Произведение «Тринадцать...» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 9
Читатели: 1048 +3
Дата:
Предисловие:
ТРИНАДЦАТЬ....
Рассказ написан под впечатлением новостей с места событий – август 2010 года.

Тринадцать...

 ТРИНАДЦАТЬ....
Рассказ написан под впечатлением новостей с места событий – август 2010 года.
                                      ***


Павел с Маришкой уже с полчаса стояли у калитки её дома, но, никак не могли проститься, сегодня он сделал официальное предложение. Всё как положено, со сватами, с родительским благословением. Маришка, конечно, согласилась, и теперь совсем не хотелось расставаться.
Три месяца назад он вернулся из армии. Провожая его, Маришка обещала писать. Но даже стоя у военкомата, он не посмел её поцеловать и целый год не знал, любит она его или нет. А может, просто пишет, потому что обещала, потому, что он дружит с её братом, потому, что матери подруги и отцы работают в паре на одном комбайне. Так и не решился сказать ей тогда, что любит. Боялся услышать - Ой, Паша, ты мне как брат - и вот пришёл из армии и увидел совсем другую девчонку. Маришка так изменилась за год, вместо тонких косичек модная стрижка. Да и фигурка такая, что дрожь пробивает. Раньше больше походила на мальчишку с косичками, а теперь девушка, да такая красивая. Когда уезжал в город, учиться в техникум, Маришка казалось совсем ещё ребёнком, но и тогда уже нравилась ему. Потом вернувшись в деревню, он понял, что вырастая, Маришка всё больше начинает завоёвывать его сердце. Но говорить школьнице о своих чувствах было неловко. И уходя в армию, он просто спросил - Будешь писать - она кивнула и, опустив глазу, сказала - Буду - и писала. Каждую неделю писала. И он писал, а иногда и звонил. И вот теперь всё позади, армия, её одиннадцатый класс. Теперь можно и сказать ей всё, но, как, же он боялся, а вдруг просто протянет руку и скажет «Привет»
Но волнения закончились, как только он вышел из автобуса. Маришка сама бросилась к нему на шею, и он впервые поцеловал её. Не по настоящему, как принято у взрослых. Но всё-таки в губы. Короткий чмок и Павел уже не боялся ничего. Он крепко обнял Маришку и вместе с ней оказался в объятиях матери и отца. Так вчетвером они и пришли домой, где уже был накрыт стол и баба Мотя, со слезами охая, засеменила к внуку.
А через минуту дом наполнился гостями и, отмечая возвращение, домой младшего сержанта, кто-то крикнул: горько:
Но баба Мотя быстро осадила крикуна.
- Ишь чего удумал, стервец. Сегодня не свадьба и не помолвка, успеете ещё накричаться
Павел ещё крепче обнял Маришку, а она, опустив голову, прижалась к груди Павла и тихо хихикнула.
Ну, а теперь они стояли у калитки на правах жениха и невесты.
Так не хотелось расставаться, но мама Маришки, тётя Надя, выглянула в окно и деланно сердитым голосом крикнула
- Хватит миловаться, успеете ещё. Завтра с утра в город надо. Доча, давай уже отпускай кавалера.
Маришка хихикнула, напоследок чмокнув Павла в щёку, быстро открыла калитку и оказалась с другой её стороны. Павел разочарованно сморщился.
- Всё, давай иди - и, махнув на прощанье рукой, готова уже была повернуться на каблучках и бежать в дом. Но так и осталась стоять, не завершив оборота. На лице появилось удивление.
- Что это Паша - смотрела она поверх его головы и указывала рукой ему за спину.
Павел оглянулся, на ночном небе, где то далеко появилось зарево. Солнце давно село. И теперь было ощущение, что оно решило вернуться.
Павел приподнялся, стараясь лучше рассмотреть, что же там происходит.
- Может пожар - вырвалась догадка.
- Пожар?! - Удивлённо и в тоже время понимая, что и она так подумала, сказала Маришка - В лесу?
- Ну, да. Надо позвонить
- Так это далеко. Там наверно уже тушат - не очень уверенно сказала девушка. - А может, это и не пожар вовсе
Павел повернулся и посмотрел на неё с удивлением
- А что?
- Не знаю - Пожала плечами Маришка. - Может НЛО
Павел усмехнулся
- Ты, что веришь в это?
- Ну, не знаю. Люди же видели.
Павел опять посмотрел в сторону зарева.
- Может и НЛО, но ты иди домой, а я лучше пойду к Валерке, сбегаем с ним на вышку, да заодно и позвоним
Маришка нехотя повернулась и пошла в дом, оглянувшись, Павла она уже не увидела. Подойдя к дверям, она протянула руку, но дверь открылась и мама вышла навстречу, решив, что молодых надо поторопить не окриком, а просто взять дочь и увести домой.
Маришка отступила назад перед открывающейся дверью.
- Мам ты чего?
- Ну, никак не можете расстаться, ещё намилуетесь.
- Мам смотри - Маришка указала в сторону зарева.
Надежда посмотрела, намного прищурив глаза, как бы стараясь лучше всё различить.
- Паша говорит там пожар
- Ну, если и пожар, так это далеко. Погода-то, нынче какая, пекло просто. Немудрено, что и пожар. Ну, давай, давай в дом, спать уже пора. Там и без нас обойдутся - и, протолкнув дочь в дом ещё раз оглянувшись на зарево, вздохнула и закрыла дверь.

Павел постучал в окно друга, потом ещё, но Валерка видимо крепко спал или гулял. Немного постояв, Павел опять постучал.
- Ты чего - раздалось из-за спину. Павел оглянулся, Валерка стоял, укутавшись простынёй, и зевал.
- Чё ты в окно то стучишь. Жарко, я в беседки спал. - Зевнув ещё разок, пытаясь проснуться окончательно, он протёр глаза - Чё случилось то?
- Пожар - ответил Паша, пожав плечами.
- Какой пожар - зевота никак не хотела отпускать друга - Где?
- За лесом
- И, что?!
- Пошли на вышку слазим, посмотрим
- И ты меня из-за этого разбудил - Вновь зевая, недовольно сказал друг.
- Да хватит уже спать то. Давай просыпайся
- Ну, какая вышка. Ей уже сто лет. Вот-вот грохнется
- Не грохнется, столько раз лазили и ничего
- Когда это было, вспомнил, ты ещё, что при царе Горохе было вспомни
- Не ворчи, давай одевайся и пошли. - Подтолкнул Паша друга. Валерка пошёл в дом, продолжая ворчать себе под нос, а Павел опять устремил свой взгляд туда, где зарево всё увеличивалось.
Видимо пожар был сильный и если виден так хорошо, то не так уж и далеко.
Через пять минут вышел Валерка, держа в руках большой отцовский фонарь и связку ключей.
Друзья направились к вышке, Павел всё время торопил отстающего друга.
- Ну, чего ты орёшь - сердился Валерка, но постоянно ускорял шаг на каждый окрик друга.
Последние метров пятьсот до вышки, друзья уже бежали. Заросший пруд, когда то вырытый для борьбы с предполагаемыми пожарами так и не понадобился. И теперь представлял собой рукотворное болота на берегу, которого стояли водонапорная башня и смотровая вышка. Рядом ржавел старый пожарный ЗИЛ. Когда то давно, ещё при существовании совхоза на этом ЗИЛе работал отец Валерки - Иван. Работа быта не сложная, он просто приходил дежурить и пил самогон со своим напарником. Пожаров в совхозе не было, и со временем напарника перевели работать в коровник, а отец Валерки остался единственным совхозным пожарным и продолжал пить самогон уже в одиночестве. Потом совхоз развалился, а Иван так и продолжал ходить к вышке и проводить там своё «рабочее» время. Так и нашли его в машине однажды зимой, паяного и замёрзшего.
Должность пожарного оказалось больше ненужная, и вышка с башней, и машина, и пруд постепенно превращались в руины. В детстве мальчишки лазили на вышку и башню, чем очень сердили своих матерей. Постепенно, водонапорная башня, стала крениться, и получила новое название «Пизанской башни». Некоторые смельчаки ещё продолжали на неё лазить, и обозлённые матери упросили кузнеца Фёдота закрыть на неё вход. Доступной оставалась только смотровая деревянная вышка, которая хоть и не изменила своего первоначального вертикального положения, но скрипела и кряхтела так, что казалось, может, рухнуть в любой момент. Потом и на ней появилась цепь с огромным амбарным замком. А ключи отдали на хранение матери Валерке, как вдове последнего пожарного умершего на рабочем месте. Так и хранились они несколько лет у неё в сундуке со старым хламом, до которого никак не доходили руки.
- Может на водонапорную? - Спросил Пашка, гладя в глаза Валерке.
- Чтоб вместе с ней и рухнуть, не. На эту полезем. - Ответил друг, вставляя ключ в старый ржавый замок. - Надо было масло прихватить, не хочет собака - он безуспешно пытался открыть проржавевший замок
- Может не этот ключ?
- А какой? - Валерка вытащил ключ из замка - Этот? - Указал он на самый маленький - Это от сарая - И, оглянувшись, добавил - где то тут стоял - Паша кивнул, вспомнив, как прятались там, когда играли в детстве в казаков-разбойников.
- Этот - указал Валерка на самый большой ключ - от той - махнул он в сторону «Пизанской башни» - Этот - он почесал затылок - фиг его знает. Это батя знал. А этот - он поднял вверх ключ, которым только, что открывал замок - и есть от этого - и вновь ткнул ключ в скважину ржавого замка.
- Дай ка, я попробую - Паша отодвинул друга от замка и сам стал пытаться повернуть ключ, что-то хрустнуло внутри замка, и он упал на землю вместе с вставленным в него ключом
Валерка присвистнул и, наклонившись, поднял замок
- Ничего себе. Да тебе подковы гнуть, не открыл, но сломал
- Да он уже весь проржавел, вот и сломался. Ну, ладно давай посмотрим, что тут - Он стал разматывать цепь, освобождая лестницу.
Наступив на первую перекладину, раздался ужасный скрип
- Ну, с богом, я полез, давай следом - Скомандовал Паша другу. Валерка нехотя занёс ногу на лестницу, желание лезть не было никакого, но отпускать друга одного хоть и не на большую высоту, но на опасную башню, ему не хотелось и он, сжав зубы, полез следом.
Лестница, скрипя и кряхтя, всё-таки выдержала друзей и позволила им влезть на смотровую площадку. Когда Валерка, ворча на занозы в руках, добрался до верха, Паша уже звонил по мобильнику.
- Ничего себе - Валерка повернулся в сторону пожара. Видно было, что горел лес и пожар был далеко. Над лесом нёсся ураган огня. Пожалев, что забыл взять бинокль, Валерка внимательно всматривался вдаль, стараясь всё хорошо рассмотреть. Он наклонился на ограждение, и только ужасный скрип досок заставил его опять выпрямиться. Оглянувшись к другу, он спросил
- Ну, что сказали?
- Сказали, тушат. Пожар идёт в другую сторону и нам беспокоиться нечего
- И так видно, что в другую сторону. Тушат и хорошо, пошли спать
Пашка посмотрел на Валерку так, что тот сразу решил остаться и подежурить.
- Ну, хорошо. Хорошо. Побудем тут. А толку то. У нас всё равно ни машины, ни воды нет.
- Посидим - и Паша сел на край площадки, свесив вниз ноги. Вздохнув, Валерка сделал то же самое. Башня предательски заскрипела и качнулась.
- Душно. Не ветерка - сказал Валерка и лёг на площадку.
Пашка взглянув ещё разок в сторону пожара, тоже лёг.
- Красиво - сказал Валерка, глядя на звёздное небо.
Пашка молча, согласился. Больше друг ничего не сказал, чему Павел был очень рад. Глядя на звезды, он задумался о Маришке. О предстоящей свадьбе и о том, как они будут жить, и сколько детей у них будет. Маришка отправила документы в медицинский, так, что если примут, переберутся в город. Временно поживут у его дядьки, а потом снимут комнату. Она будет учиться, он работать. По выходным приезжать сюда в деревню к родителям.
- Оооооо. Хорошо, ветерок подул - слова Валерки вернули Павла к реальности. Он быстро сел. Лёгкий ветерок принёс и слегка уловимый запах гари. Павел резко встал. Не дожидаясь приглашения и Валерка вскочил на ноги. Они не замечая скрипа перекладины, вцепившись в неё руками и чуть не переваливаясь стали смотреть в даль. Огонь изменился. Он наклонился в их сторону и с каждой секундой становился всё больше.
Не говоря

Реклама
Обсуждение
     21:58 09.09.2011 (1)
Да уж...прошлый 2010 год надолго запомнится...у нас с марта по октябрь не было дождя, все высохло, даже реки обмелели, не говоря уж про маленькие речки...  
     23:13 09.09.2011
Спасибо, что заглянули
и спасибо за подарок ))
Реклама