Произведение «Голубой - цвет смерти. Глава 11»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Автор:
Читатели: 365 +1
Дата:
«милана»

Голубой - цвет смерти. Глава 11

ГЛАВА 11. «КРИМИНАЛЪ»

— Когда преступник не выявляется логически, напрашиваются два вывода: либо действовал маньяк, который всегда руководствуется своей, отличной от привычной нам, обычной житейской логики, либо преступление было случайным. Точнее, изначально планировалось нечто другое, но что-то пошло не так, и в ходе преступления погиб совершенно не связанный с преступником человек.
— И что нам это даёт? — не очень тактично поинтересовался Кеша.
— Даёт много чего, но я пока не пойму, куда следует перенаправить наши усилия.
— Выходит, следствие зашло в тупик?
— Именно. И чтобы вывести его оттуда, необходимо совершить правильный, но нестандартный поступок.
— Например?
— Например, обратиться за подсказкой! — Захар потряс принесённой несколько дней назад газетой. 

* * *

Николай Правдин сидел за столом в небольшом заваленном бумагами кабинете, единственным окном выходящим во дворик трёхэтажного дома сталинской постройки. Он видимо скучал. Завтрашний номер был готов, как и три последующих. Оставалось последнее средство, которое, если честно, в последнее время помогало очень слабо — телевизор.
Поэтому при виде двух визитёров редактор заметно оживился и начал рассматривать нежданных гостей. Первый был среднего роста, но статный, солидный. Лет сорока-сорока пяти, скорее всего бывший полицейский. Высокий лоб, проницательный взгляд, уверенные манеры. Одет строго в классическом стиле, может даже несколько вычурно. Второй — молодой симпатичный парень, открытый и интеллигентный, умеющий преподнести себя. Модная причёска, спортивный стиль — как будто сошёл с обложки глянцевого журнала. Интересная парочка!
Эти двое — такие современные и свежие — составляли странный диссонанс с пропахшим пылью и бумагами кабинетом, в котором всё оставалось прежним долгие годы. Николай был консервативен и не любил перемен. Его вполне устраивал скучный, зато спокойный мирок, в котором всё было знакомо и предсказуемо.
Между тем посетители, поздоровавшись с хозяином и несколько осмотревшись, представились.
— Я Захар Можайский, а это Иннокентий, мой помощник, — медленно проговорил старший. — И нам крайне необходима ваша помощь.
Сказать, что Николай был удивлён — ничего не сказать. Да, его считали старым чудаком, смеялись над ним, но обращаться к нему за помощью не приходило в голову никому — чем мог помочь двум молодым и здоровым парням старый инвалид?! Но просьба о помощи, пусть даже высказанная в шутку, подняла старику настроение. Он указал визитёрам на стулья и приготовился внимательно выслушать.
— Я частный детектив, бывший полицейский. В Н. расследую покушение на Милану Рудь...
Николай горько усмехнулся. Он знал об этом преступлении не по наслышке и потому прекрасно понимал Захара. Приехать из большого города, заняться у всех на виду громким делом, и потерпеть фиаско! Не у каждого найдётся мужество продолжать расследование, видя его полную безнадёжность.
— У меня нет выхода, я обязан довести дело до логического окончания — меня пригласила Вера Васильевна, бывшая классная... Если не найду концы — крах моей карьере!
«Да, здесь играют роль в первую очередь тонкие психологические мотивы, — подумал Николай. —  И дело даже не в том, что скажут другие. Важно, что из-за собственной беспомощности можно потерять веру в себя и собственные силы!».
А вслух сказал:
— Ну что же, я готов...
— Проанализируем время и место обнаружения тела. Раннее утро. Школьный двор. Девушка на скамейке. Случайность? Вряд ли. Всё тщательно продумано. Главная улика — потерянная туфля, которую так и не нашли. Следовательно, преступление произошло в другом месте. Тело постарались отвезти подальше от места нападения и покушения. И судя по аккуратности и логичности, с которой всё было организовано, преступник очень умён и предусмотрителен.
Никакие ниточки нас так и не привели к изготовителю яда. Следовательно, либо он слишком осторожен, либо его участие в преступлении минимально. Скорее всего он не имеет  судимостей и очень умён. Сырьё для изготовления препаратов у него должно было быть давно, потому что мы тщательно отследили передвижение всех алкалоидов и их производных за ближайший год и ничего не обнаружили. Здесь чувствуется рука профессионала.
С другой стороны, есть большая вероятность того, что жертвой стал не тот человек. Тогда преступник или заинтересованное лицо должен предпринять попытку исправить ошибку. А таких попыток не было. Никаких преступлений с тех пор в Н. не зафиксировано. Остаётся одно: ждать.
Есть ещё одна смутная ниточка... Не  знаю, правда, стоит ли о ней даже вспоминать... и Захар рассказал Николаю о предложении Александра, Великого Воина.
Выслушав историю про Хаммурапи очень внимательно, Николай надолго замолчал. Сидел и барабанил пальцами по столу. Наконец, скрепя сердце, начал:
— Эта деструктивная секта в нашем городе давно. Когда-то я пытался с ней воевать. Это как опухоль на здоровой ткани организма. Она борется за своё существование, причём не на жизнь, а на смерть. 
— Жалко мне мальчишку, хочется помочь. Неужели невозможно?!
— Почему же? Возможно. Но нужно много времени и сил. Если ты к этому готов... Тут ещё вот какое дело: если начнёшь, то отступать уже нельзя. Придётся сражаться до конца. Иначе как потом парню в глаза будешь смотреть?
— Согласен. Что нужно делать? Подскажи.
— Изволь. Первое — это увезти его из этого города. Далеко. И так, чтобы Воины не прознали, куда. Второе — не выпускать из дома, чтобы не подпал под влияние этой или другой секты. Третье — найти ему хорошего психотерапевта. Воины здорово промыли ему мозги. Придётся хорошо постараться, чтобы вернуть всё как было. Будь  готов к тому, что пройдёт не меньше года, прежде чем ты заметишь результат. До полного выздоровления и того больше. Может быть несколько лет.
— Ну что же, мне кажется, что оно стоит того...

* * *

В это время у Захара зазвонил мобильный. Лечащий врач сообщил приятную новость: недавно Милана пришла в себя. Опасность миновала, дела пошли на поправку. Девушка ещё слаба, но пару минут беседы ей совсем не повредят.
Обрадованные Захар и Кеша попрощались с Николаем и вызвали такси. Через пятнадцать минут они уже стояли у палаты номер пять.
Девушка лежала в палате одна, две остальные кровати не заняты. Захар подошёл к изголовью и поздоровался, на ходу обдумывая самые важные и продуктивные вопросы. Кеша на заднем плане. Он присел на одну из свободных кроватей и осмотрелся.
Милана в жизни совсем не такая, как на фотографиях. Она выглядела вполне здоровой, только была ещё немножко бледной. Не успев  сказать ни слова, она уже очаровала Кешу. И пока старший товарищ пытался выяснить обстоятельства дела и напасть на след преступника, Кеша витал в романтических мечтах.
Поздоровавшись и представившись, Захар приступил к опросу.
— Вы помните, кто вколол вам яд?
— Да, это был мужчина...
— Опишите его, пожалуйста.
— Он мне не знаком. Внешность ничем не примечательная. Я не смогу его описать...
— Хорошо. Где и при каких обстоятельствах это происходило?
— Я поссорилась с Рафаэлем и ушла. Посидела в сквере, начался дождь. Решила зайти в гости к Нате Гончаровой. И войдя в подъезд, натолкнулась на мужчину, который имел явное намерение напасть на меня. Он схватил меня за руку и что-то мне вколол. Мне удалось вырваться и выбежать на улицу. Больше я ничего не помню...
— Может ли быть, что он незаметно шёл за вами по улице до дома?
— Может, я была расстроена, не видела ничего вокруг. Даже поняла, что идёт дождь только когда промокла до нитки...
— Или он поджидал вас именно в подъезде?
— Я не знаю...
— У вас есть какие-то варианты, кто мог напасть на вас и почему?
— Боюсь, что нет. У меня много друзей, а вот врага ни одного. Во всяком случае, я на это  надеюсь...
— Вы знаете, что в покушении на вашу жизнь обвинили Рафаэля? Что вы об этом думаете?
— На дне рождения он открылся мне с неожиданной стороны. Он бывает вспыльчив, ревнив, капризен, своеволен. Но совершить спланированное убийство? На такое он не способен...
«Живость и обаяние», — так охарактеризовал Захар Милану.
По дороге домой Захар и Кеша были задумчивы, но по разным причинам. Кеша по романтическим, Захар по рабочим. В очередной раз он разочаровался в этом деле, так и не получив ответов на интересующие его вопросы.
Из задумчивости его вывел звонок Правдина.
— Произошло нечто, что может помочь расследованию. У меня для тебя хорошие новости. Кажется, преступник начал действовать.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама