«девушка в шляпке» | |
А вы видели своего двойника?
Свой первый отпуск я провела в Литве: по маршруту Тракай – Бирштонас. Мне очень понравились их города: архитектура и ритм жизни иной, чем в Армении. Если мне удавалось купить путевку, я продолжала знакомство с Прибалтикой.
Моя первая поездка в Ригу была спонтанной. Группа отправилась в лодочный поход. Сомневаясь в своих силах, я осталась на турбазе – быть в лодке в качестве пассажира одно и совсем иное дело самой сидеть на веслах. Меня час покатали на лодке по реке Неман (лит. Нямунас) – я получила свою долю удовольствия.
В неожиданно освободившиеся дни отдыхала по-своему: была в Вильнюсе, Каунасе и Риге. В поезде Вильнюс-Рига познакомилась с милой женщиной программистом, которая подсказала, что посмотреть в городе и посоветовала купить Рижский бальзам. Тогда я просто гуляла по Старой Риге.
Так дважды ночным поездом съездила в Ригу на один день. Плюс такой поездки в том, что нет надобности в гостиничном номере.
Вторая поездка в Ригу началась несколько необычно.
Мы с подругой отдыхали в Тарту. Знакомые забронировали для нас номер в гостинице. Тарту интересный город, но больше недели туристу там делать нечего. Мы жили в старой гостинице в центре города, железнодорожный вокзал в десяти минутах ходьбы. Как-то утром мы пошли на вокзал и посмотрели расписание поездов. Ближайший город, куда можно было поехать это Рига.
— Через три часа с небольшим мы будем в Риге, погуляем, а вечером вернемся, — предложила я.
— Вставать придется в два часа ночи, — неохотно отозвалась подруга.
Зная ее характер, не торопила события: ей нужно привыкнуть к идее, подумать – она не так легка на подъем.
В тот день мы много гуляли и вернулись в гостиницу очень уставшие. Телевизора в номере нет и мы рано уснули. Проснулась я в начале третьего ночи, отдохнувшая. Гостиница старая, в номере ничего кроме мебели нет – удобства в общем коридоре. Мочевой пузырь беспокоил, мне пришлось одеться и выйти в коридор. Возвращаюсь и вижу, что моя подруга одета и красит глаза.
— Ты куда-то собралась?
— Разве мы не едем в Ригу?
— Едем-едем, — обрадовалась я.
Пришли на вокзал, купили билеты на поезд и едва успели запрыгнуть в первый вагон. По пути в Ригу поезд сделал несколько остановок и все почему-то стремились в наш вагон. В нем стало очень тесно.
— Такое впечатление, будто мы беженцы. Обратно поедем на автобусе, — решительно заявила подруга, когда мы вышли из поезда.
На автостанции сначала мы посмотрели расписание, потом подошли к кассам, коих было шесть и во все стояли длинные очереди.
— Всем именно сегодня нужно ехать? – уныло спросила подруга.
— Ничего страшного: не колбасу продают, а билеты и наверное почти все покупают один билет, встанем в две соседние очереди, — ответила я.
Перед подругой стояла семья из шести человек.
— Эти армяне хитрые, — заметил отец семейства, — их двое и они встали в разные очереди, нас шестеро, а мы стоим в одной.
— Не хитрые, а умные, — уточнила подруга.
— Касса закрывается! – будто подслушав разговор, крикнула их кассирша и захлопнула окошко.
Пришлось отцу семейства распределять своих домочадцев в разные кассы. Моя очередь уже подошла и мы купили билеты.
В ту поездку у нас уже была кое-какая информация: мы знали о Домском соборе, Доме котов и нам рекомендовали посетить кафе ‘13 стульев’, где мы отведали кофе с бальзамом. И конечно же опять в том же магазине, который рекомендовала мне моя попутчица программист, мы купили Рижский бальзам.
Однажды я взяла отпуск и поехала в Ригу, чтобы познакомиться с городом подробнее. Поездка с группой по-своему интересна: обзорная экскурсия по городу, мы осмотрели собор святого Петра и поднялись на его смотровую площадку – высота 72 м, откуда город виден как на ладони. Нас повели на улицу, где снимались фильмы: «17 мгновений весны» и «Приключения Шерлока Холмса». Нам показали окно, откуда выпал Плейшнер и дом, где жил Шерлок Холмс. Мы фотографировались и фотограф в заранее приготовленный шаблон с достопримечательностями Риги вставил фотографию группы. На окраине города нам показали дома и улицы, где снимались эпизоды из вышеуказанных фильмов. Самостоятельно я посетила Латвийский национальный художественный музей, к сожаленью, его не оказалось в списке экскурсий.
В нашей группе присутствовали две бабушки подружки. Активные и жизнерадостные ровесницы – обеим далеко за шестьдесят, они всегда интересовались, где я побывала и что еще можно посмотреть в Риге. Очень общительные они рассказали историю своего знакомства.
Одна из них художница, а другая после выхода на пенсию никак не могла найти себе занятие по душе. Вспомнив свою детскую мечту научиться рисовать цветы красками, она зашла в специализированный магазин. Разнообразие красок, кистей и всего необходимого для рисования, смутило женщину. Художница находилась в том магазине, помогла ей с выбором и дала телефон и адрес своей мастерской. Вот так желание рисовать подружило очень близких по духу и натуре людей.
В каждый свой приезд я заходила в шляпный отдел одного крупного магазина Риги. В тот раз присмотрела себе черную шляпку с вуалью, продавщица упаковала ее в коробку. Никто не видел моей коробки, потому что в гостиницу я вернулась поздно.
Вечером следующего дня бабушки подружки с загадочным видом подошли ко мне.
— Ты видела свой портрет в магазине?
Я отрицательно покачала головой. Честно говоря, никогда не считала себя фотогеничной и мне в голову не могло прийти такое, что кто-то меня сфотографировал и в магазине повесил мой портрет.
— Это большой плакат, он висит в отделе канцелярских товаров. На нем ты в шляпке с вуалью, — уточнила художница.
Я рассмеялась и достала из коробки шляпку с вуалью.
— Вот в этой?
— Вот это совпадение, — подружки переглянулись, — одень, посмотрим.
Они подвели меня к зеркалу.
— Там висит именно такой портрет.
— Вы что, смеетесь? Эту шляпку я купила вчера. Кто и где успел меня в ней сфотографировать?
«Разыгрывают что ли?»
— Этот магазин недалеко отсюда, буквально через перекресток, пойди посмотри сама, — сказала одна из них.
У меня были свои планы на этот последний день пребывания в городе, но все ж я пошла в тот магазин.
Это было забавно — я стояла в магазине и глупо улыбалась. Конечно это был не мой портрет, но как ни странно, подружки оказались правы: девушка на плакате действительно была похожа на меня – черноглазая, взгляд серьезный, волосы собраны в прическу, в такой же шляпке с вуалью, которую я купила.
— Ну что видела свой портрет? – вечером спросили меня подружки.
— Есть сходство, — кивнула я, улыбаясь.
— Нужно было выпросить или купить его для себя.
— Зачем? Пусть висит там, а я себя в зеркале вижу несколько раз в день.
Но это еще не конец истории фотографии девушки с вуалью.
Тогда в моде были подносы с фотографиями. Тот же портрет был отпечатан на большом металлическом подносе, который кто-то подарил нам, считая что я похожа на девушку с вуалью.
— Это ты, — ткнув пальчиком в поднос, сказала моя племянница трёх лет, — а где твоя шляпка?
Пришлось надеть шляпку, чтобы порадовать племянницу.
Вот так портрет пришел за мной в наш дом.
Может, и правда где-то ходят наши двойники.
|
С уважением, Андрей.