Произведение «Как СОКОЛОВЯНЕ стали СЛАВЯНАМИ»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 646 +2
Дата:
«князь Ольгерд»

Как СОКОЛОВЯНЕ стали СЛАВЯНАМИ

Узнал недавно, что «по Чудинову слово СЛАВЯНЕ трактуется как СОКОЛОВЯНЕ»... Словене, другое дело. И тут не сложно: река Ока от «око», как и Злынка от «буя», а теперь мы, то самое ОКО убираем из термина, что остаётся? Были С(ОКО)ЛОВЕНЕ, а стали: СЛОВЕНЕ, родственное и однокоренное слову СЛАВЯНЕ, да не совсем. Новгородцы - с(око)ловене, это надо понимать так, как смену Заветов, не родственные связи. 

Я не читал Чудинова, но, чтобы от СЛАВЯНЕ перескочить на СОКОЛОВЯНЕ - это надо потрудиться... Сближает множественное число (яне), а корень разный. СЛАВ и СОКОЛ(О), согласитесь, не имеют даже общего звука, кроме - с - союза. Спарта или «С лёгким паром» имеют больше прав на пар и парту, иже школьную скамью, а уже от школы - к коло... или колу? а можно и - колУ... Не заплутать бы тут: коло - окружность, а кол - палка. А вообще, как я понимаю, звуки - не то чтобы важнее, а они - первичнее любой писанины. И всё же интересно стало, а как это?

И рече Гзакъ къ Кончакови: — Аще его опутаевѣ красною дѣвицею (сокола), ни нама будетъ сокольца, ни нама красны дѣвице, то почнутъ наю птици бити въ полѣ Половецкомъ! 

Слово о полку Игореве даёт ответы на многие вопросы, но иногда их задать бывает сложно. Язык не тот и мы другие. Но интересно же!

Если начинаем сближать термины, то по какому принципу? По роду-племени, месту жительства, вероисповеданию? И со всеми вытекающими, так сказать и перетекающими образами...

1. Начнём по месту, что нам ближе к пониманию:
Допустим, земля - земляне, а отсюда - земляки и землянин.
Или где я сейчас: бывшая д. Дурни - дурняне - дураки - дурнянин.
По аналогии: римл(янин), галич(анин), клинч(анин) и др. однополчанин - когда их много, но с одного места. В таком случае уместно: Полоцк, Клинцы, Галиция и даже - римлянцы... Как в той комедии: - Сограждане мои! Дорогие мои, римлянцы! Не сказать же ему - еврейцы или полуорловцы, да и не к месту, хоть он и завсегда с народом с 59 года... Восьмёрку опустили, а по сути - с 859 - первого летописного упоминания земли русской посредством Новгородской, но там были словене (не славяне). Почему словен и славян нельзя путать. Место - важно как основа... Если оно протяжённое вдоль племён, то и - река Словутичь (образ Днепра). Как пример именования, но не от слова «слово». Каламбур какой-то.

Посему слав(янин) с тем же окончанием (римлянин, клинчанин), как будет по аналогии, клинцу? А никак. Словцом, однако, если (красным), но словцы или словец - нет такого в обиходе. Тем более - клИнцу, если быть точнее со звуком и корнем, не подобрать аналог и вовсе ему. А вот, если половчане и река Полота - Полоцк.

Что же касается уменьшительной формы «словцо», то оно может подчёркивать остроумную, изящную форму сказанного с одной только целью - извратить смысл и убить самую суть. Или высмеять. А хоть героя афоризма, а хоть комментатора его. Для красного словца не пощадит ни матери, ни отца. И переходим к теологии - пословица явно житейская...

2. Теперь по вероисповеданию:
Если таким образом трактовать термин сокол: с-о-коло(вяне) - те кто с О (с кругом и солнцем) - солнечные или Ольговичи. А единственное число -  соколовянин. Легко получается. Сюда же и фразеологизмы - с око, с околицы - женский род, причём звук не исчезает, союз читается. Сокращённо и без огласовок: сок, сколь, скол, ра-скол... Сок, сокрытый, сокровище, сокровенное место (Заутра скрыйся, и сяди в сокровищи, Цар.), или кладовая, хранилище, клеть, клад, кут.
Сокровищевати, -ществовати, церк. копить богатства. Дореволюционное значение русского слова. Толковый словарь Даля В.И.

3. По роду-племени:
Сюда же, к ценностям материальным, деньгам и золоту требуется ларь-ларец: сокровищница, а к ней - ключница, милостивица... У княгини Ольги таковая была еврейка Малуша, а чем дело кончилось всем известно: памятник «Солнышку» стоит, а отцу его, Святославу - нет... А мы всё «вокруг да около», а в те времена было «око за око - зуб за зуб». Как известно, на заре христианства враждовали два племени: Ольговичи и Мстиславичи - родичи по крови и меж собой... Распря известная: сначала землю пополам и по реке, а потом пошло-поехало. А кончилось тем, что Андрей Боголюбский впервые совершил то, чего никогда на земле не бывало - оторвал от места мощи и перенёс их... Вражда очевидна и сегодня, только сегодня всё ужасно запутано. Думается, что сознательно. При Святославе же место под столицу Руси присматривалось на Дунае. К слову, что есть бог и любовь в нынешнем его понимании, а хоть и с латыни сказано - логос - уже не столь важно уху русскому... Потому что мы россияне? Наверное. Но трактуемся, как рассеянные. Однако бред.

4. Четвёртый вариант поиска ответов - язык.
Если бы мы пошли «языком до Киева», то было бы короче:
Ольговичи - от съоль - солнца или СОКОЛО-ВЕНЕ (с-о-коло-вене, с-око-ловене). Три в одном, но звук не спутать, куда не ставь ударение - обмануться невозможно. Они же: с-око- и -ловене, и при вене-венце со срубами и венками. Известная песня после ночи Иван-Купало: - Дунай, Дунай, а ну узнай где и чей подарок...

Теперь мы, то самое ОКО убираем из термина, урезаем его и что остаётся? Были С(ОКО)ЛОВЕНЕ, стали: СЛОВЕНЕ или СЛАВЯНЕ - когда их много и они не локализованы, не привязаны к конкретному месту. Окать вообще стало грешно и некультурно. Стали славяне, а они же были с(око)ловене. Слишком просто, но так получилось. Русский язык - это конструкция которую не сломать, но которая сама сломает голову кому угодно.

Самка сокола, как и слона и кита, перестали существовать в языке школьном - их исключили за вредностью мышления. Есть понятия слониха, китиха. Производители же детей, ясен-красен: кит и слон.  Если бы не молоко - была бы Москва - Бычиха. Шучу, но столицу лингвисты и историки (и кто там ещё), вывели сегодня от коровы. С лица воды не пить, вспомнилось... - Да на что тебе молодой? С лица, дура, воды не пить... Выходи, вот и всё! - А.П.Чехов. Кухарка женится. И вся вам история... Хотя столица от ста-лиц и, с око-лиц от соколиц. Если есть орлица, то есть и соколица. Или соколиха и орлиха? Не-е-е... Орлиха неуважительно. Однако детки их: орёлики и соколики, и уменьшительно-ласкательно, и суть - хороня, но храня за языком. Язык бережёт память. А орёлики разрушают?

Эпилог.
Взвейтесь соколы... орлами! - А нахрена? спрашивается... А поём. А подумать? Нет, я серьёзно, ну давайте весь зверинец и скотный двор весь перепугаем и придумаем птицу с двумя головами... Есть уже? И вопросов нет, и само рассосалось. А сравнить герб Старой Ладоги и Украины, так одно лицо - сокол. Только в первом случае птица живая, во втором - пикирующий трезубец. Присмотритесь внимательнее, узнаёте?

Еду сейчас через (прислушайтесь только!) города и веси: Веребье, Греблу, Вяжицы, Сюйськи, через Алоль на Лобок и Езерище... Не земля - живой рассказ. Научимся землю читать и понимать, что предки вкладывали в названия местности, может и глупости книжные поймём. Живой букварь под ногами, как «тату» на теле женщины. Только все они разные, а хотят... одного. Любви. 

Вот такой экспромт получился из хаоса мыслей и по дороге. Надо бы Чудинова прочесть, выводит ли из одного гнезда? И кто яйца высиживает? важно.

В этом деле, главное, так это мысль отсеять, как учили...

Птица феникс ясный сокол.
А вторая, соколОм.
Рассуждая о высоком,
помня первую, колОм...
Я за чтобы выпил третью?
Ну, конечно, за любовь!
Чтобы всем на белом свете.
За капусту и морковь.

27.06.2019 г.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      19:33 30.07.2019 (1)
Комментарий удален
     20:56 30.07.2019 (1)
Рад знакомству, Лена!
А как Вам эта линия воды от истока до устья и вместе с морем: ручей Божий - Ипуть - Сож - Днепр (Борисфен) - Русское море (Понт, Чёрное), 
Причём, расшифрую, что Ипуть - Бога путь, Сож - Бог, Борисфен из трёх терминов: бор - родник (озеро, ср. Изборск), фе- вера...
Как всё складно-то! Не буду утомлять притоками - там и вовсе сказка.

Или: Первая - колом, вторая - соколом, а третья за любовь, а там и посошок и стременная... Как раз по теме соколовене...

Русский язык - это конструкция которую не сломать, повторюсь. Поэтому, чем занялись революционеры? Переименованиями... И до сих пор.
Зайду обязательно. Мне это интересно.
С уважением, Сергей.
Гость      21:10 30.07.2019 (2)
Комментарий удален
     21:41 30.07.2019 (1)
Согласен, спроси сейчас Красилова, например, а почему в его рассказе ДЕВЯТЫЙ именно ВАГОН, а не иной? И не скажет. 
Он из тех, кому не нравится мыслящий человек вообще. Не стоит обращать внимания.
Сейчас времени нет, но обещаю - отвечу. Давненько, но я это изучал... Интересно.
Гость      21:54 30.07.2019 (1)
Комментарий удален
     22:30 30.07.2019 (1)
Прочёл Ваше. Понравилось. 
"Мама сердце укрепляла, душу в путь благословляла, окрылённую СУДьбой, отправляла ввысь домой".
Не совсем понял почему СУД, а не СУ выделено? Су - женщина в переводе, от этого звука много производных, в том числе и суд и суп...
Хотя, в контексте имеет место быть.
Спасибо, заходите, всегда рад.
Гость      22:34 30.07.2019 (1)
Комментарий удален
     22:38 30.07.2019
Привет Светлане! Тем не менее, было интересно. Спасибо, Лена!
     21:18 30.07.2019 (2)
но...некоторым это не понравилось...

Тут немножко не так.

Некоторые просто не обращали внимания на его этимологические экзерсисы. Юморит и юморит - привыкли уже. Разинув рот слушали его только... ну, известно кто слушает, раскрыв рот...
Серьёзной критике "гипотезы" Михаила Николаевича никто из людей науки дже и не подвергал - всё и так лежит на поверхности. В отличие, например, от "Велесовой книги", фальсифицированность которой абсолютно неоспоримо доказал Андрей Анатольевич Зализняк, светлая ему память.
     21:54 30.07.2019 (1)
А.А.Зализняк подтвердил аутентичность "Слова о полку" лет 17-18 назад... И что? У нас везде эти самые, "некоторые" у руля и вокруг...
Показать переписку с НИИ - обхохочешься! Пример из наиболее достойных уважения. Года три назад сдал на рецензию книгу по Слову. Обещали через месяц ответить. Жду, иду к ним через три месяца. Директор и зам по науке, оба доктора наук не знают что сказать... Говорю, ну так Вы, так и напишите, что не знаете... Тут же облегчённо вздохнули и в три строки ответили: Нет таких специалистов. Подписи, печать. Посетовали и разошлись. Это был профильный институт. А из Пушкинского Дома на три запроса нет ни одного ответа. Ну и т.д.
Это я к тому, что ссылаться на авторитеты - удел недалёких, не имеющих ничего своего.
Тот же Зализняк сказал, что мы, россияне - иностранцы по отношению к языку русскому.
Однако не обратил внимания на подтасовку в ПВЛ своего современника. Этика.
     22:07 30.07.2019 (1)
Не, ну Зализняк - это всё-таки Зализняк. Имя...
Это не Тютькин какой-нибудь...
     22:19 30.07.2019 (1)
Не, ну Зализняк - это всё-таки Зализняк. Имя...
Это не Тютькин какой-нибудь...

Вы там не пьяны? Именно Зализняк констатировал, не Тютькин, и казалось бы, вот сейчас... А нет.

В таком случае, почему в России нет интереса к произведению древнерусскому, соперничающему с Библией по возрасту?
Ни серьёзной критики, как говорите, ничего вообще - тишина. Раньше говорили, что липа, хоть какое-то толкование было...
Вы понимаете о чём там пишет и кто пишет? Лучше и не отвечайте...
     22:23 30.07.2019 (1)
Хм... Если примерно в таком же стиле Вы пишете и письма в Пушкинский Дом, но ничуть не удивительно их ответное безмолвие.
     22:35 30.07.2019 (2)
Это я вам так пишу. Манера извращать и переворачивать - отличительная черта. Но не касаться сути.
Здесь на странице есть "Слово" в моей трактовке, будьте любезны... Только не ёрничай и не умничай.
Напиши так же как и под ПВЛ - это мне не понятно. И это будет честно. Хм... через губу?
     22:41 30.07.2019
Для особо одарённых подсказываю: там нет ни одного моего слова, там тот самый текст из 12 столетия, только оригинальный.
Не отнимайте время, Александр.
     22:39 30.07.2019 (1)
А какая может быть Ваша трактовка "Слова о полку Игореве"... Что Вы там по-новому трактуете? Ошибки перевода с древнерусского какие-то обнаружили или что?
     18:36 01.08.2019
А потрудитесь осмыслить сами, а не через губу....
Текст короткий, читаешь - сравниваешь - отвечаешь.
Гость      21:40 30.07.2019 (1)
Комментарий удален
     21:45 30.07.2019
Никого я не преследую. Читаю в ленте, какие комменатрии люди пишут, вот и всё.
Ничего обидного я вроде не написал.
Сатирика Задорнова я очень люблю, но филологические изыскания его, конечно, всерьёз воспринимать нельзя. Да никто их так и не воспринимает.
     17:09 27.06.2019 (1)
Послушайте В. А. Чудинова сами:
     18:27 27.06.2019 (1)
Послушал и со всем согласен. 
Россия и сегодня колония, а уж тогда-то!
Рабы и "приведи раба" - есть даже надписи на средневековых картах с указанием стрелочкой откуда...
Езжу по Руси Белой, говорю себе: сербы, сябры, в чём разница? Отвечаю - а первые с ерЪ и вся разница.
Приезжаю в Клинцы - дети - с сербского - вот и проверка ответа, почему и привёл пословицу:
Для красного словца не пощадит ни матери, ни отца. Это о смене заветов и, главное - почему столь запущены знания наши, и почему люди сами до сих пор разбираются? Спорят... Вот на что бы стоило обратить внимание. Мы же ничегошеньки не знаем о своих корнях.
Греки и византийцы и есть поработители посредством иудо-христианства - расколи и властвуй. Уточняю - посредством аля-греков. Не с первой попытки, но процесс идёт. Соколовяне режут друг друга.

Я обо всём этом и написал. Греческий - это др.ворованный язык, а логос-словом пытаются перекрыть смену заветов, но при смене хозяина рабы-то остаются прежние... А что означало слово дети ранее? А с греческого - τα παιδιά - и переводить не надо, как с новгородской бересты.

Показалось, что мой ответ с помощью языка убедительнее и, хотя бы потому, что Чудинов не найдёт рунического камня с происхождением своей фамилии, прозвища... Чуд-и-нов из трёх терминов - рассказывающий о чудесах по-новому... Дитя своего времени.

А как приколоться под конец, так это из новенького: Рабы не мы - мы не рабы - рабы немы! Не мы или мы - немы? Звуки те же, а как записать, то и выйдет... 

А у нас партия - ЕР - еръ, если кто сомневается.
Спасибо, Ольга!
     18:40 27.06.2019 (1)
Увы, это так. Корни обрезаны, прошлое искажено, соколовяне режут друг друга.
А кто-то радостно потирает руки...
     19:51 27.06.2019
Почему вставил шутейно: "выводит ли из одного гнезда? И кто яйца высиживает? важно", так это о предках "барбароссов" рыжебородых, где-то писал уже не буду повторяться... как яйца высиживали, будучи сокольничьими на услужении хана...
или Габсбурги венские - откуда столь диковинное прозвище? Бург - город по аналогии Петербург - это нам ясно. Бурга же - башня в переводе (село, Маловишерский район, Новгородская обл.), а Бургос - много башен - уже город в Болгарии. Язык-то один. Причём, Великий - чудесен - перевод. Рядом с Новгородом - Чудово, где Андрей Первозванный посох оставил (с.Грузино на р.Волхове), так что же такое, Габс? чтобы понять корни династии... Если на латыни, то - Petersburg пишется через звук "с", тогда что такое Габ? А на их языке с мягким "г" - это Нав или - нав по-русски - новый город. Строили дворец свой лет семьсот в Вене, впечатляет. А наш Великий Новгород заслужил памятник Крещения... Там две женщины и обе на коленях среди полсотни мужиков, одна - ребёнка сама отдаёт, а вторая пред крестом... Любопытная вещь этот памятник...
Однако Европа цвела и даже понятно почему, а судьба колоний - своя. Недаром они все на английском и испанском... А откуда же тогда русский? Вот вопрос интересный. Впечатление, что некогда давно был единым, но так и не извели до сих пор...
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама