Представляю себе, какие возмущения вызовет этот материал. Ну, с недругами прямыми всё понятно. Кое-кто из них уже оборонился от меня «чёрным списком», когда я посмел выразить своё неудовольствие их заметками и комментариями. Но есть ещё и так называемые «политкорректанты», которые прямо не высказываются, но лишь роняют замечания, позволяющие судить о том, что они-то гораздо выше «спора славян между собою», что они, в отличие от идиотов-сталинистов и тупорылых «ватников», целиком находятся в Царстве Духовной Свободы.
Насчёт Царства Духовной Свободы позволю себе высказать мнение, которое созрело у меня окончательно довольно давно и которое наиболее, по-моему, точно сформулировано Бердяевым. В нашей конкретной, реальной жизни все мы неминуемо находимся в том или ином «бараке необходимости» (термин Бердяева) Мы учимся, вступаем в брак, что-то покупаем и что-то продаём – и всё это в соответствии с условиями нашего конкретного барака необходимости. Барак можно выбирать (например, с помощью эмиграции) Можно чувствовать себя в данном бараке военнопленным, рабом, доносчиком, капо… Я себе свой «барак необходимости» выбрал окончательно, и называется он не «город на холме», не «оплот мировой демократии», а – Россия. И в этом бараке, продолжая метафору, я не «в законе», а обычный «мужик». (Если уж пользоваться лагерной терминологией) Мне могут не нравиться те или иные установления моего барака, и в меру своих сил я борюсь с ними или уклоняюсь от их исполнения, но на другой барак – украинский, польский, англо-саксонский или какой угодно ещё – я его не променяю. Что касается Царства Духовной Свободы, то, как сформулировано у Бердяева, оно возможно только в сфере Духа, а отнюдь не в сфере реальной жизни (это, кстати, полностью соответствует православной доктрине)
Теперь о теме материала. Я очень долго уклонялся от чётких формулировок, но более молчать не могу! Я давно не читаю никаких газет и крайне редко смотрю телевизор вообще, а всякие политические ток-шоу в частности, но тут, по болезни, что называется, «припал к экрану». Тема Крыма там поднимается почти каждый день, причём, как мне удалось выяснить у бывших студентов, на канале ТВЦ, например, платят по пятнадцать тысяч рублей каждому участнику, а на других каналах – Первом и НТВ – очевидно, больше, поскольку аудитория больше и каналы богаче (но конкретная сумма - это хорошо сохраняемая тайна) Среди участников, как правило, присутствуют два-три человека, которые не устают повторять (за российские деньги), что Крым аннексирован Россией, что Крымский мост скоро развалится, что оккупационный режим в Крыму держится только на штыках и т.п.
Теперь постараюсь всё, как следует, аргументировать.
Начнём с аспекта юридического. В 1954 году украинец Хрущёв протащил своё, как стали выражаться позже, волюнтаристское решение о передаче Крыма УССР. Тогда это не имело для людей, в общем, никакого значения: жили в одной стране, просто денежные потоки, например, с крымских санаториев шли теперь через Киев. Это не имело особого значения ещё 37 лет, а вот с 1991 по 2014 Крым оказался в другой стране. Наверное, если бы я жил в Киеве или Полтаве, меня бы тоже оскорбило бы отторжение этой территории от страны в 2014 году. Однако надо же быть реалистами! Крым заявил о выходе из Украины, а потом и о вхождении в Россию НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОСЛЕ государственного переворота, совершённого в Киеве. Янукович, конечно, в качестве президента был не подарок, но ведь его выбрали сами жители Украины! А потом обманули (кто там участвовал в качестве гарантов – Франция, Германия, Польша?) А потом послали «поезд дружбы» в Симферополь, который готовились встречать добровольцы с битами. Или его не посылали? Просто зачем-то приехал пустой поезд (националисты, как рассказывали, вылезли перед въездом в Крым – ну, конечно, сообщили им, что их готовятся встречать не беззащитные женщины, а крепкие ребята) И после этого кто-то будет удивляться тому, что подавляющее большинство населения Крыма проголосовало на референдуме об отделении от Украины? И уныло повторять, что референдум был проведён не по правилам и под прицелами автоматов? Ведь в это верят сейчас только те, кому всё божья роса. А то, что российские военные были в Крыму в количестве, меньшем, чем было допустимо договором, то, что большая часть украинских военнослужащих перешла на сторону народа? – Нет, надо бубнить про вежливых человечков! Можно подумать, что судьба североамериканских английских колоний решалась каким-то там референдумом! – Это началось как простой мятеж контрабандистов против таможенной политики английского короля, не более того.
Пойдём дальше. С конца 18-го по конец 20-го века Крым был, несомненно, «жемчужиной в российской короне», как говаривала Екатерина Вторая, а потом прекрасным местом Советского Союза. Но ведь несколько столетий до Екатерины он принадлежал туркам. Я что-то не слышал, чтобы Эрдоган предъявлял бы претензии на полуостров. Вот он – реалист! До этого в Крыму жили славяне. А ещё раньше – готы (на этом основании, между прочим, Гитлер, неизвестно почему считавший готов предками немцев, собирался прирезать Крым к Германии) Ещё раньше там были греческие поселения. Хорошее место Крым, ничего не скажешь, и желающих завладеть им было всегда предостаточно. Но всё-таки именно походы Потёмкина и Ушакова закрепили Крым за Россией. Именно граф Воронцов начал работы по обводнению и окультуриванию полуострова.
Итак, возвращение Крыма в Россию, обставленное максимально возможными юридическими нюансами, было совершено ПОСЛЕ и В РЕЗУЛЬТАТЕ антизаконного, антиконституционного государственного переворота в Киеве. Ну и в результате неразумных первых действий, произведённых победившими заговорщиками. О том, что это именно «возвращение», а никакая не аннексия или оккупация, говорит история последних столетий жизни Крыма. Как бы это ни было обидно жителям Житомира и Конотопа.
Ещё одно, последнее замечание. Когда Крым был в составе СССР, пока соседняя страна не начала делать недвусмысленные военные приготовления, очевидно, вполне достаточно было и тех двадцати с небольшим тысяч военнослужащих, которые там были. Не то теперь. Весь Крым, а не только Севастополь, оказался на передовом рубеже России. Нетрудно понять, что теперь всё Чёрное море и все страны Причерноморья находятся под нашим постоянным военным контролем. Впрочем, «политкорректанты» и наши базы в Сирии считают излишеством. Пусть, мол, там продолжают безраздельно хозяйничать американцы, ну и французы, и ещё кто-нибудь не из нашего барака.
Однако в нашем бараке другие законы, другое целеполагание…
Конечно, мне будут возражать. Хотелось бы только, чтобы это были именно аргументы, а не простые крики.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
История проста и понятна своим классическим волюнтаризмом, как ни крути её.
Я понял бы, если бы тебе на заказном сайте заплатили бы деньги за это...
Уж извини меня, что мне пришлось тебе это сказать - но смолчать я не мог.