Произведение «Вернуться назад. Глава 5» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Темы: дружбафантастикаприключенияФэнтезипопаданцыпараллельные миры
Сборник: Вернуться назад
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 626 +1
Дата:
«Настя и Артем»
Настя и Артем - дети Олега Куропаткина
Предисловие:
Олег Куропаткин, чтобы найти друга, который во времена его детства пропал в другой мир, изобретает аппарат для перемещения в параллельные миры. За аппаратом охотятся воротилы бизнеса. Олег убегает от преследования в параллельный мир, а вместе с ним и его дети - Настя и Артем. Только попасть туда оказалось гораздо легче, чем вернуться назад.
Предыдущая глава

Вернуться назад. Глава 5

Артем и Настя наблюдали за всем, что происходило на поляне, из-за невысоких, но густых кустов. Когда отцу и мордовороту принесли еду, запах похлебки добрался и до них. В животах заскребло от голода. Возникло огромное желание выйти из укрытия и броситься к отцу. Останавливал свирепый вид двух дикарей, охранявших пленников.
- Попить хотя бы, - прошептала Настя.
Артем достал из рюкзака бутылку. Воды в ней оставалось совсем чуть-чуть, на самом дне. Сестра махом выцедила все что было.
- Давай к реке сбегаем, - предложил Артем.
- А как же папа?
- Раз им еду принесли, значит, убивать не собираются.
- А может они их специально сейчас откармливают, чтобы потом съесть? – предположила Настя и сама ужаснулась своим словам.
- Да брось ты, - ответил Артем. – Откармливают тогда, когда будущая пища вся истощала. А тот бугай совсем не похож на истощённого. Даже, если предположить, что эти дикари – людоеды, у них пока есть чем набивать животы. Иначе они бы не делились своей едой с пленниками. Поэтому, я думаю, что папе пока ничего не угрожает.
- Ну, если ты так думаешь, - как-то неуверенно произнесла Настя.
- Не дрейфь. Речка совсем рядом. Быстро сгоняем туда и обратно. У папы даже пища не успеет перевариться.
Они, пригнувшись, отползли от края поляны и, продравшись через густые деревья, вышли на тропинку, ту самую, по которой дикари шли к пещере.
Совсем скоро они достигли пляжа. На песке все еще виднелись многочисленные ямки от ног дикарей. Артем направился к двум большим камням, где сегодня утром они застали мордоворота. Настя засеменила за братом, утопая кроссовками в рассыпавшемся под ногами песке.
Вблизи камни стали похожими на две скалы, поднявшиеся выше роста детей. Между ними зияла узкая расщелина, хорошее место для укрытия. Здесь черным мешком валялся пиджак. Артем подобрал его. Увесистый. Никак карманы набиты чем-то тяжелым. Артем пошарил. В одном он нашел мобильник. Там же красная корочка. Артем развернул ее. На бланке удостоверения синей ручкой каллиграфически выведено «Емельянов Александр Иванович, старший специалист службы безопасности». В другом кармане обнаружилась оттягивающая руку обойма с патронами. Все эти вещи, а также пиджак Артем затолкал в рюкзак. Настя молча наблюдала за братом. Они вышли из расщелины и, обойдя камни, повернули к реке.
- Смотри! – выпалила Настя. Ее рука указала немного в сторону. Артем глянул, и его рот от удивления приоткрылся. У самого берега реки стояла гнедая лошадь, опустив голову к воде. Рядом с лошадью никого. Артем бегом направился к животному.
- Ты куда? – крикнула вдогонку Настя. Брат не обернулся. Тогда она припустила следом.
Настя догнала брата, когда тот уже стоял в двух шагах от лошади, остановившись у самой кромки. Река скрывала копыта. Животное неторопливо лакало воду, иногда поднимая голову и смешно тряся ею. Настя никогда еще так близко к лошадям не подходила.
- Откуда здесь лошадь? – прошептала она.
- Раз есть дикари, то почему бы и лошадям не быть, - философски заметил Артем. Он во все глаза рассматривал животное. Гнедой исполин спокойно утолял жажду, не обращая внимания на детей. Мухи кружили над его спиной, садились и ползали по мохнатым бокам. Пушистый хвост пытался отогнать насекомых, но те не очень то и боялись.
- Ойо! - прозвучало совсем рядом. Артем и Настя вздрогнули. Около лошади появилась девочка ростом, не выше детей Куропаткиных. На ней ладно сидела потертая кожаная куртка темно-коричневого цвета, подпоясанная кожаным ремнем. Из-под куртки виднелись полы грязно-белого то ли платья, то ли юбки. Босые темные от загара ноги все в ссадинах и со следами грязи. Длинные волосы собраны в хвост, изогнувшийся как у петуха. Лицо девочки правильное со слегка вздернутым носиком. Ясные серые глаза с любопытством уставились на детей.
Лошадь повернула голову к девочке, потерлась мордой о плечо. В незнакомке угадывалась хозяйка этого скакуна. Она с удивлением уставилась на Настю и Артема. Окинув их взглядом с ног до головы, она произнесла непонятные слова. А у Насти в сознании вдруг прозвучало: «Вы кто?». Настя опешила: «Это что, у меня само перевелось?». Она взглянула на брата, тот оторопело глядел на незнакомку. Судя по всему, он ее не понял, в отличие от Насти.
Настя представилась и, указав на брата, назвала его имя.
- Настя, Артем, - повторила девочка, четко выговаривая слова. Ткнув пальцем себе в грудь, добавила, - Лика.
Лика произнесла еще одну непонятную фразу. В голове у Насти вновь перевелось: «Из какого вы племени?» Артем хлопал глазами, ничего не понимая. Выходит, только Настя понимала слова незнакомки. Она подумала, как же ответить на вопрос, и не нашла ничего другого, как сказать:
- Мы из России.
- Мыизроссии, - повторила Лика, причем Насте показалось, что произнесла она эту фразу слитно, как одно слово.
- А ты откуда? – спросила Настя.
Лика непонимающе глядела на нее. Тогда Настя припомнила, как звучал последний вопрос Лики, и произнесла непривычные для нее слова. Девочка тут же улыбнулась и ответила на своем языке. Настя вновь услышала перевод: «Я из племени Лошадиных».
«Как это логично», - подумала Настя, глядя на лошадь, трущуюся мордой о плечо Лики.
- А где живет ваше племя? – вновь услышала Настя перевод слов Лики. На этот раз ей пришлось придумывать, как же ответить на такой простой, казалось бы, вопрос.
- Далеко, - произнесла Настя и махнула рукой в сторону леса. Лика бросила взгляд в том же направлении. Ее глаза всмотрелись в зеленые деревья, массивом поднимающиеся за кромкой пляжа.
- Насть, ты что, понимаешь её? – спросил Артем.
- Её слова сами переводятся в моей голове.
Брат удивленно уставился на сестру.
- А почему у меня не переводятся?
- Не знаю.
Тут Лика ловко заскочила на коня. Она ладно уместилась в седле, слилась с животным как единое целое.
- Хотите, я познакомлю вас со своим племенем? – Лика вопросительно посмотрела на Куропаткиных. Настя перевела вопрос брату. Артем озадаченно посмотрел на юную всадницу.
- Я не против, - сказал Артем.
- А как же папа?
- От нас для него все равно никакой пользы сейчас. А вот племя этих наездников, вдруг оно поможет нам.
Настя кивнула в ответ девочке. Лика, поняв все без слов, пришпорила лошадь. «Идите за мной» - прозвучало в голове у Насти. Лошадь тронулась, неся грациозную наездницу. «Петушиный» хвост волос заколыхался в такт шагов. Девочка то приподнималась, то опускалась вместе с хребтом животного, словно плыла по волнам. Со стороны выглядело завораживающе. Артем широкими глазами глядел на девчонку. Он шел следом и не отрывал взгляда. Настя быстро перебирала ноги, чтобы не отстать. Хоть лошадь и двигалась шагом, но заметно вырывалась вперед пеших детей. Через сотню шагов Лика остановила коня и обернулась, поджидая новых знакомых.

Они проследовали вдоль берега реки, затем свернули в лес. Тропа была широкой и хорошо утоптанной, полной отпечатков лошадиных копыт. С двух сторон возвышались серые стволы каких-то лиственных деревьев, меж которых тянулись заросли уже знакомого Насте и Артему кустарника. Вскоре лес расступился, и впереди показались бревенчатые домики с покатыми крышами. Справа от деревни на обширном лугу за отдельным ограждением из жердей дети увидели целый табун пасущихся скакунов.
Тропинка входила в деревню, превращаясь в одну длинную улицу. Лика замедлила шаг лошади, Артем и Настя, следуя за новой знакомой, вступили в деревню. Они уже прошли несколько домов, как в одном из них скрипнула дверь, и на низком крыльце из бревен показался широкоплечий мужчина с косматой темно-русой шевелюрой. Пышные усы и кучерявая борода скрывали половину лица. На мужчине, так же как и на Лике, ладно сидела вытертая кожаная куртка. На ногах – полинялые непонятного цвета брюки с вытянутыми коленями, заправленные в широкие кожаные сапоги. Девочка направила лошадь к крыльцу.
- Лика, - пробасил мужчина. – Где ты пропадала?
Настя снова все поняла, и перевела вопрос Артему.
Мужчина заметил детей Куропаткиных. Густые брови на его лице приподнялись.
- Кто это?
- Эти дети из племени «Мыизроссии».
- Откуда такое племя взялось? – мужчина пристально посмотрел на Настю и Артема. - Где живет ваше племя?
Настя хотела ответить мужчине, но не находила слов.
- За большим лесом, - пришла на помощь Лика.
Мужчина поцокал языком.
- Эта девочка, ее зовут Настя, понимает, что мы говорим, но не умеет говорить по-нашему.
- Как так? – удивился мужчина.
Настя пожала плечами. А Лика ответила:
- Она, наверное, читает наши мысли.
Глаза мужчины еще больше округлились.
- Так она, наверное, из большой каменной деревни пришла, где живут жанды? Вон, и одежда у них как у жандов. Рудбай рассказывал, что среди жандов есть такие люди, которые умеют читать мысли.
- Но жанды умеют говорить также как мы, - возразила Лика.
- Это верно. Значит они неправильные жанды.
Мужчина еще раз внимательно пригляделся к Насте.
- Если она понимает то, что мы говорим, значит, ее можно научить нашему языку. Ты согласна, девочка?
Настя в ответ кивнула и произнесла на местном языке: «Согласна», поскольку она только что услышала именно это слово. Теперь она сама поняла, что таким образом можно легко выучить язык этих диких людей. А они Насте почему-то казались именно дикими, хоть и были в одежде. Правда, по сравнению с теми дикарями, что взяли в плен папу, они смотрелись куда цивилизованней.
Настя поделилась своими мыслями с братом.
- Ты это здорово придумала, - ответил Артем. – Если мы с помощью твоей неизвестно откуда взявшейся телепатии выучим их язык, мы сможем рассказать им про папу и попросим помочь нам освободить его из плена.
Мужчина продолжал с интересом смотреть на незнакомых детей. Он вслушивался в их речь, силясь понять, что они говорят.
- Пап, - обратилась к нему Лика. - Я привела их к нам в гости, чтобы познакомить с нашим племенем.
- Не знаю, будет ли рад этому Рудбай. А пока я хочу пригласить их к нам в дом, попробую научить их говорить по-нашему. Вдруг это все же жанды. Вот Рудбаю будет подарок.
Мужчина сделал приглашающий жест, и Артем с Настей поднялись на крыльцо. Лика, развернув лошадь, умчалась в сторону загона.
Дети вошли в дом. Крохотная прихожая сразу переходила в большую комнату. Стены изнутри не имели никакой облицовки, все те же бревна. Два вырубленных окна затянуты чем-то прозрачным. Артему даже показалось, что это обычная полиэтиленовая пленка. Но он мог и ошибаться. Посредине комнаты большой деревянный стол, несколько грубоватый. Рядом со столом по обе стороны – две длинные лавки. В дальней стене виднелся проем, занавешенный какой-то тканью. Оттуда доносились позвякивание посуды и скрип половиц. А еще из-за занавески в комнату проникал запах еды. Видимо там находилась кухня, где кто-то невидимый усердно хозяйничал. У детей тот час слюнки потекли, напомнив о том, что они со вчерашнего дня ничего не ели, кроме чипсов и странных «яблок».
Мужчина усадил гостей на одну из лавок.
- Я – Махмур, - сказал мужчина, тыкнув большим пальцем себе в грудь.
- Махмур, - произнесли Настя и Артем.
- Это – мой дом, - произнес мужчина на своем языке, обведя рукой вокруг себя. Настя внимательно вслушалась в слова и повторила их, после чего перевела фразу брату. Артем тоже повторил услышанные слова.
- А какое


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама