Рим. Июль2002
В холле отеля царила беспрерывная суета. По нему туда-сюда сновали вездесущие туристы, зашедшие в гостиницу в поисках убежища от палящего вечернего солнца.
Администратор с любопытством поглядывал на четверых молодых людей. Они сидели на небольших диванчиках, поставленных в холле для того, чтобы гости могли почитать прессу или просто забыть об уличной жаре. Администратору пришлось внимательно присмотреться, чтобы понять, что один из четверки, с короткими темными волосами – девушка. Она столкнулась с ним, когда выходила из столовой после обеда и любезно извинилась. За те несколько секунд, что они расшаркивались друг перед другом, Джакомо успел заметить, что на первый взгляд девушка казалась парнем.
Одета она была скорее по-мужски – широкие, мешковатые джинсы и футболка с коротким рукавом на пару размеров больше, чем нужно, а вот голос ее звучал ласково и мелодично, как флейта. К тому же, если присмотреться к ее великолепной коже и заглянуть в зеленые глаза, то можно было легко догадаться, что девушка старалась быть неприметной, и спокойная красота ее не бросалась в глаза.
Джакомо был уверен, что девушка была бы истинной красавицей, если бы немного занялась собой и подчеркнула свои природные особенности. Он сразу же заметил, что, несмотря на мужскую одежду, жесты и движения ее были изящными и грациозно-женственными, равно как и голос, когда она извинялась перед ним на безупречном итальянском. Джакомо продолжил свои наблюдения за компанией, в которой находилась эта таинственная и сильно заинтриговавшая его незнакомка. Это было довольно странно, если учесть, что за время, проведенное в “Империале”, Джакомо навидался всякого.
В вышеупомянутой компании была еще одна девушка, светловолосая, которая, в отличие от брюнетки, прямо-таки излучала женственность с ног до головы – длинные золотистые волосы, кокетливые жесты и манеры… Двое оставшихся были парнями, которые на вид казались чуть старше своих спутниц – по прикидкам Джакомо, привыкшего общаться с людьми, – где-то года на два. Оба были одеты как обычные подростки в джинсы и спортивные куртки. Джакомо продолжал наблюдать за этой группкой не только из-за их внешнего вида. Брюнетка явно привлекла его внимание, пробудив интерес, и к тому же вся четверка вела себя довольно забавно.
Они то оживленно болтали между собой, то хранили напряженное молчание. Джакомо не совсем ясно понимал, был ли это горячий спор или они просто перешучивались между собой. Стильная блондинка ежеминутно вскакивала с места, чтобы продефилировать перед темноволосым парнем, который, казалось, ничего не понимая, безотрывно пялился на входную дверь отеля с единственной целью – не смотреть на девушку.
Джакомо усмехнулся, понаблюдав за забавной сценкой, и переключил внимание на другую пару. Загадочная девушка и парень, похожий на вожака этой компашки, делали вид, что читают взахлеб каждый свое, но на деле кидали друг на друга быстрые взгляды, причем с такой синхронностью, что когда один поднимал свой взгляд, другой тут же опускал. Джакомо снова усмехнулся. С каждым разом картина становилась все забавнее. Джакомо проработал в отеле уже больше семи лет и повидал немало странного, но то, что он видел сейчас, вполне можно было отнести к категории “игра в кошки-мышки”.
Он устало вздохнул и посмотрел на часы – до конца дежурства оставалось еще несколько часов. Да уж, особо веселым день не назовешь, потому что кроме выдачи ключей гостям, возвращавшимся после обеда в свои номера, заняться было нечем, и скоротать время не удавалось. Смирившись с судьбой, Джакомо провел рукой по волосам и снова уставился в стоящий перед ним монитор. “Дай бог, чтобы брюнетке повезло”, – подумал он, изучая бронь на сегодняшний день. Как ни крути, а она находилась в одном из самых романтичных городов мира.
- Я возвращаюсь к фонтану Треви, мне нужно загадать еще, по крайней мере, три желания. К тому же, вы меня достали, – на полном серьезе заявила Моника.
Четверо друзей провели в Риме неделю, и это был уже третий раз, когда Моника шла к знаменитому фонтану, чтобы швырнуть в него монетки и загадать желания. Впрочем, это никого не удивляло, поскольку в Венеции она делала то же самое – раз двадцать переходила по мосту Вздохов, каждый раз загадывая желание, хотя никто из них никогда не слышал, чтобы это было традицией венецианцев.
Даниэль шумно и обреченно вздохнул, он почему-то был уверен, что даже его сестра Моника не могла накопить столько желаний. А Ариадна в это время от всей души надеялась, что во Флоренции, куда они направятся из Рима, не отыщется какого-нибудь символического памятника, к которому ее подружка станет совершать ежедневные паломничества.
Брюнетка улыбнулась своим мыслям и вернулась к обычному для нее – с тех пор как она снова встретилась с Даниэлем – занятию: предалась мечтам, как он снова поцелует ее. При этом она украдкой поглядывала на парня, спрятавшись за страницами журнала и для вида перелистывая их.
- Моника, поверить не могу, неужели ты думаешь, что это сработает? Это всего-навсего глупое суеверие и способ наскрести деньжат на содержание фонтана, – насмешливо смеясь, подначил сестру Даниэль, но Моника проигнорировала его слова, горделиво вздернув кверху нос.
- Ариадна, ты идешь со мной? – спросила она, втайне надеясь, что подружка согласится. Монику не привлекала мысль плестись одной по незнакомому городу, хотя дело того стоило.
- Думаю, нет, у меня жутко болят ноги. Я собираюсь подольше полежать в ванной и расслабиться: глядишь, мышцы и отойдут. К тому же, если я сделаю еще хоть шаг, то точно останусь без пальцев. Увидев разочарованное лицо Моники, Ариадна расстроилась, но она, действительно, была уверена в том, что не сможет и шагу ступить, не развалившись на куски. Приехав в Италию, они только и делали, что повсюду ходили пешком, разве что в Венеции ходили чуть меньше, чаще плавая на речном трамвайчике. Вот и сегодня утром они набродились до ломоты в ногах. Ариадна вообще не знала, при ней ее ноги или уже отвалились.
- Я пойду с тобой, – предложил Серхио, горделиво усмехаясь. – Здесь полно туристок, и если мне немного повезет, то при моем неотразимом шарме вечерком у меня будет свидание. Вам-то я уже примелькался! – с притворным разочарованием посетовал он.
Моника бессильно закатила глаза… Зачем ему туристки, если она здесь? Она всю зиму смеялась над его шутками, и даже решила выбрать подготовительные курсы по информатике, лишь бы иметь возможность просить Серхио помочь ей, поскольку он поступил в университет на факультет той самой пресловутой информатики. Друг ее брата был тупицей. Как он мог не понимать, какой невероятной девчонкой она была? “Ты никогда не будешь для него девушкой, потому что ты – сестра его лучшего друга”, – всякий раз разочарованно твердила себе Моника. Она злилась на Даниэля – ну почему из всех парней, которых знал брат, лучшим другом он выбрал именно Серхио?
У Моники сдавило в животе от незнакомого ей доселе предчувствия поражения. Она внезапно осознала: что ни делай, а ей не добиться того, чтобы Серхио позабыл об этой досадной мелочи – ее родстве с Даниэлем. “Ну и черт с ним – ему же хуже!” – решительно подумала Моника и с напускным равнодушием снова встала, старательно делая вид, что ее не волнует замечание Серхио и его намерение отправиться с кем-нибудь на свидание. Она всегда отлично умела притворяться, что ей безразличны вещи, которые на самом деле ее ужасно волновали, а единственный человек, кто мог ее раскусить, был слишком занят своим журналом и ее бестолковым братцем, чтобы осуждать ее.
- Ладно, это будет исключением, подтверждающим правило: “лучше быть одной, чем в плохой компании”, – съязвила Моника. Серхио должен был понять, если он вообще способен что-то понять, что она была не только сестрой Даниэля... она была девушкой. – Только дай мне минутку, я переобуюсь, а то у меня тоже ноги болят, – медоточиво-приторным голоском добавила она.
Ариадна подняла голову и вопросительно посмотрела на подругу поверх журнала. Похоже, она единственная уловила едва заметную разницу. Остальные продолжали заниматься своими делами: Даниэль читал газету, а Серхио пялился на входную дверь. Вместо ответа Серхио усмехнулся, а Даниэль, погрузившись в чтение, вообще пропустил слова сестры мимо ушей.
Моника направилась к лифту с тщательно выверенной улыбкой на губах и злым блеском в голубых глазах.
Остальные продолжали сидеть в холле отеля на удобных диванчиках напротив стойки администратора, спасаясь от уличной жары. Ариадна и Даниэль по-прежнему читали, а Серхио все так же таращился на дверь, разглядывая бродивших по холлу гостей, а точнее, девиц, которых он собирался покорить при первом же удобном случае.
Моника вернулась минут десять спустя. Она переоделась, заменив капри на топик с красными подтяжками и крошечную мини юбку, открывающую взорам ее загоревшие до бронзового цвета ноги.
- Ну что, идем? – лукаво улыбаясь, спросила она, остановившись перед друзьями и устремив на Серхио веселый, лучезарный взгляд.
- К чему такие перемены? – лениво спросил Даниэль, нехотя глядя на сестру.
- О, я тоже решила подыскать себе кого-нибудь на вечер, – с наивным видом простодушно ответила Моника брату, не спуская глаз с Серхио, которому, собственно, и предназначался ее ответ.
От ее слов Серхио аж поперхнулся, неудачно сглотнув, и Моника невинно улыбнулась Ариадне, наблюдавшей за ними в радостном молчании. Если Серхио не решался посмотреть на нее так, как ей хотелось, то другой-то непременно посмотрит. Жизнь продолжается, решила Моника, и нужно жить, а не сидеть за дверью взаперти... Девушка никогда не отчаивалась, и, возможно, капелькой ревности она добьется того, чего не удавалось добиться ни намеками, ни прямотой.
Прошло уже пятнадцать минут, как Серхио с Моникой ушли, а Даниэль и Ариадна все еще сидели в холле, продолжая разыгрывать спектакль под названием “мы не смотрим друг на друга”. Даниэль первым нарушил негласное перемирие.
- Ты не окажешь мне одну услугу? – неожиданно спросил он, нервно переплетая пальцы. Сейчас Даниэль выглядел не таким самоуверенным, как обычно.
Ариадна улыбнулась, мысленно представляя оказание услуги сценой из некоего романтического комедийного фильма.
- Конечно, – ответила она, поднимаясь и безумно желая побыстрее прийти в свой номер и сразу же разуться, а заодно убежать от настойчивого, серьезного взгляда парня.
Оставаться вдвоем с Даниэлем было не лучшей идеей. В такие минуты у нее работала только голова, а то, что происходило потом, даже отдаленно не походило на то, что она представляла себе в своем воображении. Лучше уйти как можно быстрее, чтобы потом не плакать.
- Не укорачивай волосы, оставь их длинными, – попросил Ариадну Даниэль, не вставая с места, но и не отводя от нее своих голубых глаз. Кто знает, почему он попросил ее об этом. Его лицо не выражало и намека на этот счет.
- Хорошо, – только и смогла выдавить Ариадна.
Она развернулась и собралась укрыться в своем номере до возвращения друзей. Тогда ей будет гораздо проще находиться рядом с Даниэлем. Вот так она и
Автор: Ольга Салар
Перевод с испанского: Голубкова Вера Витальевна