Однажды в Ночь музеев...Ч.24Эзельский епископ посланников ордена принял настороженно, но должным образом. Для слуг и оруженосцев были отведены помещения в специальной пристройке, где располагалась и епископская прислуга и прочий хозяйственный персонал, и лишь для Анри, с которым епископ был уже знаком ранее, и по его просьбе для Мартина были отведены покои в самом замке. Хитрый Анри выговорил разрешение оставить при себе своего верного слугу и оруженосца, здоровенного и немного медлительного аквитанца, Мартину же было позволено оставить при себе юного помощника в лекарских делах, которого Анри представил, как своего племянника Рауля,юношу, вернее, подростка благородного происхождения из известного епископу знатного семейства. Роль Рауля предстояло сыграть Лиоре, это была для неё единственная возможность легально побродить по замку. Анри и епископ уединились для конфиденциальной беседы, а Лиора с Мартином в отведенных покоях ожидали трапезы, на которую были приглашены после окончания переговоров. Мартин надеялся, что после пиршества найдётся повод прогуляться по замку вместе с епископом или его людьми. Замок был недавно построен, и епископ справедливо гордился его хорошей укреплённостью, с удовольствием демонстрируя гостям свои владения.
Предстоящая трапеза очень беспокоила Анри – Лиора в роли подростка не должна была вызвать даже малейших подозрений у епископа. Зная о мнительности и недоверчивости хозяина, Анри тревожился не зря. Любой незначительный прокол мог обернуться большой бедой – заметив, что его морочат, епископ бы посчитал их самозванцами, шпионами и запросто, самое малое, вышвырнул бы из своих владений. А то могло бы всё кончиться и хуже - рассерженный хозяин, не церемонясь, вполне способен отправить обманщиков на кол или сбросить в львиную яму. Мало того, что епископ страдал невероятной подозрительностью, начеку было его многочисленное окружение, включая слуг. Поэтому Анри перед трапезой заглянул в покои к Мартину и взволнованно зашептал:
- Вы уже придумали, что делать с её косами? Нельзя же сидеть в трапезной в шлеме!
Мартин в недоумении пожал плечами, а Лиора решительно поднялась с места:
- Дай мне кинжал, Мартин. Я просто обрежу волосы.
- Нет! Ни за что! – Мартин притянул её к себе и, зарывшись лицом в волосы, вдохнул их аромат. - Ну, придумай что-нибудь другое.
Анри растерянно посмотрел на них и пробурчал:
- Влюблённые идиоты.
Но на радикальных мерах настаивать не стал. Лиора же, вооружившись завалявшимся в рюкзаке средством для укладки волос, купленным по дороге в замок ещё накануне музейной ночи, и заколками-невидимками, соорудила что-то похожее на причёски Анри и Мартина, носивших полудлинные волосы. Головной обруч Анри завершил картину и надежно закрепил замаскированные пряди. Анри, критически осмотрев причёску Лиоры, остался вполне удовлетворен, но переведя глаза на её фигуру, всплеснул руками:
- А это куда вы денете? - и бесцеремонно ткнул рукой в грудь Лиоры. - Думаете, епископ не заметит эти прелести?
- Но-но, полегче, лапы не распускай, - - двинул ему по руке Мартин. – Покопайся в своем дорожном сундуке, ты ж у нас щеголь, найди что-нибудь подходящее.
И действительно, Анри вскоре притащил толстую котту* и длинную накидку из дорогой ткани с отделкой из меха. А также тонкую ткань, которой, несмотря на ворчание Мартина, лично забинтовал Лиору на уровне груди:
- Отстань, чего я там не видел. Я не собираюсь в львиную яму из-за твоей идиотской ревности.
Затем обошёл вокруг Лиоры и удовлетворённо констатировал:
- Вот теперь хорошо, вполне приличный мальчик. Рауль, дитя моё, слушайся дядюшку и своего учителя, мессира Мартина. И будь предельно внимательным, епископ не прощает промахов. Ну, с богом! – и перекрестив всю компанию, указал рукой на выход.
Вопреки опасениям Анри, трапеза прошла без неприятных неожиданностей, а хозяин практически не заинтересовался робким племянником посланника тамплиеров, ограничившись вопросом, не собирается ли юноша посвятить свою жизнь Ордену Святого Иоанна.
- Нет, он пока намерен два года изучать лекарское искусство под руководством брата Мартина, а потом определится с решением, - ответил за «племянника», который согласно закивал головой, Анри и постарался перевести разговор на другую тему. Он, не жалея эпитетов, расхваливал епископа, его рачительность и особенно восхищался замечательно построенным новым замком, способным продержаться против любого противника. После трапезы епископ отправился отдыхать, а гостей поручил своему секретарю, который предложил прогуляться по замку. Он восторженно рассказывал о каждом помещении, о событиях, связанных с замком, а внимательные слушатели следовали за ним. Лиора крепко прижимала рукой спрятанный в складках накидки заблаговременно включённый мобильник, с дрожащим сердцем ожидая, когда он оживёт. Они проходили по коридорам, галереям, парадным залам и сложным хозяйственным помещениям. Всё здесь вызывало гордость хозяев, охотно демонстрировавших гостям свои достижения. Они вышли на боевую галерею и обошли её по периметру, точно так же, как Лиора с Шарон в музейную ночь, они проходили мимо различных внутристенных лестниц. поднимались по ним на обзорные площадки башен. Мартин изредка бросал на Лиору вопросительный взгляд, но она незаметно для посторонних отрицательно качала головой. Мобильник не подавал жизни. Нигде.
Окончив осмотр замка, гости, пожелав доброй ночи любезным хозяевам, отправились в свои покои отдыхать. Назавтра предстояло закончить переговоры и собираться в обратный путь. Анри вопросительно посмотрел на Мартина, который недоумённо пожал плечами. Подойдя к Лиоре, он сочувственно заглянул в её измученные глаза и произнёс:
- Не огорчайся, девочка. Всё ещё уладится. Доброй ночи, - и, отмахнувшись от чего-то, ушёл к себе.
Лиора удручённо молчала. Неужели знак, посланный ей во сне, оказался ложным и обратной дороги в своё время нет?
- Думаю, что забывшему своё прошлое, невозможно найти дорогу в будущее, - вдруг тихо произнёс Мартин.
- Что ты сказал? – недоумевая, переспросила Лиора. – Что это значит?
- Ложись, отдыхай, я думаю, что скоро ты всё это поймёшь сама, - он подтолкнул Лиору к дверям покоев, отведенных «Раулю» и прошептал:
- Я приду к тебе, как только в коридоре погасят свет.
Лиора устало растянулась на ложе. Слова Мартина не давали ей покоя:
"Забывшему своё прошлое, невозможно найти дорогу в будущее… О чём он?"
Лиора уже почти начала засыпать, когда Мартин неслышно вошёл в комнату и скользнул к ней под одеяло.
...
Она, как уже привыкла, заснула в его объятиях, положив голову ему на грудь. Но странное и тяжёлое видение разбудило её среди ночи...
Примечание
• Котта – верхняя туника, мужская одежда средневековья
Продолжение Часть 25
|