Произведение «Спектакль» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 1044 +1
Дата:
Предисловие:
      В память о поездке в Барселону.      

Спектакль

      Столица Каталонии – Барселона красивый древний город Средиземноморского побережья, со своей выдающейся историей и интересными традициями, о которых написано множество литературных произведений и снято фильмов. Его стоит посетить, хотя бы для того, чтобы увидеть насколько могут быть разнообразны и неповторимы архитектурные творения в пределах одного города.
       В Барселоне, разбитой на кварталы в зависимости от архитектурных стилей и исторических эпох, есть бульвар Рамблас, связующий Центральную площадь с площадью Портал де ла Пау, сразу за которой плещется Средиземное море. Основная достопримечательность площади Портал де ла Пау – известный памятник Христофору Колумбу, установленный на восьмидесятиметровой колонне. Его узнаёшь сразу, так как он красуется на проспектах и открытках, посвященных городу. Литографии этого памятника включены во многие учебники по истории средневековья.
      По центру бульвара, тянется пешеходная зона, защищённая от солнечных лучей обширными кронами высоченных и ветвистых платанов. По обеим сторонам этой аллеи, через проезжую часть, сменяя друг друга, чередуются театры и дворцы, среди которых есть даже Дворец Вице - королевы, памятники известным в Испании историческим персонажам и просто красивые здания, являющиеся образцами зодчества.
     Здесь расположились многочисленные кафе, рестораны, киоски с живыми цветами и сувенирами. Это место торговли экзотическими птицами. Примерно в середине бульвара красуется небольшая площадь Пла де ла Бокерия с размещённым на ней рынком «Бокерия», торговцы которого предлагают купить у них произведения кулинарного искусства.
     В тени аллеи, среди туристического потока отдыхают граждане «республики» Каталония. Днём в основном пожилые каталонцы нежатся на лавочках или за столиками уличных кафе потягивают пиво и читают прессу. К концу рабочего дня к ним присоединяются горожане среднего возраста. Пиво на столах сменяется сухим вином, которым они запивают блюда «Средиземноморской диеты». К полуночи в кафе подтягивается молодёжь, и компании становятся шумнее. Так Каталонцы и их гости могут гулять и общаться между собой всю ночь, расходясь по домам под утро.    
     У бульвара есть интересная достопримечательность - уличные актеры, которые ближе к полудню устанавливают свой реквизит по бокам аллеи. Они облачаются в яркие, удивительные костюмы и маски сказочных героев, животных и известных людей. Каждый костюм – это настоящее художественное произведение, шедевр, придуманный бурной фантазией его автора, который пытается через внешний вид передать характер и суть героя.
       За небольшую плату, от пятидесяти евроцентов до одного евро, актёры разыгрывают перед прохожими сценки из жизни своих персонажей. Представление заключается в том, что каждый артист неподвижно стоит, сидит или лежит в своём костюме до начала спектакля. Они замирают в неожиданных, порою вызывающих или наоборот неброских позах и, не шелохнувшись, находятся в таком положении по нескольку минут, привлекая этим к себе внимание прохожих. Зеваки вначале подолгу рассматривают наряды персонажей, пытаются их узнать. Когда вокруг собирается несколько человек, один из них бросает в металлическое ведёрко, стоящее перед актёром, монетку. Звук упавшей металлической денежки как будто запускает заводной механизм внутри сказочного героя. В течение двух, трёх минут актер разыграет целое представление из жизни своего персонажа, все действия и движения, которого обязательно неожиданны и забавны, но при этом характерны и узнаваемы.      
      Вот в этот известный город и приехал из Нижегородской губернии провести свой отпуск в конце лета городской архитектор Степан Матвеевич Доброхотов. Он давно пытался совместить семейный отдых у тёплого Средиземного моря с возможностью полюбоваться архитектурными творениями зодчих, строивших Барселону. Бывший студент Нижегородского строительного института ещё с первого курса мечтал увидеть воочию знаменитый недостроенный храм Саграда Фамилия, который задумал и начал возводить лучший архитектор всех времён и народов - Антонио Гауди.
      Отель, в котором остановился Доброхотов со своей дочерью и супругой, на треть заняли российские туристы. У наших соотечественников Средиземноморское побережье Пиренейского полуострова пользуется популярностью за мягкий климат, теплое и чистое море, европейский сервис и обилие исторических достопримечательностей.
      Четырёхлетняя Лиза Доброхотова быстро познакомилась с русской девочкой по имени Настя, приехавшей отдыхать со своей мамой с северных окраин России. Настя старше Лизы всего на один год,  поэтому девчонки нашли между собой общий язык и сдружились.
      В первый же день семья Доброхотовых вместе с Настей и её мамой  отправились гулять по Барселоне и забрели на бульвар Рамблас. Нечего и говорить, что девочки неожиданно увидев обилие актёров в необыкновенных костюмах, от удивления опешили и остановились. Сам Доброхотов, как представитель творческой профессии и прилежный турист, был осведомлён из путеводителей по городу об уличных комедиантах и поэтому сразу объяснил детям и взрослым суть происходящего. И тут началось!
      Лиза и Настя подбегали к какому-либо из лицедеев и с любопытством рассматривали его костюм, обходя актёра кругом. Многие маски для российских туристов были не узнаваемыми, так как они принадлежали неизвестным славянской культуре сказочным героям. Девчонки просили своих родителей «заводить» каждого артиста, и поэтому вся компания надолго задержалась в этой части бульвара.
       По началу плата за спектакль казалась не великой, но через тридцать минут непрерывных представлений взрослые уяснили, что если будут любоваться игрой всех актёров, то потратят немало денег в пересчете на российскую валюту. Поэтому они, как и многие другие туристы  начали лукавить. Наши соотечественники наряду с заморскими зеваками стали смотреть разыгрываемые истории за счёт вновь прибывавших туристов, которые за свой счёт «заводили» актёров.
     В сценках участвовали тролли, колдуны, короли, принцессы, разбойники, вампиры, драконы, индейцы. Здесь была говорящая голова на блюде, стоящем в центре стола; чёрный правитель на троне, держащий в руке цепь, к которой за ошейник прикован шут; весь в цветах эльф; заколдованная фея, играющая на флейте; весёлая, темпераментная испанская танцовщица; два непонятный клоуна в белых костюмах с синими звёздочками и в таких же цилиндрах на головах, верхом на старинных велосипедах, у которых переднее колесо раз в десять больше заднего и многие другие неожиданные персонажи.
      Дочка Степана Матвеевича трижды подходила к заколдованной фее, одетой в красивое платье бронзового цвета. Она опускала в ведёрко монетку и зачарованно смотрела, как сказочная героиня потихоньку оживает. Вначале фея медленно поднимала опущенную на грудь головку, затем приподнимала веки с длинными ресницами, удивлённо осматривала окружающих и начинала наигрывать на флейте красивую, спокойную мелодию. Потом фея нежно брала ручку девочки, прижималась к её ладони щекой, и посылала ей воздушный поцелуй, после чего вновь медленно опускала на грудь головку, на колени флейту и так замирала. Лиза взаимно отправляла фее воздушный поцелуй и удовлетворённая отходила в сторону.      
      Настя, в свою очередь, несколько раз заводила сказочных клоунов. Они оба начинали вращать педали старинных велосипедов, закреплённых на высоком постаменте. Один из них при этом крутил ручку шарманки, а второй нажимал на клаксон и что-то смешно пел на тарабарском языке. От этого самые маленькие дети, наблюдавшие спектакль, приходили в восторг.
      Среди смешных, грустных, страшных, чудаковатых героев был один, который выделялся своей необычной игрой. Даже скорее не игрой, а поведением. Он был одет в поношенную кожаную куртку старого покроя с ремешком и полами чуть ниже пояса, военные галифе и старинные кожаные ботинки с высокой шнуровкой. Вся одежда цвета хаки. На голове каска, в зубах зажата толстая, немного искуренная сигара, в правой руке трубка полевого военного телефона.
        Доброхотов, его супруга и Настина мама солидарно пришли к выводу, что перед нами японский офицер времён Второй Мировой войны, так как разрез глаз актёра не оставлял сомнений, что в его жилах течёт азиатская кровь.
      Он сидел на ящике из-под боеприпасов, и чуть склонившись вперёд, исподлобья смотрел остекленевшим взглядом куда-то вдаль. Правая рука, которой он сжимал телефонную трубку, под прямым углом упиралась локтём в правое колено, кисть левой руки располагалась на бедре левой ноги. При этом его лицо было покрыто сажей. Создавалось впечатление, что этот боевой офицер Квантунской армии обессиленный прошедшим боем, закурил в минуту затишья и задумался о чём-то своём, не обращая внимание на телефонный звонок из штаба.
       Игра актёра заключалась в том, что он всё время неподвижно сидел в такой нелепой позе. Ни при каких обстоятельствах герой не шевелился и ни на что не реагировал. Ему бросали монетки, дотрагивались до плеча, до шлема, фотографировались с ним, но у него даже мышцы на лице не вздрагивали и не моргали веки. Временами казалось, что это вовсе не актёр, а восковая фигура, так долго он сидел абсолютно неподвижно.  
      Наиболее заинтересовавшиеся туристы пытались вывести его из оцепенения и заставить пошевелиться. Одна молоденькая озорная девушка, скорее всего студентка какого-нибудь творческого колледжа, с маленьким рюкзачком за спиной и планшетом с рисунками на плече, встала в двух метрах от актёра и демонстративно, смело поправила чулок на своей ножке, так что окружающим был виден верхний край чулочка. Тем не менее, мужчина даже не повёл зрачками в её сторону.
      Ещё один турист, громко разговаривавший со своими спутниками на немецком языке, не выдержав упрямства актёра, поднёс к его лицу зажженную зажигалку так близко, что пламя коснулось кончика сигары. Всё равно актёр не дрогнул и не поморщился.
      Сколько не пытались туристы разыграть упрямого актёра, он их переигрывал и гнул свою линию.      
      Доброхотов с девчонками дважды останавливался около этого героя и они подолгу ждали, когда парень «даст слабину» и пошевелится. Каждый раз, не дождавшись хоть одного его движения, зрители разочарованно переходили к другим персонажам.
        Тем не менее, Лиза и Настя продолжали с любопытством поглядывать в его сторону, в надежде разгадать тайну странного офицера. В конце концов, они не выдержали и вновь вернулись к нему.
      Лиза со светлыми длинными волосами и немного вздёрнутым носиком и рыженькая вся в веснушках кудрявая Настя встали в трёх метрах от этого героя и начали обсуждать артист перед ними или манекен. Степан Матвеевич, его супруга и мама Насти с интересом смотрели, как две маленькие девчонки, обе в детских цветастых сарафанах, гольфах и сандалиях, Лиза в панамке, Настя в бейсболке смешно повёрнутой козырьком чуть в сторону, о чём-то спорят между собой посреди двигающегося людского потока.
      Будучи уверенными, что живой человек так долго не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     01:34 30.06.2011 (1)
Здорово!
Естественность детей, действительно, сильнее актёрского мастерства.
Взрослым нужно осваивать вновь(вспоминать) естественное состояние, а вот детям - на раз, они просто живут сами себя!
За ними стоит сама матушка ПРИРОДА.
     07:04 30.06.2011
Благодарю.
      Согласен, за поведением маленьких детей всегда любопытно наблюдать.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама