Произведение «Отрывок из главы 26. Беспокойная ночь синьора Домингеса»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Сборник: Кусочек рая по сходной цене
Автор:
Читатели: 331 +2
Дата:

Отрывок из главы 26. Беспокойная ночь синьора Домингеса

Синьор Домингес стоял у ворот Завода и смотрел на медленно приближающиеся «бревна». Их было двое. Они шли вдоль вереницы сожженных грузовиков. Совсем рассвело, вот-вот должно было взойти солнце. Странно, но почему—то не было всегдашнего ветра Планеты... Наверное, поэтому он отчетливо слышал шорох песка под «ногами» «гостей»... Один из них нес белую тряпку.... «Та-а-к, парламентеры... Наконец-то мы узнаем, кто есть кто...» Он чувствовал даже какое-то облегчение. События начинали приобретать причину, а значит, переставали быть необъяснимыми, а значит, события можно было обдумывать, и – предсказывать.... Он покосился на стоявших рядом Алексея Григорьевича и Альфонс Диаса. Выглядели они неважно. Впрочем, и у него, наверняка, вид был не лучше. Ночь выдалась непростой....
Когда он вышел во двор Завода, то в первый момент вообще ничего не понял. Вместо деловитой тишины и безлюдья – толпа орущих и бегущих людей, взрывы, крики, грохот,  потом четкий шаг и куда-то марширующий какой-то отряд.... Кто-то натолкнулся на него, отшатнулся, заорал «Нас убивают!!» и убежал...
Синьор Домингес посерьезнел. Это была паника. Настоящая паника! «Идиот! Что он творит!! Немедленно все остановить!!! Немедленно!!!». Но как? Кругом обезумевшая толпа... Где, кто – понять невозможно.... «Стоп! Охрана!» Правильно, на Заводе есть охрана и уж она-то должна сохранять спокойствие....
Начальник охраны периметра Завода Альфонсо Диас с двумя подручными оторопело уставились в мониторы. Синьор Домингес машинально взглянул туда.... В первый момент он ничего не понял. Мозг отказывался воспринимать увиденное! Только секунды через две «Тень президента» осознал, что на экране маршируют... маршируют... Бревна?... Да! Бревна!» Настоящие бревна! С корой и сучками! С мхом! И эти бревна стреляют! Через секунду он решил, что это ему показалось, а еще через две понял, что так оно и есть. Бревна атакуют Завод! «Черт! Черт!! Черт!!! Старик!!... Прощай, Компания!» Действительно, это был его конец. Как он, начальник службы безопасности Компании, мог допустить ТАКОЕ! Мало того, что туземцы беспрепятственно высадились на Планете, так они еще и разрушают ее имущество! Но откуда? Откуда взялись эти самые туземцы? Неужели их вызвал этот идиот, «мистер КГБ»? Хороша операция.... И где же ее автор? Скрывается? Славы стесняется? Скромный...
«Черт!». Синьор Домингес вдруг понял, что он не у себя в кабинете. Он на командном пункте, от него ждут действий и приказов... «Здесь нужен генерал», - мелькнуло у него. Да-а, его опыт тайных операций был тут бесполезен... Но подчиненные не должны об этом знать!
Синьор Домингес быстро и жестко задал несколько вопросов. Все должны были понять, что он ВЛАДЕЕТ положением!
Толку от докладов было мало. Какие-то существа атакуют Завод (ну, это он и сам видел), о жертвах  сведений нет, связь только с периметром...
Понятно. Связи с Патрулем нет. Похоже, что придется обороняться самим. «Ну, это я тебе припомню.... А пока...» Синьор Домингес объявил чрезвычайное положение.
«Удачный ход, Тони.... Теперь персонал знает, что делать. Они-то знают, а ты... И еще эти дурацкие вопросы... Где Патруль, где Патруль... Почем я знаю, где олухи и тупицы! Проморгали, проспали, а нам изворачивайся!» «Тень президента» одновременно думал и отвечал на вопрос... К счастью, вдруг из угла радостно крикнули:
- Они отходят!
«Мы отбились или они сами отошли?.... А почему вдруг взрывы кончились?.. Нас не бомбят. Боятся или нечем?... Интересно, а у нас есть время? Надо хоть что-то выяснить. И кстати, надо бы этого настырного сплавить куда подальше, хоть ненадолго...»
Синьор Домингес послал Альфонсо Диаса осмотреть периметр. Диас ушел, а «Тень президента» попытался обдумать случившееся. Но толку было мало. Слишком много неизвестных. Кто, зачем, почему... И что будет дальше? Он не управлял событиями и это злило.
Вернулся Диас, сообщив, что в людях потерь фактически нет. Так, два-три легкораненых. Однако противник почему-то сжег все грузовики за воротами Завода. Новая загадка... Время шло, а та сторона молчала. «Укрепляются, готовятся к осаде...»  Синьор Домингес решился отдохнуть до утра.
А утром его разбудили докладом, что с той стороны к воротам движутся две фигуры. Так. Кажется, та сторона решилась на переговоры. В принципе, хороший знак... И, прихватив с собой для солидности Диаса, он отправился встречать «гостей.
Почти подойдя к воротам, синьор Домингес вдруг увидел своего помощника! Алексей Григорьевич шел во главе небольшого отряда рабочих (не того ли самого, что он видел ночью?). «Мистер КГБ» был бледен, вид имел утомленный, но держался, как всегда,  бесстрастно. «Дьявол! Вовремя!». Однако обстановка не располагала к объяснениям. Там, за воротами их ждала Неизвестность. Его помощник был ему нужен немедленно. «Что ж, поговорим позже.... команданте!».


Больше всего сейчас Алексею Григорьевичу хотелось свернуть куда-нибудь вбок – вправо, влево – или вообще остановиться. Но именно вот этого он сделать не мог, потому что он шел прямо на шефа, пристально смотревшего на него. Приходилось делать вид, что все в порядке, вся обстановка под контролем, и вообще все происходит так, как должно происходить.
Черт дернул его выбрать этот маршрут! Показалось, что так короче будет... А ведь он почти поверил... Все казалось так близко...
Выйдя во двор Завода, он на мгновение остолбенел. Этого не могло быть здесь! Но это было... Орущая и бегущая толпа, взрывы... Все это должно было быть на Карьере, но это было здесь! «Но почему?! Почему группа атаковала Завод?!»... Если бы была связь... Мимоходом мелькнуло злорадство: «Ну что, господа забастовщики? Не ожидали такого?...»
Однако надо было что-то делать. Обстановка явно выходила из-под контроля.... Искать спецгруппу – бессмысленно... «Черт бы взял эти взрывы! Не дают подумать!».... Вспыхнули наружные прожектора. «Та-а-а-к... охрана... Это что, бластеры?...» Действительно, с караульных вышек засверкали энергоразряды. Все было правильно, все шло по плану, НО... «Кто же отдал приказ атаковать Завод? Они сами решили?... Или шеф?... Но как? Спецчастоту знаю только я и они... А может быть... Двойная игра? Но зачем?... Он решил меня обойти?... Вряд ли, на это у него ума не хватит...» Однако тревожный холодок вдруг обдал его: «А если это отставка? Чтобы все увидели мою неспособность? Или проверка?... Поставили перед фактом, а теперь смотрят, как я выкручиваюсь...» Ему нужны были данные, а данных не было. «Охрана? Центральный пост? Не-е-е-т, ты же сам им «липу» подсовывал на их экраны. Что они теперь показывают? Лучше и не смотреть... Тогда... тогда...» Алексей Григорьевич кинулся к ближайшей караульной вышке.
- Служба безопасности! – рявкнул он, влетая в верхнее помещение.
Никто не обратил на него внимания. Караул вел бой. Настоящий бой! Бойцы вжались в простенки, на мгновение отлипали от них, чтобы послать очередной заряд в окно, и снова откатывались в укрытие. Стены караулки дрожали от ответных ударов.... Один из бойцов на мгновение обернулся:
- Ложись! Убьют!
Алексей Григорьевич рывком бросился к простенку:
- Кто это?
- А хрен его знает! Дрянь какая-то! Лезут!..
Вдруг все стихло. Караульный метнулся в окне...
- Отходят!!
- Кто?!
- Сам смотри!!
Алексей Григорьевич посмотрел. Потом зажмурился, слегка помотал головой и снова посмотрел. Это не могло быть спецгруппой! Это... это... Это была армия! Потому что только армия могла двигаться такими ровными рядами! И это была чужая армия! Потому что это были... были... были бревна! Ряды бревен! Стройные ряды настоящих бревен! Яркий свет прожекторов не оставлял ни тени сомнения! Бревна медленно отодвигались от Завода...
Алексей Григорьевич сел на пол. Случилось то, чего не могло случиться в принципе. Иная жизнь атакует Завод! «Где Патруль?!... Где спецгруппа?!»
- Эй, а ты-то кто?
- Служба безопасности!
Алексей Григорьевич быстро поднялся и вышел. Дальнейшие расспросы были ему не нужны.
На секунду он остановился на верхней площадке лестницы. Прожектора заливали светом все пространство вокруг Завода, однако в самом дворе образовалась световая «черная дыра». Только в одном месте в черноте мелькали какие-то неровные, колеблющиеся отблески, всполохи... «Пожар?»...
Это были факелы в руках рабочих. Они стояли плотно, к ним то и дело подходили новые. А из середины доносилось:
- Братья! Мы –земляне! Мы – едины! Мы – лучшие! Они – тля! Мы победим! Мы вместе, потому что мы земляне! Ты – землянин? Иди к нам, мы поможем тебе!
В неровном свете факелов Алексей Григорьевич увидел возбужденного Олафа Петерсона:
- Один Завод! Один вождь! Я поведу вас к победам! Мы – вместе! Победим или умрем! Мы дадим отпор этим червям! Они посмели напасть на нас? Они очень пожалеют!
У Алексея Григорьевича мелькнуло смутное ощущение, что он где-то это уже видел... Факелы, толпа, вождь… Решение пришло внезапно и как-то даже извне... Чужие внезапно атакуют Завод. Бездействует растерянное руководство. На Заводе – паника и анархия...Но работники – не покорные овцы! Они берут свою судьбу в свои руки, организуют оборону и отбивают нападение. Власть отныне у Производственного совета! (точнее, у его председателя). И естественно, что председатель не может обойтись без советов опытных людей... Таких как, Алексей Григорьевич!
Он рывком выскочил в центр:
- Братья! Не будем овцами! Мы люди! Пойдем и соберем всех! Всех, кто согласен с нами! Завод будет наш! Мы отстоим его! Враг будет разбит!
Петерсон метнул в его сторону злобный взгляд:
- Если ты  с нами, то стань одним из нас! Я – вождь! Я знаю, что делать!
«Та-а- а-к... Задача усложняется...».
Алексей Григорьевич пожал плечами:
- Как скажешь, вождь...
Петерсон поднял руку:
- Братья, отдыхайте! Нам скоро понадобятся силы! Наступит утро и оно будет нашим!
«Ой, дурак, ой, дурак... Надо было сейчас людей вести, пока они не остыли... Впрочем, мне-то что... Да и отдохнуть не мешает... А ближе к утру посмотрим...»
Впоследствии Олаф так и не смог понять, каким образом он, решив немного отдохнуть среди покорной толпы, вдруг проснулся в орущем и бегающем стаде. «Нас предали!! Бросили!! Они ломают ворота!!!». Он вскочил на ноги. Опять паника! Как она ему надоела! Внезапно рядом очутился давешний тип.
- Вместе? – он махнул рукой на толпу. – Делай как я!
Тип стал хватать людей, тычками и пинками загоняя их в угол.
- В строй!!! Встать в строй!!! Смирно!!! В строй!!! – орал он.
Олаф понял – выбора у него нет. Одному ему паники не прекратить. Вполголоса выругавшись, он тоже стал толкать и пинать людей...
Когда они восстановили порядок, стало светать. Олаф вопросительно взглянул на типа.
- В контору! – небрежно бросил он.
«Неплохой председатель Совета получится» - думал по дороге Алексей Григорьевич, искоса поглядывала на Олафа. – «Боевой молодчик, не то что этот мямля О`Брайан»....

Синьор Домингес подождал пока отряд приблизится и жестом подозвал своего помощника:
- Противник предлагает нам переговоры. Вы нам нужны. Пусть люди располагаются и отдохнут. А мы пойдем туда и узнаем, кто там. – и шеф кивнул на ворота.


Реклама
Реклама