Произведение «Отрывок из главы 27. Ультиматум и его последствия»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Сборник: Кусочек рая по сходной цене
Автор:
Читатели: 387 +1
Дата:

Отрывок из главы 27. Ультиматум и его последствия

Предназначение не означает бездействия. Чтобы его выполнить, нужно совершать Деяния. Вот – Пахарь. Чтобы выполнить свое Предназначение, он должен вспахать и засеять поле, потом следить за ним.... Его Деяния разумны, ибо они не нарушают Великого Равновесия. Но в чем состоит  Предназначение Пахаря? Ответ прост - помогать Зерну. Конечно, Истинный Путь естественен, он не остановим и неуничтожим, он существовал и будет существовать всегда.. Но кто знает, сколько времени продлится Истинный путь Зерна без помощи Пахаря? Можно сказать, что Пахарь – Учитель Зерна. Он заботится о Зерне, и Истинный путь Зерна становится короче и прямее. «Пахарь убирает препятствия на Истинном пути Зерна – пашет боронует, поливает, пропалывает... Не так ли и мы должны убирать все препятствия на Истинном пути вайду?» - подбадривал себя Тот-Кто-Разговаривает-С-Облаками, идя  вдоль вереницы сгоревших машин. Его ждала встреча с теми, кто привез эти машины сюда – с Теми-Кто-Пришел-Без-Спросу или... как их там... людьми.

... Он воспользовался их кодом. Белый кусок ткани на палке должен был означать мирные намерения. Это оказалось правдой. По нему не стреляли...

... Он шагал медленно, стараясь выстроить мысли в порядок. Что можно было ждать от этих... людей? Как и все вайду, он уже примерно знал, что это за существа. Они берут от Планеты все и сразу, живут одним днем, не думают о будущем. Они уважают лишь силу, только тогда они будут разговаривать с тобой, как с равным и не будут стараться подчинить тебя...    Что ж, это как-то облегчает задачу. Люди уже видели силу вайду. Значит, они выслушают его...

Сгоревшие машины вдруг кончились и он увидел впереди ворота в стене, а у ворот – троих. Да, он их уже видел, но все равно невольно вздрогнул от отвращения. Эти твердые, переламывающиеся конечности, словно сухие, больные ветви, эта уродливая голова с наростами и впадинами... Он решил не открывать им, что их мысли известны ему...

Сделав еще шаг, он остановился. Люди стояли, не двигаясь, и молча смотрели на него. Враждебности он не ощутил и это ободрило.

- Мы – жители этой Планеты! Она наша! Мы жили на ней до вас и будем жить после вас! Нам не нравится то, что вы делаете с нашей Планетой! Вы уничтожаете ее! Хватит! Мы решили остановить вас! Вы должны уйти!

Он ощутил ворох разрозненных, судорожных обрывков. «Как уйти?... Кто это?... Это бревно с ума сошло!... Да кто это? ... А почему оно говорит на космолингве?...»

Да, Штаб хорошо подготовил его. Ментальные образы захваченного пленного оказались весьма кстати. Он говорил на языке Тех-Кто-Пришел-Без-Спросу без запинки, пользовался нужными сравнениями..

- Вы изгнали нас, но мы вернулись! Мы высадились на нашу Планету и вы не смогли помешать нам! Теперь почти вся Планета наша и вы не смогли помешать этому! У вас остался только вот этот кусочек!

Он говорил медленно, словно вбивая колья. Так они лучше поймут его.

- Мы не хотим напрасно разрушать и отнимать жизнь, но вы уже видели нашу силу. Если вы не уйдете, вас уничтожат! Вы изолированы. Ваш флот вам не поможет!
 
Тишина стояла такая, что он отчетливо слышал дыхание людей. У них по-прежнему не было четких мыслей. Все те же ничего не значащие обрывки....

- Наши солдаты обладают совершенной защитой. Ваше оружие бессильно против них... Мы даем вам время до следующего восхода солнца. Тогда мы должны увидеть на том месте, где вы стоите,  ваш знак мира – белую ткань на палке. Тогда мы дадим связь. Ваши транспортные корабли смогут приземлиться и забрать вас. Иначе....

Он многозначительно замолчал. Молчали и люди. Так. Он сделал свое дело, передал информацию. Можно уходить...

На обратном пути он увидел еще людей! Окруженные вайду, они медленно шли навстречу ему.

- Что это? – поинтересовался он у сопровождающего, поравнявшись с группой.

- А-а, это оттуда, с той большой ямы. Приказано доставить их целыми и живыми вон туда, - сопровождающий показал в сторону, где Тот-Кто-Разговаривает-С-Облаками только что разговаривал с людьми.



Синьор Домингес чувствовал себя раздавленным и уничтоженным. Дело было даже не в том, что этот грязный туземец осмелился диктовать свои условия Компании. Дело было в катастрофе! Катастрофе, которая постигла Службу безопасности. Умудрится проспать вражеский десант! Зачем Компании тогда вообще нужен синьор Домингес? Она прекрасно обойдется без него... Да... Старик не посмотрит, что десант вообще-то был из Космоса, а Космос – это дело Патруля. Дело же синьора Домингеса -  отвечать за порядок на земле, а не в Космосе. Но кто будет в это вникать...

Он покосился на идущих рядом Алексея Григорьевича и Альфонсо Диаса. «Интересно, что думают они?». Это помогло, потому что явилась и трезвая мысль: «Старик далеко и все это будет потом, а сейчас... Сейчас надо решать другое». М-да... С такой проблемой он еще не сталкивался. В окружении, без связи и от него требуют сдаться... Почти как на Земле. Только с той разницей, что теперь он - преступник, и от его ответа зависит и его жизнь, и жизнь его... коллег, и даже судьба Завода, а значит и всей Компании, ибо что такое Компания без Завода? Он даже вздрогнул, поняв, какие последствия будет иметь его решение. Можно, конечно, тянуть время, смутно надеясь на помощь Патруля, но насколько безгранично терпение этих туземцев?

Синьор Домингес снова посмотрел на Алексея Григорьевича. «Интересно, а было что-нибудь похожее у этого «мистера КГБ»? Может, у него есть способ?». Конечно, надо бы выяснить чем занимался этот парень сегодня ночью и почему он вел организованный отряд... И где спецгруппа? Но рядом был Диас и приходилось молчать...

Внезапно синьор Домингес остановился и пристально посмотрел на своих подчиненных:

- Ваши предложения?

Диас замешкался с ответом. Честно говоря, он предпочел бы не обсуждать обстановку а выполнять приказы. Ведь именно за этим его и взяли сюда, не так ли?

- А вы уверены в реальности ультиматума? – вдруг спросил Алексей Григорьевич.

Синьор Домингес с интересом глянул на него:

- Вы полагаете, что угрозы туземцев – пустышка?

- Насколько я понял, завтра утром мы должны поставить белый флаг у ворот Завода. Если его не будет, то... Но что означает это «то»?

- Бомбежку! – почти крикнул Диас.

- Не уверен... Если бы они хотели нас запугать, то уж постарались бы. Скажем, развалили два корпуса, для убедительности. А так... Ну что мы видели? Парад этих бревен, безрезультатная пальба, взорванные грузовики... Это какой-то карнавал, а не штурм. Я предлагаю не принимать ультиматум. Мы остаемся.

- В случае нового штурма пострадают гражданские, - обеспокоено произнес Диас.

- Так надо опередить новый штурм.

- Ударить первыми?

- Отсиживаться? Значит показать, что мы их боимся. Посему вместо белого флага они должны увидеть нашу атаку!

- Пострадают гражданские, - упрямо повторил Диас.

- Ну да, гражданские, - как-то мимоходом согласился Алексей Григорьевич.

Синьор Домингес посмотрел куда-то вверх. Так. Если они примут ультиматум и уйдут, то Завод будет разрушен. В этом он не сомневался. Если же они останутся и будут защищаться, то Завод все равно будет разрушен. Но в этом случае появится неизвестное количество гражданских трупов, которых потом «повесят» на него. В этом он тоже не сомневался. Однако.... Какие-то дикари ставят Компании условия и та их покорно выполняет? Убирается с Планеты? И это сделает он?! Своими руками?! Лично?! Но... Атака... А что у них есть?... Вооруженная охрана и организованные рабочие... Вспомогательный батальон... Вспомогательный, вспомогательный... И тут синьор Домингес понял, что нужно сделать, чтобы не отдать Завод и избежать гражданских трупов.

- Господин Диас! Поручаю вам провести небольшое обучение группы рабочих, организованной моим помощником. Покажите людям, как надо обращаться с оружием. Это первое. Второе – к вечеру сосредоточьте охрану у ворот. Алексей Григорьевич! Вы сосредотачиваете рабочих у противоположной стороны периметра. Выстройте людей в колонну во главе с группой, которую вы организовали. Ровно в полночь господин Диас устравивает демонстрацию атаки. Сделайте как можно больше шума. Потому что этой атакой мы должны привлечь все внимание туземцев. Тем временем ваша колонна, Алексей Григорьевич, разбирает забор и прорывает кольцо. Уверен, что у вас это получится. Затем охрана отходит за забор и удерживает Завод. Колонна же отходит от Завода и налаживает связь с Патрулем. Посему не забудьте об оборудовании.

«Связь, связь... Как нужна сейчас эта связь!»

Алексей Григорьевич удивленно посмотрел на начальника:

- Вы предлагаете рабочим драться с туземцами?

- А никакой драки не будет. Туземцам нужен Завод, а не мы. Без Завода мы для них неинтересны.

- Без Завода мы вообще никому не интересны, - как бы вскользь  заметил Алексей Григорьевич.

- Именно поэтому господин Диас и остается на Заводе. Я уверен, что ему будет гораздо легче, когда здесь останутся только профессионалы. Не так ли?

Синьор Домингес утверждающе глянул на Диаса. Тот помедлил секунду, то все-таки кивнул головой. Синьор Домингес продолжил:

- Ну вот видите. Тем более, что и я остаюсь с вами.

«Люди Диаса хоть знают, что такое дисциплина. А эта дикая толпа, у которой паника через каждые пять секунд... Нет уж, лучше я здесь!.

Алексей Григорьевич еще раз посмотрел на синьора Домингеса. Значит,  шеф будет сидеть за забором, а ему командовать гражданскими, которые в ужасе мечутся по пескам? «М-да... Весьма спасибо. Очень ловко вы меня выпихнули. Да еще навязали мне эту толпу. Разбирайся с ней как хочешь... Нужно Хэрито предупредить, чтоб снимал лабораторию. Хотя бы то, что успеет…Ладно, будем надеяться, что все пойдет, так как задумано. А иначе...» Но что будет в случае «иначе» Алексей Григорьевич не знал и это его тревожило. События опять выходили из-под контроля.



Реклама
Реклама