-Пап, расскажи мне сказку!
-Знаешь, я что-то все сказки перезабыл.
-А ты расскажи про Ивана. Ты же ведь Иван?
-Я Иван. Только сказки-то вовсе не про меня. Там про другого Ивана.
-А ты, пап, кто: Иван-царевич, или Иван-дурак?
-Вот я раньше как-то об этом и не думал. Но если хорошенько раскинуть мозгами, то можно сказать, что я вполне мог бы стать царевичем, но вот, к сожалению, оказался дураком.
-Ты не переживай, это он только прикидывается дураком. А на самом деле Иван-дурак вовсе умный и добрый.
- Далеко пойдешь с такой соображалкой!
- Так ты мне все-таки расскажешь сказку, или нет?
- Ну, если ты так уж сильно настаиваешь, то расскажу, пожалуй. … Жил-был в одной деревне богатырь.
-Русский?
-Ну, разумеется, русский богатырь!
-А как его звали?
-Так его и звали: Богатырь. Он был очень добрым, красивым и крепким. Можно даже сказать, могучим он был – косая сажень в плечах.
-А что такое «сажень»?
-Ну, это измерение расстояния. Что-то вроде метра.
- А почему она косая?
- Ну, она косая не в том смысле, что плохо видит, а потому что длинная. Высокий он был – вот, что. Только ты меня впредь не перебивай, а то я так никогда и не дойду до конца сказки. …Итак, был Богатырь наш хорош всем: и душой, и телом. Любая работа у него спорилась, всякие затеи у него удавались, никого он не боялся, потому что перед врагами он не робел, а слабых защищал. Соседи со всех сторон очень уважали Богатыря и постоянно обращались к нему за помощью и советом. И никому он не отказывал ни в чем: ни словом, ни делом. Кому крышу починит, кому воз дров из лесу привезет, кого накормит, а кого и просто словом утешит.
- А что такое: «воздров»?
- Ну, это когда дрова возят на телеге. Лошадь запрягают в телегу, а на телегу взваливают дрова.
- Из лесу?
- Ну, разумеется. …А, надо сказать, что место это, где располагалась деревня, суровое было, совсем почти непригодное для житья-бытья. Зимы жутко морозные, лета слишком жаркие, а осени и вёсны – чересчур дождливые. Да и то бывало, что какой-нибудь ураган сметет с земли все дома и постройки, или град побьёт все посевы, а то саранча налетит и сожрет все на своем пути. Трудно жилось людям. Коли не Богатырь, так совсем пропали бы с голоду и холоду.
Вот как-то прошлась по деревне страшная буря. Переломала все на своем пути, перепортила все посевы, перевалила все дома и деревья. Один богатырский дом уцелел, потому что, как и его хозяин, был крепким и прочным. Пошли опять деревенские жители к Богатырю за помощью, да на постой, хотя бы временный.
И сказал тогда Богатырь своим соседям:
-Никогда я вам, мужики и бабы, ни в чем не отказывал, да и теперь готов помочь всем, чем могу. А только думается мне, что одних моих силушек и моих запасов на всех вас не хватит. А потому нужно нам всем объединиться в одну артель и общими силами построить одно большое хозяйство. Разберем, братцы, все заборы, которые меж нашими наделами стоят, и пустим их на постройку домов. Соберем всех наших коней в одну упряжку и вспашем единое поле, а весь урожай с этого поля поделим поровну на каждого едока. Случится беда с кем-либо, будем всем миром эту беду одолевать. А ежели ко всем нам лихоманка привяжется, то сообща нетрудно будет ее одолеть.
Согласились жители с Богатырем, заборы про меж собою разобрали, всем миром новые дома понастроили, стали жить одной артелью…
-А что такое артель, папа?
-Артель? Ну, это когда все вместе, как, скажем, у вас в детском саду. … И зажили все в этой деревне спокойно и счастливо.
А в соседней деревне жил-был один басурманин…
-Его так звали?
-Ну да, так его и звали: Басурманин.
-А что он делал?
-Басурманил, разумеется. Ну, всякие нехорошие дела проворачивал. Драки учинял, скандалы, грабил соседние деревни. А больше всего любил добрых людей между собою ссорить. Приятно ему было наблюдать, как люди друг дружку колотят. Вот, перебьют драчуны друг дружку, а Басурманин потом схватит их обоих, в тюрьму отправит, а все их добро себе прикарманит. Так и наживался на чужом добре. Богатый стал Басурманин, толстый.
Прознал Басурманин про то, что Богатырь в соседней деревне артель создал, и что дела в этой артели в гору пошли, завидно ему стало. А потом ему еще фантазия в голову пришла, что жители его собственной деревни тоже объединятся, да его, Басурманина, за его грязные делишки-то и прибьют. А ему это надо было?
Собрал Басурманин у себя в доме самых отчаянных разбойников-головорезов, да и говорит им: «Богатырь не зря вокруг себя артель создал. Погубить он всех нас вздумал, а мужиков собрал в один кулак для того, чтобы этим кулаком хлопнуть нас одним ударом, а добро наше все себе забрать. Упредить его надо, братья-разбойники! Драться и разбойничать, господа, вам не впервой. Берите у меня, какое хошь, оружие, и ступайте войной на Богатыря и всю его артель!»
И пошли разбойнички грабить артель Богатыря.
А сам Богатырь с мужиками поле косил на тот момент. Одни бабы в деревне остались да малолетние дети. Вот, как стали разбойники громить да грабить артель, один мальчишка побежал в поле мужиков созывать…
-Да! Он, папка, прибежал в поле и кричит: «Эй, мужики, бегите домой, там проклятые фашисты наших бьют!»
-Совершенно верно! Именно так он и закричал. Похватали мужики колья, вилы, топоры и бегом в деревню. А там уже разбойники полдеревни разгромили, дома пожгли, добро вывозить начали.
Стали мужики биться с врагами. А их видимо-невидимо! Еще и вооруженные до зубов: пулеметы, автоматы, пушки всякие у них. Один двор освободит богатырская рать, а разбойники в другой двор лезут. А Басурманин в это время наблюдал из своего дома: кто кого одолеет.
Вот день бьются противники, другой. На третий Богатырь с мужиками одолевать стали разбойников, из своей деревни всех начисто вытурили и погнали по дороге обратно в их разбойничье логово. Тут-то Басуманин выскочил из дома, растащил из разбойничьего притона самое ценное добро, потом навстречу Богатырю побежал. «Вот, - говорит, - какой ты молодец, Богатырь! Наконец-то, ты с мужиками усмирил этих проклятых разбойников! Уж я-то их и в тюрьмы сажал, и плетьми наказывал – все им нипочем. Не могут спокойно жить. Слава богу, теперь мы все вместе их одолели, логово их разгромили. Будем отныне все вместе спокойно жить-поживать в дружбе и согласии».
-Пап, но ведь это же нечестно!
-А когда Басурманин честно жил? Он и не думал с Богатырем дружить. На другой день после войны собрал он у себя в доме самых верных своих помощников на совещание. Дескать, невозможно богатырскую артель силой победить. Надобно другие способы искать, чтобы артель эту разгромить, а Богатыря на колени поставить. Тут басурманский советник говорит: «Надо послать на эту артель бомбу. Жахнем разик по деревне, всех сразу и перебьем».
«Бомбу-то послать можно, - сказал Басурманин, - да ведь деревня-то богатырская рядом с нашей деревней стоит. Грохнем бомбу на их деревню, и сами взлетим к черту на кулички. А Богатырь живуч, да и мужички его крепкие парни. Нет, надо иные способы искать, такие, чтобы артель сама по себе развалилась, а Богатыря чтоб его же мужики и забили».
«Да как же сама эта артель развалится, если после победы она еще крепче и больше стала? Вон, даже наши мужики в эту артель переметнулись».
«Вот, что, господа помощники, знаю я один самый верный способ. Надобно богатырскую артель изнутри подорвать».
«Правильно! – обрадовались помощники Басурманина. – Зашлем к Богатырю в деревню лазутчика, чтобы он там взрывчатку куда надо заложил, подальше от нас…» «Лазутчика мы пошлем, - согласился Басурманин, - И даже не одного. Но совсем не для того, чтобы взрывчатки по деревне раскладывать. Будут наши лазутчики слухи всякие гадкие про Богатыря сказывать. Такой, мол, он и сякой, диктатор и эксплуататор".
-Это как?
-Ну, это значит, что заставляет на себя мужиков работать, а бабы ему прислуживают. А сам он все общее добро себе загребает. А когда все загребет, то все население в расход пустит, ну, поубивает, то есть. А еще эти лазутчики должны в деревне богатырской рассказывать про то, какая расчудесная жизнь в Басурмании в это время протекает. Все живут вольно и свободно, в довольстве и полном достатке. Каждый сам себе голова. Работают люди в Басурмании, дескать, немного, а все больше развлекаются. И денег у каждого куры не клюют. Короче, так надо все обставить, что у Богатыря в деревне все плохо, а в Басурмании, наоборот, все расчудесно. И тогда все жители богатырской деревни добровольно переметнутся в Басурманию. И когда останется Богатырь совсем один, можно будет его и прихлопнуть. А мужиков его работать на Басурманина можно будет заставить.
-Ага, а мужики возьмут, да и назад к себе в деревню вернутся! Что ли, они совсем дураки?
-Может, и вернутся. Да только Богатыря-то уже в деревне не будет. Некому будет их защищать.
-Ой, пап, скучная какая-то у тебя сказка!
-А веселая пока что еще не получается.
-Получается, получается! Еще как получается! Ты просто не знаешь, как надо рассказывать. Надо рассказывать так, что, когда всякие лазутчики начнут через ограду перелезать, тут их наши пограничники - хвать! И в тюрьму.
- Нельзя так, чтоб всех сразу в тюрьму отправлять. А если человек просто в гости пришел? С добром.
-Ну, и чудак ты, папа! Если человек в гости приходит, то он тогда через калитку идет. Еще и стучится, и хозяев зовет. А если через дырку в заборе, то какой же он гость?
-Вот это ты правильно заметила.
-Ну, а дальше-то что? Заслал Басурманин лазутчиков?
-Заслал. И сделали все его лазутчики свое черное дело: Богатыря оклеветали, мужиков смутили, баб и детишек всякими подарками приманили. А потом работать на себя заставил.
-И что, они все ушли к Басурманину?!
-Нет, они Богатыря выгнали прочь из деревни, а сами побросали всякие дела и стали пьянствовать и буйствовать. Тут их Басурманин со своими слугами и прибрал к рукам.
-Противная сказка! Не хочу больше её слушать!
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Все черным -черно и никакого позитива. Можно было бы сказать:"а дальше потом все как у нас". Правда, потом надо указать, кто пьет и буйствует, и кто Басурман. А как в других деревнях, не пьют, не буйствуют и мигранты никого не насилуют? Ой, это уже не сказка. Автор, назови - быль или еще как.