Произведение «Дом с ловушками. Глава 8. Улика» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Детектив
Темы: дружбажизньмистикаприключения
Сборник: Дом с ловушками
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 701 +1
Дата:
«холл»

Дом с ловушками. Глава 8. Улика


Массивные ворота захлопнулись раньше, чем машина детектива доехала до моста. По просьбе сидящей возле водителя черноволосой с короткой стрижкой кареглазой дамы среднего возраста Форд медленно подъехал к лестнице. Вдова Вилли, не дожидаясь помощи мужчин, резво вышла из автомобиля, оглядела фонтан и парк, залюбовалась фасадом здания.

Алекс стоял на пороге особняка, когда мать вся в черном поднялась по ступенькам к нему.
— На этот раз ему удалось построить Замок, — с явным восхищением в голосе, негромко заметила вдова.
— Пока не будем говорить о доме, — вполголоса произнес сын, глазами указав в сторону водителя.
— Ладно тебе, — так же тихо ответила мать, — он что-то вроде мебели.
— Кто знает? Осторожность не помешает.

Водитель вынес из машины пакеты с продуктами, направился к ним и громко спросил:
— Куда нести?
— Кухня справа.
Алекс не думал помогать ему — никогда так не делал, более того, возмущался и ругался с отцом, когда Вилли брал пакет с едой из рук водителя.
— Он прислуга, выполняет свою работу, ты ему платишь, — злился сын в подобных случаях.
— Нельзя так с людьми, жизнь переменчива, в моем поступке нет ничего зазорного. Твое высокомерие мне неприятно, — Вилли говорил строго.

Несколько полноватая мать Алекса еще не пришла в себя от неожиданной вести о смерти мужа, которого никогда не любила и даже презирала в глубине души, считая редким скрягой. Однако черный цвет делал ее стройнее и она сразу же оделась в траурные одежды.

Невысокого роста, со вкусом одетая и ухоженная женщина имела личного парикмахера и маникюршу, но их услуги не сокращали время ее пребывания в салоне красоты для принятия разных процедур по омолаживанию кожи. За день жена могла на внешность потратить годовой заработок рядового служащего, чем приводила в ярость экономного супруга. Она обожала дорогие духи, выливая на себя почти половину флакона, так что на многие метры чувствовался их аромат. Данная страсть также являлась причиной частых ссор с Вилли, чувствительному к запахам.

Вдова вошла в роскошный холл и с явным наслаждением тяжело опустилась в мягкое и большое кресло.
— Жаль, что завтрашнее торжество отменяется, хотя, может во дворце устроить... — воодушевленная дама осеклась, наткнувшись на злой взгляд сына.
— Ты прав, нехорошо в новом доме проводить такое мероприятие, тем более, начинать жить в нем с подобного приема.
— Поговорим позже, — сквозь зубы процедил сын.
«Что ж, быстро ты вошел в роль хозяина», — мать не осмелилась произнести фразу вслух.

Сын провел мать на просторную кухню.
— Мило, Вилли всё предусмотрел, сюда и знатного гостя привести не стыдно, — капризная дама оглядела помещение придирчивым взглядом, принялась выгружать содержимое пакетов, и размещать еду в холодильнике.
— Ты решила спрятать пищу от меня? — насмешливо уточнил сын.
— Нет, сейчас сделаю тебе бутерброды, – она смутилась, освободила продукты от упаковки, на нарезанные ломтики хлеба положила кусочки колбасы, ветчины и сыра, уложила их на тарелку, и положила на стол. — Вот, ешь, дорогой.

Тем временем водитель принес упаковки воды и апельсинового сока, а сам вышел в коридор. Алекс выскочил следом, испугавшись как бы тот не решился прогуляться по Замку, обратился к водителю:
— Присоединяйся к нам, сейчас время перерыва. Да, и по дому не стоит пока ходить в одиночку.
— Я знаю, что произошло в поместье, соболезную. Спасибо, я и правда голоден.
— Откуда знаешь про отца?
— В новостях передали, когда мы ехали сюда.
— Быстро журналисты разнюхали.
Мать сообразила почему сын вернул водителя и перед ними поставила чистые тарелки. Пока мужчины ели, женщина изучала бытовые приборы и содержимое шкафов.

— Давай, пройдемся по зданию, раз я приехала? — попросила мать, когда сын закончил трапезничать.
— По дому лучше ходить вдвоем, — предупредил Алекс.
— Лучше втроем, — вставил водитель, — я ведь телохранитель.
— Ты прав, — после недолгого раздумья произнес хозяин. — Кто знает, что упадет на голову и где.

Сын показал матери особняк, вернее, только первый этаж – оба приемных зала.
— Чудесный дворец! Какая красота! Не знала, что у Вилли такой изысканный вкус. Какие восхитительные картины, изящные вазы, грациозные статуэтки! Алекс, твой отец сказал правду — он построил сказочный Замок. Кажется, я попала в другую эпоху. Как все к месту! — элегантная дама не скрывала восторга, забыла о полноте и передвигалась легко, словно девушка. – Кто бы мог подумать, мраморный пол великолепен словно изумительный ковер под ногами, наивная, я мечтала о рисунке на паркете.
Сын смотрел на мать с удивлением, не удержался и пробормотал насмешливо:
— Ты молодеешь на глазах.
— В таких залах следует ходить в длинных платьях. Теперь понятно почему Вилли велел нам заказать дорогие наряды, произнеся любимую фразу: «Как на прием к королеве». Какое торжество пропадает! Ах, Вилли, почему ты был неосторожен? Нам бы радоваться созданной тобой роскоши, а мы... Если бы не постигшее нас несчастье...
В глазах водителя владелец Замка ясно увидел зависть и произнес настойчиво:
— Сейчас тебе лучше уехать. Все уже узнали об отце из новостей и наш телефон надрывается от звонков.
— Мы не можем прогуляться по верхнему этажу?
— Там опасно, лучше повременить. Пусть специалисты осмотрят дом, найдут причину падения отца. Папа говорил, что наверху спальни и комнаты для гостей. Я не стал торопиться с осмотром второго этажа, остальное ты знаешь, — он намекнул о ссоре с Вилли, о которой рассказал матери.

Алекс вышел проводить мать до машины с твердым намерением остаться в поместье и попробовать проникнуть в какие-нибудь тайны Замка.
— Я останусь ночевать в особняке, — заявил после того, как она села в машину.
— Хочешь ночевать один в доме, где погиб Вилли? Нет, нет, я не разрешаю.
— Вот-вот, отец тоже не хотел, чтобы я остался в поместье. Будь я с ним ничего бы не случилось.
— Красивое и богатое строение, но я его боюсь, дорогой, поедем в город, — мать умоляюще смотрела на сына.
— Я буду не один, сейчас приедет детектив, которого прислал дядя Эдди, — соврал Алекс.
Будто нарочно в тот же миг зазвонил его телефон.
— Твой мобильник звонит, ответь же наконец, — раздраженно бросила мать.
— Да, слушаю, сейчас открою. Приехал детектив, как я говорил, — недовольно вздохнул владелец виллы и нажал кнопку пульта.

Ворота распахнулись и во двор въехал Опель. Детектив припарковался перед гаражом, уступая дорогу машине вдовы Вилли. Форд объехал фонтан и выехал из поместья.
— Зачем опять пожаловали? – сердито спросил Алекс, когда Сэм подошел к нему. – Мы же договорились.
— Во-первых, мне известны причины смерти вашего отца: он сломал правую руку, серьезно повредил позвоночник и получил черепно-мозговую травму, несовместимую с жизнью. Во-вторых, я подумал, что мне следует подробно осмотреть окрестности здания — гараж и парк: всю территорию, пока следы не смыла вода, — спокойно произнес следователь. – Не исключено, что, чужак наследил хоть где-нибудь. По прогнозу погоды в ближайшие часы возможен дождь.
— Да, пожалуйста, — пробурчал Алекс. — Только не трогайте меня хотя бы час, дайте мне отдохнуть.
— Да, да, разумеется, — закивал следователь и пошел в сторону гаража.

Хозяин поместья с неприязнью посмотрел в спину детективу и направился к лестнице. Вошел в холл, огляделся и решил отдохнуть: положил пульт на столик, лег на диван и закрыл глаза. Новый владелец необыкновенного сооружения размышлял о фантастическом наследстве, вспоминая слова отца: «Замок с тайнами и подвалами». В последние годы его жизнь текла достаточно ровно и беззаботно, особенно по сравнению со многими сверстниками, однако немало мелких и крупных неприятностей в будни молодого предпринимателя приносили некоторые чиновники из окружения Вилли и их избалованные сынки. Алекс ненавидел вчерашних оборванцев и непроизвольно начал строить в голове коварный план избавления от врагов, используя свалившееся на него сокровище — загадочное строение. Теперь он обдумывал, когда и как приступить к тщательному осмотру залов.

*
— Гараж новенький и кроме хозяйской машины никакая другая сюда не въезжала, — тихо разговаривая сам с собой, детектив покрутился, внимательно разглядывая все вокруг, и вышел из помещения.
— За стеной гаража долго стояла небольшая легковушка, прямо скажем, не самой лучшей модели, уехала не так давно — сегодня, следы свежие. Интересно, что расскажет постовой на ближайшем перекрестке о машине и ее владельце.
Внимательно рассматривая фасад здания, медленно обошел внушительное строение.
— Странно, нижнюю часть холма разрыли, так удобно обходить громадину, зато середину использовали. Необычно. Размеры сооружения поражают, он словно стоит на постаменте. Возможно, в нем широкие двойные стены и глубокие подвалы с тайниками. Почему нет? Куда и провалился сам владелец. Замки всегда воздвигали с возможностью подглядывать, подслушивать, скрываться и прятать что-то ценное. Да, — задумчиво протянул Сэм и застыл на месте, разглядывая замысловатые окна невероятно высокого первого этажа.
«Как заставить нынешнего хозяина впустить меня в особняк, чтобы рассмотреть его поближе? Алекс ясно дает понять, что не желает подпускать постороннего к загадкам дома и приходит в ярость от каждой моей попытки проникнуть внутрь, значит хочет сам исследовать тайны. Почему я такой интеллигентный? Без разрешения не вошел в залы, полутемный коридор также следовало изучить, пока новый владелец обедал. Я должен был воспользоваться выпавшей возможностью. С такими людьми нужно быть нахальным полицейским», — размышлял следователь.

Трава росла только вокруг строения и башни, дальше начинался отвесный высокий холм, а между возвышенностью и зеленью выделялась широкая полоска песка.
— По земле тащили что-то тяжелое или кто-то полз? Откуда?
Не без труда следователь поднялся на крутой холм и увидел раскидистый кустарник.
— Отсюда будто что-то сбросили.
Раздвинув ветви куста, детектив увидел лаз, заглянул внутрь, обнаружил вырезанную металлическую сетку и вынул ее.
— Очевидно, кто-то изнутри дополз до сетки, чем-то ее обрезал и вышел наружу. Судя по следу, человек был ранен. Чем разрезал преграду?
Еще раз заглянув в лаз, у стены Сэм нашел щипчики.
— Вот и улика, кусачки стальные, хорошего качества, раз справились с металлической сеткой или качество сетки не самое лучшее.
— Мне в отверстие влезать не хочется. Хорошо быть худым, пленник тощий, раз ему удалось вылезти из узкой дыры, — немного поразмыслив, пробормотал следователь. — Моё тело требует отдыха, ему не помешает полежать или хотя бы сесть где-нибудь. Хозяин настоящего Замка, наверняка, развалился на мягком диване и спит.
— «Не трогайте меня хотя бы час. Дайте мне отдохнуть», — передразнил Алекса. — Там, в тени, на лужайке, на свежем воздухе, в самый раз.
Соскользнув с холма, мужчина направился к зеленой траве, устало опустился на лужайку, лег, закрыл глаза и задумался:
«Кто-то — назовем его узник, оказался в подвале. Допустим, Вилли ему помог там очутиться. По всей видимости мужчина добрался до сетки, разрезал ее щипчиками и выбрался наружу, точнее, выпал и пополз к


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама