Произведение «Звено одним щелчком»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 653 +2
Дата:
Предисловие:
И такое бывало.

Звено одним щелчком



Наши летчики всегда сетовали: «Вот у американцев, при любой нештатной ситуации летчик тут же катапультируется, а у нас до последнего момента борется за самолет». Как правило, так и было. Боролись до тех пор, пока земли не наедятся. Иначе потом задолбят. Не знаю как там у «них», но и у нас бывали моменты.
Летают, как-то раз, в трех зонах отработки техники пилотирования, неподалеку от аэродрома, три истребителя. Два обычных и один спарка. На спарке пилот и инструктор. Всего в воздухе 4-е человека.
И вдруг! На одном из «одиночек» - нештатная ситуация. Руководитель полетов дает команду «Покинуть самолет». Эту команду слышат все три пилота. Только обучаемый пилот на «спарке» увлекся выполнением задания и ничего не слышит.
Тот, у кого нештатная ситуация, катапультировался тут же, не задавая лишних вопросов и, естественно, из радиообмена выпал. Второй, на «одиночке», очевидно, ожидал эту команду с самого первого полета в училище, без лишних слов последовал за первым. В эфире тишина.
Руководитель полетов сам, находясь в стрессовой ситуации, по естественной потребности человека, получить подтверждение своим словам на автомате спрашивает: «Как поняли команду катапультироваться?» Те два, уже спускаются на парашютах и ничего не слышат. Осталась только спарка. В ней инструктор выходит на связь с руководителем и спрашивает: «Что, покинуть самолет?» Руководитель в ступоре отвечает: «Да!»
Инструктор, забыв про ученика, покидает самолет. Впрочем, и тот быстро сообразил, что в этом воздушном пространстве оставаться одному в самолете не принято и последовал за славным педагогом.
Когда разобрались, и того, первого, не надо было катапультировать. А уж эти трое и вовсе покинули исправные самолеты. Итог. Три самолета – одним щелчком, как корова слизала. Слава Богу, летчики целы и невредимы. Так что разбор полетов был обеспечен дидактическими материалами в живом, так сказать, виде.
Реклама
Обсуждение
     01:06 10.07.2011 (1)
Разве у пилотов в воздухе нет позывных? Как-то странно получается... Я всегда думала, что должно прозвучать в эфире: "Сокол, Сокол, катапультируйся, мать твою! Как слышишь, прием!" А в ответ: "Прием, Вас понял, Гром, катапультируюсь!"
     08:15 10.07.2011
Это в кино "Соколы". В реальной жизни используют цифровые пятизначные позывные типа 55132-й или в сложной стуации, для сокращения радиообмена 132-й.У руководителя полетов действительно "Гром", "Пробирка" и т.д.
В этом и прикол случая, что каждый мог легко идентифицировать команду, но находились в таком перепуге, что два совершенно исправных самолета покинули. Случай дичайший, был у истребителей, а доводили и нам морякам.
Бывали и более нелепые случаи. Один борттехник имел привычку сидя между пилотами вытягивать ноги так, что это мешало летчикам. И вот на посадке (Ил-14)летчик сделал ему замечание - Убери лапы! Имея ввиду ноги борттехника. И этот осел убрал шасси. Это перед самым приземлением. Ну и сели на брюхо, т.е. фюзеляж. Интересно, что если бы он сказал: Убери ноги! произошло бы то же самое. Такова особенность авиасленга.
Реклама