Произведение «Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 13 ч.103» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 1021 +1
Дата:
«Фригг - царица Асгарда»
Предисловие:
К Дню Матери...

Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 13 ч.103

Blue Hope/Голубая Надежда
Между Добром и Злом
Сделка с Судьбой. Фригг

Переписать бы всю судьбу, 
Ошибки в жизни все исправить… 
Не обижать её, не ранить – 
Услышав тихую мольбу…
(Gorinich Алексей Матвеев)

Никто ещё не пытался переписать, тем более пытаться попросить, договориться о том, чтобы  изменить предначертанную судьбу. Среди людей, разумееется, но не среди Богов.
  Но могут ли Боги изменить Судьбу?
Судьба - совокупность всех событий и обстоятельств, которые пре-доп-ре-де-ле-ны и их нельзя изменить. Это  рок, доля, Фатум. Это высшая сила, с которой не поспоришь.
Всё, что соткано было и спешно забыто, - скорбит.
Там латались края сожалений, прощений, обид -
Вы прочтёте всю перепись лет на своём гобелене.
Я могу провести вас туда лабиринтами улиц,
Где на узкой скамейке из детства - забвения прах
От давно позабытых одёжек, скрывающих страх
Слёз, стыда, детских снов, что со мною потом не проснулись.
На седом тротуаре - осколки тех робких признаний,
Что не сказаны были, - никто не услышит их впредь…
И оставлены там под любой непогодою тлеть
Лоскуты и оборки несбывшихся в жизни желаний.
(Алисса Росс)
  Да желаний у каждого много, хорошо, когда они исполняются, а если нет, то печально и горько. Особенно много переживают матери за своих детей, в каком бы они были возрасте. Маленькие,  и большие. За взрослых даже больше, ведь они уже не рядом, как малыши, так и подростки.
  Маленькие  дети ли, выросли ли они, всё равно сердце матери болит. Пусть мать и приёмная. Один принёс маленького йотуна и оставил на попечение Фригг. Не имевшая своих детей, Фригг воспитала его как родного. Локи испытал настоящую любовь матери, пусть и не родной. 
Сердца матери радостней нет,
Если счастливы сыновья,
Если веру, надежду и свет (1)
Они в душах несут
и тогда,
И тогда будет все хорошо,
И у мамы светлеют глаза,
Раз плохое ушло
и прошло,
И  уже возвратить нельзя.
***
Сердце матери так болит,
Если с сыном случилась беда,
Трудно это ей пережить,
Боль останется навсегда.
(стихи автора)
  Богиня Фригг выглядела всегда прекрасно, по-королевски:  густые  волосы  необычного, янтарного оттенка убраны в замысловатую причёску и украшены перьями цапли, символизирующими девиз супруги Одина - "знать и молчать".(2)
  Птица Фригг - цапля, а её магическое орудие - прялка. Современные исследования показывают, что тотемным животным Фригг следует считать сову. Сова связана одновременно и с Фригг, и с Одином. 
  Сидя в дубовом кресле с высокой, ажурной спинкой и гнутыми подлокотниками, Фригг походила на сияющую золотую  статую. Солнечный свет переливался на драгоценной вышивке, украшавшей широкий пояс и подол белого платья свободного покроя.
  Фpигг - богиня,  управлявшая  бегом облаков и атмосферой, а значит ее настроение менялось, как направление ветра. И одевалась она по погоде: была то в  белоснежной, то в темной одежде. На поясе висела  связка ключей - символ богини и атрибут, присущий  каждой древнескандинавской хозяйке.  На  белоснежной лебединой шее главной богини Асгарда красовалось великолепное рубиновое ожерелье,  центре которого загадочно мерцал голубой опал. 
Пряха Судьбы

Прядёт божественная пряха
Судьбы загадочный узор
всё предусмотрено в ней: крахи,
победы, важное и вздор.

И мы, беспомощно нагие,
набрасывая тот покров,
идём сквозь заросли глухие
смятенной Яви средь ветров.

Что сбудется из начертанья?
Мы небу шлём свои мольбы,
Но счастье или наказанье
дают нам Спутники Судьбы.
(Лариса Бесчастная)

  Богиня Асгарда Фригг связана с ремеслом прядения. Это не только необходимое домашнее искусство, оно является также волшебным искусством.
Фригг прядет нить, которую ткут Норны. (3) В сплетении  отдельных волокон в единую сильную нить заключается  особый магический смысл, так как его суть - формирование нити из сырого материала. Прядение предшествует ткани.
  Норны ткут гобелены человеческих судеб. А Фригг со своей прялкой готовит нити, из которых затем сплетаются  узоры,  Орлог  для Вирд*. Фригг, как Богиня, покровительствующая роженицам и замужним женщинам, как Мать, осуществляет контроль над рождаемостью и дарует Орлог
каждому новорожденному.
*Вирд -  у древних скандинавов,  как и у древних славян -  Судьба, канва жизни, изменяемая волей человека, итоговое предназначение.  Принимать концепцию вирда - не значит веровать в единожды высеченную на скрижалях и вовеки неизменную судьбу. Вирд у каждого свой. Некоторым предначертано  иметь возможность выбирать свой собственный путь без  постороннего вмешательства. Создается впечатление, что мир делится, с одной стороны, на тех, чья судьба предопределена и им остается лишь действовать "по написанному" или нести наказание за малейшее отклонение от сценария, а с другой - на тех, кто совершенно свободен идти куда глаза глядят, без контроля  и руководства. Первые обычно жалуются на недостаток свободы, а вторые, которых много,  иногда понятия не имеют, что им  делать со своей жизнью.
* Орлог (или орлёг) - это предназначение, высший смысл. Слово оrlug состоит из двух частей. Это ur  -  древний, первозданный и lug - закон. Изначальный закон развития событий, предопределенный вирдом (судьбой), которым правят богини судьбы Норны у бурлящего источника под мировым древом Иггдрасиль. Кроме них знанием орлога владеет богиня Фригг, но она хранит его в тайне. И если человек может изменить свой вирд, то орлог изменить нельзя.  Его можно найти или не найти, можно -  следовать ему - или не следовать, и в зависимости от этого создавать определённый Вирд. Термины "орлог" и "вирд" иногда путают между собой; явления, которые они означают, действительно связаны друг с другом, но все-таки между ними есть тонкие различия. Можно сказать, что орлог -  это путь к вирду.(4)
  Перед Фригг стоял прядильный станок, инкрустированный жемчугом и драгоценными камнями, среди которых загадочно высвечивались голубые опалы.  Станок  может увидеть каждый - это пояс Ориона, сияющий на небосводе. (5)
  Рядом с Фригг, на невысоком стуле сидела её младшая сестра Фулла, богиня изобилия. Это была пышногрудая молодая женщина с прекрасными волосами  цвета спелой пшеницы, ниспадающими водопадом до пояса.
  В руках Фулла держала арфу. Склонив голову к плечу и не спеша перебирая тонкими пальцами струны, она негромко, чтобы не мешать сестре, напевала:     
  Была Ингеборг  и мила, и стройна,     
- Так ветер суровый поёт     
И горькую долю познала она,     
- Нам жалко, нам жалко е.         
Она не послушала мать и отца,         
Любила Оскара, морского бойца.             
В чужие края он уплыл воевать,
Невесту оставил  надолго ль, как знать?     
- Так ветер суровый поёт -     
-  Нам жалко, так жалко её.
Фригг слушала и пряла,  пропуская нить через пальцы, слегка её придерживая. Многочисленные золотые браслеты, которые унизывали её тонкие запястья, музыкально позванивали. Фулла с томной неженостью перебирала струны арфы.
Промчалось с тех пор много дней и ночей,
-  Так ветер суровый поёт -
Упало слёз много из милых очей.
-  Нам жалко, так жалко её.
И весть до Оскара дошла из-за гор,
Что крепко в земле спит его Ингеборг.
И стало Оскару вдруг незачем жить,
Он кинулся в бой, чтоб любовь позабыть.
- Так ветер суровый поёт -
-  Нам жалко, так жалко её.

И вот повстречал он смертельный удар.
- Так ветер суровый поёт -
И умер в сраженье отважный Оскар.
- Нам жалко, так жалко её.
Фригг после слов "смертельный удар" и "умер" вздрогнула, но продолжала прясть. После каждого поворота колеса прялки, на небе появлялись новые и новые облака.
Прядет она ветер и зори...
...Бегут, утончаясь от бега,
в руке осторожно гудя,
за белою ниткою снега
весенняя нитка дождя.
(Ярослав Смоляков "Пряха")
  Фулла, словно не замечала плывущих за пределами дворца Фригг белых пушистых облаков, колыхавшихся под ветром, продолжала петь.
Томится вдали Ингеборг без конца,
Всё нету Оскара, морского бойца.
Над морем нависла скала, как стена,
На ней Ингеборг -'в ожиданье одна.
  - Так ветер суровый поёт -
  -  Нам жалко, так жалко её.

И видит однажды в багровый закат
- Так ветер суровый поёт -
Весь чёрный Оскара вплывает фрегат.
- Нам жалко, так жалко её.

И кинулась, вскрикнувши, в море она,
И уж не подняться ей с тёмного дна.
- Так ветер суровый поёт -
  - Нам жалко, так жалко её. (6)
    Нежная мелодия вызывала в душе бурю чувств. Но на лице Фригг,  прекрасном, неподвластном времени,  застыло выражение напряженного раздумья. Одна мысль не давала ей покоя:  беспокойство  за Локи. Зная Вирд людей и Богов, она исправить Судьбу не могла.
Обладая магической силой,  Фригг не предсказывала будущего, так как по некой причине не способна сообщать его другим.  Даже Один не расспрашивает её, но прибегает к другим средствам - приносит себя в жертву на Иггдрасиле и отдаёт Мимиру свой глаз.
  Фригг считает, что бесполезно рассказывать Богам о том, что будет, хранит в тайне.  Ей просто не поверят, да и ей всё равно не удастся ничего изменить. Нет ничего обиднее, чем знать, что должно случиться, но не иметь возможности это предотвратить.
  Не следует вмешиваться ни в чей вирд, ибо своими попытками изменить его можно невольно запустить цепь событий, которые хочется предотвратить. Эти события итак произошли бы, но вмешательством можно вплести  их и в свой собственный вирд.
Сделка 
Будет Фригг у норны просить
Изменить судьбу сыновей,
Чтобы радостней было им жить,
Чтоб они оставались при ней.
(стихи автора)

  Веретено, еле слышно, вертелось в  тонких пальцах Фригг, сматывая ровную, крепкую, золотую нить в клубок.  Мерное поскрипывание колеса и ритмичные звуки  прялки  уносили  мысли прекрасной  богини  в далекое  прошлое. Перед глазами, обгоняя друг друга, неудержимым потоком проносились  дорогие её сердцу воспоминания  и разбитые мечты. Сердце Фригг переполнялось невыносимой болью.
Как белый камень в глубине колодца,
Лежит во мне одно воспоминанье.
Я не могу и не хочу бороться:
Оно - веселье и оно -  страданье.

Мне кажется, что тот, кто близко взглянет
В мои глаза, его увидит сразу.
Печальней и задумчивее станет
Внимающего скорбному рассказу.

Я ведаю, что боги превращали
Людей в предметы, не убив сознанья,
Чтоб вечно жили дивные печали.
Ты превращен в мое воспоминанье.
(Анна Ахматова)
  Фригг нервно вздохнула. Словно читая мысли, перед ней появилась женская фигура. Это была Вернанди - норна настоящего. (7)
  Одетая в белое, отливающее серебром, длинное платье с капюшоном, высокая, бледная, с голубыми глазами и черными волосами, она смотрела холодно и отрешенно. Под взглядом  Норны стало неуютно, повеяло запредельным холодом. Фригг замерла. Только одна мысль мелькнула в ее сознании:
"Холод этот древнее  звезд в ясную


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:06 25.11.2018 (1)

Великий дар -  это не предвидеть будущее, а уметь воспринимать миг настоящего, не заглядывая вперёд и не оглядываясь назад..

 Да, так легче жить. Но есть свои НО...


Навела ты меня на размышления..
     15:02 25.11.2018 (1)
1
У меня самой голова идёт кругом... Не отпускает меня...
     19:41 25.11.2018 (1)
     19:12 26.11.2018
1
Ну, да...
Реклама