Сейчас на радость или на беду появился интернет, и мои коллеги с головой окунулись в жизнь социальных сетей. Хорошо это или плохо? Не берусь судить. Время покажет.
Но вообще-то педагоги: старые и молодые, опытные и вчерашние студентки, замужние и холостые обладают общими чертами характера.
Во-первых, авторитарностью. Мы лучше всех знаем, что хорошо для ребенка. Согласна, спорное утверждение, но учителя искренни в этом мнении, и их с пути не свернет даже упряжка разгневанных родителей.
Во-вторых, мы живем жизнью детей. Для нас их двойки и пятерки, капризы и достижения – самое главное в жизни. И иногда, а в последнее время всё чаще и чаще, мы единственные в жизни учеников, кого они реально интересуют.
В-третьих, нашему терпению и самообладанию могут позавидовать даже профессиональные разведчики. Попробуйте, изо дня в день править одни и те же ошибки на протяжении хотя бы года, тогда вы поймете, о чем я говорю (если только с диким воем не разорвете очередную тетрадь на куски).
Так что же нас заставляет изо дня в день входить в класс? Почему же мы не бежим из школы, несмотря на мизерную заработную плату, всё более ухудшающиеся условия труда, и общий враждебный настрой общества против учительства?
Трудно сказать… Может бесконечный адреналин в крови? А скорее всего радостные минуты, которые испытывает любой учитель, когда его усилия достигают результата, и он со вздохом удовлетворения ставит в тетради долгожданную пятерку.
А выпускной бал? Десятки прекрасных как феи девочек со взрослыми прическами и мальчиков в строгих «тройках». Музыка, слезы радости и печали расставания. Как мы любим их в тот миг и как улыбаются они нам. На лицах выпускников отражается счастье и ожидание светлых прямых дорог к успеху, а на наших – умиление. Мы всегда желаем им доброго пути. Разве не стоят огромного труда эти минуты всеобщего ликования? Думаю, стоят.
ПОСЛЕСЛОВИЕ…
Первое сентября: колышутся сотни белых огромных бантов, радует глаза яркая пестрота букетов астр, заботливые мамаши подтягивают гольфы у дочерей и поправляют черные бабочки на сияющих чистотой рубашках шалящих мальчишек.
Над школьным двором царит оживленный гул из радостных детских голосов. Они ведь не виделись целое лето. Столько всего интересного нужно обсудить с одноклассниками.
Учителя стоят у своих классов, как всегда одновременно занимаясь множеством дел.
Мы разговариваем с родителями.
Одергиваем шалунов.
Отгоняем приблудившуюся собаку.
Отвечаем на бесконечные вопросы учениц.
Грозно осведомляемся: чья собака?
Прислушиваемся к распоряжениям завучей.
Обреченно видим, как эта собака разлеглась прямо посередине каре линейки.
Поправляем завернувшийся воротничок.
Держим чьи-то курточки.
Присматриваемся к новеньким, и всё-таки выясняем, чья собака.
Спрашиваем, где опоздавшие?
Запрещаем хозяину громко звать собаку.
Предотвращаем свару.
Смахиваем с чьего-то воротника паука.
Категорически запрещаем бить собаку купленными для учителей цветами.
Улыбаемся выпускникам, и обреченно видим, как пёс, лениво помахивая хвостом, направляется прямиком к спонсорам.
Но вот звучит звонок! Есть в его звуках какое-то тайное старинное волшебство, на мгновение отсылающее нас самих в уже полузабытое солнечное детство, где так же цвели астры и слепили глаза белые фартуки одноклассниц.
Линейка в этот момент уважительно затихает, чтобы потом с новой силой заволноваться детскими голосами.
Итак, начало.
И вновь уроки, дети, их родители, коллеги, начальство - бесконечная, полная больших и малых проблем суета, но без неё я стала бы по-настоящему несчастной.
| Помогли сайту Реклама Праздники |