Произведение «Мы с Тамарой ходим парой»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 47
Читатели: 932 +1
Дата:

Мы с Тамарой ходим парой

Однажды со мной произошел такой случай.
Сдавали мы зачёт по какой-то дисциплине, надо было ответить на вопрос и решить задачу.
На вопрос я ответил, а задачу решить не успел, решил списать…
Оказалось, что точно такая задача у отличницы Тамары! Обычно у неё ничего не допросишься, а тут, она дала мне списать! Мало того, ещё и вперёд себя пропустила отвечать.
Я ответил, получил зачёт и уже подошел к двери, взялся за ручку, и готов был выйти из аудитории, как вдруг раздался возглас Тамары: «А у Комогорова задача решена точно так же и Вы ему зачёт поставили!»
Меня кличут обратно, я покорно возвращаюсь, и зачёт мне предстоит сдавать ещё раз…
Прошло много, много лет и я вдруг вспомнил этот случай.
И вот что мне пришло в голову. Не просто так Тамара пропустила меня вперёд себя сдавать зачёт. И не просто так она засыпалась, а я нет!
Тамара знала, что задача решена неправильно, решила дать её списать и проверить на мне, проканает ли её «решение». Я сдал зачёт потому, что был уверен в правильности решения и всем своим видом это подчёркивал. Тамара же, зная о неверном решении задачи, тормозила, чем и выдала себя.
То, что сделала Тамара, это откровенная подлость. Нас с детских лет учат: сам погибай, а товарища выручай; выручай товарища — и сам будешь цел; за товарища головы не жалей; большая заслуга — выручить в бою друга и т. д.
А Тамара не только послала товарища на «гибель» с неверно решенной задачей, но ещё и предала его после того как ему удалось этой гибели избежать.
Интересно, насколько образ Тамары характерен для советского общества, человека и комсомольца?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:18 19.08.2022 (1)
1
Ах, Тамара....
     15:28 19.08.2022
Вот так помогла!
Спасибо.
     13:03 13.11.2021 (1)
1
Мне почему-то кажется, что эта Тамара по национальности была украинкой.
     13:58 13.11.2021
1
Я слышал, что "украинцам" приписывают некоторые о рицатпльные качества. Но я не верю в существование "украинцев", потому, что мой прадед, с территории нынешней Украины переехал на ПМЖ в Сибирь при царю-батюшке и не знал, что он украинец. Из этого я делаю вывод, что "украинцы" это выдумка.
И в целом, мне кажется, нельзя приписывать какой-либо нации отрицательные качества.
Спасибо.
     17:19 05.07.2021 (1)
1
Ах, Тамара! Смеюсь...
     18:35 05.07.2021
1
Да, комсомолка, студентка... Правда, красавицей я бы её не назвал и спортом она не занималась.
Но разве бы она меня не выдала гестаповчам?
     17:39 08.02.2021 (1)
1
А статья называется - крайняя необходимость...
     19:50 08.02.2021
1
Может быть - доверяй, но проверяй?
Или - когда халавя не проканала!
Спасибо.
     12:50 09.12.2020 (1)
-1
Тамару обвинили за то, что СПИСАЛИ. Тамара подлая... а тот кто списывает?.. Какая-то странная логика.
     19:53 09.12.2020 (1)
1
Нарушает ли списывание чьи-то права? На мой взгляд, списывание приносит вред только тому, кто списывает, потому что списавший не усвоил урок, и тем самым не обогатил свой мозг новым знанием.
Преподаватель всегда может разобраться списал студент или написал работу сам, поэтому его права в данном случае не нарушены.
А права того у кого списали, могут быть нарушены лишь в том случае, если у него списали без его ведома.
Значит, списывание в данном случае, не является действием нарушающим чьи-то права.

Эту историю я мог бы написать иначе. Что это Тамара  списала у меня, и потому первым сдавать зачёт пошел я. По-Вашему в этом случае Тамара была бы виновной в том, что сдала меня преподу?
Думаю в этом случае её вина была бы очевидной, только не такой подлой. Потому, что она могла подумать, что я дал ей списать неверный вариант решения задачи и разозлиться на меня за то, что я её подставил.

Но в том случае, когда человек знает, что даёт списать заведомо неправильно решенную задачу, и пропускает списавшего вперёд себя для того, чтобы проверить проканает ли его решение или нет - он поступает подло.
В случае о котором идёт речь, это годы учёбы и ничего страшного в данном случае не произошло, на следующем занятии я этот зачет получил. Но если бы подобное произошло во взрослой жизни? Человек дал бы мне свой автомобиль с неисправным управлением, или неработающий миноискатель и послал на минное поле... Могла бы случиться трагедия.

То как человек поступает в такой ситуации, как сдача зачёта в институте не повлечёт за собой каких-то серьёзных последствий, но этот человек поступит точно так же и в ситуации, когда его действия могут привести к гибели другого человека.
И я убеждён, что эта черта присуща людям стремящимся к власти. Потому что людям у власти глубоко безразлично, погибнут люди, которым они дают какое-то задание, не погибнут, главное позаботиться о себе, обезопасить себя от нежелательного, негативного исхода дела.
     02:16 10.12.2020 (1)
-1
Ух, в какие дали Вас занесло. Почему мужчин так в политику тянет? От яблока - за автомат.
"Прошло много, много лет и я вдруг вспомнил этот случай.
И вот что мне пришло в голову. Не просто так Тамара пропустила меня вперёд себя сдавать зачёт."
Тамара ведь могла и не знать, что не правильно решила задачу, это Вам так показалось, через много-много лет. И Вы, прокрутив в голове ситуацию, решили бедную девушку опорочить.  Так обычно сплетницы поступают, в голове додумают и за действительность выдадут. Да не факт, что Тамара пошлёт кого-то на смерть вместо себя. А вот тот, кто списывает, кто путь необременительный для себя ищет?.. Вопрос вопросов, - как говорит Кузя из универа.
     12:12 10.12.2020 (1)
1
Если Вы мыслите подобно Кузи из универа, то Ваш вывод достоин Вас.

Я эту Тамару знал 6 лет, училась она хорошо. Но это была студентка, которая закрывала руками записи в тетради так, как это сейчас делают бабушки, при наборе пин-кода в банкомате. Я думаю, что такое поведение говорит о не совсем здоровой психике. Подавляющее большинство студентов списывало, и давало списывать своим одногруппникам. Мне два раза девчонки давали свои шпаргалки и оба раза, меня засекали при списывании. В первый раз я выкрутился, потому что принес преподавателю букет цветов и честно признался, что ничего не учил, а это была добрая женщина.
А второй раз мне злой мужина поставил двойку, пришлось пересдавать... Но сам я никогда шпаргалок не писал и не списывал на экзаменах, потому что меня мгновенно засекли бы и дисквалифицировали. Я это знал наверняка и потом, гораздо проще выучить и ответить, чем писать шпоры - это тройная работа.
Я делал вывод о Тамаре не на пустом месте, а на основании знания людей и той ситуации которую описываю. Я не считаю, что списать на экзамене - преступление. Многие преподаватели придерживаются такого же мнения, главное правильно рассказать о сути того, что списал.
Поэтому, считаю Ваши обвинения в отношении меня несостоятельными.
Но если допустить, что я виновен в том, что списал, то моя вина, никоим образом не является оправданием Тамары за её предательство. Ведь она меня предала не за то, что я у неё списал, а из-за того, что является плохим человеком - неспособным к состраданию.
Пример из кинофильма. Сорвались два скалолаза в пропасть, висят на одной верёвке. Тот, кто висит ниже, понимает, что двоих страховка не выдержит и отрезает верёвку - падает в пропасть, спасая того, кто висит выше. Это я в каком-то советском фильме видел, возможно "Белый взрыв" там Джигарханян играет одного из скалолазов. Точно не помню.
Но это, же не просто так нам показывали. Нам подавали пример, что так поступать благородно!
Я бы не сказал преподавателю, что у Тамары задача решена так же как и у меня, если бы она прошла первой, а я засыпался. Для меня это нонсенс. А для Тамары - норма.
Если мы будем рассматривать эту ситуацию с правовой точки зрения. Дающий и списывающий в данной ситуации оба нарушители. Это как дающий и берущий взятки, оба обманывают государство, здесь оба студента обманывают преподавателя.
А в случае, когда один из нарушителей попадает в сети правосудия, а второй его выдает, то получается, что это преступление совершено группой лиц по предварительному сговору и это отягощает преступление. Бывалые преступники не выдают своих подельников. На практике, следствие, обещает попавшемуся преступнику раскаяться и сдать соучастников, обещая ему уменьшить срок, перевести из подозреваемого в свидетели и т. д. Как это происходит на практике я не знаю. Знаю только, что предателей всегда настигает возмездие, их не любят ни те, кого они предали, ни те, кому они предали своих подельников. (Читайте историю Иуды предавшего Христа)
Тамара могла и не знать, что не правильно решила задачу, но разве бы ей помогло то, что и я не получил зачет? Зачем ей надо было выдавать меня? Знала она о том, что решила неправильно или не знала, как это повлияло на то, что она меня предала?
Вопрос только в том, почему и зачем она меня предала?
В юриспруденции существует такая статья, что человек совершивший преступление из-за необходимости выжить в данной ситуации не может быть осуждён. Эта статья имеет специальное название, я его забыл, как и многое из того что учил, но смысл этой статьи помню.
Например, если человек находясь в нужде, и с голоду украл кусок хлеба, он освобождается от ответственности за кражу. А о убийстве в случае самообороны надеюсь Вы и без меня знаете. Если человек защищая свою жизнь от убийцы, его убьет, ему тоже ничего не будет за это.
В связи с этим хочу Вас спросить, чем оправдано предательство Тамары? Она никакой выгоды от предательства не получила, себя не спасла, а "товарища" потопила. Причем, шла бы речь о большой выгоде, она бы в результате своего предательства получила миллион! Её бы как Сердюкова оправдали. Но ведь она нагадила, ничего не получив взамен. Это просто мелкая пакость.
Но эта пакость характеризует человека. И характеризует именно так, как я её охарактеризовал.
И хочу заметить то, как Вы характеризуете меня, будто я сплетник, опорочил девушку, прокрутил в голове ситуацию и т. д. Я описал ситуацию и высказался о поступке человека, не называя его истинного имени фамилии и других данных о нём. Это абстрактный человек, так называемый литературный герой. Вы же пишите конкретному человеку и отзываетесь о нем в таком нелицеприятном тоне.
Если Вы со мной не согласны, опишите свое видение ситуации, зачем Вы приплетаете меня. Напишите, Тамара хорошая девочка, училась на пятёрки, ни кому не давала списывать и однажды, чёрт её попутал, дала она списать одному надоедливому двоечнику и т. д.
И политики в моём толковании никакой не присутствует. Поли́тика - др.-греч. πολιτική «государственная деятельность».
     14:05 10.12.2020 (1)
-1
Так Вы назвали конкретную фамилию - Комогоров. Вот Комогорову я и написала. Это ведь тоже вымышленный герой?.. или нет? А всё остальное - словоблудие.
     14:41 10.12.2020
1
Если всё остальное - словоблудие, то Вы хамка трамвайная.
     22:41 05.12.2020 (1)
1
 Тамара - Редиска,нехороший человек
     11:25 06.12.2020
1
Спасибо.
     20:18 11.07.2020 (1)
1
Грустно и   обидно за Вас! Но у таких людей ума мало.
     21:37 11.07.2020
Вспоминается еще один случай. После неудачной сдачи экзамена один студент говорит, что он в отчаянье. Знает всё, но получил двойку...
А меня осенило, я ему говорю: "Если ты знаешь всё, из-за чего отчаиваться? Пойдёшь, да пересдашь. Вот если бы ты не знал и получил двойку, тогда бы тебе пришлось учить, чтобы пересдать".
Согласен с тем, что грустно, когда, товарищ, с которым мы воспитывались на примере "Молодой гвардии", "Как закалялась сталь" и так далее, предаёт тебя из-за какого-то пустяка. О какой разведке с таким человеком можно говорить? Конечно предаст ещё до того как петух прокукарекает, и до трёх считать не придётся.
Но обижаться надо только на себя...
Спасибо.
     18:43 21.02.2020 (1)
1
привет,   Толя!   ну,  а  Вы -  то,   что  ей  сказали?   меня   Ваша   реакция   больше  интересует.
     19:04 21.02.2020 (1)
1
Я ей ничего не сказал. Формально она была права, когда потребовала от преподавателя справедливой оценки, а не двойных стандартов. Хотя, было ясно, что преподаватель отменит решение в отношении меня, а ей это не поможет.
В момент этого происшествия я не осознал произошедшего. Моей реакцией было недоумение. Я бы так не поступил. А со мной так поступали часто.
     19:19 21.02.2020 (1)
даже,   если  Вы   сразу  не   осознали  происшедшего,  это  даже  хорошо   ---   начинать  разборки   с  женщиной,   которая  не  права --- себе   дороже .   Думаю,   у   всех   нас  были  случаи   такой   или  другой    подставы.    лучшее   средство  --  выбросить  это   из   головы,  т к,    начиная   переваривать   обиды,    начинаешь   переваривать   самого   себя.(   у  меня   не   реагирует   раздел   ---  полученные   комментарии   и  приходится   возвращаться  на   нужную   стр  ---  что   делать?)
     20:30 21.02.2020
1
Это была не женщина, а девушка, комсомолка, студентка, но не красавица. А какие в этом случае могут быть разборки? Такие люди достойный только презрения.
(По поводу неполадки на сайте пищите админу, в верхнем правом углу "Помощь" есть адрес.)
     12:49 15.02.2020 (1)
Думаю, что соцлагеря такое поведение нехарактерно. А вот немцы - не все, но слишком многие - и ябедничают, и доносят, и нисколько этого не стесняются, и даже не понимают, что это плохо. И я слыхала, как одна тетка возмущалась бывшими ГДР-овцами, потому что они покрывают друг друга и не такие принципиальные, как она.
     13:42 15.02.2020 (1)
1
Я пишу не о донесении, а о том, что девушка дала списать задачу в решении которой не была уверена. Потому, что решила проверит её решение на незадачливом студенте.
А когда этот незадачливый студент сумел получить зачёт, использовав её неверное решение, а она не смогла, её это зело и она сдала "товарища", который преступления не совершал.
А Вы ведёте речь о том, что немцы доносят на преступников.
Это разные вещи.
     14:24 15.02.2020 (1)
Нет, я не о преступниках. Я о доносительстве на товарищей по учебе и по работе. Когда ябедничают о пропусках или опозданиях или о мелких ошибках. В середине девяностых я работала в одной команде с поляками, и один после дня пропуска работы сказал мне, что он расписался за меня, будто бы я в тот день работала. Для меня это было (приятным) шоком, я уже привыкла к совсем обратному, среди немцев.
     16:00 15.02.2020 (1)
1
Вот как! Значит они любят своих руководителей и доверят им.
Но и у нас народ мельчает...
     17:23 15.02.2020 (1)
Мои знакомые из России, начинавшие работать помощницами по хозяйству у стариков, прежде всего усвоили, что если какой-то конфликт с клиентом или коллегой, то первым делом нужно позвонить шефине и нажаловаться ей. Кто первым успеет нажаловаться, тот и будет прав.
     17:43 15.02.2020
1
Так бывает.
Гость      09:07 25.04.2019 (1)
Комментарий удален
     11:05 25.04.2019 (1)
1
Какие-то слабые у вас деды были...
Гость      14:22 25.04.2019 (1)
Комментарий удален
     00:15 26.04.2019 (1)
1
Из траков?
Гость      07:09 26.04.2019 (1)
Комментарий удален
     20:28 26.04.2019 (1)
1
А у нас, "машка" была из танковых траков, Такой и убить можно!
Гость      21:01 26.04.2019 (1)
Комментарий удален
     08:59 27.04.2019 (1)
1
Гирей пол натирать неудобно.
Гость      13:45 27.04.2019 (1)
Комментарий удален
     19:43 27.04.2019
1
Гиря тоже "железная"
Точно конструкцию не помню, снизу какой-то войлок был, а сверху несколько траков, и к ним крепилась ручка...
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама