Произведение «Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 13 ч.114» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 569 +1
Дата:
«Фригг за прялкой»

Ценная бандероль стоимостью в один доллар. История 13 ч.114

Blue Hope/Голубая Надежда
Между Добром и Злом. Любимые игры Богов
"Она нити прядет, в клубок сматывает..."

"Множество людей восхищалось греческой мифологией и гомеровскими поэмами, но мало кто столетие назад допускал мысль о том, что за этими мифами и поэмами скрывается истина".
(В.Ю.Конелес "Сошедшие с небес и сотворившие людей")


  На холме,  усыпанном ромашками,  среди белоствольных  берез, как могучий исполин стоит Фенсалир - дворец  богини Фригг. Над ним почти всегда клубится густой, седой туман, ведь неподалеку растилалось болото,  глубокие топи. Ни зверь, ни птица не пытается  пробраться сюда,  обратной дороги нет. (1) Чёрная вода покрыта ковром из водорослей, зелёного, местами белого и серого  мха. 
  По краю болота росли невысокие берёзки и расцветали  белые трёхлистные цветочки, похожие на звёздочки. Красивы, но будто предупреждают об опасности, что ни  ступать, ни рвать нельзя, вмиг засосёт.
  Местами встречались огромные серые валуны, как каменные стражи болота. Некоторые от времени покрылись  трещинами.  Даже Боги не ходили к тем местам, опасаясь попасть к Хель, хоть и бессмертными были.
Нет бессмертья, даже камень
В трещинах, себя разнёс,
Кто же держит нас веками.
Нас, одну из многих звезд?
(Григорий Корин)
  Часто под вечер у дворца Фригг слышались  звуки с болота: как цапли перекликаются,  квакают  лягушки, подквакивают куропатки,  ухают совы. Всё это создавало почти мистическое впечатление. Да и сам Фенсалир  вместе с его обитателями окружён, словно туманом, вечным покровом тайны. (2) Всю эту картину дополняло то, что  над Фенсалиром редко  сияло яркое солнце.
  Ранним утром в  один из солнечных дней в  гостинном зале дворца  в дубовом кресле за прялкой сидела Фригг. Лучи солнца, многократно отражаясь от каменных стен и высоких фигуристых колонн, расписанных  необычными узорами, заливали гостинную  золотым сиянием. От этого Фригг казалась сияющей золотой статуей, только живой.
И я люблю обыкновенье пряжи:
Снует челнок, веретено жужжит...
(Осип Мандельштам)
  Фригг связана с прядением и ткачеством. Как многие  замужние женщины она сидит дома и занимается  домашними делами. Только прядение для неё -  увлекательное творчество, а не работа.
  Фригг прядёт, когда к ней приходит Локи в обличье женщины,  чтобы выведать судьбу Бальдра.

...Коварная натура под личиной
Прекрасного и нежного созданья..
Колючий взгляд, улыбка как у змей,
Чуть сладковатый голос, но отравлен,
Он - Локи, льстивец, плут и лиходей,
И кто боятся - будут очень правы!

Менять обличие, вот это Мастерство!
И в этом кто посмеет с ним сравниться,
Шалун, за то осудит кто его? –
Проказа в зло, как может обратиться?

Но нужно время только, лишь мгновенье,
Талант, развившись, приведёт в итоге,
К тому, что прут омелы*, как знаменье -
Орудие убийства в руках Локи!..
(Таня Зачёсова)
*Локи виновен в смерти светоносного бога Бальдра: он вручил несущую гибель стрелу из омелы слепому богу Хёду.
  Увы, не удалось Фригг вытащить  любимого сына из царства Хель. После смерти Бальдра, Фригг его идеализирует.
  Бранясь с Локи, говорит ему:
"Если бы тут был Бальдр, то непременно бы тебя побил."
  На что Локи, хитро улыбаясь, ответил:
"После Рагнарёка  Золотой век вернётся, оживёт Бальдр и все убитые вместе с ним. Он простит Хёда, своего убийцу, а значит и меня!"

Хаду - слепец, он жалок. Мрак глубокий
Скрывает свет и правду от него.
Но, чадо тьмы, он весь во власти Локи -
Он насмерть поражает божество.

И всё же мир лишь жаждой света дышит!
И Солнце, погребённое во тьму,
Из гроба тьмы, из бездны ада слышит,
Что мир в тоске взывает лишь к нему.

И дрогнет тьма! И вспыхнет на востоке
Воскресший Свет! И боги пригвоздят
Тебя, как пса, к граниту гор, о Локи!
И будет змей, свирепый и стоокий,
Точить со скал на темя Локи - яд!
(Иван Бунин 1904)

  Прядение тесно связано и с понятием судьбы. Судьба человека и бога также прядется как и нить, вплетаясь  в ткань их  существования. Поэтому прядение напоминает магическое священнодейство.
"Магия - это энергия нашей души: у кого-то она лёгкая, воздушная, невесомая, что трудно удержаться и не полетать в ней, а у кого-то чёрная, тяжёлая, липкая, как паутина, что трудно не запутаться"
(Lav-Ira "Жемчужины мысли")
  Скандинавские норны, греческие мойры "нити судеб прядут, вырезают волшебные руны..." (3)
  Норны лишь определяют судьбы людей, но они не могут их контролировать  как мойры. Например, мойра Антропос в любой момент может перерезать нить жизни. Ее рассуждения просты:
"Ведь слабый человек не может ничего
Слепой игре времен сам противопоставить.
Мир - это пыль и прах, мир - пепел на ветру.
Все бренно на земле".(4)
Ведь люди знают, что умрут,
Кто раньше, а кто позже - им это не исправить...
  Сестры ей в ответ, сначала Клото, потом Лахесис:
сё умирает на земле и в море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рождён.

Но, сознавая жизни быстротечность,
Он так живёт - наперекор всему, —
Как будто жить рассчитывает вечность,
И этот мир принадлежит ему.(5)
  Так что сестры стоят друг друга и стоят друг за друга горой.
  В  древнегреческой мифологии присутствует ещё одна троица сестёр - грайи. Иногда их ошибочно называют мойрами, но это заблуждение.
Их различают  разные грани представлений о жизни и смерти. Хотя, и тех, и других одинаковое количество и они тоже связаны  родственными связями.
  Мойры своим могуществом охватывают три основных промежутка - прошлое, настоящее и будущее, тогда как грайи постоянно находятся на  последнем этапе цикла земного существования, - они  олицетворение старости и увядания. И даже выглядят как уродливые древние старухи. (6)
Грайи тоже имеют собственные имена:
Первая Дино (Дейно) - Оса, отвечает за дрожь. Ведь у старого человека и руки дрожат, и ноги слабеют.
Вторая Порфредо (Пемфредо, Пефредо) - Буря, в её зоне ответственности тревога. Тревожно старым людям, ведь им неизвестно, сколько ещё им жить осталось.
Третья Энио - Злоба, соотносится с ужасом, иногда считается спутницей воинственного Ареса. Порой старики злятся, что не могут вернуть молодость, а как хотелось! Да и в будущее заглянуть бы...
  Мойры и грайи владеют информацией о судьбе. Две тройки сестёр  посвящены в тайны неизбежного и знают о грядущем..
"В сочетании цифр есть безусловная магия..."
(Борис Акунин "Весь мир театр")
Число три - магическое число,  одна из самых загадочных цифр. Считается, одной из самых удачливых и счастливых цифр.
Почитай и посмотри!
Миром правит цифра 3!
Треугольник, триединство,
Женский символ материнства.
Многолика, посмотри:
В сказках тоже цифра 3!
Три кита, три толстяка,
Русских три богатыря,
Брата три и три сестры, -
В сказках правит цифра 3!
(стихи автора)
  Цифра 3 -  знак триединства. Она символизируется треугольником, который воплощает прошлое, настоящее и будущее.(7) Тройка означает острый разум, развитую интуицию, талант и любовь к жизни.
  Цифра 3 - образ абсолютного совершенства, божества. Это первая цифра в ряде традиций, она открывает числовой ряд основных констант: 3 сферы вселенной, 3 высшие ценности, 3 указателя мира: земля, вода и воздух, пространство трехмерно. Цифра 3-сила равновесия.
"Цифры никогда не врут"
(Ирвин Уэлш)
Тройка активна, многолика и предсказуема.  Цифра 3 - это целостность Вселенной. Цифра 3-магическая, долгое время является символом тройственного языческого божества, которое показывает себя в трёх образах: девушки, женщины и старухи.
  Тройка напрямую связана с циклом Вселенной: рождение, жизнь и смерть. Является и символом мужского начала.
Большинство магических заклинаний заканчиваются словами: "Свершится сие силой трёх".
"Миром правят цифры!"
(Пифагор)
  Упоминание магической тройки встречается во многих старинных легендах. Известны  три магических путника,  трёхглазные существа, трёхголовый дракон.
  Древние люди считали, что Земля стояла на трёх китах. В сказках героя отправляют за тридевять земель, в тридесятое царство. Три богатыря, три мушкетёра, три медведя, три толстяка - основные персонажи народных историй.
"Говорят, что числа правят миром. Нет, они только показывают, как правят миром"
(Иоганн Вольфганг фон Гёте)
  Русские былины рассказывают  об Илье Муромце и трёх старцах. В  сказках у главного героя, как правило, три испытания, или он должен выбрать один путь из трёх.
  Часто встречаются три брата и три сестры.  Так у  А. С. Пушкина в "Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди":
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком...
Упоминание  цифры 3 остаётся традицией во многих направлениях искусства и литературы.
  У Достоевского в романе "Идиот" три дочери генерала Епанчина, три сестры: Александра, Аделаида и Аглая.
Они  хороши собой, любили друг друга, скромны, занимались живописью, прочитали много книг и вдобавок обладали немалым приданым.(8)
  Чтобы подчеркнуть их сходство, Достоевский даже придумывает им всем имена, начинающиеся на одну букву.
  В дальнейшем у сестёр возникают какие-то сердечные проблемы, появляются неудачные женихи и мужья.
  У А.П.Чехова в  драме "Три  сестры" сёстры:  Ольга, Маша и Ирина, дочери умершего генерала Прозорова, живут вместе с братом Андреем в одном из северных губернских городов России.  (9)
  Несмотря на свою молодость, сёстры уже чувствуют неудовлетворённость жизнью. Ольга преподаёт в гимназии и не любит  свою работу, которая раздражает и утомляет её. Маша не слишком счастлива со своим суховатым, недалёким мужем Фёдором Кулыгиным. Ирина пока не работает, и её угнетает бесполезное, бесцельное существование,  отсутствие смысла жизни. Она мечтает приносить пользу людям.
"Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги".
(А.П.Чехов "Три сестры")
  Скука и пошлость окружающего порождают в сёстрах  страстное желание изменить к лучшему свою судьбу, обрести новое светлое, счастливое будущее.  Надо сказать, что это присуще всем главным героям пьес А.П.Чехова.
  Лучшая жизнь и у Ольги, и у Маши, и у Ирины  связывается с образом Москвы, где прошли их детство, безмятежные годы. Их семья уехала из Москвы 11 лет назад. Сёстры верят,  стараясь убедить себя,  что возвращение туда  изменило бы их судьбу, озарив её новым, светлым смыслом, вдохнуло бы в них совсем иную душу.
Маша говорит:   
"Счастлив тот, кто не замечает, лето теперь или зима. Мне кажется, если бы я была в Москве, то относилась бы равнодушно к погоде".
"В Москву!" Этот наивный, но горячий призыв  многократно повторяется всеми тремя сестрами на протяжении пьесы, делаясь для них заветной мечтой,  путеводной звездой, но такой

Реклама
Обсуждение
     12:56 02.02.2019 (1)
Грустная глава... не буду пересказывать, все верно...И грустно. Спасибо,Анечка
     20:42 02.02.2019
1
Вот так и живем, порой, как белка в колесе - заботы, дела ...
Реклама