Произведение «Не корысти ради. Часть 6. Гонка по ночному Мценску» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 949 +1
Дата:
Предисловие:
Продолжение. Начало в частях 1-5

Не корысти ради. Часть 6. Гонка по ночному Мценску

На следующий день ровно в 10.00 Пашка входил в кабинет Евгения Романовича. Ночью он прочел в интернете все, что касалось ритуала курения сигар, и уже вполне смело протянул руку к пододвинутой к нему коробке.

- Главное – не затягиваться! – настраивал себя Пашка, аккуратно обрезая кончик сигары гильотиной – Набрать дым, прополоскать им полость рта и медленно выпустить, всем своим видом изображая наслаждение.
Потом он взял стоявшую рядом с хьюмидором трехструйную настольную зажигалку и, удерживая сигару на некотором расстоянии от груди, слегка наклонив её навстречу огню,  важно и не торопливо подпалил второй конец, уже обрезанный на фабрике. И только после этой манипуляции он поднес сигару ко рту.

- Вы быстро учитесь, Павел Алексеевич, – одобрительно оценил Пашкино действо Евгений Романович, терпеливо ожидавший, пока Пашка выпустит первую струю дыма, – но теперь давайте приступим к делу.
- Итак. Мы хотим купить один небольшой завод в Орловской области. С владельцем контрольного пакета у нас договоренность есть, но тридцать процентов акций принадлежит местной администрации. Завод – закрытое акционерное общество, и по закону владелец контрольного пакета должен сначала предложить свои акции другим акционерам. Наша задача – заранее согласовать сделку, чтобы местная администрация ей не препятствовала, а наоборот, приняла нас как стратегического партнера с распростертыми объятиями.

- Придется много пить? – с надеждой в голосе спросил Пашка, важно выпуская очередную струю сигарного дыма.

- Нет, - улыбнулся Евгений Романович, – в том то и беда, что вице-губернатор, курирующий этот завод, редкостный трезвенник. Поэтому все зависит от вашего обаяния. Возьмите презентацию проекта реконструкции завода, сегодня выучите её наизусть, и не уезжайте оттуда, пока не убедите его, что мы собираемся осчастливить всю область. Ваша встреча назначена на девять утра, поэтому вам лучше выехать сегодня часов в пять вечера. Езды часов пять. Заночуете в гостинице Русь, она находится прямо рядом с администрацией. Номер вам заказан.

Прихватив альбом с презентацией, Пашка отправился к себе в кабинет докуривать сигару и изучать фактуру. В пять часов он уже сидел за рулем «патруля» и держал курс на юг.

***

Вырвавшись на простор шоссе, джип как будто стряхнул с себя суету московских пробок и довольно шелестел катками по асфальту, радуясь, что педаль тормоза не нервирует его электронный мозг, и его не бросают штурмовать бездорожье.  Пашка не торопился.  Он наслаждался чувством «хорошего автомобиля», в котором еще не выветрился запах нового салона. Этот дух сравнить нельзя ни с чем. Ароматная смесь запахов свежей кожи, дорогого пластика, очищенного воздуха, еле слышно пробивающегося сквозь сопла кондиционера, наполняла Пашку чувством собственной значимости  и постепенно выдавливала воспоминания о «россинавте».

Смеркалось. Когда Пашка отъехал от придорожного ресторанчика, где мангальщик-кавказец жарил изумительный шашлык, от Москвы было уже километров двести, и проехать оставалось еще столько же.

- А вот теперь можно притопить, - решил сытый Пашка, - время уже почти десять, как раз к полуночи доберусь.

«Патруль» словно этого и ждал. Чуть вздрогнув от резкого нажатия на газ, он резво перебрал передачи в автоматической коробке, дал команду датчику освещенности включить фары, и через десять секунд уже разменивал вторую сотню на спидометре.

За окном мелькали таблички с названиями населенных пунктов: Лукино, Плавск, Чернь, Мценск… До Орла меньше пятидесяти километров. Триста тридцать от Москвы. И вдруг… Пашка не поверил своим глазам – перед ним возникла лента габаритных огней сотни автомобилей, совершенно очевидным образом стоявших в пробке. Пробка на федеральной трассе ночью в пятидесяти километрах от Орла??? Клюнувший от резкого нажатия на тормоз джип мысленно обругал водилу и замер, всем своим видом являя образец оскорбленного достоинства.
Пашка вылез и подошел к стоявшему впереди авто:

- Что случилось, не знаешь? – спросил он дремавшего водителя
- Да хрен его знает. Уже почти час стоим. Трое сунулись вперед по встречке, но только что обратно вернулись.

Пашка задумался. Время почти полночь, а надо еще успеть выспаться и на встречу явиться во всеоружии не потертого обаяния. Опаздывать категорически нельзя, а тут, может, всю ночь стоять будут. Пашка вернулся в машину, посмотрел с тоской на пустую встречку и понял: если навстречу никто не едет, значит, заблокирована вся дорога.  Нужно искать объезд полем.

Щелкнув тумблером подключения переднего моста, Пашка осторожно двинулся по обочине, выискивая место, где можно было бы съехать на сельхозугодья Мценского района. Как назло, вдоль всей трассы шла глубокая канава с почти отвесными откосами, преодолеть которую даже на джипе было весьма сомнительно. Крадясь таким образом по обочине, Пашка приехал в голову стоявшей колонны. С первого взгляда было понятно, что дело швах. В этом месте дорожники ремонтировали небольшой мост, и одна полоса двухполосной трассы была огорожена могучими бетонными блоками. В эти блоки на полном ходу и врезался какой-то жигуль, искореженные останки которого перекрыли вторую полосу. Вокруг машины суетились люди, поливая её из огнетушителей и тщетно пытаясь вытащить из сплющенного корпуса водителя и пассажира.

- Делаа… - протянул вылезший из джипа Пашка стоявшему рядом водителю другой машины, - а МЧС и скорую вызвали?
- Да уж час как вызвали – отозвался тот – никто пока не приехал. И оттащить его нельзя, пока гаишники не подъедут.

Пашка задумчиво закурил. Съезда в поле не наблюдалось. Первую помощь уже пытались оказать, но без специального инструмента вытащить людей было невозможно. Конечно, своим могучим джипом Пашка запросто  мог бы дернуть «жигули» в сторону, но пока в них люди, этого делать категорически нельзя. Вдруг навредишь раненому? Ничего не оставалось, как просто ждать, пока приедут МЧС, скорая и ГАИ.

В этот момент позади «патруля» остановился небольшой джип «хонда» и вышедший из него водитель подошел к Пашке.

- Ну что, беда? – спросил он.
- Не то слово – ответил первый водитель – и людей жалко, и помочь не можем. Да и самим тут стоять тоже не в кайф.

- А может, через Мценск объехать? – предложил воитель «хонды»

Пашка и первый мужик оживились:
- А что есть объезд?
- Ну да, - ответил тот – в аккурат мимо домика леди Макбет Мценского уезда.

Мрачную историю любви Катерины Львовны Пашка в молодости читал, а вот то, что домик сохранился, слышал впервые.

- Чего, тот самый дом уцелел?
- Ну да, говорят, там еще до сих пор привидения бродят.

Встреча с привидениями в Пашкины планы не входила, но глянуть мельком на домик было интересно. Да и затор объехать нужно, время то уже заполночь.

- Показывай дорогу, а я на хвост сяду – сказал он водителю «хонды».
- Я с вами – подсуетился первый мужик и резво прыгнул в свою «десятку», спеша завести мотор.

«Хонда» объехала Пашкин джип, встала во главе импровизированной «колонны» и двинулась обратно в сторону Мценска. За «хондой» суетилась десятка, а с тылу колонну прикрывал «патруль». Через семь километров мелькнул указатель «Мценск», и «хонда» юркнула вправо, уходя с трассы. На въезде в город, водитель «хонды» даже и не думал притормозить. Тот факт, что последний раз эту улицу ремонтировали во времена Катерины Львовны, не смущал его абсолютно. Подпрыгивая на колдобинах, он резал темноту фарами, пробивая колонне путь к Орлу.
«Патрулю» в общем-то, эти колдобины тоже были как слону дробина. Огромные колеса джипа только мягко постукивали на ухабах. А вот отечественный автопром к встрече с ночным Мценском оказался не готов. Попав в очередную яму, десятка подпрыгнула, пролетела метров пять по воздуху и с громким треском шлепнулась на то, что в Мценске считалось дорогой. Не выдержав инерции удара, замок капота жигуленка хряснул, и освобожденный вздыбившийся капот задрался вверх, давая дорогу клубам пара, устремившимся к ночному небу. Не заметивший этого «полета шмеля» водитель головной машины продолжал штурмовать Мценск на полном ходу.

Пашка оказался перед нравственным выбором: остановиться и взять на буксир «шмеля», или продолжать гонку. Водитель десятки проявил благородство. Через открытое окно он крикнул притормозившему было Пашке:

- Езжай за ним! Я тут один х… застрял!

Пашка рванул за лидером. Удалявшиеся огни «хонды» заставляли его прибавить газу, и разглядывать окрестности уже было некогда. Про «домик леди Макбет» он вспомнил, когда, пролетев весь город, они подъехали к трассе. Перед трассой стоял указатель: направо Москва, налево Орел. Пашка крутанул руль влево и тут с изумлением увидел, что «хонда» поворачивает на Москву.
- Ну все, - решил Пашка – этот тоже перегрелся – нам же в другую сторону надо!

Поставив свой незамысловатый диагноз, Пашка покрутил пальцем у виска вслед удалявшейся «хонде» и решительно повернул на Орел. Выехав на пустую трассу, он расслабился, поставил круиз-контроль на восемьдесят километров, и не спеша двинулся в сторону Орла, отдыхая после гонки с препятствиями по историческому городу.
Неожиданно, в зеркале заднего вида замигал проблесковый маячок.
- Ночью, по пустой трассе с мигалкой? – удивился Пашка, но послушно принял вправо, пропуская машину ГАИ.
- И куда они могут в это время нестись? – размышлял Пашка – авария то, вроде, далеко позади…

И тут Пашка похолодел. Потому что перед ним замаячили огни той самой пробки, которую он пытался объехать. Последние сомнения развеяли километровые столбы: «327», «328», «329»…
И он снова уперся в хвост той самой колонны.

- Вот же гад, - кипел Пашка, вспоминая водителя Хонды – не мог сказать, что для объезда нужно было на Москву повернуть!

Проехав проторенным путем второй раз в голову колонны, он вылез из машины и убедился, что с момента старта их «ралли» мало что изменилось. Гаишники тоже не могли вытащить пострадавших, а МЧС и скорая еще не приехали. Пашка стоял рядом с мужиком в спортивном костюме и мысленно готовился заночевать в машине.

- Плохо дело – произнес мужик – нужно через Мценск объезжать.

Пашка уставился на него, напряженно размышляя, не стоит ли ему сразу дать в репу и не искать больше приключений. Но желание попасть в гостиничный номер все же возобладало.

- А ты дорогу хорошо знаешь? – подозрительно спросил Пашка.
- Ну да, - уверенно ответил мужик – пару раз ездил так.
- Ну давай, тогда объедем, я тебе на хвост сяду.

Мужик оказался тоже на серьезном джипе, «гранд-чероки» с «люстрой» на крыше.
- Такой не застрянет – подумал Пашка, трогаясь вслед за «грандом». Уверенность в провожатом окрепла, когда он разглядел на ведущей его машине орловские номера. Этот точно дорогу знает.

До Мценска «гранд» ехал уверенно. Мимо разбитой десятки с мирно спавшим в ней водителем он тоже проехал уверенно. Не снижая скорости, он повернул налево, потом, через метров пятьсот направо, потом еще раз налево, и остановился на какой-то развилке.
На улице тускло горел фонарь. Один. На всю улицу. Людей на улице было еще меньше. Пашка с тоской вспомнил, что даже не догадался вытащить из багажника монтировку, а мужик

Реклама
Реклама