Произведение «Чокнутая» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 848 +1
Дата:

Чокнутая

Я сидела на второй парте и на листке из нотной тетради рисовала простым карандашом кувшин с яблоком. Получалось красиво: штрихи, тени…
     Кто-то рядом размахивал на четыре четверти рукой, бормоча под нос незатейливую мелодию. Кто-то, высунув язык, старательно вытирал ошибки на листке и заново чертил ноты и знаки. Ничего особенного – все дети писали рядовой музыкальный диктант.Все, кроме меня. Я злилась на учительницу по сольфеджио. Я тихо ее ненавидела. Она была неправа. Она оскорбила меня.
     Что может сделать ребенок против авторитетного педагога? Саботаж! Скандал с привлечением родителей. Чем хуже – тем лучше.Я тогда хорошо это понимала. Сейчас я уверена, что и учительница это тоже хорошо понимала.
      Я молча сдала свой подписанный листок с рисунком в общую стопку работ, и ожидала последствий. Это была война один на один, без посвященных.
В тот день она ничего мне больше не сказала. Я надеялась увидеть в журнале единицу или, на худой конец, двойку. Но в столбце напротив моей фамилии оценка за диктант так и не появилась ни через неделю, ни через месяц. Учительница поступила мудро. Счет стал один-один, и учеба продолжалась дальше. Я просто обязана была простить ей ту педагогическую слабость, ведь она простила мой диктант.

***
     Страстное желание «играть на пианино» во мне пробудилось годам к 9-ти. Я сама навязалась ходить домой к школьной учительнице пения и заниматься инструментом. Увидев моё старание, она подарила мне зеленую картонную папку на хлопковых завязках, куда я аккуратно складывала нотную тетрадь, простые карандаши и хрестоматию для 1-го класса. После двух месяцев занятий, учительница вызвала моих родителей и, разведя руками, сказала, что она мне не может многое дать и что мне нужно заниматься в музыкальной школе.
     На дворе был ноябрь, и мама, озабоченно искала по городу музыкальную школу, куда бы меня могли взять. На прослушивание уходило немного времени: я непринужденно отхлопывала и пропевала задания, взрослые спрашивали сколько мне лет и качали головой. Потом звонили куда-то и мы с мамой дальше отправлялись в неизвестность, где меня снова просили отхлопать и пропеть. И, наконец, я оказалась за роялем вечерней музыкальной школы. Мой талантливый дядя приехал специально, чтобы выбрать для меня домой хороший по звучанию инструмент. Я была счастлива. Правда, не долго.
     До первого родительского собрания, вернувшись с которого моя мама навсегда твердо уверовала, что музицирование– есть великое зло. С этого злосчастного собрания моя страсть к инструменту куда-то испарилась, и я с тоской заглядывала в будущее, понимая, что путь в музыку для меня закрылся навсегда. Получив заветный аттестат, я ещё какое-то время по инерции садилась за инструмент. Но вскоре судьба ударила меня так сильно, что я и вовсе перестала прикасаться к клавишам, и подходила к инструменту только ради того, чтобы смахнуть с него пыль. И долгие годы никому из моих домочадцев ни разу не приходила замечательная мысль попросить меня что-нибудь им сыграть. Инструмент переставлялся с места на место и служил украшением интерьера…

***
     «Света, ты родилась не в том веке, и тебя слишком трудно понять! Прости нас за обиды!» - писали одноклассницы в моем школьном дневнике в конце восьмого класса. Я выкинула этот дневник немного погодя. Он оказался мне ненужным, как и грустные откровения на его страницах…

***
     - Ты, представляешь, вчера видели Сав...ву в кабаке с мужиками! Бухая была в стельку! – поделилась секретом розовощекая деревня.
     - Ну и что тебе с того, - мрачно отрезала я.
     - Да ну тебя! С тобой не интересно!
Было совершенно ясно, что делала в ресторане уже далеко немолодая учительница. Но что там делала сопля-однокурсница, и за какие деньги? А потом, мне и вправду было глубоко все равно, сколько курит, где пьет и с кем спит та единственная из взрослых, которая могла меня выслушать, понять, подсказать…
     Синапсы, дендриты, миелиновые оболочки… Я даже сейчас среди ночи вам расскажу механизм рефлекторной дуги,… Она была великолепным педагогом. И уже одного этого было достаточно, чтобы ее любить и уважать. Такой была ее жизнь, и никто не вправе был ее осуждать!

***
      Психология завораживала нас. Однажды я добралась до библиотеки мединститута и накопала там ошеломляющих, как мне казалось по тем временам, сведений о тайнах сна и гипноза. Я целый час рассказывала группе о природе данных явлений, чему девчонки были благодарны, ведь я сорвала время, отведенное для опроса домашнего задания. Я была счастлива. Именно тогда я всей душой полюбила психологию…
Но одно высказывание преподавательницы до сих пор порождает у меня мурашки на коже: «Родившегося ребенка, если он не закричал в течение пяти минут, не нужно откачивать. Зачем плодить дебилов?»…
      Думаю, что она сама в то время находилась под гипнотическим влиянием какого-либо события или мнения, даже не подозревая об этом. Как правило, все крайние радикальные установки являются продуктом нашего верования во что-то земное. Никому не дано предугадать, чем обернется то или иное событие в жизни человека. Мы можем лишь предполагать последствия длительной реанимации новорожденного, но не можем быть достаточно уверенными в том, что ребенок все же останется инвалидом. От этого высказывания и теперь пахнет чем-то угрожающим и дурным. И… еще понятно, если это чужой ребенок, чужая судьба. А если это все же твой собственный ребенок, такой долгожданный и любимый, и это твоя собственная судьба? Кто должен принимать решение о том, стоит ли жить младенцу? А если все вокруг ошибаются? В жизни так много случается парадоксальных событий!..
     Меня тогда поддержал лишь один человек из всей нашей группы. Я впервые столкнулась с процессом в действии так называемого огруппления мышления, когда в интересах групповой гармонии и слепого страха перед педагогом всячески подавлялись и замалчивались любые критические доводы.

***
     - У тебя низкий уровень развития, потому что ты не имеешь высшего образования! – он методично прочищал мне мозги, - На свете есть только три профессии, которые стоит уважать: юрист, инженер и врач. А ты какой-то несчастный воспитатель…
     Сложно рациональными доводами победить иррациональные установки. Поэтому все мои воззвания к логике здесь были бесполезны. Ну, как объяснить довольному самому собой человеку, что в его высказывании содержится логическая ошибка: не все с высшим образованием имеют высокий уровень общего развития, как, в общем-то, и не все с высоким уровнем развития.…Да и врача кто-то когда-то в свое время обучал и воспитывал…
      А еще говорят -женская логика!

***
     За ужином мы слушали юмористическую передачу по радио. Было не смешно, как вдруг прозвучало, что студенты назвали свою университетскую столовую «Анчар». Вдоволь похохотав, я увидела на его лице недоумение: «Что такое анчар?»
     Вот тогда наступила моя очередь изумляться. Перед глазами из далекого детства предстала строгая учительница русского языка и литературы: «Как это восьмой «А» класс не будет знать наизусть тридцать стихотворений Пушкина?» Мы тогда целую четверть сдавали ей стихи, а она заносила результаты в свою тетрадку. Классная была учительница! Мы даже в школе с каким-то старшим классом поставили спектакль по произведениям Александра Сергеевича. Я играла Татьяну Ларину, и в сцене «признавалась» какому-то кудрявому старшекласснику в любви…
     - В пустыне чахлой и скупой,
       На почве, зноем раскаленной…, - закатив глаза, продекламировала я.
   А он мне:
     - Что ты мне стихи читаешь! Не можешь просто, русским языком объяснить, что такое анчар?

***
     Он позвонил мне из Минска, чтобы рассказать, что ходил в театр на балет Хачатуряна - «Спартак».
     Что ж, очень похвально. Я тереблю телефонный провод: я бы тоже хотела.…
Когда-то я даже с высокой температурой рванула на «Евгения Онегина». Разве я могла себе позволить пропустить и не услышать великолепные арии? Я слишком жадная до таких впечатлений! А тут:
     - Программку не покупал. И так все было понятно.
     -?!
     - Костюмы красивые, оркестр нормальный, - докладывал он в трубку, - одно только плохо, что балет порезали…
     - Как?!
     - Не знаю. Мы ждали «Танец с саблями», а его-то и вырезали из балета…
Вот здесь, уже и меня «скосило» вместе с телефоном. Ни за что бы, ни догадалась, что балет можно каким-то фантастическим образом «порезать». Тем более, самое что ни есть «шедевральное»место!
      Такой ненормальный как я человек решил бы, что он ошибся в своих ожиданиях и предположениях, что вполне бы соответствовало истине.Но только ему, мужчине с высшим образованием и высоким уровнем развития интеллекта, пришла в голову чудесная мысль, что балет порезали…

***
     Гендерные различия… социальное доминирование…социальные роли… влияние культуры…восток и запад… Пошла уже двадцатая минута. Члены государственной комиссии, глядя в мое лицо, внимательно продолжают меня слушать. А я понимаю, что запас моих академических знаний уже истощен. Что же, уважаемые, вы сами напросились. И я, улыбаясь, вытаскиваю из недр своей памяти убийственный железный аргумент. Каждая культура отличается своеобразным народным фольклором, и ярким тому примером может служить анекдот:
     - Собрались как-то американка, француженка и русская обсудить начало семейной жизни. Американка говорит: «Я своему мужу сразу сказала, что стирать, убирать, готовить не буду. Три дня его не видела – принес комбайн за тысячу долларов». Француженка понимающе кивает головой: «Я тоже своему мужу сразу сказала, что стирать, убирать и готовить не буду. Три дня его не видела – подарил комбайн за пятьсот евро». Ну, тут русская и говорит: «Так и я своему мужу сразу сказала, что стирать, убирать и готовить не буду. Три дня его не видела. А на четвертый – чуть-чуть левым глазом!»…
      В общем, повезло парню, отвечавшему следом за мной. Только за дверью куратор покрутила мне пальцем у виска: кто еще мог додуматься рассказать госкомиссии на выпускных экзаменах анекдот! Но ведь важен результат. А комиссии мой ответ понравился, собственно, как и этот злосчастный анекдот. Мне выставили отлично.
      ВУЗ вспоминаю с ностальгией…

***
     Как тот Иван-дурак, просидевший тридцать лет на печи,я также "бесцельно провалялась" в своей жизни (это про моё образование). А, когда Ванька-то пошел завоевывать царевну и полцарства, ему так же, как и мне, когда из меня посыпались идеи,люди крутили пальцем у виска.
Быть может,в этом и был определенный смысл, так сказать "промысел Божий"? Просто мне в существующей системе почти нет места. То есть, оно есть. Но мое наполнение расшатывает эту систему. А заодно и нервную систему моего начальства.

***
     Одно время, меня решили использовать в качестве руководителя районного методического объединения воспитателей дошкольного образования. Они, конечно же, сделали большую ошибку...
     Но посудите сами!
     Вот детский сад заявляет, допустим, проблему воспитания гуманных взаимоотношений детей. Для меня эта проблема представляется в таком объеме неподъемной! А, когда выясняется, что решение этой проблемы пытаются свести


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     13:10 25.08.2019
1
Великолепная проза!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама