Произведение «Сизиф»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Оценка редколлегии: 8
Баллы: 113
Читатели: 2166 +1
Дата:
Произведение «Сизиф» заняло 2 - место на конкурсе
17.10.2015
«Сизиф» выбрано прозой недели
27.05.2013
Предисловие:
"Царство лжи" в Душе мы лелеем,
Страстный “камень безверия” катим,
Слабнем Духом, телом болеем.
Бесконечными муками платим.

Сизиф

                                                                       

      Камень гранями врезался в песок, начетверть утопая в нём. Он постоянно пытался вырваться из могучих рук Сизифа, чтобы броситься к подножию горы, откуда начинается Сизифов труд. За многолетнее использование камень потерял свою первоначальную форму и напоминал собой скорее огромный жернов, нежели огромную сферу. По лицу Сизифа ручьями катился пот, рисуя грязные разводы на щеках. Одежда грязными лохмотьями свисала на нём, но он не выглядел убогим, а скорее наоборот - его фигура выглядела величественно, монументально.

      Сизиф катил свой камень. За ним с лаем бежали собаки. Вездесущие, грязные, вечно сопливые дети бежали рядом, поднимая клубы пыли. По обе стороны пути следования рядами стояли бедно одетые, голодные, слабые и больные люди. Их лица, заросшие и неумытые, производили жалкое впечатление. Сизиф же выглядел среди них, как Гулливер среди лилипутов. Казалось, что все жители этого Богом забытого села покинули свои ветхие жилища, чтобы посмотреть на Сизифа. Но все эти люди не восхищались им, а напротив - смеялись над ним, показывали на него пальцем, бросали в него тухлые яйца и гнилые помидоры и даже находились и такие, которые кидали в него камни и палки, стараясь угодить ему в голову.

      Сизиф катил свой камень. Но всё, же среди этой агрессивно настроенной толпы были и такие, которые набрасывали на его плечи свежевыстиранные покрывала, клали в его сумку, быть может, свой последний сыр и хлеб. Были и те, кто вытирал ему со лба пот, кто поил его родниковой водой, кто отчаянно молился, взывая к Богу, чтобы Он смилостивился над Сизифом.

      Сизиф катил свой камень. Вот уже два тысячелетия в жару и в зной, в дождь и холод, по песку и в пыли, по лужам и в грязи, Сизиф катил свой камень, не взирая ни на что. Всякий раз он поднимал свой камень, начиная путь каждый раз с нулевой отметки, он поднимался всё выше и выше, приближаясь к своей заветной цели, он проходил мимо, нищетой и горем убитых, людей. Но в последние сто лет стали происходить чудесные события, связанные с Сизифом. В тех селениях, где он побывал, люди становились богаче, а больные чудесным образом выздоравливали, а дома их становились уютнее. С каждым этапом, чем выше поднимался Сизиф, тем состоятельнее встречались ему люди. Но всё это никак не сказывалось на нём - он всё также оставался несчастным, цель его была не досягаема, хотя с каждой неудачей он становился сильней. Люди же не связывали свои успехи с Сизифом и продолжали издеваться и смеяться над ним и плевали ему вслед.

    Сизиф катил свой камень. Но однажды на его пути опустилось облако. Из облака вышел Иисус. Он выглядел обыденно, совсем не так как Его описывают люди, видевшие Его, и одет был в простые одежды. Иисус обратился к Сизифу с такой речью: ” Я услышал молитвы тех несчастных, которые не перестают молиться о тебе, Сизиф, и готов облегчить твою участь. Ты уже третье тысячелетие катишь бесполезный камень, в искупление своего греха, а получаешь взамен побои и насмешки со стороны людей. Брось бесполезный камень-"камень безверия", возьми Мой крест и неси его. Пронесёшь его в течение короткой человеческой жизни и станешь святым”. На что Сизиф ответил: “ Нет, я не брошу свой камень, Иисус, когда- нибудь настанет час и я достигну своей вершины и докажу Богам, что труд мой не напрасен’’.

    Сизиф катил свой камень…. Люди оглянитесь вокруг, нет ли среди вас Сизифа???
Послесловие:
      Человек без веры никогда не достигнет высот. Сколько их “Сизифов”, тянущих непосильный воз каждодневных проблем? Эти люди думают, что они выполняют свой труд во имя людей и наивно полагают, что благодаря их труду, этот мир становится лучше. Но люди отвечают им неблагодарностью (дорогой читатель, Вы не встречались с подобным?). Потому что всё, что они делают, они делают без веры; без Бога в Душе; без истинной любви к человеку. Поэтому им не суждено добраться до вершины, до вершины самореализации в обществе.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      21:58 19.05.2013 (1)
Комментарий удален
     23:04 19.05.2013 (1)
Человек в этот мир приходит для того, чтобы самореализоваться, раскрыться духовно, достичь духовной высоты и поделиться духовностью с окружающими его людьми. Разве не так?
     23:06 19.05.2013 (1)
Насчёт самореализоваться ... не всегда. Мы в этом мире учимся, и каждый это делает по своему.
     23:13 19.05.2013 (1)
Что не всегда? Не всегда получается? Без веры точно не получится.
Каждый к Богу идёт своим путём, это так.
     23:17 19.05.2013 (1)
А что такое самореализация? Для каждого она разная. Один считает, что это признание его талантов, второй - оприходовать побольше женщин за свою жизнь, третий - украсть побольше и жить, поплёвывая на всех, а четвёртый - стать большим начальником и материть подчинённых. О какой самореализации вы говорите?
     01:12 20.05.2013 (1)
Бесполезный разговор.
Сизифов труд.
     07:57 20.05.2013 (1)
1
Ну, бесполезный, так бесполезный. Я думал вам интересно любое мнение. Извините. Как проза, притча мне понравилась и зацепила, иначе бы и комментить не стал, а вот сама мораль её, показалась несколько натянутой. Уж извините.
     08:48 20.05.2013 (2)
Тогда уж и Вы меня извините, Александр, мне показалось, что Вы просто занимаетесь троллингом.
Дело в том, что всё, что Вы перечислили не самореализация личности, а поиск выгоды для себя любимого. Самореализация - это достижение человека в полном раскрытии его духовных качеств, в первую очередь индивидуальных духовных качеств, а потом уже профессиональных и других качеств присущих каждому человеку. Вы же не будете спорить с тем, что Достоевский и Пушкин, абсолютно разные люди, но они полностью самореализовались в обществе, хоть и занимались одним делом, но их духовные качества различны, но вера в Бога смогла помочь им получить любовь и почитание у всего русского народа навечно.
     20:26 20.05.2013 (1)
1
Простите за вклин, но истина, как говорится дороже. Много верующих было и есть вполне достойных людей, но ни любви, ни тем паче почитания они у народа не добились. Пушкин и Достоевский же добились любви и почитания именно талантами своими, творчеством, и если хотите гением. Когда начинают говорить о Пушкине, как о верующем человеке, я вспоминаю его стихотворение Гавриилиада
Добавлю лишь, что не следует столь навязчиво выдавать желаемое за действительное. Кто не знает истинного положения вещей, может и поверит, но таких не слишком много.
Гость      23:24 20.05.2013 (1)
Комментарий удален
Гость      00:09 21.05.2013 (1)
Комментарий удален
     00:17 21.05.2013 (1)
Но что мы знаем о воспитании молодого поколения в те годы?
Мне, кажется, оно всё было пропитано в духе Христианства, Православия.
     00:33 21.05.2013 (1)
1
Можно просто почитать. Православным был народ России. Это да. Церковь тогда была сильнейшим духовным институтом. Высшее же сословие получало блестящее образование, часто за границей. Изучались мёртвые языки, различные философские школы, последние достижения науки, история. Образованному человеку даже в то время было не просто оставаться в рамках той или иной религиозной доктрины. Вера в Бога у  многих проявлялась в виде веры в высший мировой разум, могучую силу, не поддающуюся осмыслению. Библейские притчи были для них лишь притчами и не более.
     00:40 21.05.2013 (1)
Но всё же было бы не верно считать Пушкина неправославным человеком.
     00:53 21.05.2013 (1)
Признаться я не мыслю такими категориями и не задумывался раньше, был ли Пушкин верующим или нет, потому, что для меня это совершенно не важно. Важно его творчество. Но Вам отчего-то хочется всё измерять аршином веры. Если человек хороший, даже гениальный, то уж точно православный, как иначе.
А впрочем, если Вам так легче - Пушкин жил в православной стране, любил эту страну, соответственно это отразилось и на его творчестве. Так что можно считать конечно.
     01:08 21.05.2013 (1)
Спасибо.
Конечно, легче и я, думаю, не только мне, но всем кто считает Пушкина великим русским поэтом, а не то чего только не прочтёшь о Пушкине в последнее время.
     01:22 21.05.2013
1
От того, что о Пушкине пишут, он хуже не станет. То, что сделал он для русской литературы невозможно переоценить!
     19:55 20.05.2013 (2)
1
Сергей, я НИКОГДА не занимаюсь тролингом, не моё это.   Мне просто комментить-то лень, а тут тролить.  
Вы привели пример творческих личностей, а таковых, среди людей не так и много и никакая вера не поможет обычным людям самореализоваться на поприще творчества. Потому я и привёл примеры самореализации не творческих людей. Вы говорите, что они просто ищут выгоду, а какая выгода от секса с многими женщинами? Только расходы. ))) От власти, есть выгода, но, в основном, к ней стремятся не из за денег. С воровством тоже не всё так просто, как кажется. Деньги там, для многих, только показатель мастерства.
Ваша притча наводит на размышления, но упорство Сизифа мне импонирует. Я такой же. Упрусь рогом и тащу, пока не дотащу. Падаю, поднимаюсь и опять тащу. Мне говорят - "Брось, нереально это", а я ухмыляюсь и опять тащу. И именно это помогло мне в жизни не раз. Вы скажете, в завете есть строчки "Посмотрите на птиц небесных, они ни сеют,  ни пашут ..." Это всё хорошо, и возможно вера и поможет лентяям насытить себя, но я так не привык. Я верующий человек, больше того, мой отец, священнослужитель, но я никогда, в обычной жизни, не буду надеяться только на Бога. На грани - да, за близких - попрошу, а сам ... лучше уж катить свой камень.
     23:30 20.05.2013 (1)
Повторю, не правильно считать стремление к достижению своих низменных желаний за самореализацию.
Самореализация человека заключается в ином, об этом я писал выше.
     23:43 20.05.2013 (1)
Самореализация - это достижение человека в полном раскрытии его духовных качеств, в первую очередь индивидуальных духовных качеств,

Духовные качества тоже бывают разные. Не только любовь, но и ненависть. Не только сострадание, но и презрение. Не только участие, но и безразличие. И так далее. В любом человеке есть как плюс, так и минус. Одни, в библии ищут оправдание трусости "Ударили по одной щеке, подставь другую", вторые, оправдание инцеста "Бытиё 19 31-38 Повествуется о том, как две дочки Лота напоили отца и переспали с ним" третьи оправдание жестокости, (цитировать не буду, очень много) четвёртые с ними спорят, утверждая что библия учит только добру. По мне, эта книга просто учит жизни.
     00:01 21.05.2013 (1)
1
Это Ветхий завет ... Не стоит опираться на него. Это всё было до Христа, предистория, что ли.
Новый Завет. Я читаю лишь его, Ветхий лишь как ознакомление.
А где же истина. позвольте мне ответить стихами.

РОЖДЕНИЕ ИСТИНЫ

Истина рождается не в споре,
Не нам дано, её  родить,
Истина рождается при Боге,
Не в силах мы её убить.

Истину познать нам в испытаньях,
В труде, в молитве и в любви.
Гений в одиночестве у грани
Меж Богом, чревом сатаны.

Нам лишь одни земные испытанья
Судьба готовит каждый день.
Правда у Судьбы порой в изгнанье,
Разврат в чести, грабёж и лень.

Жизнь когда на Божий Суд представим,
Постигнем истину вполне.
Горести иль счастье - всё оставим,
Потомкам память о себе.
     00:06 21.05.2013 (1)
Сергей, вы хотите сказать, что всё написанное в Ветхом Завете гроша ломаного не стоит? Что до рождения Христа вся вера была ненастоящая? А как же десять заповедей? Да много ещё чего. Не Богохульство ли это, неприятие Ветхого Завета?
     00:09 21.05.2013 (1)
Кому как?
Для меня важен Новый Завет и я его принимаю.
Я ничего здесь не отрицаю, но я стремлюсь жить по Новому Завету.
     00:14 21.05.2013 (1)
В Новом Завете тоже не всё шоколадно. Предательство, убийство за него, жестокость. превращение воды в вино и много чего ещё. Для отрицательной самореализации всегда можно найти кучу лазеек. )))
Но я уже больше прикалываюсь. Не особо я люблю религиозные споры. Думаю пора завязывать. Удачи вам на трудном пути веры и смирения.
С Добром и Уважением, Русанов.
     00:26 21.05.2013
Религиозны ли они?

Пророков нет в стране сегодня,
В Отчизне не рождались никогда.
Минует милость нас Господня
От дней святых Апостола Петра.

Зачем к заблудшему народу
Пророки страстно вопиют,
Не ставя в грош свою свободу,
К свободе вечной нас зовут?

Такие бродят заблужденья
В умах сегодня, как вчера!
Но жаждут даты пробужденья
Вновь слуги тьмы, страстей и зла.

Пророки были, есть и будут!
Набатом голос их всегда поёт!
Не слышит люд, в грехе и в блуде,
Как прежде,  власть их  слушать не даёт.

Не подумайте плохого это я не о себе. Я о Старцах оптиной пустыни.
     23:12 20.05.2013 (1)
Но почему же только творческие, у меня есть масса людей, с которыми я встречался в своей жизни, простые рабочие люди, учитель математики, профессор в  институте(сейчас университет), все они были верующими людьми, с ними можно было беседовать о жизни часами. И вот что удивительно, иногда за свой труд они не брали ни копейки,  как не благодарили их люди.
А поговорка правдива, да и не просто так в моей притче Христос обратился именно к Сизифу, а не к нищим, которые сидели в начале его пути.
У каждого свой камень, мал он или велик, но свой и дай нам Бог, чтобы не был он нам в тягость, а ещё лучше, чтобы он был мизерным. Камень безверия.
     23:31 20.05.2013 (1)
Сергей, вы опять меня не поняли. У меня тоже есть много друзей, которые веруют искренне, один оз них до 40 лет пил жутко, годами, а в сорок дал зарок Богу, что не будет пить. Сейчас ему 63, не пьёт совсем с того момента, работает, имеет машину и т.д. но вот с самореализацией ... он простой слесарь на заводе. Ещё раз повторюсь, я тоже верующий человек, но не фанатик.
Вы говорите, что ваши знакомые были верующими и с ними можно было беседовать о жизни часами. А зачем? Для чего просто сидеть и часами говорить о жизни? Может быть лучше эти часы прожить более продуктивно? Например написать хороший стих или рассказ? Или за эти часы заработать денег и пожертвовать их нуждающимся? По мне не в словах вера, а в деяниях. Конечно и словами можно помочь, для того мы и пишем, но это уже другое.
     23:41 20.05.2013 (1)
Уже ближе к истине.
Но сперва было СЛОВО.
Та к почему Иисус обратился именно к Сизифу?
Его трудолюбие, целеустремлённость + вера в любовь к ближнему своему, не зависть, не презрение, не тупое исполнение возложенных на тебя обязательств, а труд во имя процветания и помощи окружающим и страждущим, ведь не зря же люди молились за Сизифа, накидывали свежее покрывало и совали ему сыр.
Человек должен осознать, что он пришёл в этот мир не для ублажения своего ЭГО, не для разрушения , а воимя СПАСЕНИЯ и тогда его камень превратится в крест, который мы и несём по жизни.
     23:53 20.05.2013 (1)
Сизиф был наказан не Иисусом на вечную и бессмысленную работу. Он не веровал в православных Богов, а постоянно пытался обмануть своих, Олимпийских, за что и получил в Аиде кару. ))) Естественно, если Сизиф примет христианство, то его камень превратиться в Крест, символ христианства.   Камень мы катим по жизни, или крест несём, не всё ли равно?
     00:05 21.05.2013 (1)
Да, сложно, однако.
Конечно, не Христом и не Христу он что-то хочет доказать.
Вы всё время путаете смысл моей притчи. Сизифов камень в моей притче - это камень безверия. Крест Христа - символ веры.
     00:09 21.05.2013 (1)
Всё дело в том, что Сизиф очень известный герой мифов, а вы использовали его образ немного не корректно. Читая "Сизиф" сразу связываешь его с Зевсом и страной мёртвых и становится непонятно как туда попал Иисус. )))
     00:15 21.05.2013 (1)
Вы запрещаете мне такую вольность?
Но Вы уже второй вечер фантазируете со мной на эту тему, значит не всё так просто, значит такое возможно.
     00:16 21.05.2013
Ну что вы, я и сам часто допускаю вольности в прозе. На то и фантазия. )))))
Гость      23:39 20.05.2013 (1)
Комментарий удален
     23:45 20.05.2013
Конечно, зачем же обременять себя печалью - знай кати себе свой бесполезный камень - камень безверия. Это ли не счастье?
     22:07 16.05.2013
Заставила задуматься притча...
     20:52 20.10.2012
Круто, Сергей, мне понравилась притча. Глубокая.
Все верно.

     22:59 08.08.2012 (1)
Поучительная притча. Спасибо, Сережа.
     23:52 08.08.2012
И Вам, Татьяна, спасибо за прочтение.
     12:06 22.06.2011 (1)
Чего тут оглядываться.
Лучше на себя посмотреть.
или в себя...
Не плохая притча получилась.
     12:53 22.06.2011
Спасибо! В чём то Вы правы: в себя и смотрел, когда писал. А основа притчи мне, как ни странно, приснилась и под впечатлением сна я и написал её.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама