Произведение «Пачули»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 386 +1
Дата:

Пачули


- Нет, Ирина, я все выходные буду занят: конец квартала. Езжайте с сыном на дачу без меня. Если получится, заеду за вами в воскресенье, - Виктор Гаврилович подал жене пальто и помог одеться.
- Ну хоть с работы, Витенька, пораньше приди, проведёшь нас.
- Я бы с радостью, дорогая, но сегодня, скорее всего задержусь. Я вызвал тебе такси. Извини что не подвезу на работу. Но мне нужно ехать на встречу с партнёрами, - Виктор Гаврилович поцеловал супругу в щёку. – Пока, любимая.
Когда дверь захлопнулась, Виктор Гаврилович выдохнул: «Ну слава Богу, спровадил», - и подумал о том, что сегодня наконец-то сможет пригласить Светочку на ужин в кафе или ресторан, а там уже как карта ляжет.
Светочка работает всего лишь пару месяцев секретаршей, но за этот короткий период он успел в неё влюбиться. Как говорят, седина в бороду…
Виктор Гаврилович ещё раз провёл рукой по щекам, чтобы убедиться, что они гладко выбриты, поправил галстук, посмотрел на себя в зеркало, взял расчёску и начал эксперименты с причёсыванием, чтобы хоть как-то замаскировать лысину, но понял, что всё напрасно и сердито кинул расчёску. И тут Виктор Гаврилович вспомнил об одеколоне, который ему на день рождения когда-то подарила сестра Валентина. Одеколон был хороший, французский, но он им так ни разу и не надушился. Дело в том, что между Валентиной и его женой Ириной сложились не совсем тёплые отношения, и сестра намеренно торжественно вручила подарок со словами:
- Витенька, дорогой! Поздравляю тебя с днём рождения! Этот одеколон я купила в Париже. В нём содержится эфирное масло индийских пачулей, которое своим ароматом притягивает женщин. Хотя ты и так видный мужчина, но аромат с эротическими нотками сделает тебя ещё более привлекательным!
Ирина же в это время окинула мужа и Валентину таким испепеляющим взглядом, после которого Виктор Гаврилович так ни разу и не решился воспользоваться подарком.
И вот сегодня Гаврилович достал с дальней полки запыленную упаковку, аккуратно открыл и щедро набрызгал одеколоном на лысину, шею, под мышки и на другие места. Затем повертел флакон в руках, и решил, что в своём рабочем кабинете воспользуется одеколоном с волшебными пачулями ещё раз.
Перед входом в приёмную Виктор Гаврилович расстегнул пальто, развернул шарф, который, наверное, не давал как следует ощутить окружающим дивный аромат, и открыл дверь. Секретарша Светочка уже была на месте. Завидев шефа, она быстренько поставила чашечку с кофе и невинно улыбнулась.
- Доброе утро, Светочка! – расплылся в улыбке Виктор Гаврилович.
- Доброе утро, Виктор Гаврилович! У Вас новый одеколон?
- Да, Светочка. Как Вам? Нравится?
- Да, - кивнула секретарша, - необычный запах.
- Будьте добры, Светочка, сделайте чашечку кофе, - и довольный Виктор Гаврилович зашёл к себе в кабинет. Там он снял верхнюю одежду, аккуратно повесил в шкаф, затем достал заветный флакон и ещё раз щедро оросил себя французским одеколоном. Виктор Гаврилович начал перебирать почту, сложенную Светочкой. Он представил, как секретарша все эти письма будет разносить подчинённым, опять достал флакон и брызнул на стопку бумаг.
Дверь открылась - и вошла Светочка с кофе. Она поставила чашку перед директором, который сосредоточенно писал резолюцию на одном из документов.
- Виктор Гаврилович, я открою окно, а то перед Вашим приходом забыла проветрить, - и секретарша, подняв жалюзи, повернула ручку оконной рамы для проветривания.
- Холодно, Светочка, - шеф поёжился.
- Может быть, пройдётесь по офису? Вам работать целый день, и свежий воздух просто необходим. Для Вашего же здоровья.
- Да, Вы правы, - Виктор Гаврилович взял какие-то бумаги и направился в бухгалтерию.
Шеф постоял под дверью бухгалтерии. Оттуда доносился женский смех и весёлый разговор, но ничего не расслышав, директор открыл дверь. Финансовые работницы сразу приняли серьёзный вид и сели за компьютеры. Гаврилович поздоровался, закрыл дверь и направился к кабинету главного бухгалтера. Он постучал, затем вошёл:
- Здравствуйте, Галина Ивановна!
- Здравствуйте, Виктор Гаврилович, - ответила главный бухгалтер, не отрываясь от калькулятора и списков. – Извините, квартальный отчёт.
- Ничего-ничего, работайте, я у Вас немножко посижу. Надеюсь, я Вам не помешаю?
- Виктор Гаврилович, - бухгалтер подняла голову, - Вы, конечно, простите за моё любопытство, но от вас исходит такой сильный аромат…
- Вы заметили, да?
- Сложно было не заметить. Сначала в мой кабинет зашёл аромат, а следом за ним уже Вы.
- Это французский одеколон, он содержит пачули. Сестра сказала, что он притягивает женщин.
- Хренули! – Галина Ивановна при этом добавила ещё парочку смачных слов. Она единственная в коллективе не то что не пыталась изобразить трепетание перед шефом, наоборот, могла даже на него прикрикнуть. – Виктор Гаврилович! Идите-ка со своими пачулями подальше из моего кабинета, а то мне уже дурно.
- Что, Галина Ивановна, на Вас пачули уже действуют? – спросил шеф игриво.
- Уже действуют, Виктор Гаврилович, но совсем не так, как бы Вам хотелось. Такое впечатление, что Вашей сестре этот одеколон остался в наследство от дедушки.
- Вы хотите сказать, - шеф надулся и покраснел, - что от меня плохо пахнет?
- Не обессудьте, дорогой Виктор Гаврилович, возможно, я не разбираюсь в настоящих французских ароматах. Но такое впечатление, что Вы на себя вылили полведра… парфюма, - Галина Ивановна встала и подошла к окну, чтобы его открыть. – Мне надо работать, у меня и так давление подскочило от отчёта, а тут ещё Вы со своими … - и Галина Ивановна подобрала новую рифму к слову «пачули».
Виктор Гаврилович поднялся, н-дакнул и выскочил из кабинета. Он прошагал через приёмную, даже не взглянув на Светочку, вошёл в свой кабинет, оставив дверь приоткрытой. Достал мобильный телефон, включил мелодию своего звонка, выключил и приложил его к уху:
- А! Пётр Степаныч! Доброе, доброе! Да, уже на работе. Нужно встретиться? Что-то важное? Хорошо, хорошо, через полчаса подъеду.
Виктор Гаврилович выглянул из кабинета:
- Светлана, отмените на сегодня приём. У меня срочные дела.
Шеф наспех оделся, схватил свой портфель и быстро зашагал из офиса, оставляя за собой стойкий шлейф индийских пачулей, который ещё долго держался, несмотря на распахнутые окна.

Реклама
Реклама