Произведение «Как стать древним народом?»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Темы: история
Автор:
Читатели: 312 +1
Дата:

Как стать древним народом?

   
КАК  СТАТЬ ДРЕВНИМ НАРОДОМ? «Греческие Союзы гостеприимства».



Бессмертный  - гостеприимный  человек,  трижды превосходит храброго."

Главная степень , основа древности кавказцев -  гостеприимство..поскольку Кавказ являлся священной землей в древних традициях, потому что это то место, где возродилось Человечество после катастрофы Потопа, благодаря огню, похищенному Прометеем.
Гостеприимство -  Свидетельство древности народа, отличительная особенность священных мест где имело место древнее  массовое паломничество ...Горы Ингушетии, с тысячами памятниками древности, музей под открытым небом, являлся сакральным местом, как божественные Иерусалим и  Мекка.Гостеприимство приносит чудо в жизнь людей. Это природный дар заложенный в человеке спокон веков. Это секрет счастья и источник вдохновения.  
Авраам построил шатер на перекрестке торговых путей, чтобы встречать путников и рассказывать им о Б-ге. Это был первый человек, который ставил заповедь гостеприимства выше многих других заветов. Он приглашал в свой дом кого угодно – торговцев, бедуинов, странников, наемников, – с единственной целью: чтобы они, отдохнув и пообедав в его шатре, сказали спасибо Вс-шнему. Тем самым Авраам рассказывал о Едином Творце всем делающим.

Ингушские Кабаки( Кхабакха) , как и шатёр Авраама стояли отдельно на торгом пути встречая гостей... Знаменитый Ларсов кабак, Черебашевых (Чербижевых) из Гвилети, вспомним Ларс и Чми, основанных ингушскими поселенцами и контролировавшаяся ими вплоть до конца XIX века в Дарьяльском ущелье , Военно-Грузинская дорога, а ранее знаменитая дорога Щитоносцев ингушей..
КХАА – приятная весть, в отличии от бала-дурная весть
Кхаабала ! мистическое учение иудаизма..
Кхаабувций-древний посох приятных вестей, посох с набалдашником в виде удода ! символа весны.


Происхождение слова гостеприимство удивительно. Удивительно с точки зрения Священных писаний , т.к. в греческом тексте используется слово φιλοξενίαν (филоксения). Корень этого слова ФИЛО означает любовь. В греческом слове есть явное указание на то, что гостеприимство есть отражение любви между людьми.  Слово «филоксиния» можно перевести как «страннолюбие, странноприимство, радушие». 
Большей частью греки пользовались гостеприимством родственников и знакомых, а иногда даже незнакомых людей. Гостеприимство было естественной составной частью быта. Во всех домах состоятельных людей были особые комнаты для гостей.
Права гостеприимства находились под покровительством Зевса. Гомер называет его «Зевс-гостеприимец».

В греческих полисах создавались «Союзы гостеприимства». Каждый член такого Союза – ксен – брал на себя защиту интересов жителей другого полиса в своем государстве. Со временем в Древней Греции даже установился институт проксенов и евергетов (благодетелей), когда иностранец заключал договор о гостеприимстве уже не с отдельным человеком, а с городом-государством.
При этом обе стороны должны были соблюдать следующие условия: проксен обязан был защищать в своем городе интересы прибывших сюда граждан государства, давшего ему звание проксена, подобное современному званию консула; государство обязывалось, со своей стороны, предоставить проксену в случае, если он пожелает прибыть или поселиться в нем, все гражданские права, кроме политических. Проксен мог приобрести землю или другую недвижимость, судиться в общем порядке, занимать наиболее почетные места в театре или на спортивных состязаниях и т. д.

      В сезон хаджа гостеприимство мекканцев достигает апогея. Кланы племени Курайш разделили между собой обязанности по организации хаджа по следующим направлениям: обеспечение паломников питьевой водой (сикайя), рифада – обеспечение их едой бесплатно или за скромную плату, и сидана – уборка и ремонт Каабы и Запретной мечети.
Сегодня эти функции выполняют различные государственные агентства, благотворительные организации, частные лица и – особенно в случае сиданы – потомки родов, унаследовавших ту или иную почетную обязанность. Единственный род, сохранивший за собой одну из этих почетных обязанностей еще с доисламских времен – это род Бану-Шайба, из которого из века в век назначаются хранители ключей от Каабы.
Реклама
Реклама