Виталик учился на третьем курсе Нижегородского театрального училища и был необычайно горд этим, так как надеялся, когда-нибудь стать знаменитым артистом. Он мечтал повторить творческий путь своего земляка – самого Евгения Евстигнеева. На эти грёзы его наводило и внешнее сходство с великим русским актёром.
Тот, кто видел в кино или на сцене Евгения Евстигнеева, сразу поймёт, что внешность у Виталика отнюдь не запоминающаяся, то есть не геройская. Не наградил его Бог и статью. Телосложения он щуплого и роста невысокого. Волосы тёмно - русые прямые, как будто немного засаленные. На правой щеке выделяется чёрная родинка, порождавшая в его внутреннем мире дискомфорт и мешавшая общению с девушками, так как он ошибочно считал, что она его уродует. Будущий актёр надеялся избавиться от неё, как только заработает гонорарами деньги на операцию.
Полагая, что при такой внешности роли героев-любовников и вождей ему не «светят», Виталик для солидности отрастил усики, которые тонкой полоской темнели у него во всю ширину верхней губы под мясистым длинным носом, что придало лицу лукавое выражение.
Будучи с юности неуверенным в себе мало шансов поступить в театральное училище. Тем не менее, члены приёмной комиссии заметили что-то интересное для них в этом молодом человеке и решили дать ему шанс раскрыться.
На первом и втором курсах в этюдах и миниатюрах Виталик никак не проявил себя. К концу второго курса всем студентам, как правило, предоставляют возможность «почувствовать сцену», показать себя зрителю в небольших ролях или в массовках спектаклей профессиональных театров. Дают роли в курсовых работах. Виталику пока что этого испытать не довелось. Ему всё время не хватало уверенности в себе, а зритель такое чувствует. По этой причине педагоги не включали его в действующий состав спектаклей. Тем не менее, художественный руководитель курса, на котором учился Виталик, позволял ему пробовать свои силы дальше. Видимо, метру казалось, что этот студент, с внешностью сельского дьячка, когда-нибудь сможет воплощать на сцене характерные роли.
Как показала жизнь, педагог был прав. Один незначительный на первый взгляд случай, раскрыл актерский потенциал этого паренька.
27 марта Виталик в компании однокурсников, расположившейся на даче, отмечал день театра. Дачный посёлок, находился в 30 километрах от Нижнего Новгорода. День выдался пасмурный. Поздно вечером, трое студентов, в том числе и Виталик, решили возвращаться домой.
Чтобы скоротать дорогу, они взяли начатую бутылку Виски. По пути к железнодорожной станции Виталик чуть оторвался вперед от своих товарищей. Взойдя на платформу, он по инерции прошел к её середине, забыв купить в кассе вокзала билет на электричку, которая ожидалась через 15 минут. Только на одной стороне платформы стояли трое пожилых садоводов и женщина с ребенком. Неподалеку от перрона, в небольшом кафе шло какое-то веселье. В нём гуляла копания.
Двое друзей Виталика вошли в маленькое здание вокзала за билетами, где неожиданно столкнулись с пятерыми местными парнями, которые от нечего делать коротали вечер на железной дороге. От безделья парни побродили по окрестностям посёлка, а затем, как бабочки, слетелись на свет вокзальных фонарей. Все пятеро были абсолютно трезвые и хищными взглядами оценивали двоих по-модному одетых студентов.
Как назло у одного из будущих актеров зазвонил сотовый телефон. Ему пришлось ответить звонившему. Телефон был последнего поколения средств мобильной связи. Местные сразу оценили дорогую игрушку, но не рискнули грабить студентов в здании вокзала, так как кассир могла вызвать наряд милиции. Студенты, купив три билета, вышли на свежий воздух и тут же залезли в кусты, густо росшие рядом с платформой. Что бы избежать неприятностей с местными парнями, они решили спрятаться от них.
Ребята видели, как Виталик одиноко стоит на платформе под фонарём. Он почему-то не брал свой сотовый телефон, когда товарищи хотели его предупредить о грозящей беде. Может телефон у него был отключен, а может он немного «перебрал» Виски и теперь за шумом ветра просто его не слышал.
В это время из здания вокзала вырвались пятеро хищников. Осмотревшись по сторонам, не найдя намеченной добычи, но приметив новую жертву, стая разделилась. Двое парней прошли к одному краю платформы, а трое к другому. Виталик был загнан, так как прыгать с платформы и убегать бесполезно: пятеро здоровых и трезвых парней в любом случае догонят жертву на своей территории.
Студенты уже хотели идти на выручку товарищу, но в этот момент стали очевидцами события, которое их поразило.
Двое местных парней, первыми подошли к Виталику и буквально на несколько секунд остановились около него. Студенты видели, как Виталик, почти не глядя на парней, дал им прикурить, после чего местные отошли. Вновь собравшись в шайку, они что-то обсудили и, спрыгнув с платформы, быстрым шагом направились к кафе. В это время подошла электричка. Студенты выбежали из укрытия и вскочили в ближайший вагон. Виталик спокойным шагом немного прошёл вдоль состава и вошёл в тамбур. Электричка тронулась, набрала скорость и, раскачиваясь, понеслась в сторону Нижнего Новгорода.
Студенты, сгорая от любопытства, начали расспрашивать Виталика, почему потенциальные преступники, явно агрессивно настроенные против них, пальцем не тронули его, и даже не попытались это сделать. Виталик отшутился, сказав, что это обычные ребята. Он с удовольствием угостил их сигареткой и попросил не мешать ему.
Что на самом деле произошло в тот вечер на платформе, знал лишь Виталик. Пятеро местных парней невольно исполнили роли статистов в спектакле, с блеском отыгранном им. Причем троим из них, он не позволил даже рта открыть в своей пьесе. Зрителями на спектакле были студенты.
Когда Виталик обратил внимание на троих здоровых парней, шедших к нему по платформе, первым инстинктивным его желанием было убежать и скрыться в темноте. Однако боковым зрением он успел заметить, что с другой стороны к нему почти подошли два типа, которые явно заодно с теми троими. Убегать поздно. Мозг лихорадочно искал выход из сложившейся ситуации, пытаясь ответить на вопрос: «Что предпринять?» Всё это время Виталик стоял в оцепенении. От страха быть побитым и обобранным, он ни разу не шелохнулся, уставившись в одну точку. И вот, когда парочка парней уже находилась от него на расстоянии пяти шагов, гениальная мысль пришла к нему.
Не поворачивая головы, и чуть исподлобья смотря в сторону кафе, он немного вобрал шею и ссутулился, так чтобы стоявший ворот плаща скрыл кончики его ушей. Прищурил глаза так, что вокруг них образовалось много лучиков, наморщил лоб и сжал губы. Сигарету, тлевшую в руке, он спрятал в кулак, как это делают люди, привыкшие курить на ветру, экономя курево и спички. Вторая его рука находилась в кармане.
Парень с физиономией боксера подошёл к нему вплотную и, демонстративно, до хруста в костях, сжал одной своей кистью другую. Хриплым голосом он пробуровил: «Браток, угости пацанов куревом». Его товарищ, занял удобную для удара позицию и нарочито прилежным, елейным голоском промяукал: «Молодой человек, позвольте ваш телефон. Мне нужно срочно позвонить больной маме и предупредить её, что сын задерживается». Виталик, не моргнув глазом, не оторвав пристального взгляда от кафе, глубоко затянулся сигаретой и выпустил дым через уголок рта в сторону и вниз. Затем нервно покусывая губу, достал из кармана пачку сигарет, сунул её вызывающим жестом под самый нос амбалу, маячившему перед ним, и сквозь зубы процедил: «Ребята, не мешайте работать». Оба парня на мгновение замерли. Их явно озадачило, кто этот щуплый субъект в плаще, и какую работу он может выполнять ночью неотрывно всматриваясь в сторону кафе, где гуляет «братва».
Пока охотники легкой наживы обдумывали, как им поступить, Виталик, не давая врагу опомниться, пристально посмотрел в глаза парню, попросившему сигарету, и сквозь зубы прошипел: «Что Вам не ясно?». После этого амбал, невольно, как бы в знак благодарности за сигарету, кивнул головой и вместе со своим напарником медленно пошёл навстречу подельникам. Встретившись, все пятеро о чём-то переговорили. Ещё раз, посмотрев на Виталика, они спрыгнули с платформы и быстрым шагом направились в сторону кафе.
Виталик пару минут смотрел им вслед, умоляя небеса быстрее послать спасительную электричку. Когда та подъехала, он, сжав зубы, заставил себя неторопливым шагом пройти несколько метров и только затем вошёл в вагон. Поезд тронулся. В этот момент Виталик ощутил, что весь взмок от пота и устал от напряжения.
После актерского этюда, в котором он без репетиции, экспромтом, блестяще обыграл в опасной ситуации грозного противника, к Виталику пришла уверенность и на сцене. Это сразу заметил художественный руководитель их курса. Вскоре Виталик получил главную роль в студенческом спектакле, а затем и небольшую рол в городском театре юного зрителя.
| Помогли сайту Реклама Праздники |