Предисловие:
Избавиться от страха, значит, стать хозяйкой своей жизни и по-настоящему свободным человеком...
Юля вышла из лифта последней. Офис логистической фирмы, где девушка работала экономистом, находился в самом начале коридора. Перед входной дверью Юля задержалась и посмотрела на часы, до начала рабочего дня оставалась почти четверть часа. Девушка постояла несколько секунд, переминаясь с ноги на ногу, глубоко вдохнула и отворила дверь бухгалтерии.
За столом в центре комнаты уже восседала главный бухгалтер Инна Викторовна, холёная блондинка пятидесяти лет. Юля поздоровалась и поспешила в комнатку, где переодевались сотрудники. В ответ Инна Викторовна небрежно кивнула и поправила выбившийся из причёски локон. Злые серо-зелёные глаза главбуха пренебрежительно скользнули по сжавшейся от внутреннего напряжения фигурке девушки. Затем Инна Викторовна набрала по мобильнику чей-то номер и принялась с жаром обсуждать новую пьесу, на премьере которой она недавно побывала. Юля перевела дыхание и расслабилась. Обычно главбух начинала изводить молодого экономиста с самого утра, методично и колко перечисляя Юлькины недоработки, чаще всего нелепые, надуманные придирки.
Немного погодя появилась второй бухгалтер Антонина Васильевна, желчная сухопарая тётка в потёртом шерстяном костюме и пожелтевшей от времени белой блузке с кружевным жабо. Антонина Васильевна извлекла из чёрной старушечьей сумки круглое зеркальце, густо намазала губы морковной помадой и пригладила седые сальные волосы, собранные в куцый пучок на затылке. Последней пришла менеджер по зарубежным связям, вечная девушка за сорок Оленька, главбух и Антонина Васильевна считали её красавицей и душкой. Столкнувшись с Юлей, Оленька завистливо оглядела конкурентку, и, бесцеремонно отодвинув её от шкафа, где хранились папки с документами, проследовала к кофеварке.
– Вам, Инна Викторовна, с молоком? – заулыбалась Оленька, обернувшись к главбуху. – А вам Тонечка Васильевна три ложки сахара, как всегда? – Комната наполнилась вкусным кофейным ароматом. – Только что смолола, стопроцентный арабика! – защебетала менеджер, наливая воду в кофейник.
– У вас, Оленька, чудесный характер! Чтобы мы без вас делали? – проговорила скрипучим голосом Антонина Васильевна. – Не пойму я нынешнюю молодёжь. – старая ведьма покосилась на Юлю. – Никакого чувства ответственности!
Юля трудилась на фирме третий месяц. Девушке повезло устроиться на работу на конкурсной основе сразу после окончания университета. Коллеги встретили новенькую настороженно. А после того, как её лично похвалил замдиректора, принялись травить. И Юля их боялась, боялась панически, до дрожи в коленках. Ранее она никогда не сталкивалась с подобным к себе отношением. Язвительные замечания, мелкие подставы и ледяной вакуум, который образовался вокруг девушки, за месяц лишили её уверенности в себе. Сколько раз, возвратившись с работы, Юля давала себе слово, что завтра найдёт в себе силы дать отпор травле, поставит на место наглого главбуха, некомпетентного в работе второго бухгалтера и подхалимку Оленьку! Но, нет! Снова и снова Юля терялась под давлением спевшейся команды, и, погрузившись в работу, молча, сносила новые оскорбления.
Рабочий день тянулся по проторенной колее. К вечеру главбух без объяснений и, не утруждая себя просьбами, положила на Юлин стол пачку документов. Экономисту почему-то надлежало проверить расчёты второго бухгалтера, что, собственно, надлежало сделать Инне Викторовне. Вздохнув, Юля открыла папку и, отыскав к компьютере нужных файл, занялась проверкой.
В девять вечера Юля, наконец, покинула офис и поплелась к метро. Ледяной морозный ветер продувал до костей, выношенный кроличий полушубок тепло держал плохо. К десяти вечера девушка добралась до дому. Есть уже не хотелось. После горячего душа, включив будильник, Юля завалилась в постель и моментально уснула.
Ночные джунгли наполнились шорохами и птичьими голосами. Стиснув зубы, Юля продиралась сквозь густые колючие заросли. С высоких древесных стволов, увитых лианами, слышалось тихое шуршание. Влага, скопившая на широких листьях, блестела в призрачном лунном свете. Под ногами мягко хлюпал влажный мох. Юлино сердце билось гулко и быстро. Страшно! Девушка чувствовала, что вот-вот у неё за спиной из-за спины вылезет голодное чудовище, гигантский удав или огромная хищная кошка.
Спустя некоторое время Юля привыкла к незнакомым пугающим звукам и устала бояться. Девушка вооружилась толстым суком, отломанным от дерева, и на душе сразу сделалось спокойнее. «Страх парализует и убивает» – вдруг подумалось Юле. Незаметно девушка выбралась на узкую тропинку. Хмельной аромат джунглей кружил голову. Юля рассмеялась. Шаги её сделались быстрее и увереннее. «Бояться глупо!»
– Глупо, глупо, глупо! – разнеслось в джунглях раскатистым эхом.
Мимо проползла гигантская кобра. Юля рассмеялась и побежала вперёд. Дышалось легко и ровно, девушка словно летела над тропинкой. Мощная волна восторга подняла Юлю вверх, закрутив в водовороте эйфории. Девушка ударила крупную кобру суком по клиновидной голове и, смеясь, понеслась вперёд. Змея обиженно зашипела, извиваясь гладким сильным телом с сверкающей при луне чешуёй, и шустро поползла за Юлей. Девушка бежала, бежала и бежала. Её длинные, ниже пояса волосы распустились и плыли вслед за ней на ветру. Лёгкая шёлковая юбка мягко скользила по бёдрам.
Очутившись на поляне, Юля увидела ещё одну здоровенную кобру. Змея подняла вверх голову с жёлтыми глазами и немигающим гипнотизирующим взглядом уставилась на Юлю. Вслед за первой гадиной появились несколько её товарок. Змеи зашипели, раздувая капюшоны с чёрными зигзагами. Юля расхохоталась и, взмахнув руками, запрыгнула на толстый сук дерева.
В голове девушки зазвучала быстрая чарующая мелодия. И Юля начала танцевать, отбивая босыми пятками ритм. Гадины ползали внизу и сердито шипели. Но девушка их не боялась. Странный дивный танец захватил её целиком…
Юля пробудилась под громкую трель будильника. Пролежав несколько минут с закрытыми глазами, девушка расклеила липкие веки. Откуда-то с улицы доносился ровный гул машин. Юля глубоко вздохнула, возвращаясь в реальность. «Всё верно, бояться глупо!» Девушка решительно откинула одеяло и встала с кровати.
В бухгалтерию Юля вошла с высоко поднятой головой. Подхватив документы, девушка спокойно положила папку с бумагами на стол Инне Викторовне и, уверенно глядя главбуху в глаза, произнесла:
– В последний раз я сделала вашу работу за вас! Справка с моими предложениями и конструктивными замечаниями в плане деятельности бухгалтерии сегодня ляжет на стол коммерческого директора.
Осознав сказанное экономистом, Инна Викторовна побледнела.
|
с наступающим! Удачи всегда и во всем!