Произведение «Пирамиды, дольмены, Малха-каш, мавзолеи» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Темы: история
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 585 +1
Дата:

Пирамиды, дольмены, Малха-каш, мавзолеи

      Пирамиды, дольмены, Малха-каш,  мавзолеи


Каждый народ и каждая эпоха имели свои похоронные ритуалы, Похоронное дело вообще очень консервативно. Стремление людей, похоронить именно в  дольмене, пирамиде, мавзолее, склепе, гробнице царей, королей, князей, патриархов, военноначальников, священников, лидеров коммунистов - подчеркнуть божественный статус, после их смерти.

Равноправие древнего ингушского народа, потомка народа -религии Халха/халдеев отразилось на его похоронном обряде, мавзолеи/ малха-каш строили всем умершим в независимости от пола и рода занятии.
    Еще в 19 веке, выдавая замуж девушку спрашивали: «Есть ли у жениха Воав (башня), Г1ала (дом), Малх-Каш (склеп)». Если у жениха не было башни, девушку еще могли отдать, но не имеющему Мялх-Каш категорически отказывали в родстве. Таково было значение Мялх-Каш.

Малха-каш/солнечный могильник, склеп/ !-  сделаны таким образом, чтобы труп сушился за счет циркуляции воздуха, инженерной мысли сводческих потолков и мог воздействовать на священные стихии Землю, Воду, Огонь и Воздух, труп нельзя было хоронить в землю, сжигать на огне, топить в воде и не должен разлагаться на воздухе, подобное требовала древняя арийская культура...данный обычай заимствован персами (Замечено (Геродот, 1.135), что «персы больше всех [иных народов] склонны к заимствованию чужеземных обычаев». Так, персы (ряд племён) практиковали вторичные погребения, хороня останки (1.140) «только после того, как его [труп] растерзают хищные птицы или собаки [звери]». Согласно Страбону («География» XI.9.3,8)
 (НУСКАЛ/ Невестка  декхар – четыре обязанности после прибытия ее в дом жениха – 1. кхувч лотор – зажечь новый уже постоянный очаг а не символический как в день свадьбы те познать стихию Огня на новом месте. 2. хит1а отар – проводы по Воду те познание стихии Воды – то же на вом месте. 3. мотт бастр – освоение стихии Воздуха на новом месте / начав говорить со всеми домочадцами и друзьями дома/ 4. бер дыр – рождение ребенка те познание стихии Земли на новом месте /иначе – врастание в землю корнями/ )
У каждого ингушского рода была своя башня, свой склеп. Склепы были фамильные, даже сейчас в наше современное время у каждого ингушского рода свое родовое кладбище. Обычай хоронить в склепах членов своей фамилии строго соблюдался. Если умирал приезжий человек, его увозили в родное селение, хотя бы для этого приходилось ехать несколько дней. Погребение в склепах совершали приблизительно до середины XIX века. При похоронах двое мужчин влезали в склеп и втаскивали туда покойника. Родственники вставляли в просверленные плиты вделанные в стены склепов шесты с белым флагом. При этом в просверленную плиту вставляли взятые из святилища жезл с флагом и колокольчиком.
Загробная жизнь у ингушей представлялась продолжением земной, только солнце для мертвых светило в то время, когда оно скрывалось от живых, т.е. ночью. Покойники “помогали” в работе живым, и, как пишет этнограф Чах Ахриев, после жатвы в ингушских “семьях устраивали специальный ужин — “Марс — пхьер”, на котором хозяйка дома, дотрагиваясь до кушаний щипцами, приговаривала: “Да будет пищей (такому-то покойнику)”. Обойдя, таким образом, все яства, она выливала из чаши, находившейся у нее в руках, брагу около очага, затем уже все члены семейства принимались за кушанье.
В святилищах молились в праздничные дни, а также перед покосом. Участие принимали как мужчины, так и женщины. Ритуал празднества у ингушей: резали баранов, варили пиво (масхам), молились, танцевали. Празднества прекратились в начале XX в. в связи с изменением религии, принятием Ислама ингушами.
На фамильные усыпальницы смотрели как на святыни и упоминали их в клятвах.
В таких склепах труп предоставлялся действию времени, и доступ к трупу был всегда возможен чрез открытые окна. Вследствие древней инженерной мысли, циркуляций и сухости воздуха трупы не разлагались быстро, но высыхали и обращались как бы в мумии. У многих покойников можно легко различать черты лица и ногти на пальцах рук и ног*
Ингушские некрополи.

Если заглянуть внутрь склепов, то можно увидеть полки с умершими. Они лежат в вытянутом положении, иногда на плетеных носилках или в прямоугольных гробах, а дети в люльках (ага), сделанных из досок и скрепленных шпонками.Склепы использовались в течение столетий. Останки ранее похороненных, чтобы освободить место, складывали на пол. Костей огромное количество. Особенно много людей умирало во время эпидемий.

На том свете люди должны были предстать в приличном виде - в хорошей одежде, обуви, женщины со своими украшениями, а мужчины вооруженными. Обычно средневековая одежда сшита из грубого холста и шерстяной ткани ручной выделки (синей, коричневой, красноватой). Подол и рукава шерстяной одежды обшиты шелковой и бумажной тесьмой. Мужская одежда иногда дополнена узким ремешком с металлическими бляшками. В Ингушетии женщины носили головной убор конической формы (кур-харc) с бляхой и массивным "рогом" в передней части. Русские послы, проезжавшие в XVII веке через ингушские земли, писали, что местные "жонки носят на головах... что роги вверх в пол-аршина". Изредка в склепах встречаются дорогие привозные ткани.

В склепе селения Хамхи найдены обрывок иранской ткани XVI века с изображением юноши среди цветов и сумочка из парчового шелка XIV-XV веков. В каше селения Оздик обнаружено захоронение женщины на резной деревянной кровати. Она имела все присущие ее полу украшения, на голове кур-харc, но на груди у нее лежали необычные предметы - соединенные вместе три сумочки (одна пятиугольной формы), кусок пакли, обрывки веревки, железные цепочки, а в одной из сумок зеркальце. Археологи условно назвали ее знахаркой-чародейкой. Материал, собранный в склепах - предметы вооружения, украшения и хозяйственные вещи,- дает довольно полное представление о повседневном быте ингушей от X до XVIII веков.

Велик набор украшений, которыми пользовались вайнахские женщины. Одежду для красоты обшивали бронзовыми и серебряными бубенчиками-пуговками с ушком, а крупные служили для застегивания ее. Серьги были самой различной формы. Особенно модными в XV-XVII веках являлись изогнутые в виде знака вопроса. Такие сережки часто украшались зернью или каменной бусинкой, нанизанной на стерженек "вопроса". Ингушские женщины носили специальные серебряные височные украшения в виде восьмилопастной подвески с гравировкой и чернью. Возможно, их прикрепляли к головному убору. К этому можно добавить кольца, браслеты и ожерелья с бусами из цветного стекла и красивых камней (гагат, сердолик, халцедон, хрусталь). А так как рядом с умершими клали на полки предметы домашнего обихода - иглы, наперстки, кресала для высекания огня, посуду из дерева и глины (кубки, кружки, миски), инструменты (топоры, долота и проч.), игральные кости (альчики), то при желании отошедший в прошлое быт горцев может быть восстановлен до мелочей. В склепах встречаются пробитые монеты. Женщины носили их среди ожерелий как украшения.

Далеко не всех хоронили в склепах, между ними едва заметны так называемые каменные ящики. Это могилы, отдаленно напоминающие гроб, выложенный из каменных плит, в который клали умершего. Захоронения в "ящиках" были широко распространены по всей Чечено-Ингушетии. Судя по найденным вещам, относятся они к одному времени со склепами. Вероятно, в таких могилах могли хоронить "иноземцев", то есть вайнахов - представителей других тейпов (родов), по каким-то причинам умерших вне родных селений. Это, конечно, предположение, но интересно, что в селении Фалхан самый крупный склеп с двухскатной крышей предназначался для погребений приезжих - жителей других, не местных фамилий.
 Надземные склепы были распространены в Чечне, Ингушетии, Осетии, Балкарии и Карачае. Таким образом, надземные погребальные сооружения принадлежат представителям трех этнолингвистических общностей коренному кавказоязычному населению – чеченцам и ингушам, ираноязычным осетинам и туркоязычным карачаевцам и балкарам. Эти памятники материальной культуры, разумеется, в свое время, принадлежали одной из этих этнолингвистических общностей, а затем распространились и среди других народов.
Склепы сооружались местным кавказским населением, в основном вайнахами и родственными ими племенами. Заселившие кавказские ущелья позже в XIII в. «степняки» – осетины освоили уже существующие, оставшиеся от проживающих до них кавказских племен, склепы. Пришлая ираноязычная этническая общность ввела в свой обиход, данные элемент традиционной культуры, ассимилировав оставшееся на месте кавказское население.

А если учесть, что вейнахами себя считают  только ингуши и часть чеченцев , мы именно на их территориях и обнаружим солнечные могильники - склепы, одной из загадочных этнолингвистических общностей - халдеев, которые строили склепы вплоть до 19 века, и хранят в памяти свою древнюю историю...

География дольменов - древних склепов, обширна: Англия, Италия, Франция, Израиль, Ливан, Северная Африка, Галилея, Ближний Восток, Китай, Карелия, Карпаты, Крым, Молдова, Северный Кавказ..Сравнительно недавно на дне одной из рек Восточ­ной России найден дольмен (ок. 2000 лет до н.э.), около которого обнаружено приблизительно 70 могил. Археологи почти всегда ставят перед собой задачу связать те или иные древности с каким-либо этносом, то есть стремятся проследить: а нельзя ли сопоставить их с культурой какого-либо конкретного народа. При этом ученные историки пытаются игнорировать очевидное, ингушские известные склепы которые сохранились тысячами, и ищут следы у тех народов, которые возможно имели или переняли данный похоронный обряд, что создает некую загадочность ....почему до сих пор Дольмены пребывают в глубокой тайне в России ?  Ведь по сути они старше египетских пирамид, а официальная наука определяет их возраст в 4-5 тысяч лет??!
/ дольмены  -  корень даль -бог, шумерское - «диала» («бог»)  и его ингушским аналогом -  «да1ла"... вторая часть мен - человек (арам)(тюркское слово), как в Чечне топоним Исти-су, из двух слов нахского и тюркского./

Бог Энки пришел в Эриду. самый южный город страны, и научил людей ремеслам, строительству, искусству письма, игре на музыкальных инструментах, правосудию и многим другим наукам и искусствам. Прежде же Энки жил в таинственной стране Дилмун."... Край где Бога звали отцом-Дала/Даус, край дольменов - Урарту страна Кавказ.. Страна титанов ДаДанов Атлантида.. Возможно Кавказ и был островом .. Топонимы, термины с божественным корнем дал/дил, известны в Греции,  Сев.  Месопотамии и К'

Большие скопления халдейских дольменов находятся в двух местах на Голанских Высотах - это Гиват Безек и Гамла. Скопления дольменов на Ближнем Востоке находятся на высотах к востоку вдоль Иорданской долины: в Гиладе, Башане и на Голанских Высотах. Есть также несколько объектов в Галилее и на юге Ливана. Известны также дольмены и другие мегалиты в Северной Африке, на Кавказе и во многих европейских странах, особенно на западе. Они напрямую не связаны с дольменами на Ближнем Востоке.

Количество дольменов на Голанах исчисляется


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:37 04.12.2018
Я видела солнечные могильники в Вовнушках (или по пути к ним, уж и не припомню точно)
     15:48 02.12.2018 (1)
Интересно, это что получается у Авраама к концу жизни даже клочка земли не было что похоронить Сару? Ему же цари столько золота давали! Куда же всё делось?
     16:16 02.12.2018 (1)

Думаю данная тема  лучше всего и ответит на такой вопрос .. (Еще в 19 веке, выдавая замуж девушку спрашивали: «Есть ли у жениха Воав (башня), Г1ала (дом), Малх-Каш (склеп)». Если у жениха не было башни, девушку еще могли отдать, но не имеющему Мялх-Каш категорически отказывали в родстве. Таково было значение Мялх-Каш.)
Авраам кочует по стране , вроде кочевник? Но данный поступок говорит что Авраам генетический не кочевник..
Авраам не хочет, чтобы место для погребения жены ему досталось даром, он платит полную цену, которую объявили ему. . Могила жены становится первой нитью, связывающей его с этой страной, с местом, которое отныне будет удерживать его: אחזה (от אחז - «держать», «хватать»).
     16:26 02.12.2018 (1)
Почему у них не было своей земли? Вы понимаете что Сара умерла а похоронить её не где? Насколько я помню что похоронить должны до захода солнца в тот же день.
     17:09 02.12.2018
Авраам с Ура халдейского , и там был его дом и земля.. Но он ушёл с тех мест на равнину и путешествует по земле которую ему обещал Бог.. и вдруг умирает Сара... , он поступает так как его воспитывали с детства, таков человек, он не может выпрыгнуть из себя и стать совершенно другим человеком... Авраам поступил так как поступили бы его отцы , он отвечает за эту женщину мать его детей.. Авраам обязан обеспечить своей достойной жене свой родовой склеп, на своей личной земле...
Пример ингушей.. Ингушская Женшина находится под защитой своего рода, до конца своей жизни, они ( родичи по отцу) придут на похороны своей сестры дочери, и спросят с зятя, с сына , если похороны по их мнению были недостойными ..
Реклама