Удивительнее всего была тишина. Еще не так давно здесь стоял жуткий гвалт, кричали младшие, раздраженно спорили старшие, толпы слонялись по всем направлениям… А теперь была тишина. Ветер посвистывал между рядами пустых палаток, колыхая их свисающими полотнищами… Теперь вся жизнь немногих оставшихся сосредоточилась вокруг Шатра Старейшин. Уже было ясно, что Планету они потеряли. Уже на холме, возвышавшимся над лагерем, показались Те-Кто-Пришел-Без-Спросу. Да, они не предпринимали никаких действий, только наблюдали, но видеть каждый день тех, кто скоро станет хозяином на их Планете… Это было невыносимо.
Не раз горячие умы предлагали уничтожить этот пост на холме. Но всякий раз, когда об этом заходила речь в Шатре, поднимался кто-то из Храмовников и величественно вещал: «Мы – вайду, а, значит, высшие существа, Дарователи жизни. Тот же, кто уничтожает жизнь, не вайду, а, значит, низший». И все оставалось по-прежнему, в томительном ожидании. Они - внизу, в лагере, ожидая своей очереди на вылет, а Те-Кто-Пришел-Без-Спросу – наверху, на холме, ожидая освобождения территория.
В один из таких бездеятельно-томительных восходов солнца он сидел перед своей палаткой. Завтра они улетали и он старался как можно тщательнее запомнить окружающее – и это солнце, и это небо, и эту грязь, и эту пыль… Да грязь, да пыль, но это их Планета! А там, на чужой земле… Одни Бессмертные знают, что их ждет. «А может быть, - вдруг мелькнуло у него, – все, что с нами случилось, было частью Предназначения? Может быть, мы просто не в силах постичь всю мудрость Тех-Кто-Наверху?».
Погрузившись в размышления, он не сразу понял, что у Шатра поднялся какой-то шум… Подойдя поближе, он увидел какого-то младшего весьма жалкого вида, даже как будто закопченного. Вокруг него стояли Старейшины, Храмовники, старшие и все оживленно о чем-то говорили.
- Что? Что? – он просунулся в толпу.
- Это Слышащий Камни, – ответил ему кто-то.¬– Его семья не хотела уходить с фермы и тогда Те-Кто-Пришли-Без-Спросу подожгли ее. Старшие начали тушить пожар, и за это Те-Кто-Пришли-Без-Спросу отняли у них жизнь. А вот ему удалось спрятаться…
Потом, у себя в палатке, он рассказал своим о том, что увидел. Та-Которая-Пришла-В-Бурю обвила себя щупальцами:
- Вот, видишь, мы ушли и мы живы. Они упрямились и потеряли жизнь.
- Ты права, - он тоже обвил себя щупальцами. Но он не стал ей говорить о том, что было потом.
Когда он выбрался из толпы, к нему подошло несколько незнакомцев:
- Брат! Неужели это и есть Истинный Путь?! Может ли быть Истиной то, что отнимает жизни? Мы считаем, что нет и мы уходим. В горы. Сегодня вечером. Мы идем к нашим братьям. Мы идем совершать Деяние! Мы – за нашу Планету! Подумай и скажи, идешь ли ты с нами.
Он внимательно посмотрел на говорившего: «ПредСоюзники…Интересно, а ПредСоюзницы у них есть?... За сколько жизней ты отвечаешь, брат? За одну? А я отвечаю за три!».
- Брат! Мы собираемся вечером у ворот. Подумай и приходи!
В ту же ночь на холме началось что-то непонятное. Внезапно темнота озарилась вспышками, послышались крики, рев, глухие удары, словно бы о землю били огромным камнем. Так продолжалось не очень долго, а потом все стихло.
А наутро у ворот лагеря они нашли (даже сейчас он содрогнулся от омерзения) головы вайду. Одни головы! Без туловищ! Без щупалец! Среди них он увидел и голову того, кто разговаривал с ним вчера…
| Реклама Праздники |