Это был третий прыжок. Так хотелось прыгнуть красиво, взлететь повыше и лететь, вытянувшись в струнку, вертикально войти в воду! Рядом пляж и на прыжки смотрели девочки, конечно.
На разбег отмерил метров 7-8. Толпа мальчишек уважительно расступилась и я побежал. Вот он край обрыва, толчок… пласт земли проваливается, и я лечу не вверх и вперёд, а строго вниз на границу воды и песка. Обрыв высотой метров 5, шлёпнулся плашмя на мели, не долетев до глубокой воды, отбил лёгкие. Сначала не мог пошевелиться, потом поднял голову, сел, а дышать не могу, смотрю вверх, там торчат головы испуганных мальчишек. Помахал рукой, а сам чувствую, что отрубаюсь… Но нет, надо отползти в сторону, дать другим любителям полётов испробовать себя. А их полно, на обрыве всегда толпа, всегда очередь.
Вот так спасатель! А кто меня спасёт? Вот оно желание толкнуться с самого края, чтобы улететь дальше всех. Было и горько, и больно, и стыдно. Прошло где-то полчаса прежде чем я пришёл в себя. Всё тело как набор костей, но ничего не сломано. Значит спасатель всё-таки есть. Спасатель - это я. А есть ещё спаситель. Я понял, детство кончилось.
Так началось моё дежурство на том пляже в тот день, когда я, ещё школьник 10-го класса, устроился матросом на спасательной станции. Со мною шлюпка, ласты, спасательный жилет и пистолет с тремя сигнальными патронами, умение плавать и нырять. Но самое главное – со мною желание спасать. Потом было лето, где палуба и швамба каждый день; общение с матёрыми водолазами и первая получка; спасение из воды двух пацанов и одной девушки. Был и тот, кого спасти не удалось, но это другая история.
Основная работа на пляже, - присмотр за пацанвой. Только научившись плавать, они барахтаются на границе с глубиной и, при остановке, не обнаружив ногою дна, могут хлебнуть воды, испугаться. Тогда беда. Слава Богу, редко, но это бывает, и тут мне надо вмешаться.
Так и случилось, но как, - сразу двоих мальчишек оторвало течением от толпы купающихся, и они превратились в поплавки при поклёвке. Кто-то из взрослых бросился за ними. Бросился и я. Толкнул лодку посильней и быстро начал догонять мальчишек. Догнав, кинул одному спасательный жилет, нырнул за вторым. Поднырнув к нему снизу и сзади, вытолкнул из воды в сторону шлюпки и тот, Слава Богу, ухватился за борт. Подплыл и мужик, мы уже легко посадили ребят в широкую шлюпку. Всё обошлось хорошо.
Закончив дежурство на пляже, прибыл на станцию, где получил выговор от начальника за то, что не привёз спасённых на медосмотр и не составил протокол.
Второй случай был с девушкой. И опять мне не пришлось совершать какой-то подвиг, просто оказался в нужном месте в нужное время.
Поставил шлюпку напротив пляжа под обрывистым каменистым берегом, где особенно сильное течение, и где купаться запрещено. Стал наблюдать. Люди купались, не доплывая и до середины реки. Тишь и благодать. Вдруг, слышу какие-то странные звуки: - Спа-си-си-т-е-е-е! Огляделся – мимо меня по течению плывёт человек, явно обессиленный, одни глаза над водой! Я мигом толкнул лодку и оказался рядом с ней, это была молодая девушка. Она схватилась за борт и дышала с хрипом и свистом, ужас. Вцепилась так крепко, что я еле оторвал её руки, чтобы втащить в лодку. Как она на меня смотрела! Такое не забыть. Я говорю - успокойтесь, теперь всё хорошо, а она только смотрит, как обезумевшая. Только теперь я увидел её обнажённую грудь обалденной красоты, лифчик болтался у живота.
Подсказал ей прикрыться, гребу на спасательную станцию. И тут она заговорила.
- Куда вы меня везёте?
- На станцию, порядок такой.
- Нет, не надо, прошу вас! - Теперь её глаза умоляли.
- Отвезите меня на пляж, там меня ищут наверно.
Ничего не мог поделать против этих глаз, высадил на песок, и всё смотрел, как она растворяется в толпе. Блин, даже имя не спросил! Какая красивая девочка!
Красивая, так красивая, но всё же хорошо, что не пришлось делать искусственное дыхание рот в рот, я это не люблю.
| Помогли сайту Реклама Праздники |