Произведение «Пособие по залезанию на гостиничных горничных, или Справедливость несправедливости»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 562 +1
Дата:

Пособие по залезанию на гостиничных горничных, или Справедливость несправедливости

( к дню рождения академика А.Д. Сахарова)

Время, как нравственную категорию, можно называть безжалостным, можно  -  жестоким, слепым и глухим, но ещё никто не назвал его   н е с п р а в е д л и в ы м. Именно ВРЕМЯ, извините за невольную тавтологию, со вре-менем всё расставляет по своим местам, и всем сёстрам раздаёт по своим пусть строгим, но СПРАВЕДЛИВЫМ серьгам.
Сегодня, 21 мая исполняется 90 лет со дня рождения А.Д. Сахарова. Академик АН СССР, Трижды Герой СоцТруда, лауреат Ленинской и Госу-дарственной премий, «отец» советской водородной бомбы, отчаянный дис-сидент, удостоенный за своё непримиримое диссидентство Нобелевской премии (не с Андрея ли Дмитриевича началось падение её популярности и значимости в глазах мировой общественности?), который так и сгнил бы в тогдашнем Горьком, если бы не Горбачёв с его бравурной «перестройкой» - вроде бы всё « в лыко», всё по уму, и в эти дни по всей нашей стране его должны вспоминать и славословить. Нет, какие-то официальные мероприя-тия пройдут, и его обязательно вспомнят те же коллеги-физики, американ-ские дипломаты, кто-то из ныне здравствующих советских диссидентов, мо-жет, даже и Горбачёв – но вот всенародного воспоминания уж точно не бу-дет. С одной стороны странно: уж кто-кто, а Андрей Дмитриевич был одним из главных «похоронщиков» Советского Союза, и уж, по идее и логике, ему мы, сегодняшние-несоветские, должны хотя бы в эти дни воздать по заслу-гам. Впрочем, мы и воздаём. НЕвспоминанием.
А как на него реагировали тогда, в 60-е -80-е годы, в Стране Советов? Сам я родился в обычной рабочей семье, воспитывался в обычной рабочей среде, и моими приятелями были (да и остаются) дети  все тех же простых-рядовых тогдашних рабочих. Поэтому очень хорошо помню реакцию взрос-лых на каждое тогдашнее упоминание о Сахарове. Нет, относились к нему не хорошо и  не плохо,  скорее как к расшалившемуся, не понимающему, что он делает, большому и непоседливому ребёнку. Общий же мотив этих реакций был следующий: чудит академик, дурью мается. Некоторые добродушно вор-чали («и чего ему не хватает, этому академику!»), некоторые жалели (« всё эта еврейка виновата (имея в виду Елену Боннер), она ему в уши дует и мозги парит» -но никто из работяг его НЕ ПОНИМАЛ.
Кстати, в сегодняшнем же году, только в начале, случился и ещё один «полуюбилей»: 3 февраля исполнилось 55 лет, как решением Верховного со-вета СССР был реабилитирован А.И.Солженицын. Тоже  в своё время стра-стный трибун (да что трибун –мессия! До сих пор помню кадры кинохроники его триумфального проезда через всю страну по возвращении из Америки весной 1994 года), тоже положивший немало усилий для развала ССР – и то-же как-то подозрительно быстро ушедший в забвение, хотя стараниями его супруги «АРХИПЕЛАГ» включен сейчас в школьную программу по литера-туре. Но вот толку от такого    н а с и л ь с т в е н н о г о    включения, конеч-но, не будет, потому что это акт откровенно политический, сегодняшним школьникам именно н а в я з а н н ы й, потому что как писатель (и это при-знано маститыми филологами и литературоведами) Александр Исаевич очень средненький. Да, совсем не Александр Сергеевич, Лев Николаевич или Михаил Александрович, который Шолохов…
Я всегда трезво и спокойно относился и к Сахарову, и к Солженицыну, прекрасно понимая, что они нужны   г л а в н ы м  силам, которые рвались в те годы к власти, всего лишь в качестве политических   т р а м п л и н о в,  или как знамёна, которыми можно очень удобно прикрыться и которые после использования совершенно не жалко выбросить. Так и произошло. Обидно? А , собственно, почему? Всё правильно: «Не пророчь в своём Отечестве!». Время всё расставляет по своим местам…
Посткриптум. Я не поленился, пробежал по информационным сайтам, посмотрел, какие главные новости они предлагают сегодня, 21 мая. Основ-ных, самых обсуждаемых – две, и обе – действительно «мирового значения», действительно «эпохально-исторические»: «Стросс-Кан освобождён из тюрь-мы под залог (да-да, этот самый престарелый насильник, теперь уже бывший глава МВФ)» и «Ксению Собчак бросил любовник». Признаюсь: если первая новость вызвала у меня смех (долазился, миллионер, на гостиничных гор-ничных!), то вторая повергла в самый настоящий шок. Да как он посмел! Бросить такую, хм, относительно невинную, относительно доверчивую де-вушку! Безобразие! Под суд негодяя! Действительно, по сравнению с этим «эпохальным» скандалом чей-то там «академический» день рождения – это такая, право, мелочь…  


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама