«Курортный кот» | |
Через проходную я уже прошла сама. Корпуса санатория были огорожены забором, который в темноте казался внушительных размеров. Внутри, вдоль лестницы пробегали люминисцентные огни, переливаясь, обозначили двуглавые вершины «Эльбруса». Это мне сразу бросилось в глаза, раньше этого не было.
Без проблем меня впустили в первый корпус санатория, где на рецепшин, также украшенным двуглавым Эльбрусом, приветливо меня встретили дежурные и сразу определили в номер, выдав электронный ключ, объяснив как им пользоваться.
Я про себя отмечала изменения. Так, интересно спустя несколько лет видеть что-то новое в полюбившемся санатории, куда я неизменно, по возможности приезжаю.
Поднялась на знакомый третий этаж и стала колдовать возле двери. Дверь открыть сразу не получилось, помогла ночная горничная.
Разместив вещи в гардеробе, я утонула в хрустящих простынях под мягким пледом.
В окно увидела большой темный купол Железной горы, закрывающий весь обзор из окна. Над горой с восточной стороны светлела небольшая полоска, граница света между горой и небом. С этой стороны скоро поднимется солнце.
- Привет, Железная, скоро увидимся!- прошептала я, засыпая.
Утром никакого желания идти на источник не было, поэтому, взяв кружку, спустилась в бювет, находящийся в цокольном этаже санатория, чтобы перед завтраком выпить целебной водички.
Здесь я встретила своих знакомых, и мы шумно поприветствовали друг друга.
- А мы слышали, как ты пыталась открыть дверь, но когда выглянули, тебя уже не было. Наш номер рядом. По утрам мы пьём воду в бювете. Посмотри, здесь горячая и холодная Славяновская, - сказала подруга.
Рассматривая стены бювета, я увидела красивые фотографии на больших панно. Молодые женщины в светлых нарядных платьях под зонтиками и под ручку с молодыми людьми в черных, старомодных сейчас, костюмах прогуливались по лечебному парку.
- Да, это фотографии давних времен, начало двадцатого века! Молодцы, что придумали это показать нам, - подумала я.
С наслаждением, мелкими глотками выпила славяновскую воду.
С этого момента моя жизнь в санатории закрутилась в своем обычном ритме: прием воды, обеды, встреча с лечащим доктором, сдача анализов, процедуры.
Изменения коснулись и работы процедурных кабинетов. Очереди нет. Приходишь в строго назначенное время и получаешь нужную процедуру.
Только вот, когда сдавала анализ крови, пришлось немного посидеть в очереди. Я по старой привычке пришла за 20 минут пораньше, а тут оказалось, что собрались вновь прибывшие отдыхающие, и все желают сдать анализы до завтрака, а для забора крови отведен небольшой промежуток времени.
Но за сидение в очереди я получила нечаянную награду.
Весь день я была под приятным впечатлением от рассказанной истории, с чем щедро поделилась с другими отдыхающими.
Передо мной были двое мужчин, скажем так, степенного возраста, в спортивных костюмах. Они разговаривали. И я невольно услышала, как один отдыхающий сказал другому.
– Знаешь, хорошо, что только анализ крови, а не какой-нибудь ещё мудреный анализ.
– А что? – спросил другой.
– Да, я вот вспомнил одну историю. Давно, в семидесятые годы служил летчиком и меня направили в Бакинское летное училище. Туда на переподготовку направляли летчиков со всего Советского Союза.
А как только прибыл, так сразу и на анализы. Мне пришлось раза три пересдавать кровь, то плохой анализ, то пробирка разбилась.
Одному курсанту не повезло. Ему сказали сдать анализ пота. Он поинтересовался, а как это делать. Объяснили. Жарко тогда было в Баку, окна, двери везде открыты. Лежит этот курсант на кровати, накрытый всеми матрасами, что были в комнате. Потеет, марлевой салфеткой вытирает пот и выжимает в баночку. Так бы и собирал пот весь день, не увидь это проходивший по коридору начмед. Он залетел в комнату и спросил, что это он делает.
– Анализ пота собираю! – несмело ответил курсант.
Начмед стал багровым, разбросал в разные стороны матрасы, закричал, что он дознается, кто этим занимается!
Курсант поднялся с постели, а с него пар валит! Мокрый был как мышь!
– Да, – только и успел сказать его сосед, как рассказчика пригласили в процедурную.
Чем же закончилась эта история, мне не пришлось услышать, но и так было понятно, подшутили над ним курсанты.
Каждый раз, после ужина нас ожидала культурная программа. Выступали барды из города Ессентуки, артисты из Кисловодской филармонии, танцоры, иногда показывали кино.
К услугам отдыхающих были различные экскурсии, поездки в театр Пятигорска.
География приехавших гостей в город Железноводск разнообразна, это и из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Краснодара, Нижневартовска, Ростова и многих других городов. На Кавминводах расположены целебные источники, по своей силе уступающие только воде в Трускавце. Но сейчас это недоступно. Украина.
Люблю я этот маленький, курортный город с красивым ландшафтом, природой, украшенный цветами и колоннадами! Всё радует глаз и наступает умиротворение.
Договариваемся со знакомыми по традиции перед ужином пройти по терренкуру Железную гору. Длина терренкура более четырех километров, расположен он на среднем уровне горы Железной, на одной линии со Славяновским и Смирновским источниками минеральной воды.
За два часа до ужина выходим на тропинку за санаторием и идем к Лермонтовскому скверу, чтобы начать обходить гору с восточной стороны. Здесь всё также, как и пять лет назад, только ели выше стали ростом. Мы идём не спеша, осматривая окружающий пейзаж.
Замечаю, приблизившись к санаторию «Горный воздух», что он расширился, тоже огородил свою территорию высоким забором и не пройдешь как раньше по территории санатория. Ниже терренкура построены новые здания этого санатория.
Солнце ещё высоко, но чувствуется свежий холодный ветер. Трава только пробивается сквозь листву. На многих деревьях нет листвы, только начинают набухать почки. На обогреваемых солнцем местах появились маленькие белые цветочки.
Огибаем санаторий и нам открывается новая лавочка с курортным котом с кружкой для воды.
Отдыхаем и делаем снимки. Неподалеку, на цементной тумбе спиной к теплым лучам солнца сидит живой курортный кот. Он камышовой окраски, хорошо упитан, сидит как изваяние, неподвижно, зажмурив глаза, не обращая никакого внимания на проходящих мимо гостей курорта.
Выходим на отметку «2км» терренкура и продолжаем свой путь, обозревая указатели на «ледник вечной мерзлоты», на гору Развалка, находящие с северо-западной стороны. Эта разметка указывает, что мы прошли более половины своего пути.
Уже показались колоннады Смирновского источника. Спускаемся по узкой тропинке в бювет, где пьем Смирновскую воду.
Перед Смирновским источником посажены клумбы с тюльпанами, земля на которых потрескалась и ждёт спасительного дождя, чтобы цветы набрали силу, а то они какие-то чахлые. За три дня до отъезда расцвели тюльпаны: сиреневые, желтые, белые и красные с желтой окаёмкой.
Стало красиво и приятно!
Фонтан находится в стадии реконструкции. Площадь перед этим источником и далее к Славяновскому источнику, Пушкинской галереи в новой тротуарной плитке серого цвета, выложенной в шахматном порядке.
Мне нравится наблюдать красивых, нарядных гостей курорта, спешащих к целительным источникам. Вдали виднеется в дымке гора Развалка. Напротив Славяновского источника играет оркестр, остановившиеся группки людей слушают музыку.
Немножко грустно, что скоро домой, но в памяти останутся красивые пейзажи, встречи с новыми людьми.
|
И фотографию "Курортный кот" помню.