Произведение «О генной памяти, гражданстве и замужестве...»
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 26
Читатели: 731 +1
Дата:

О генной памяти, гражданстве и замужестве...

    Хочу сразу предупредить любителей писать жалобы на ВЦ -
сей опус не провокация, не желание автора кому-то досадить. Это - результат
некоторых раздумий, родившихся не на пустом месте.
Некто думает, что слово "гражданин", совместно с названием страны, повод для
гордости... Однако давайте разбираться конкретно, я даже сказал бы - въедливо,
какие ассоциации у жителей бывшего Союза вызывает данное слово.
В обстановке, когда дворян-господ упразднили, и все стали друг другу товарищами,
обрести статус гражданина было очень просто. Как только Имярека арестовывали
(а делалось сие слишком часто и скрупулёзно), он тут же превращался в гражданина.
Известная русская пословица "Я - начальник, ты - дурак..." становилась актуальной
до абсурда. Звание "гражданин начальник" означало безраздельное всевластие и,
с точностью до наоборот, "гражданин подозреваемый/подследственный/осужденный"
становился рабом политико-идеологической ситуации. Что-то разжёвывать читателю
здесь не имеет смысла. Все сами с усами. Историю более-менее знают.

    Когда я вижу (слышу) в ленте обсуждений возгласы, сопровождающие споры на
темы геополитики, дескать, "Я - гражданин России, а ты кто? А я - гражданка Израиля",
предо мной тут же возникают кадры из фильма "Иван Васильевич меняет профессию".
Помните - царь Иоанн спрашивает у Шпака:
- Ты чьих будешь? -, и, видя непонимание стоматологом вопроса, уточняет -
Чей холоп, говорю?

    О чём речь??? О том, что раньше люди делились на господ и холопов. Никаких
граждан не было. Но со временем, при отмене господ... надо было что-то делать с
оставшимися холопами. Их нарекли неоднозначно гражданами. При завуалированных
господах из правительства той или иной страны. Так и появились... граждане Литвы,
граждане Украины, граждане Израиля, России... И от того, как живётся, жрётся, спится
гражданину в его стране, зависит его настрой, патриотизм, желание нести пользу или
вред своим "господам".
Не помню, где-то (в интернете)... я прочёл следующую фразу -
"Когда люди, экономя на еде, без горячей воды и возможности отдыхать в отпуске у моря,
ощущают величие своей страны - это не патриотизм, а шизофрения".
Комментарии, думаю, излишни.

Любого из нас можно смело спрашивать - "Ты чьих (господ) будешь? Киевских???"
"А ты чей холоп? Кремлёвских князей?.. Понятно".
    Некто в своё время дальновидно решил изменить положение дел. Подал заяву в ОВиР.
И теперь он - холоп дядюшки Сэма, королевы-матери или главного раввината Израиля.
Названия разные, ксивы другие. А суть - прежняя!

    Сегодня с утра, добираясь на машине до нужного места, мы с сыном пропускали на
пешеходном переходе семью. Папу-негра, маму(местную) с сынишкой-мулатиком.

    Мой сын не расист. Но, глянув критически на мамашу мулатика (надо сказать, далеко
не красавицу) выдал шутку:
- Этот нигер... извращенец??? Ему в Африке "шоколадок" симпатичных не досталось, что
он на нашей крокодилице женился?
    Смех смехом... но возник вопрос - "чьих будет", когда вырастет, сынишка этой четы?
Вырастет ведь когда-нибудь... и станет (а вдруг!) писать стихи. На Фабуле зарегистрируется.
И с гордостью скажет - я гражданин Украины. Или всё же - гражданин Чада?
Ведь и такое возможно.
Думал ли Павлик Вареник в сопливом детстве, что станет шведом? Или Халя Марусина... -
только-только вылезла из лона, и тут же возмечтала припасть к Стене Плача?

    Оказывается, родину можно менять, как... змеи шкуру свою обновляют.
Была гражданкой страны Х. Выскочила замуж за араба... Фьють - и готовая палестинка.
Кстати, чем отличаются иудеи от мусульман, если и те, и эти в детстве проходят
таинство циркумцизии (обрезания). Да и внешне - хрен отличишь. Носы, глаза
навыкате, кожа смуглая... Не по этой ли причине некоторые авторы нашего сайта не
размещают свои фото на ЛС?)))))

    Менять родину в последние годы стало престижно. Покидать "немытую Россию",
отмываться от русской грязи в Гудзоне или Иордане... а потом с видом гуру поучать
бывших земляков жизни. Но вновь эрегирует вопрос: если вы такие умные, что ж вы здесь
не действовали так, как советуете оставшимся?
Представляете картину - крысы свалили с тонущего корабля, сидят на суходоле и
кричат матросам, что нужно делать и как спасать корабль.(?)

Почему они сбежали? Да потому что у них генная память такая. Как только становится
хреново - значит, надо бежать. Туда, где хорошо. Были сегодня "гражданами" ледокола
"Ленин", а завтра, глядишь, уже прописались на крейсере "Степан Бандера"...
Или на USS Gerald R. Ford (CVN-78), авианосце США.

    Мой дед, никуда не выезжая из своего дома, трижды умудрился поменять
гражданство. Родился и вырос в Австро-Венгрии, женился и оброс детьми в Румынии,
потом жил, работал, вышел на пенсию и умер в СССР. Его вызывали в сельсовет и
тупо вручали новый паспорт взамен отобранного.

Я его однажды спросил, при какой власти ему жилось лучше... Вероятно, напуганный
системой, он не пожелал откровенничать. И ответил так:
- Не дай Бог тебе, внучек, услышать такой же вопрос от своих внуков. Хуже всего жить -
во времена смены власти. Герои становятся врагами. Враги - друзьями. И только дерьмо
всегда остаётся на плаву.

Одну перемену гражданства я уже пережил.
Однако в народе говорят - "Бог любит Троицу".
То ли ещё будет!!!


Послесловие:
Черновцы, Украина,
28.10.2018 года

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:08 29.10.2018 (1)
2
В своём произведении уважаемый автор обращает внимание читателя на две основные тенденции в вопрове приобретения гражданства или поддансситва. Первая -«Где ролился, там и пригодился», вторая Вторая - «Рыба ищет где глубже, а человек, где лучше». Вторая ярко проявляется в образе нового темнокожего соотечественника автора. Возможно, белокожая женщина, сама по себе, мечта всей его жизни. Глядишь, и через несколько поколений в Украине родится гений  украинской отечественной литературы. Польза!
Вопрос смены места жительства и гражданства очень болезненный , как  для государства, так и для граждан. И далеко не все едут за лёгкой долей. Её нет нигде. А когда твоим детям угрожает смертельная опасность быть убитым случайно или неслучайно, протому что у тебя неправильный череп и форма глаз или идёт чистка в управленческих структурах, то хочется найти на карте страну, где ты будешь соответствовать, хотя бы пятой графой…
Я не понимаю, отчего в истории Земли время от времени возникают миграционные движения, перемешивающие народы, потом формируются новые государства. Так было после  Первой мировой, и после Второй. Все расселились по национальным квартирам.  Этот процесс невозможно остановить. Не хочется думать о новых масштабных войнах, но я полагаю, что вскоре возникнут новые государства и автору посчастливится жить в реанимированоой Австро-Венгерской империи, как его деду. И империя будет противостоять мусульманской франко-германской федерации  (бывший Евросоюз), а китайцы создадут  Новый Китай в Африке. Про то, что будет на Ближнем востоке, представить не могу.



Гость      14:38 29.10.2018 (1)
Комментарий удален
     23:39 29.10.2018 (1)
2
Я коснулась только одной стороны проблемы, потому что сама , против своей воли была вынуждена уехать от войны, спасая собственных детей. Как говорится из России в Россию и оказалась на дне жизни, без жилья, без средств к существованию, долгое время не могла получить ни прописку. ни статуса беженца. Чем мне помогла моя родина? Четыре байковых одеяла 4 килограмма риса 2 кг сахара 4 маленьких  полотенца. Большинство наших авторов не представляют себе ужаса нашего существования Не могу сказать, что местное население радушно приняло нас. Я без обид и не желаю никаких благ от государства. Мы выживали сами.  Я также знаю из уст уехавших из России моих друзей, что им не очень сладко на чужбине, но они сделали свой выбор и должны считаться с реалиями. Если бы три славянских демократа, изрядно выпив, не решили судьбу нашей великой родины, не было бы в наших городах безобразно ведущих себя среднеазиатских подростков, и не уехали бы из страны очень многие люди.. Катастрофически большое число наших сограждан уехало и увеличило число образованных и умных людей там. А к нам приехали малообразованные и диковатые , привыкшие жить в соответствии с родоплеменными правилами. В своих кишлаках и аулах они так себя не ведут. Мы для них чужой и враждебный мир. своё неудобство, неустроенность они вымещают на нас. Не все наши соотечественники, живущие за рубежом ненавидят Россию. А когда я читаю  наполненные злобой произведения некоторых наших авторов , я думаю, что это у них от неудовлетворённости своим нынешним положением. Было бы всё хорошо, на кой фиг мы им сдались бы. Жили бы себе припеваючи, углублялись бы в красоту новых для них языков и славили бы на них свою новую родину, а о России забыли бы, как о страшном сне. Может всё и не так , но я так думаю
Возвращаясь к ранее написанному, миграционных потоков и нового великого переселения народов не остановить ни возведением стен, не выдворением, ни пограничным контролем и не известно кто кого интегрирует.
Гость      08:23 30.10.2018 (1)
Комментарий удален
     08:54 30.10.2018 (1)
2
А никто не знает, что с этим делать. Вон Меркель решила уйти. А те, кто придут - справятся? И кого начнут жалеть прежде- своих или понаехавших?
Гость      09:02 30.10.2018 (1)
Комментарий удален
     09:13 30.10.2018
2
Зря она так разнервничалась. Теперь пинать начнут слева, справа, изнутри и извне.. Может и не доживёт (политически) до 21 года.
     22:34 28.10.2018 (1)
 Галя Русина смысла не поняла. Т.е. ты делишь всех исключительно на господ и холопов?
 Ну, имеешь право думать так, как хочешь. Зачем я тебе стану доказывать,  что ты не прав?
 Опять за рыбу деньги - опять осуждение сбежавших за бугор?
 Ну, и тут ты  волен спеть еще раз про предателей, судя по первой тезе ты - холоп?
 Холопы не прощают тех, кто сумел выскочить из их круга.
 Если мы, русскоязычные уехавшие, общаемся с вами, неуехавшими, то значит непременно  поучаем вас?
 А холоп не терпит, если кто-то умнее его, так? Учиться для холопа - это страшное унижение?
 Конечно Галя Русина и помыслить не могла, что сможет уехать куда-то из поганого СССР. Даже по путевке в Болгарию не смела мечтать выехать.
 Израиль никогда для меня не был страной, о которой я мечтала.
 Но когда появилась возможность выехать легально - конечно воспользовалась ею. И рада до визга. Не хотела бы сидеть рядом с тобой и обозленно катить бочку на тех, кто уехал, а я осталась.
 Хочешь верь, хочешь не верь, но я - ГРАЖДАНКА Израиля. Со всеми обязанностями и правами гражданина. Мы не холопы, потому, что у нас нет господ. Есть богатые люди. Но у меня, лет много назад была реальная возможность войти в число "господ", по твоей логике, войти в Кнессет, по -украински Раду. Это был МОЙ выбор, я не захотела   идти в политику.  Т.е. в Израиле "холоп" может стать "господином", для этого нужны ум, трудоспособность и, конечно, удача.
 У меня впечатление, что ты писал этот текст не трезвый.
     23:19 28.10.2018 (2)
2
Конечно Галя Русина и помыслить не могла, что сможет уехать куда-то из поганого СССР. Даже по путевке в Болгарию не смела мечтать выехать.
Израиль никогда для меня не был страной, о которой я мечтала.

А я о чём написал? То же самое.
И о чём спор?
Чуть что-то не по нутру, так, оказывается, собеседник не трезвый???
Стереотипами мышляешь, как говорят поляцы. Кстати, они до сих пор считают
украинцев своими холопами.
"Могла войти в Кнессет, в число господ"...
Если бы могла, то вошла бы.
В Израиле строго следят, чтоб полукровки знали своё место.
Я, Галя, не депутат Рады.
Но делаю всё точно так, как они.
Паспорта Панамы у меня нет, как у Лазаренко.
Но гражданство Румынии есть. И "карта побыта" польская имеется.
Я их по собственной воле получил.
Паспорт Украины мне вручили помимо моей воли.
Я ведь не собирался уезжать из... допустим, туда, где меня будут считать
пятой колонной с оглядкой на моё происхождение и образование.
Всё это я имею дома.)))))
Как говорят евреи, на всём готовеньком.
И мне такой расклад нравится.
Чтоб нормально жить, я много работаю.
Хочешь верь, хочешь не верь, а я считаю себя свободным от гражданств
человеком. Ты спросишь, зачем мне ксивы других стран?
А зачем они чиновникам Нэньки? Вот я и подумал - чем я хуже их?)))))
Румынский паспорт позволяет мне свободно передвигаться туда, куда хочу.
А украинский не позволяет. Хотя Рада всему миру трубит о безвизе,
который на деле - филькина грамота.
Как видишь, я не стал тикать из страны. Я нашёл альтернативу холопскому
существованию, в которое правительство Украины ввергло бОльшую часть
республики.
Тебе в Израиле хорошо? Ну, и слава Богу.
Мне хорошо на родине? Тоже хвала Ему!

     17:56 29.10.2018 (1)
3
Конечно Галя Гусина и помыслить не могла, что сможет уехать куда-то из поганого СССР

В СССР поступили мудро. Зачем греть на собственной груди змей? Им позволили уползти.))

Но змеи же не могут не шипеть. А там, куда они уползли, шипеть можно только в сторону, иначе быстро язычок вырвут. Вот и шипят, хотя прекрасно понимают, что здесь их никто не слушает, а только
неуважительно посмеиваются.

ПС
Думал ли Павлик Вареник в сопливом детстве, что станет шведом? Или Халя Марусина... -

только-только вылезла из лона, и тут же возмечтала припасть к Стене Плача?

Гость      18:15 29.10.2018 (1)
Комментарий удален
     18:19 29.10.2018
1
     23:36 28.10.2018 (1)
 Ты мне рассказываешь про Израиль и полукровок?
 Сейчас спикер Кнессета - Юлий Эдельштейн. Его отец - православный священник и мать - православная.
 Могла я или не могла войти в Кнессет -  давай ты не будешь выносить приговор, это МОЯ личная жизнь и никакое полукровство мне бы не помешало, дело совершенно в другом, но исповедываться не собираюсь. Не хочешь верить на слово - значит сам врешь.
 Понимаешь, не я писала про холопов и господ. Не я  писала, что ВЕЗДЕ правят господа,  а холопы  остаются бесправными.
  Оказывается ты - НЕ холоп? А я, по-твоему - холопка?
 Ты же меня ЛИЧНО упомянул?
 Так где логика? Та самая, хваленная, мужская?
     23:55 28.10.2018 (1)
1
Знаешь, Галя... я ничего не стану тебе отвечать. По теме ваших и наших.
Ибо дебри православия ничем не отличаются от лукавства иудеев,
а экстремизм мусульман сродни инквизиции католиков.
Какая разница, кто отец у Эдельштейна или у Вальцмана-Порошенко
для тех людей, которых нагибал социализм, а теперь нагибают марионетки
Ротшильдов?
Для тебя СССР был поганым? Не спорю. Он многим кровушку попил.
В том числе моим предкам, отобрав у них всё нажитое несколькими
поколениями при австрияках и румынах.
Вот только почему-то в Прибалтике после развала Союза тамошние
лидеры приняли закон о реституции. И вернули бывшим владельцам
их недвижимость.
А в Нэньке этого никто не сделал. И не сделает. Потому что к власти
пришли воры, которые отобрали у Кремля и присвоили себе права
распоряжаться страной. На бывших владельцев им плевать с высокой
синагоги на лысой горе.
     14:25 29.10.2018 (1)
Валера, женщины вообще вне политики, если в политике- то это просто с генетическими пороками. Как правило когда таких начинаешь трогать то они как бы интуитивно сразу в ЧС. Вобшим это отдельная, больная тема.  ЧС- чорносотенная о лошарах.
     17:49 29.10.2018 (3)
1

Как правило когда таких начинаешь трогать то они как бы интуитивно сразу в ЧС.

Костинский женщина? Теперь мне все понятно.
     09:16 30.10.2018
О Костинском прошу не...
Ни к чему мне на странице
эта... грязь из-под ногтей)))))
     18:40 29.10.2018
Костинский, вообще пришел на Фабулу с ЧС! -Он как командированный и ему было указано с кем ему можно общаться. А вот Русина меня всегда интересовала - как женщина! Даже раз уговорил открылась из ЧС, но баба есть баба и тут ничего не поделаешь...
     18:20 29.10.2018 (1)
1
"Корнет! Вы - женщина?" (С)
     18:30 29.10.2018 (1)
1
Вам Примаков нравился?
     18:31 29.10.2018 (1)
1
Примаковых было очень много. О каком говорите Вы?
Хотя вообще-то... тут как-то больше Голубкина с Яковлевым...
     18:39 29.10.2018
1
О премьере. У него сегодня день рождения.
     16:58 29.10.2018
3
Валерий, статья понравилась. Но она хоть и актуально, но далеко не нова.
Такие «эмигранты» и в Древнем Риме были, их называли плебеями. И эти плебеи до сих пор не перевелись и никогда не переведутся.
Сейчас их, даже, побольше стало. Такой плебей и на работе не задерживается. Ничего не умеет, но считает, что ему мало заплатили, и пошёл искать другую, более денежную работу.
Если они на литературный сайт придут, то считают, что осчастливили этот сайт своим присутствием. Поудивлялись, почему их дураками считают и пошли на другой более крутой, где можно покрасоваться.
И с Родиной у них тоже самое. Вернее, Родины у них совсем нет – у них страна проживания. И заметь, никто из них в Монголию не поехал. Вот в США, Англию, Германию, Израиль – это всегда, пожалуйста! Там ведь даже плебеи неплохо живут.



Гость      04:25 29.10.2018 (1)
Комментарий удален
     08:18 29.10.2018 (1)
1
Ну, ВЦ)), ну, сукин сын)), обещал, но не женился)), где тут о замужестве?))


А это -
Была гражданкой страны Х. Выскочила замуж за араба... Фьють - и готовая палестинка.
Гость      08:21 29.10.2018 (1)
Комментарий удален
     08:30 29.10.2018 (1)
1
А чё жевать?
Многие, став "наташьями", свалили замуж за-бугор.
В каждом "мухосранске" были брачные Агенства (ударение на А).
Только ленивый без компа их не организовывал.
Гость      08:39 29.10.2018 (1)
Комментарий удален
     08:52 29.10.2018
1
Да уж...
Не ходите, девки, замуж
за грузинов и армян.
Чем вам, бля, не люб Иван?
     08:36 29.10.2018 (1)
2
Крысы, бегущие с корабля уже давно избитое сравнение... Иуды - тоже...Может просто суки, которые издалека облаивают и бывшую конуру и выпершего  их из тёплого места  хозяина... Твои искренние размышлизмы, Валерий, насчёт граждан - неграждан подкупают ибо сиё голимая правда...
     08:41 29.10.2018 (1)
1
Как любит говорить моя внучка - мерсибочки)))))
Мерсибочки от всех матросов, которые изо-всех сил
спасают корабль. И за этим занятием у них никак руки
не доходят, чтоб капитана вздёрнуть на рее...
     08:52 29.10.2018
2
Может мерси боку- прям как у Боярского из песни киномушкетёров?...А бочки это хорошо...там рома дохрена на сундук мертвеца...
     01:02 29.10.2018
2
Согласен, может быть и не во всём, но во многом. Сам сменил гражданство, не выходя из дому.
     23:36 28.10.2018 (1)
2
Мощно, Валера! Мощно и честно. Прочитала с пребольшим удовольствием.
Представляете картину - крысы свалили с тонущего корабля, сидят на суходоле и
кричат матросам, что нужно делать и как спасать корабль.(?)

-

     00:08 29.10.2018 (1)
2
Сколько людей, столько и мнений.
Спасибо, Наташа, за положительный отзыв.
Хотя, если честно, писалось абсолютно без цели выявить единомышленников
или оппонентов.
Тут, как говорится, на холопе треух сам вспыхнет.
Написано об одном, но некто хочет увидеть нечто своё.
Знал бы, не упоминал Галю Русину. И хай бы она в безвестности сгнила.
Ведь что такое Израиль? Маленькая, с мышиный глаз страна.
И живут в ней самодовольные обрезанные карлики.)))))
Они руководят нашим Петей - то сделай так, а это так. Пусть хохлы
быстрее повыздыхают. А мы скоро вернёмся на чернозёмы полтавские
и тернопольские. Кто останется - будут на нас за шекели вкалывать!
А сегодня они, добренькие какие!, приглашают к себе на работу строителей
из Хохляндии. Даже неплохо платят. И холопы едут. Одни разрушают Нэньку
на Донбассе, другие под Хайфой чужой край облизывают.
А когда в самой Украине порядок будет? И кто его наведёт?
Это всем пох...
     00:40 29.10.2018
2
Тем и хорошо, что без цели. Спонтанно и искренне. Как знаешь и чувствуешь.
Не подгоняя факты ни под чьи вкусы.
Читаю и грустно...
В гостевом доме в Анапе, где я отдыхала недавно, подрабатывали горничными две сестры, уже в возрасте
женщины из Бахмутовки (Донбасс) Возможно, название неточно, нужно в записях посмотреть. Рассказывали,
как живут на родине. Страшно.

Про Русину иже с ней - с ними всё ясно, ожидаемо. Заточено в известном направлении.)

Заметку возьму в избранное.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама