[i]ДОМ КИРЛИАНА
2016 год. Мальчик лет десяти, один дома. Никого. На улице дождь, слякоть. Ему десять лет, зовут Кирлиан. Сам он небольшого роста, волосы кудряшкой, глаза зеленые. «Отец где ты, мне уже хочется спать?». Мама умерла два года назад. Отец триллионер, это выше чем миллиардер. Но он не любит прислугу, он любит роботов. Дверь открывается, входит отец в черном пиджаке с галстуком на голове цилиндр, лицо доброе, светлое. Но сам он, как и все богатые, замкнутый человек. Кирлиан: «Я сделал дом, едем в него». Они вышли из частного дома, на улице уже стояла машина, спортивная. Отец Кирлиана, любит спортивные машины. Машина «Ауди» последней модели, красного цвета. Они сели в машину. Кирлиан не видел куда они ехали, ему было всё равно, он дремал. Он облокотился головой на стекло, и то и дело открывал и закрывал глаза, он хотел спать. Отец молчал, лишь задал вопрос: «Ты как Кирлиан?». Кирлиан не ответил.
- Спишь, что ли? Ответа, опять не последовало. Ну спи, нам еще по дому минут сорок ехать. Они ехали, кругом было пусто, людей невидно, вот они въехали в двери, большие двери, въехали вверх и образовался проход для машины. Ехали минут сорок, затем отец Кирлиана вышел из машины, у него в руках был пульт. Он нажал кнопку и подъехал робот. Он дал распоряжения роботу, робот взял Кирлиана на свои металлические руки и отвез в комнату, где то на тридцать квадратных метров, и положил его в кровать. Кирлиан открыл глаза, лениво посмотрел вокруг и опять закрыл глаза, и провалился в сон. Снилась ему пещера, в ней хорошо, рядом огонь, жарится еда, всё в порядке, он в пещере медведя, здесь не холодно. Но он решил выйти из пещеры, выходит, а там прутья металлические. Он схватился руками за прутья и стал кричать: «Папа, выпусти меня». Никто не отзывался, только волчий вой слышен рядом. Он трясет прутья. От этого он просыпается, осматривается а на столе записка. «Я на работе, буду вечером, роботы тебя покормят, да я оставил тебе машину, можешь поездить по дому» - твой отец Эрик.
Кирлиан посмотрел на часы, они нежно вертелись в нужном направлении, итого десять часов, - сказал он. Утро, он взял гантели и стал делать зарядку. Комната была небольшая, вчера Кирлиан не успел её разглядеть. Здесь были: телевизор, душевая, компьютер, стол, книжные полки, кровать, шкаф, ручки, тетрадки, ковер на стене персидский. А где отец спит, у него наверно другая комната? Сейчас посмотрю, доделаю зарядку. Кирлиан поднимал гантели в стороны: влево, вправо, вверх, вниз и так двадцать минут он занимался с гантелями. Потом отжался от пола и попрыгал на одной ноге. Размял нос, уши, глаза, сделал им массаж лица. Улыбнулся в зеркало, покривлялся, сделал гримасы. И посмотрел в окно, оно было с решеткой, там был снег и поля снега за окном. Кирлиан взял пульт, там были кнопки: завтрак, обед, ужин, вызвать робота. Он нажал завтрак и стал ждать, через десять минут приехал робот, он был на гусеницах серебряного цвета, руки металлические, на голове шлем как у мотоциклистов, и сердце мигает зеленой лампочкой.
- Ваш завтрак сэр, - сказал робот.
Кирлиан взял поднос, поставил на стол, пахло чем-то вкусным, запах был потрясающий. «А где отца комната», - спросил он робота.
- По соседству, в двести пятой комнате.
- А он там?
- Нет, он поехал на роботу сэр.
- Кирлиан сказал: «Принести ему лимонад». Робот удалился. Он сел есть, еда была необычная - итальянское спагетти с французским соусом, круассаны, икра красная, котлеты по-японски. Он ел и сам думал, надо дом обойти, и что за двести пятая комната, неужели в его доме двести пять комнат. Он сидел в своей комнате и ел. Двери в комнате были выдвижные, они сами выдвигались в сторону. Робот привез пепси колу. Кирлиан выпил медленными глотками.
- А сколько комнат в доме? - спросил он робота.
- Их около десяти тысяч, - сказал робот. Кирлиан чуть не поперхнулся, но допил пепси колу. «Вы хотите объехать дом».
- На чем?
- Отец оставил вам машину. Сначала я хочу видеть комнату отца.
- Пройдемте сэр, я вам покажу. Кирлиан вышел из комнаты своей и увидел широкую дорогу, а автомобиль был одноместный, модели спортивной, без крыши. Кирлиан спросил: «Где комната отца?» Робот показал двести пятую комнату. Кирлиан зашел туда, там была на столе гора бумаг, и было фото мамы. Кирлиан взял фото мамы и заплакал. «Мама дорогая, где ты? Посмотри, какой дом купил или построил отец, очень большой. В этом доме я и папа, и ещё есть роботы, сейчас я поеду смотреть дом, а тебя нет, как бы нам было хорошо вдвоем, то есть вроем, зачем ты ушла?».
- Вы плачете сэр, спросил робот?
- Да, я плачу, и что ты вообще знаешь про плач, про маму, железная башка.
- Я не башка, я очень развитый искусственный разум. - У меня, мама умерла.
- Умерла, а что это значит?
- Значит нет её и всё, закричал Кирлиан. А папа занят всё время, мне не с кем быть.
- Отец сказал, чтобы я был с вами, у вас всё есть.
- А живые люди в доме есть?
- Нет, только роботы повара, уборщики, охрана и еще робот певец и художник, и музыкант и так далее.
- А где они?
- Они где-то посредине комнаты, певец в пятьсот восьмой комнате.
- Едем к нему, сказал Кирлиан. Я хочу, чтобы он сочинил песню о маме.
- Едем, садитесь в машину, вы умеете ездить?
- Да, отец учил.
- Ключи, там в бардачке.
- «А на сколько километров дом?» - на пятьдесят в длину и двадцать ширину. «Ого, как это?».
- Ваш отец строил его десять лет, почти все деньги ушли на это, сэр.
- А зачем такой большой дом?
- Не знаю. Поехали к роботу-певцу. Кирлиан сел в машину, на спидометре самая большая скорость двадцать километров в час, и этого хватит, подумал он. Кирлиан сел, взял руль, робот поехал, у него были глаза и сзади и спереди. Кирлиан нажал на педаль и машина поехала, он ехал на дороге не было машин и людей, кругом возле дороги были компьютеры и деревья, трава. Компьютеры мигали, горели фонари вдоль дороги. Кирлиан следил за роботом, робот на гусеницах ехал быстро. Кирлиану нравилось ехать по своему дому. Тут он увидел озеро, ставок вверху везде, на протяжении пятидесяти километров, был высокий потолок где-то на уровне шестнадцати этажного дома. Озеро, где-то было с километра три в длину и два в ширину. Там был камыш, была дамба большая.
- Стой, стой, - крикнул Кирлиан роботу. Робот остановился, подъехал к машине.
- Что случилось?
- Я хочу покупаться и рыбу половить, здесь рыба есть?
- Есть здесь: карась, карп, щука, окунь.
- Привези удочки и хлеба, а червь есть?
- Червей я накопаю, сказал робот. Еще плавки привези и полотенце. Я пока, здесь посмотрю все. Робот уехал. Кирлиан проехал еще метров двести и стал как раз на дамбе. Там спуск воды, водопад своего рода, вода сверху с метров четырех падает вниз. Камыши, деревья, земля, всё как на природе. Он спустился ниже и стал смотреть на водопад, а вода с озера уходила за пределы дома. Кирлиан смотрел, это всё его захватывало, неужели это его дом. Он воскликнул: «Классно». Вода сверху падает и плавно течет. Можно вечно смотреть на огонь и как работает человек, но на воду, можно тоже вечность смотреть. Кирлиан дотронулся до воды, присев на камень, теплая как летом, хотя он знал, что сейчас зима. Когда отец увозил его из их прошлого дома, была зима и снег. Здесь же круглый год лето. Он посмотрел вверх на потолок, там блестели большие лампочки. Жалко, что звезд нет, здесь бы они не помешали. Неплохо бы сделать стеклянный потолок, чтобы ночью видеть звезды, и еще он заметил лягушек, они плавали в воде. Красивые, зелёные они квакали. Говорят, когда лягушки квакают, идёт дождь. Ну, а здесь, он никогда не будет и ветра нет. А так хотелось ветра, обдаться его порывами и лететь как птица в запредельную высь. «Ну, где этот робот?». Надо спросить его, как зовут, наверно как то странно - или марс пять, или космос десять. Без людей как-то скучно, надо кого-то сюда пригласить. Кирлиан стоял, тут подъехал робот, в руках он держал удочки, банку с червями, плавки и полотенце. Кирлиан взял удочку, банку и плавки, и полотенце, а потом, спросил робота. «Что сначала делать, рыбу ловить или купаться?». У робота замигало сердце, лампочка зеленая, - что хотите сэр? Я покупаюсь, рыбка подождет.
- А ветер здесь бывает, спросил он?
- Да.
- Когда?
- Здесь искусственный ветер. Сделай пожалуйста. Робот мигнул и подъехал к дамбе, из под земли выехал пульт, он нажал кнопку и появился ветерок.
- Классно, сказал Кирлиан, он спустился вниз к водопаду, надел плавки и пошел под искусственный водопад. Встал. «Ох, хорошо, закричал он». Вода обдала его с ног до головы, мягко лаская его тело. Тело его было загорелым, он повернулся передом к водопаду, порыв воды отталкивал его в сторону, но он снова шел под водопад. Как массаж энергетический. Кирлиан стоял минут двадцать, вода была теплая и всё ему нравилось. Затем он вылез, обтерся полотенцем, взял удочку и перешел на другую сторону, надел червя и закинул. Насадка нырнула в озеро и через минуту поплавок повело, поклевка. Кирлиан подсек, что-то тяжелое там в воде, оно сопротивлялось и он вытащил рыбу-робота. Отцепил крючок, рассмотрел её, рыба была теплая.
- Так, сказал Кирлиан; «А живая рыба здесь есть? Эй, робот, как там тебя?»
- Тринетрон пять, ответил тот.
- Есть ли тут живая рыба?
- Есть, но био-рыба, лучше сопротивляется. На хлеб попробуй ловить. Кирлиан нацепил хлеб и закинул, ждать пришлось дольше, наконец, поклевка и он вытащил карася, рассмотрел его и стал ловить на хлеб.
- Вот это я понимаю, сказал Кирлиан, вытащив ещё одного. Слушай робот, давай соревнования, устроим, кто больше вытащит, ты или я.
- Давай.
- Тогда, езжай за второй удочкой. Робот запиликал и поехал на своих гусеницах за удочкой. Кирлиан поймал где-то с десяток карасей. Приехал робот с удочкой, и они начали ловить рыбу. Ловили, ловили и Кирлиан больше натаскал. Но потом он заметил, что робот на крючок ничего не цепляет. «Тринетрон, ты что сачкуешь, чего не цепляешь на крючок хлеб?».
- А, прости, забыл.
- Как робот может забыть? Машина, а забывает, цепляй хлеб, так не честно.
- Хорошо сэр, и робот стал цеплять на крючок хлеб. И они ловили и ловили, и словили поровну. Кирлиан думал, может робот как-то на рыбу влияет. Но он пожал роботу руку, - сказал что рад. Всю рыбу Кирлиан, выпустил обратно, он был рыболов- спортсмен, ему жалко было рыб, что их едят люди. Интересно думал он, а есть ли у рыб душа? Всё поехали к роботу-певцу. Кирлиан сел в машину, робот поехал и он поехал за ним, но проехав километр, он увидел церковь.
- А что в церкви? - спросил он робота.
- Батюшка-робот.
- Стой, я зайду в неё. Кирлиан вышел из машины, поднялся по ступенькам и вошел в храм. В храме играла музыка, пение духовное, и стоял робот в рясе батюшки, на груди металлической крест. При виде Кирлиана он подъехал к нему и спросил: «Вы пришли на исповедь или причаститься?». Кирлиан не знал, причаститься ему или исповедоваться. Везде горели свечи, иконы были красивые, они все время меняли очертания, это были инсталляционные иконы. И все они улыбались. Робот-батюшка взял вино и хлеб, прочитал молитвы и Кирлиан причастился. Потом стал на колени и спросил: «Батюшка, а мама на небе?». Тот, замигал зелеными глазами.
- Не понял вопроса, раб божий Кирлиан.
- У меня мама умерла.
- Давно.
- Два года назад.
- Душа после сорока дней отправляется на небо, а на небе Бог её принял в свои объятия.
- Ей там
| Помогли сайту Реклама Праздники |