-Андрей, по-моему, ты не выполнил домашнее задание по русскому языку. И это уже четвертый раз подряд. Может, я ошибаюсь?
-Нет, Наталья Николаевна, вовсе не ошибаетесь.
-Так в чем дело? Ты мне можешь как-нибудь объяснить это явление?
-Не знаю.
-Очень интересный ответ! Или это попытка просто-напросто уйти от ответа? А я склонна предполагать, что ты воспользовался тем, что я не ставлю двойки за несуществующие работы, и решил вовсе никаких заданий не выполнять, чтоб не наделать ошибок. Ну, как? Я очень далека от истины?
-Не очень.
-Это бесчестно с твоей стороны. Ты играешь на моем доверии к вам.
-Вовсе нет! Ну, к чему понапрасну мучиться, если я после восьмого класса к бате в бригаду пойду? А там всякие падежи и окончания вовсе не нужны. Читать и писать я умею. И даже ошибок почти не делаю.
-Можно сказать, что уже совсем грамотный стал
-Ну, не получается у меня ничего в этом русском! Способностей совсем нет.
-А чтоб зарплату посчитать, нужны для этого способности?
-Так то ж зарплату! Нет, я вовсе не отказываюсь от ваших уроков. На уроках мне нравится. А с домашними заданиями одно мучение. Не буду выполнять!
-А почему ты мне сразу об этом не сказал?
-Да совестно было. Вы ж все равно заставили бы.
-Делать что-нибудь качественно заставить насильно невозможно. А мне важно качество. Домашние задания для того ведь и существуют, чтоб укрепить качество усвоенного на уроке материала. Это ж тренировка.
-Да не нужна мне эта тренировка. Я ж не собираюсь ученым становиться, как Мишка. А для тракториста мне грамоты вполне хватает. Мой батя еще хуже меня пишет, а в бригаде он лучший тракторист.
-Ну, ладно, мне все понятно! Насильно заставлять тебя заниматься я не собираюсь. Но ты сам понимаешь, что не в моей компетенции отменить для кого бы то ни было какой-то вид учебной деятельности. А выполнение домашних заданий – это часть учебного процесса. Поэтому мы проделаем с тобой одну небольшую формальность. Вот тебе бумага. Надеюсь, ручка у тебя найдется?
-Конечно! А зачем мне столько много листочков?
-На всякий случай. Быстренько напиши мне, пожалуйста, заявление. Я его подпишу и отнесу директору, чтоб он разрешил тебя освободить от уроков русского языка. Сам понимаешь: в школе все частные проблемы учебного процесса вправе решать только директор.
-Да не от уроков освободить, а только от домашних заданий.
-Ну, стало быть, так и напишешь, чтоб освободили от выполнения домашних заданий. А я, братец, не вправе нарушать самолично твои конституционные права на получение обязательного бесплатного образования. А если будет личное заявление, то никто не сможет обвинить ни меня, ни директора в том, что твои права нарушены. Пиши!
-А что писать-то?
-Я же сказала, заявление на имя директора школы. «Директору Сосновской школы (укажи фамилию и инициалы директора) от ученика седьмого класса Ермолаева Андрея заявление». И дальше изложи свою просьбу. Обязательно поставь подпись свою и сегодняшнюю дату. Понял?
-Ага!
-Эй, Ермолай, ну, ты что застрял! Наталья Николаевна, а долго еще Ермолай тут будет?
-Компаниец, нехорошо врываться в класс, если тебя не приглашали!
-Ой! Простите, Наталья Николаевна! Там ребята ждут.
-Да скоро я. Щас! Заявление только напишу.
-Закрой, Вова, дверь, и подожди в коридоре!
-Вот, уже написал! Я могу идти?
-Постой! Что это ты мне подал?
-Как, что? Заявление, как вы велели.
-Вот это безобразие ты называешь заявлением? А зачем лист пополам разорвал?
-Так там же пустое место.
-Ну, и что? Это же документ, а не шпаргалка! Ты хочешь, чтобы я с этакой цидулькой шла к директору? Да он меня уважать перестанет. К тому же, заявление следует писать по форме. Вот здесь, с правой стороны, пишется адресная часть: кому и от кого назначается заявление. Затем посередине пишется слово «заявление». Ниже с красной строки текст заявления. И, разумеется, все без ошибок.
-Но я же не знал!
-Кому какое дело: знал ты или не знал. Ты ж уже грамотный человек. Ты подаешь директору безграмотное заявление о том, чтобы тебя освободили от занятий, обучающих грамотности. И ты полагаешь, что директор положительно решит твою проблему? Напиши все заново, как я тебе указала. Не забудь с левой стороны листа оставить пробел не меньше трех сантиметров, чтоб лист можно было подшить в папку входящей документации.
-А разве все эти заявления сохраняются?
-А как же? Все школьные документы хранятся не менее 75 лет. А личные заявления - это наиболее важные документы. Мало ли какие споры и дела возникнут? Приедет комиссия: а на каком основании данный ученик не выполняет данный вид работы? А вот его личное заявление! Все! Никаких проблем! Ошибки не забудь проверить!
-Ну, вот, теперь все. Правильно написал?
-Что ты опять мне подаешь, Андрюша! Я же тебе указала прямо пальцем, откуда нужно писать адресную часть. Ну, как эпиграф, почти с середины листа. Слово «заявление» следует писать с маленькой буквы, поскольку это продолжение предложения. А, вот, после этого слова ты поставишь точку и следующее предложения начнешь с большой буквы и с красной строки. Вот, отсюда. Начинаешь заявление со слова «Прошу». «Прошу Вас освободить меня…» и так далее. Андрюша, я не имею права диктовать тебе твое заявление, поскольку это будет считаться давлением на твое свободное волеизлияние.
-Господи, сколько всякой мороки напридумали!
-Это не морока, а документация. И она необходима для того, чтобы в деловых отношениях между гражданами соблюдался законодательный порядок. Каждый грамотный человек обязан знать и соблюдать правила ведения документации. К примеру, ты будешь устраиваться на работу. Тебе ж придется писать заявление. Именно по такой форме. Иначе ни один администратор твое заявление просто не рассмотрит. И ты останешься без работы. Ты пиши, пиши! Не торопись только.
-Андрюх, ну, ты скоро там? Чё ты возишься-то!
-Вова, очень прошу, закрой, пожалуйста, дверь и больше не заглядывай в класс!
-Ну, вот, теперь, кажется, все правильно написал.
-Действительно, по форме все правильно. Только подпись надо ставить справа, а дату слева. Но эту бумагу я все равно не смогу принять.
-Почему?!
-Потому что безобразно написано и куча ошибок. Ошибки надо исправить. И все эти твои каракули ни один уважающий себя человек читать не будет.
-Наталья Николаевна!!! Ну, можно, я это заявление дома напишу!
-Нет, ты отказался от домашних заданий. А если я позволю тебе взять эту работу на дом, то я грубо нарушу принцип твоего волеизлияния.
-Не нарушите!
-Пиши здесь! И постарайся красиво написать. И «потому что» пишется раздельно после запятой.
-Вот! Теперь красиво?
-Красиво. Кажется, теперь похоже на документ. Андрей! Ну, кто тебя учил запятую ставить после союза? Перед союзом ставят, а не после. А это что? Господи! Ты уже фамилию свою без ошибки не можешь написать!
-Все! Я уже не могу! Хоть стреляйте, а переписывать я больше не буду! Я лучше всю жизнь буду писать все домашние задания!
-Да ведь ты уже это заявление почти…
-Нет, не надо никаких заявлений! Я буду все задания… обязательно… Отпустите меня, Наталья Николаевна!
-А разве я тебя держу? Я ж только попросила документально оформить твою же просьбу.
-Не надо никаких просьб! Я побежал! До свидания, Наталья Николаевна!
| Помогли сайту Реклама Праздники |