Произведение «Школьник Просиков. Повесть. Глава 3» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Без раздела
Темы: дети
Автор:
Читатели: 830 +1
Дата:

Школьник Просиков. Повесть. Глава 3

                                                                              
                                                                         

                                                                              К НАМ ПРИХОДИТ ПРАКТИКАНТ


 
    У мамы сегодня день рождения. Когда я проснулся, она уже ушла на работу. Папа завтракал в одиночестве, и я появился вовремя.
    - Папа, это же моя горбушка! - закричал я негодующе.
    - Да,да, конечно, - виновато сказал папа. - Извини. Кстати, надеюсь ты не забыл про мамин день рождения.
    - Как же я могу забыть, - удивился я. - Ведь сегодня будет большой, нет, огромный торт и много всяких других пирожных.
    - А как насчет подарка, чем ты собираешься порадовать маму?
    - Это тайна. Хотя тебе могу сказать. Нет, пусть это будет сюрприз.
    Мы договорились с папой встретиться во второй половине дня, чтобы купить цветы и что-нибудь вкусненькое к праздничному столу. А потом папа отправился на работу, а я в школу.
   

    До начала уроков оставалось еще достаточно времени, и мы с ребятами с жаром обсуждали на школьном дворе достоинства и недостатки команд "Зубило" и "Шайбы", но к единому мнению так и не приходили. Недалеко от нас два переростка усердно лупили друг друга, а несколько первоклашек подбадривали их. Они еще совсем дети, эти первоклассники! Игорь Сабельников тоже с удовольствием смотрел на дерущихся и жевал конфеты., которая
    - Ты, конечно, угостишь меня конфетой? - спросил у него Сережка.
    - Нет, - решительно отказал Сабельников.
    - Ладно, не очень-то и хотелось, - с напускным равнодушием сказал Сережка. - Я больше люблю зефир.
    - Ну и ешь свой зефир.
    - А почему ты ухмыляешься?
    - Я и не думал.
    - Смотри, пожалеешь.
    - Это вряд ли.
    И вот здесь, показывая ребятам, какую огромную рыбу поймал мой папа прошлым летом, и, растопыривая руки как можно шире, чтобы они могли представить ее невероятные размеры, я совершенно случайно задел переростка Дубякина по прозвищу Барракуда - это такая рыбья тварь, которая жрет кого ни попадя, и у нее большие и острые зубы-крючки. Так вот: у Дубякина зубы точно такие же!
    Дубякин, он же Барракуда, тут же сжал мою руку своей лапищей и вкрадчиво поинтересовался, как меня зовут. Я ответил, что меня зовут Боря Просиков..
    - Так вот, юный и неловкий Просиков, ты глуп как сало!
    - Сало? - удивился я. - А разве сало предмет одушевленный? Это человек - одушевленный.
    - Я поражен и глубоко тронут твоей непосредственностью, - проникновенно сказал Дубякин. - Но послушай меня внимательно малоразвитое, неуклюжее дитя, а перед тем захлопни рот, пожалуйста: глядишь - и мухи не залетят, и комар интереса не проявит. Итак, запомни: сало - это не предмет, а еда! И потом - кто тебе сказал, что ты человек... Ты - юный бабуин! И друзья твои тоже относятся к этим славным приматам.
    Мне стало обидно и за себя, и за своих друзей. Я вздохнул.
    - Придется обо всем рассказать брату. Вряд ли ему понравится, как меня обзывают.
    - А кто твой брат? - насторожился Дубякин.
    - Он - чемпион мира по боксу! - Никакого брата у меня и в помине не было. Зато имелся значок, найденный мной на улице, и еще недавно принадлежавший обладателю третьего юношеского разряда по легкой атлетике. Значок был так себе, прямо скажем - неубедительный значок. Особенно им не похвалишься. Вот если бы иметь значок с надписью "Чемпион мира!!!" - тогда совсем другое дело. Такой значок хорошо принести в школу, - и тогда все бы боялись и восхищались мной. И никакой переросток не посмел бы придираться ни ко мне, ни к моим товарищам.
    - И я тоже брату скажу! - вклинился в разговор Колька Сестренкин. - Знаешь, каой он у меня? Он такой, что... что... что... Да!
    Да, он такой, это верно, брат Сестренкина. Я даже поежился. И сам-то Сестренкин  ничего себе такой. А подрастет, точно станет таким... таким как старший Сестренкин.
    Дубякин сразу поскучнел, занервничал даже, и, немного помявшись, сказал, что вышло недоразумение.
    - Друзья ваших братьев - мои друзья, - значительно сказал он, - то есть братья ваших братьев, то есть вы ваших братьев...  - здесь он окончательно запутался. - Ну, в общем, мы поняли друг друга.
    Я хотел сказать, что ничего не понял, но тут Колька пихнул меня в бок. И правда, палку перегибать тоже не стоит. Дубякин-Барракуда значительно здоровее и старше нас. Но я сделал важный вывод: если какой-то Дубякин старше тебя, то это совсем не значит, что он такой же  умный как ты.
    - Уф! - выдохнул Витька Меднис, как только ушел Дубякин. - Я уже думал, что мы сегодня будем сильно биты, а с перебитыми ногами и руками совсем непросто решать арифметические задачи.
    - День еще не закончился, - угрюмо сказал Сабельников.

    В класс учительница вошла вместе с завучем Юлием Цезаревичем. Завуч очень серьезен и сообщает, что сегодня урок природоведения проведет студент-практикант.
    - Дети, обещайте мне, что будете послушными. Не подведете? А то у нас с вами возникнут сложности.
    Разумеется, мы обещали.
    - А теперь я посмотрю вам в глаза, и если встречу честный и открытый взгляд, то я вам поверю.
    Первым завуч посмотрел на меня и... встретил честный и открытый взгляд. И на кого бы он не посмотрел, повсюду взгляды выражали честность и открытость.
    - Невероятно, - сказал Юлий Цезаревич, но вид у него все равно был недоверчивый. - И еще, - добавил он, - сидите так тихо, чтобы даже вашего дыхания не было слышно.
    - Мы не можем не дышать. Иначе превратимся в кучу покойников, - возразил Ленька Трахтергенц. - Это не понравится нашим мамам.
    А Вовка Брусникин заявил:
    - Но у меня во рту полипы, и я дышу ртом и громко.
    - Кто-то что-то сказал, или мне послышалось? - грозно нахмурил брови завуч.
    Все молчали. Никто не дышал. Даже Вовка с его противными полипами. Юлий Цезаревич еще раз печально посмотрел на нас, вздохнул и вышел, сказав на прощание учительнице, чтобы она была с нами построже.
    Затем появился сам студент- практикант, Гумбольдт Евсей Евсеевич, и урок начался.
    - Евсей Евсеевич, а вы за кого болеете - за "Шайбу" или за "Зубило"? - спросил Женька Лисицкий.
    - Я болею за порученное мне дело - за природоведение, - ответил несколько опешивший студент.
    - Лисицкий, еще один глупый вопрос, и я отправлю тебя из класса, - вмешалась Нина Федоровна.
    Поначалу было заметно, что Гумбольдт Е.Е. немного волнуется, но потом ничего, разошелся и рассказал нам про тропические леса и озера, про огромные стада зебр и антилоп, про красных слонов и львов-людоедах, про вулканы и гейзеры. А когда речь зашла про морские глубины и их обитателей, стало совсем интересно.
    - А кашалот - это млекопитающее или рыба? - вдруг перебил его новенький, Сашка Скоков.
    - Глупый, кашалот - это рыба, - сказал Генка Тарлович. - Говорят: рыба-кит. А что кашалот, что кит - один черт. Значит и кашалот - черт, то есть я хотел сказать - рыба.
    С Генкой особенно не поспоришь. Он у нас здоровяк, этот Генка, и нам порой от него крепко достается, но товарищ он отличный!
    - Нет, кашалот - это морской зверь! - заявил Вовка Брусникин.
    - А у меня есть две рыбки в банке, - сказал я.
    - Они вкусные? - спросил Сабельников.
    - Да откуда же мне знать! Я не для еды их держу.
    - А для чего же? - искренне удивился Игорь.
    - А коза? - оживился Сережка.
    - Что коза? - спросил практикант.
    - Коза - млекопитающее или млекодающее? А в Парагвае козы водятся? Вот у моей бабушки в деревне Кошкарово - водятся. Да и в соседних деревнях их немало.
    - Хватит! Довольно! - закричала учительница. - Я еще раз прошу вас, ребята, перестаньте шуметь и задавать дурацкие вопросы!
    Студент Гумбольдт улыбнулся и сказал, что сам с нами справится, на то он и учитель, чтобы отвечать на всякие вопросы; и еще он сказал, чтобы Нина Федоровна не волновалась, поскольку он умеет обращаться с детьми. Учительниц посмотрела на него недоверчиво, но ничего не сказала. Но очень скоро Евсей Евсеевич улыбаться перестал.
    - Интересно, слон здоровее носорога... - задумчиво протянула Ленка Семочкина..
    - Думаю, что здоровее, - сказала другая Ленка - Цветочкина.
    - Думают в Думе, - буркнул Сестренкин.
    - Евсей Евсеевич, расскажите нам про Думу!
    - Евсей Евсеевич, не надо про Думу рассказывать.
    - У слона - клыки, у кита - усы, а у змеи усы бывают?
    Студент-практикант слегка побледнел, но держался еще молодцом и даже стал рассказывать про огромные пропасти и карстовые пещеры.
    - А что такое карст? - спросила Ритка Сурикова.
    - Карст - это легко выщелачиваемая порода.
    - Легко - что?
    - Ну как бы вам это попроще объяснить...
    Но объяснить он не успел, так как Сашка Прохоров спросил - почему у попугая две ноги?
    - Дурак ты, Сашка, - ответил ему Васька Бегалов. - С четырьмя ногами он бы был кошкой или собакой, только с крыльями.
    - А если три?
    - Что три?
    - Три ноги.
    - Три ноги не бывает.
    - Нет, бывает!
    - Бывает четыре, восемь бывает у осьминогов.
    - Тише! Тише! - вновь завонавалась учительница.
    Но у нас накопилось столько вопросов, что они требовали немедленного ответа.
    - А у гусениц сколько ног?
    - Надо считать.
    - Акула вообще без ног, а осьминогу за здорово живешь накостыляет.
    - Нет, осьминог ее сожрет.
    - Всех сожрет медведь - он самый сильный!
    - Белый или бурый?
    - Плюшевый.
    - Ну не сильнее же слона!
    - Сильнее!
    - А слон затопчет крокодила? А двух крокодилов?
    Вопросы сыпались со всех сторон.
    У студента нервно задергалось веко, и он стал озираться по сторонам, вздрагивая при каждом вопросе.
    Мы и не подозревали, что он такой пугливый.
    - Вы что-нибудь потеряли, Евсей Евсеевич? - участливо спросила Ритка Сурикова.
    - По-моему, он нервничает, - заметил Сабельников.
    - Мама говорит, что все болезни от нервов, - вздохнула Катька Лепилина.
    - А моя мама говорит, что от всего помогает диета и правильный образ жизни, - сообщила Цветочкина.
    - Ты думаешь, что Евсей Евсеевич ведет себя неправильно?
    - Да ничего я не думаю, - ответила Ленка.
    - Как всегда, - прыснула Ритка.
    - Ничего вы в этом не понимаете, - заявил Димка Крайников. - Мой папаня говорит: надо выпить стакан-другой успокоительного - и о нервах можно забыть. Никаких нервов - только глубокий и освежающий сон..
    - Спать на уроке нельзя, - наставительно сказала Тонька Акимова.
    - Нет, на уроках хорошо спится, сладко так... - не согласился Славка и зевнул.
    А за нашими с Сережкой спинами разгорался нешуточный спор. Славка сказал, что есть такая птица - секретарь, и она ловит змей. На этом основании он утверждал, что мама Женьки Лисицкого - птица.
    - Она у меня ученый секретарь! - возмутился Женька.
    - Ну и что. Значит она - ученая птица!
    - Так что же, она и змей ловит? - заинтересовался Сестренкин.
    - Насчет змей не знаю, - признался Славка.
    - Но это уже слишком! - завопил Женька. - Наверное, у тебя мозги совсем жиром заплыли, Гречнев!
    Раздался звук оплеухи... Звук такой радостный для сердца настоящего мужчины. Женька зарыдал. Но торжествовал Славка не долго. Женька влепил ему не менее звонкую оплеуху. И они еще раз обменялись ударами.
    - Немедленно в угол - оба! - закричала Нина Федоровна. - Вы сорвали урок и будете наказаны.
    На шум прибежал Юлий Цезаревич. Вид у него был


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама