ГЛАВА 2. НАЧАЛО ШКОЛА МАГОВ
МАГУШАТА – ЛЯГУШАТА
Наша семья жила в небольшом приграничном селенье. В основном, у нас сеяли пшеницу, бобы и разное другое, еще старшие братья ловили рыбу в озере и промышляли охотой. Я был самым младшим в семье и по мере возможности помогал. Да и как было иначе, но из всех дел я просто ненавидел мять кожи. И хотя мне давали кожи мелких пушных, но у меня так уставали руки, что пальцы просто деревенели.
Когда мне исполнилось шесть лет, отец отвел в местный монастырь. Там монахи учили местных детишек грамоте. Три года я ходил туда по три раза на неделю, но потом отец сказал «хватит, а то еще умнее своих братьев станешь», и отдал меня в помощники брату-охотнику. Ходить на охоту мне нравилось. Так и стал бы я охотником, если бы не новость, которую привез наш сосед из столицы.
– Как? Вы ничего не знаете? Да вся столица и окрестности шумят: в следующем году будет очередной прием в Академию Магов, – сообщил он.
– Ну, в Академию мы ни умом, ни рылом не вышли. Это нам ни к чему, – проговорил отец, – коровы, овцы, птица, рыба, да охота – вот и вся наша Академия. Мы и так еле концы с концами сводим, а там какие деньги надо на учебу положить.
– Да в том-то и дело, что платить не надо. Надо только экзамен сдать и все.
– Так посылай тогда своего остолопа, чего ты к нам пристал, – с раздражением проговорил отец.
– Да моему уже двенадцатый пошел, а там принимают десятилетних. Вот я к тебе и пришел. Знал бы раньше – не раздумывал, послал бы своего.
– Батя, а правда, пусть меньшой попробует. Вдруг повезет. А нет, так бесплатно же.
Тут и другие братья, и сестры стали просить отца и все со словами «а вдруг».
– А что, пусть едет. Ну, хоть свет повидает, да ума наберется, – со смехом проговорил отец и дал добро моей науке.
Так я оказался в Академии. А принимали туда всех детей независимо от сословий и достатка. Это я потом уже узнал, что в каждом человеке с рождения заложены определенные способности видеть и чувствовать энергетику свою и всего вокруг. Но у всех это проявляется по-разному: у одних почти никак, а у других – даже очень заметно. Поэтому и принимают всех, чтобы найти этих сверхчувствительных и сверхспособных, а потом уже в процессе обучения развить эти качества до максимума.
– Сначала дети должны были пройти обследование магов-лекарей, – продолжил свой рассказ Магус.
– Как я уже говорил, комиссию проходили только здоровые дети без физических недостатков, честные и благожелательные. Когда ребенок подходил к лекарю, то он уже все знал о его состоянии. Его аура ему уже все рассказала.
– А что такое аура? – спросила Валида.
– Ну, как бы тебе проще объяснить. Ты видела, как горит костер? – спросил Магус.
– Конечно видела, и не раз.
– Так вот у костра обычно жарко, но если отходить от него постепенно, то ощущение тепла уменьшается. И еще, ты замечала, что у пламени костра бывают разные оттенки: синеватые, желтые, зеленоватые и красные. Это зависит от многих причин. Так и от человека исходит тепло. Это не только тепло тела, но и тепло его души: его мысли, состояние его настроения, состояние его здоровья и многое другое. Это общее тепло окружает здорового человека ровным контуром с головы до ног и имеет форму яйца. Этот контур в среднем отходит от тела на небольшое расстояние и имеет свой цвет, как и цветовые оттенки у костра. Так вот этот контур и называют аурой.
– Это надо же придумать такое название, – проворчала Валида.
– У здорового человека она бледно-зеленая или просто зеленая – продолжал объяснять Магус, не обращая внимание на реплику Валиды.
– Это характерно для нормальных детей. А если иногда попадались в ауре-контуре желтоватые или голубые пятна, то это говорило о наличии зачатков духовности и доброте ребенка.
– Вот это да! – воскликнула снова Валида. – А у меня какие ты пятна видишь! – спросила она Магуса. Тот недовольно поморщился, что его перебили.
– Валида, твоя аура вся зелено-желтая. У тебя душа чистая, как и все твои помыслы.
– Вот вам! – задорно выкрикнула она и подняла свой носик как можно выше. Чем вызвала смех и одновременно вопросы к Магусу «а у меня, а у меня»
– Потом, потом, – проговорил Магус и продолжил свои разъяснения.
– В случае заболевания аура меняет свою конфигурацию: появляются выпуклости, впадины, по которым определятся характер и вид заболевания, а также добрый это ребенок или скупердяй, доброжелательный или злой, честный или подлец. На этом обследовании обычно отсеивалось около половины претендентов.
– А почему я ничего не вижу? Ну, вот где эти ваши ауры? Где этот цвет? – спросил растерянно-удивленно Бару.
– Потому что у вас не развита чувствительность к восприятию этой ауры, нет способности видеть ее, – ответил с улыбкой Магус. – Этому дети будут учится в Академии, когда станут студентами. – Правда встречаются иногда обладающие уже такими способностями, но это бывает очень и очень редко. Так, не замучил я вас рассказами, может передохнем.
– Нет! Нет! Продолжай, Магус, это интересно, – ответил за всех Сергей.
– Так вот, – продолжил Магус свой рассказ, – затем была проверка у ребятишек физических данных. Группа из двадцати пяти детишек выстраивались в одну линию. По команде дети должны были пробежать 200 метров до каменной стены высотой немного ниже двух метров, через которую они должны были перелезть. Стена была очень гладкой с незначительными трещинами между каменными блоками. Я бегал тогда не очень быстро и поэтому видел, как вперед убежавшие пытались через нее перелезть, но срывались и многие после нескольких попыток убегали вдоль стены к месту ее окончания. Я был рослым парнем и поэтому с разбега подпрыгнув, смог зацепиться за верх стены кончиками пальцев. Ноги сами находили трещины. Эти опоры на мгновенье давали мне возможность подтянуться и залезть на стенку. Я задержался на ней на мгновенье, окинув взглядом это сраженье ребят со стеной, и спрыгнул вниз. Но перед этим я успел увидеть, как некоторые ребята, сговорившись парами, подбегали к стене, один из них упирался в стену руками, а второй становился ему на плечи и залазил на стену. Потом, свесившись вниз, он сверху протягивал руку. Мгновенье и они уже вдвоем радостно прыгают со стены. Запомнился и такой момент, когда таким же образом один мальчишка залез на стенку и прыгнул вниз, бросив напарника за стеной. Возмущаясь таким предательством, я побежал к следующему препятствию. В конце этого испытания последние десять человек отчислялись. Я тогда прибежал одиннадцатым. Но что было интересным тогда, так это то, что, когда пришел судья на линии, он удалил парнишку-предателя, а его напарнику, хоть тот и прибежал почти последним, дали возможность соревноваться дальше. Потом мы с ним стали друзьями.
Еще запомнилось вращающееся кресло с претендентом, которое быстро крутили раз 20. И кто после этого не смог дойти до красной линии отчислялся. Были и другие испытания. За нами потом бежала следующая двадцатипятка. И так до тех пор, пока не пробежали все.
И вот наступил момент, когда я узнал, что прошел все испытания. Вот тогда я и вспомнил, что не зря мял дома кожи, без этого мне стена была бы не под силу. Все, кто прошли эти испытания были зачислены в кандидаты на ученика в Академию. Нас в народе называли «магушатами», а иногда «лягушатами». Это, наверное, потому, что все мы носили шапочки зеленого цвета.
– Магус, а зачем вообще для детей устраивать такие трудные испытания? – спросил Сергей.
– Обучение в Академии – это большой труд. Поэтому студенты ее должны обладать крепким здоровьем, быть честными и доброжелательными.
– Ну, хорошо, стали они лягушатами, а потом что? – спросил Бару.
– В течение полутора лет мы должны были получить общее образование: научится читать, писать, считать, изучали историю королевства и многое другое
Очень много уделялось времени физическим упражнениям.
Через полтора года были экзамены. Особенно мне запомнились экзамены, которые определяли способности излагать свои мысли, способности в повышении чувствительности к различным предметам и другие. Ведь эти способности не у всех заложены при рождении.
– А что значит чувствительность к различным предметам? – спросила любопытная Валида.
– А давайте я отвечу на этот и другие вопросы в следующей беседе. Во-первых, уже скоро время обеда, а во-вторых мы сегодня должны посетить Академию. Там сегодня будут проводиться поединки у третьекурсников. Так, все, все разговоры окончены, идем обедать, а заодно вы увидите наших студентов в непривычной обстановке: за обедом.
После столовой Магус повел группу в спортивный зал, где сдавали зачет по боевым схваткам. Бои проходили одновременно в четырех секторах. Магус представил всех тренеру, и он стал объяснять правила боя и условия зачета: каждый должен победить не менее трех раз из семи поединков.
– Искусство этого боя представляет собой технику и умение владеть своим телом, умение драться и выживать в любых условиях, – разъяснял тренер. Но его уже никто не слушал, так как у всех внимание было приковано к поединкам. Сергей посмотрел, как проходят поединки и подумал: «почти как бои без правил». Итак, все воткнулись глазами в это зрелище. Было видно, как студенты - зрители выходили на бой, а на их место садились победители и побежденные. Забыв о ссадинах, синяках и кровоподтеках, полученные в схватках, они горячо обсуждали моменты своих поединков и громко бросали реплики в сторону сражавшихся. Среди них суетились студенты из медицинского факультета и замазывали, заговаривали ушибы, ссадины и кровоподтеки. Магус подошел к Сергею.
– У вас, наверное, тоже проводят такие поединки? – спросил он.
– И такие, и покруче, – ответил Сергей.
– А по круче это как?
– Ну, несколько не так.
– Интересно, интересно! А могли бы вы показать, что у нас не так.
– Ну, не со студентами же. Зачем обижать малолеток.
– А если я с тренером договорюсь, то по рукам? – проговорил азартно Магус и ударил Сергея в подставленную ладошку. Вскоре студенты закончили поединки и было объявлено, что будет проведено два боя между бойцами от Академии и от гостей. От Академии первым выступал чемпион прошлого года Герал, а от гостей решил размяться Сергей. А зал был переполнен и гудел как улей, так как слух о поединке мгновенно разлетелся по всем этажам Академии.
Тренер еще раз напомнил о правилах боя. Соперник Сергея был несколько ниже, худощавее и моложе. Он с улыбкой глядел по сторонам и взмахами правой руки отвечал на приветствия и пожелания знакомых. Тут его знали, тут он был свой. Сергей глянул в сторону Валиды, помахал ей рукой и стал смотреть на соперника. Раздался свисток и поединок начался.
Сначала соперники не спеша ходили кругами по центру, изредка нанося удары, от которых они легко уклонялись или просто блокировали. Очевидно Сергей решил отдать инициативу сопернику, а соперник, почувствовав это под ободряющие крики
|
Вы остаётесь верны себе ,и читателя снова взбодрили сцены поединка. Думаю, мужская половина останется довольна. А я уже скоро с нетерпением буду ожидать новой стычки или поединка)))