А вот расскажу я вам сегодня про трех училок: красивую, любимую и художницу.
Ну, красивая это понятно, была она красивая как положено, стройная, с длинными волосами, тонкими запястьями и преподавала математику. Одевалась она всегда модно, у нее муж хорошо зарабатывал, и была дочка, на редкость некрасивая, от матери унаследовала только худобу и конский хвостик, ну еще отличницей была.
Любимая – это другое дело, она вела русский и литературу, была уже ближе к пенсии с короткими седыми волосами, одевалась всегда одинаково в синюю блузку и серую юбку. Когда она выходила, то ответственным за поведение класса всегда назначала самого отъявленного хулигана, и тишина была полная. Когда была в классе, а кто-то затеивал шуметь на последней парте, она не начинала орать, мол, заткнитесь и все такое, а просто брала резинку, самую обыкновенную, стирательную, и молча, запускала в шумящих, порядок восстанавливался сразу. У любимой тоже был какой-то муж и какой-то сын.
Когда на выпускной мы сочинили про красивую песню, переделав слегка известную «Очарована, околдована», но присовокупили, что, мол, математику знаем плохо, хотя тогда знали ее изрядно (красивая была сильным педагогом), то она на нас так обозлилась, будто мы не красоту ее воспели, а сплошной непрофессионализм, и всех валила на экзаменах.
В то время как любимая даже бровью не повела, когда великовозрастный спящий на задней парте хулиган прямо посреди урока облевал полкласса, потому как спал не с устатку, а от обильных возлияний. Любимая просто вызвала запиской мать негодника в школу и заставила убрать за сынулькой.
Ну и художница, очень коротко стриженая брюнетка, как сейчас бы сказали, а-ля Хакамада, одевалась, как и положено художнице, в горчичный свитер под горло, черную бархатную безрукавку с какими-то белыми узорами, голубой галстук и на нем значок с портретом Есенина, ну да, юбка еще замшевая была. Было у нее 2 детей, оба мальчики. Судя по всему, муж тоже был, а может и несколько.
Ну, мы, конечно, школу закончили да разъехались. А училки остались. А стало с ними следующее. Та, которая красивая спилась, дочка ее мед. институт закончила, встретила какого-то иностранца то ли индуса, то ли бизнесмена и уехала с ним в Австралию. А муж красивой ушел к ее подруге, ну она и запила, а после ее из школы выгнали.
Та, которая любимая тоже спилась, потому что муж у нее повесился, а сын стал большим начальником. И еще неизвестно, что больше ее огорчило.
А художница родила третьего сына.
Вот я и подумала, не родись красивой, не родись любимой, а родись художницей.