Произведение «Сыщик»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12
Читатели: 680 +1
Дата:

Сыщик

Сыщик
Олег Нагорнов
    Лондонская осень навевала особую, английскую тоску. Трудно спорить с веселым безумцем Уайльдом, у туманного острова и его жителей редкий дар: превращать вино в воду, а легкую грусть осени - в холодное оцепенение. Невысокий человек, в модной шляпе и длинном пальто, придирчиво стучал тростью по мостовой, в такт широким шагам. Ему было не по себе в этом огромном заповеднике хороших манер, и он развлекал себя, как мог. Подмигивал встречным дамам, низко кланялся полицейским в смешных шлемах, демонстративно переходил улицу перед самым носом кэбов. Человек приехал из Америки, и ему было скучно. Невесело резвясь таким образом, мужчина дошел до широкой, заставленной всяким барахлом, вроде статуй, площади. И, наконец, нашел что-то цветное в этом унылом городе. Там стояла тумба, оклеянная яркими афишами. Поигрывая тростью, мужчина подошел, и принялся придирчиво их разглядывать. Львиная доля плакатов гласила, что завтра, в каком-то там "холле", состоится показ фокусов и демонстрация возможностей человека "знаменитого", "великолепного", "волшебного" Гудини. Человек хмыкнул, глядя на портрет "великолепного". С эпитетами не поспоришь, но вот нарисовать могли и получше. У него, конечно, длинный нос, но тут художнику явно позировал Пиноккио. И волосы у него совсем не такие. И вообще, портрет отвратительный. Настроение испортилось окончательно, к тому же он почувствовал, что очень устал от прогулки. Фокусник вздохнул, и направился в ближайший парк, где под сенью засыпающих на зиму буков можно спокойно посидеть на скучной английской скамейке, глядя на скучную английскую реку. Вообще-то ему надо было готовиться в своем "люксе" к "демонстрациям возможностей", но возвращаться не хотелось. В отеле было еще противней, чем на улице.
     Гудини задремал, но скоро проснулся от отвратительных и громких звуков. На соседней скамейке сидел мужчина средних лет, в нелепой шляпе и дорожном плаще, и играл на скрипке. Слово "играл" можно было применить лишь из вежливости, поскольку звуки, издаваемые несчастным инструментом, запросто могли принадлежать и дерущимся котам. Заметив, что сосед проснулся, мужчина закончил музицировать, приподнял шляпу, и вежливо сказал:
- Добрый день. Вы, я вижу, проснулись.
- Разумеется, - кивнул фокусник, - добрый день.
Странный англичанин закурил трубку и хитро посмотрел на собеседника.
- Хотите, я расскажу, кто вы?
"Ну вот, - подумал "волшебник", - отдохнул. Еще один ненормальный поклонник! И это здесь - в чопорной Англии."
- Не стоит, - ответил он сдержанно, - к тому же вряд ли вы сообщите мне что-то новое.  
- Вы меня не поняли, - досадливо поморщился провидец, - мне надо на ком-то испытать свой метод.
- Метод?
- Да. Дедукционный метод. Все почему-то отказываются! Вы мне показались достойной кандидатурой.
- Что вы, такая честь... - пробормотал знаменитый американец.
- Что?
- Ничего! И не надо на мне ничего испытывать. И вообще, мне пора. Извините и прощайте.
- Подождите! Вы не понимаете, от чего отказывайтесь! Это же так интересно! - выкрикнул "скрипач", причем глаза у него нехорошо заблестели.
"Сумасшедший! - решил Гудини, - надо звать копа! Конечно, можно и самому обойтись, но скандалы перед премьерой ни к чему".
- Успокойтесь, пожалуйста. Иначе я позову полицейского. И отпустите мой рукав.
Психопат расслабился, убрал руку, откинулся на жесткую спинку.
- Не хотите - не надо. Зачем же так нервничать? Для человека вашей профессии это плохое качество.
- Хорошо...будем считать, что вы меня заинтриговали, хотя это и не так. Вы сейчас скажете, чем я занимаюсь, я скажу, угадали вы или нет, и пойду дальше. По рукам? Кстати, в этом и заключается ваш дедукц...дедукт... ваш метод? Приставать к ни в чем не виноватым прохожим, угадывая род их занятий?
- О, не только! Мой метод позволяет узнать о человеке все, или почти все. Это очень полезный метод, особенно для раскрытия преступлений.
Расслабившийся Гудини снова насторожился.
- Вы согласны на мои условия, или нет?
- Согласен. Но если я угадаю...
- Никаких "если"! Говорите.
- Вы - иллюзионист. Правильно?
- Д-да.
Великий фантазер и мистификатор слегка опешил. Конечно, дурацкий скрипач мог и афишу видеть, и в газете статью прочитать о его приезде. Но чтобы узнать его вот так, на улице, без сценического костюма и грима? Да еще и изображения на афишах, скажем прямо, далеки от реальности.
- Откуда вы знаете? - недоверчиво пробормотал смущенный маг.
- Это элементарно! Ваши руки. Это руки человека творческого, несомненно. Но! Какая сила, ловкость. Как вы сжимаете трость! Для пианиста у вас слишком короткие пальцы, для художника - руки слишком чистые. Вы могли бы быть профессиональным карманником, но слишком хорошо одеты.
- Из этого совсем не следует...
- Конечно, это не все! Я не собираюсь раскрывать перед вами все секреты своего метода! Но я прав - это главное. Хотите, я расскажу, откуда вы приехали. Вы же не англичанин.
- И это тоже по рукам узнали? - съязвил Гудини. Роль ярмарочного дурачка ему не нравилась. Это он должен наводить таинственность, а не этот английский пижон!
- И по рукам в том числе. Вы приехали из Америки. А национальность...немного похожи на валлийца, но - нет...итальянец? Пожалуй. Но, скорее всего, вы еврей. И хотя давно живете в Штатах, вы не уроженец этой страны.
- Ничего подобного, - неуверенно защищался фокусник, - я родился в Висконсине...
- Нет. Вы родились где-нибудь в Восточной Европе!
Гудини вскочил, и нервно прошелся перед скамейкой.
- Дальше, - попросил он. Приходилось признать, что странный тип угадал. Слишком многое, чтобы это было простым совпадением.
- Дальше? Вы приехали на гастроли, гуляете по городу, без определенной цели. Вам скучно.
- Это и так понятно. Здесь и не может быть по другому, только скучно. Расскажите что-нибудь интересное! Например, как я умру. Можете?
- У нас не спиритический сеанс, а я не предсказатель будущего. Кстати, очень возможно, что вы поклонник таких мероприятий. Но могу предположить, что вас погубит профессия. Какой-нибудь нелепый несчастный случай. А теперь задайте вопрос по существу.
- Как вы все это узнали? Вы точно не предсказатель? Настоящий, я не имею ввиду мошенников. То, что вы сказали - правда, но знают ее очень немногие! Это...это просто поразительно!
- Я же сказал, это мой дедукционный метод...
- Что за дурацкое название!
- Тем не менее. По многим, почти незаметным признакам, я могу определить род занятий, происхождение, тип характера человека. Это очень помогает в моей работе. Я, видите ли, сыщик. А теперь извините, мне пора. Злодеи не дремлют! Да и мой ассистент будет волноваться.
Гудини рассеянно раскланялся с незнакомцем, и снова присел на скамейку.
- Да, не такой уж и скучный город, - изумленно прошептал он, - как же сказал этот тип? Дедукционный! Поразительно! Надо рассказать Артуру, он будет в восторге! Жаль, не спросил его имени...
    В двух кварталах от фокусника странный англичанин сел в кэб, уже занятый одним пассажиром.
- Шерлок! - приветствовал тот новоприбывшего, - рассказывай, я весь в нетерпении!
Так удививший Гудини мужчина не спеша раскуривал трубку, несмотря на горячее любопытство собеседника.
- Все прошло хорошо, Артур. Он поверил каждому моему слову.
- Замечательно! Представляю, что он мне расскажет! А какие у него будут глаза! Главное - не рассмеяться! Ты не забыл сказать про свой метод? Как там его...
- Дедукционный.
- Вот-вот. Название-то какое...
- Рассказал, он был поражен. Все спрашивал, как это я угадал!
- Гарри ничего не заподозрил?
- Нет, я могу быть очень убедительным, ты же знаешь.
- Огромное спасибо, Шерлок! Я не забуду твоей услуги. Давно хотел сбить спесь со своего надутого друга-американца! Не все ему водить людей за нос! И, знаешь, мне совсем не стыдно! Он же вечно жалуется, что ему скучно в пресной Англии. Вот и развлекся!
- И тебе спасибо, Артур! Это была прекрасная возможность проверить мой метод. Кстати, он действительно работает!
- Конечно, конечно. - легко согласился Конан Дойл.
- Да нет же, Артур! Я абсолютно уверен!
- Ну-ну, Шерлок, не увлекайся. Ведь это я все рассказал тебе, и про Гарри, и про Америку, и про...
- Но я и сам смог бы угадать, правда! - загорячился мистер Холмс.
- Не волнуйся. Я тебе верю. Мы, кстати, приехали. Пожалуйста, никуда сегодня не выходи, с тебя достаточно прогулок. Доктор Уотсон зайдет как обычно, в шесть. Прими все лекарства, которые он тебе даст. Не забудь напомнить миссис Хадсон, чтобы на ночь спрятала твою скрипку, соседи опять жаловались. И никакого морфия, слышишь, Шерлок? Никакого морфия! Ну, иди, тебе пора.
Когда мистер Холмс скрылся за тяжелой дверью двухэтажного, серого дома на Бейкер-стрит, писатель грустно вздохнул.
- Мой бедный "сыщик"! Мне даже как-то не по себе, что я так тебя использовал. Но ничего! За эту услугу я увековечу твое имя, обещаю! Хм...дедукционный!
Реклама
Реклама