Произведение «Повод для раздумий»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 403 +1
Дата:
Предисловие:
Фрагмент  из  книги.

Повод для раздумий




Последнее время Геннадий Львович увлёкся голубями.  Он экономил, собирал деньги, которые  ему  давали  на  карманные расходы, и вскоре через доверенных мужиков, Гена купил голубей.
В областном центре, по улицам ходили стаи, подбирая  крошки  корма. Многие люди специально крошили хлеб, что бы подкармливать  красивых птиц, являющихся олицетворением мира.
А у Прилуцкого голуби породистые, не идущие в сравнение с городскими Сизарями.
Голубятню Геннадий Львович оборудовал на чердаке свинарника и всё бы  хорошо, да повадились деревенские коты лазать на чердак и пожирать птенцов, чем  сильно огорчали Прилуцкого.
Никакие меры борьбы,  применяемые Геннадием Львовичем, не давали результата, он даже просил Валерия:
–  Вы уже, когда ни будь, перестреляете этих наглых тварей? Или мне  уже таки надо ехать в  райцентр и купить  одно большое ружьё?
Валерий как мог, разъяснил старому еврею, что стрелять в деревне из  ружья, запрещает закон!  А там где произносилось слово закон, Прилуцкий прекращал  споры.
Геннадий Львович решил поставить голубятню на столбы. В  карманных средствах,  Прилуцкого, Валерий Иванович не ограничивал.  Ему мужики натаскали досок с заброшенной фермы и приволокли из леса  восьми метровые сосновые стволы
Местные люди,  всю жизнь жившие с леса, толк в деревьях понимали и умели находить,  в лесу, нужные деревья.  Азарт,  веселье и  дармовая  выпивка, сопровождали  стройку. Строительство голубятни напоминало  далёкие дни Коммунистических субботников, когда  все работали бесплатно. В субботниках проявлялись отголоски  древних времён, когда люди не задумываясь, трудились на благо  племени, зная, что от общего труда хорошо станет  всем!
Голубятня не приносила  дохода и не являлась предметом обогащения. Это,  именно  то дело,  на котором мужики, тоскующие по  прошлой жизни, отдыхали душой.  Само присутствие в коллективе, уже считалось работой. Коллективно создали  дом для птиц, построенный по чётким правилам голубятников. Геннадий Львович убирал на ночь  лестницу и голубятня, гордо возвышающаяся в стороне от хоздвора, выглядела оплотом неприступности, как избушка Бабы Яги на  высоченных ногах.
Хвостатые разбойники, лазающие по чердаку свинарника в поисках лёгкой добычи, вскоре выяснили, что добыча спрятана, не так далеко, всего в нескольких метрах над землёй. И если на ночь дверки  закрываются, то можно поохотиться  днём.
Для нормального кота взобраться по деревянному столбу не  проблема.
На любимых птичек Геннадия  совершили покушение, которое повергло его  в уныние.
В это утро Валерий Иванович  заглянул на хоздвор и удивился  хитрому виду Прилуцкого. Приложив палец к губам,  Гена манил Валерия  к себе в пристройку. Валерий зашел в комнату  к Прилуцкому.
Окно,  выходившее на заднюю сторону сарая, приоткрыто, в него прекрасно просматривалась голубятня, стоящая в центре поляны.
  –  Садитесь и таки  любуйтесь! –  Пододвинув стул к окну, проговорил  старый еврей. В его голосе слышались нотки  торжества и гордости.
  –  Чем любоваться? –  Спросил Валерий.
  –  Вы таки смотрите наверх, на столбы. Я уже с самого утра не могу оторвать взора, вы  такой цирк видели? Я удивляюсь тем людям, которые придумали это гениальное устройство. Вы,  Валера, не поверите, где я о нем прочёл, я таки  прочёл о нём в детской книжке, не думайте  –  это  придумал ребёнок , мне такое  в мою старую голову не могло прийти, шоб  я  так  жил!
Валерий внимательнее присмотрелся к столбам, на которых стояла голубятня.
Вверху  столб  обёрнут берестяным кольцом полуметровой длины,  видно, что  кольцо свободно движется по столбу, и вверху находится лишь потому, что  через блок,  прикрученный к  дну  клетки пропущена  бечёвка, привязанная к  кольцу, а к другому концу бечевы привязан кирпич, который по своему весу чуть тяжелее берестяного кольца и своим  весом держит кольцо  вверху.
          –  Смотрите, Валера! –  Толкнув в плечо хранителя, проговорил Прилуцкий.
      Под столбом оглядываясь по сторонам, сидел здоровенный кот, рыжей масти  с ярко красным носом. Кот ошалело крутил головой. Явно не понимая, что  с ним происходит. Не узрев ни какой опасности, видимо уже в который раз полез вверх по столбу. Лез он ловко и сноровисто, как это умеют делать  матёрые коты. 
Быстро добрался до берестяного  кольца и в два перехвата оказался на нём. Вес кольца тут же превысил критическую массу кирпича, и кольцо с лёгким шорохом моментально оказалось внизу у основания столба.
Скорость движения близкая к скорости падения заставила кота почти у самой земли спрыгнуть на  землю,  а освободившееся кольцо  взлетело вверх.
Кот не желая сдаваться, вновь полез по столбу, добрался до основания кольца, посидел в раздумье, и в невероятном прыжке оттолкнувшись всеми четырьмя лапами, разом вцепился в кольцо. Кольцо  быстро оказалось у земли,  видно, что кот  сильно стукнулся задом о землю, но кольца из лап не выпускал.
Сидя на земле и держа кольцо в лапах, кот озадаченно крутил головой, стараясь понять кто, сбрасывает его вниз?
Не заметив вокруг ничего, что предвещало бы опасность, он оттолкнулся от кольца и начал лезть вверх, кольцо догоняло его, стараясь подсунуться под каждую лапку, и уже почти на самом верху все четыре лапки оказались на кольце. Незадачливый охотник вновь больно стукнулся задом о землю.
  – Он так всё утро катается, он таки себе уже всю задницу отбил! –  Давясь от смеха, сказал Прилуцкий.
Картина за окном  вначале вызвала  улыбку, но  после  некоторого размышления перестала  нравиться. Но, Прилуцкому он этого не показал, дабы не  портить  настроение  пожилому  человеку. В конце концов, кот накатавшись вдоволь на  столбах и  изрядно отбив  зад,  ушел, молча ругаясь на кошачьем языке, кляня  незадачливую  судьбу. Эта картина за окном, каким-то странным отголоском коснулась подсознания, вызывая не смех как у  Прилуцкого,  а  тоску.
Человечество, вот так же лезет вверх,  считая, что там наверху  обретёт  благо. Лезет настойчиво и упорно и  вот уже почти достигли вершины! Ан нет! Извольте на самый низ и задом об землю. Отдышитесь и начинайте  заново.
От погибшей Атлантиды осталась  горстка людей, которая по описаниям  историков растворилась в Египте, передав  знания и  отголоски о погибшей  цивилизации. От древнего Египта  остались  развалины пирамид, то же самое произошло и с цивилизацией Майя. Если заглянуть вглубь истории, то гибель цивилизаций  можно  перечислять до бесконечности.
Зачем смотреть далеко. Древний Рим, Византия, Империя  Чингиз Хана. Империя Русских царей, СССР. Нет и двадцати лет, как мы строим светлое Капиталистическое будущее. Казалось бы  стремись вверх никто не мешает! А вот он дефолт,  инфляция. Вроде выкарабкались  и вот он кризис, опять  людей уронили задом  об землю.
Проглядывается закономерность.  Люди достигают определённых высот и тут же съезжают вниз, стукаются задом о землю! Отдохнут, сменят  руководство и начинают всё сначала.
  Коту не понять, что Геннадий Львович поставил от него защиту. Так и мы не понимаем,  что  кто-то не  пускает  нас  выше. Будем стукаться задом о землю, до тех пор, пока не поймём устройства защиты или не сможем договориться  с надзирающими силами!

 


 
 

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      01:16 08.08.2018 (1)
Комментарий удален
     12:16 08.08.2018 (1)
Тот  и  не даёт,  кто  видит, что  человек еще  не совершенное  существо.
     12:45 08.08.2018 (1)
1
Это верно,Валечка Спеси много, а благоразумия маловато...
     17:48 08.08.2018
1
Вот  именно этого  самого  благоразумия людям  и  не хватает.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама