Произведение «Клуб любителей страха»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Новое
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 5
Читатели: 448
Дата:
Предисловие:

Клуб любителей страха

Сегодня пятница — банно-винно-стаканный день.

К четырём часам мы собираемся в сауну: отдохнуть, попариться, попить пивка с крепкими напитками и, конечно, послушать наши байки. На дворе жара сумасшедшая, а у нас в парилке с кваском и дубовым веничком эта жара — в удовольствие. Попарился — и бултых в холодную воду! Ну, не буду вызывать зависть у людей, кто сейчас изнывает от жары где-нибудь в тесном, душном автобусе. После хорошей баньки пиво — самая классная вещь, пьётся легко и с удовольствием. Мы сидим за столом, кто в кресле, кто на мягком диване, и начинаем слушать очередную байку. Сегодня очередь Петра. Рассказ, как всегда, ведётся от первого лица.

— Ребята, скажите, как вы относитесь к страху? Я понимаю, что вы все храбрецы и вас ничем не напугаешь. Тогда слушайте: в нашем городе открылся «Клуб любителей страха». Я вам расскажу об одном его посещении:

— ...Маша, ты скоро?

— Я уже почти готова, осталось накрасить губы, и мы идём! — крикнула Маша из ванной комнаты.

Мы женаты с Машей уже три дня, наши довольно-таки состоятельные родители подарили нам квартиру, упакованную по первому разряду, в которой мы с удовольствием живём уже третий день. Мы купались все эти дни в счастье обладания друг другом. Сегодня утром Маша решила продолжить распаковывать оставшиеся после свадьбы конверты с поздравлениями и деньгами и наткнулась на конверт с двумя красивыми, теснёнными на бархате золотыми буквами, членскими билетами стоимостью по 100 000 долларов каждый. Это было членство в элитном клубе под названием «Страх и острые ощущения». Кто нам сделал такой подарок? Мы пытались вспомнить, но безуспешно. Встреча в клубе должна состояться именно сегодня в 6 часов вечера.

Мы с Машей решили пойти, тем более что членство уже оплачено. Да, совсем забыл, меня зовут Алексей. Вообще-то я не любитель острых ощущений, но Маша, вся такая возбуждённая, заладила: «Пойдём да пойдём!» Я её очень люблю и отказывать ей не хотел. Поэтому, недолго сопротивляясь, согласился.

К клубу мы подъехали к шести часам. Охранник у входа, проверив наши членские билеты, открыл нам тяжёлые массивные двери и впустил нас внутрь. Когда мы вошли, двери за нами с лязгом закрылись, и было слышно, как щёлкнули замки. На дверях с внутренней стороны не было и намёка на ручки, которыми можно было бы их открыть. Большой просторный вестибюль с красивой парадной лестницей был весь задрапирован тёмно-красным бархатом, на стенах висели огромные картины со сценами из средневековья, на которых были изображены пытки над людьми. Радости от этих картин ни я, ни Маша не получили, а вот чувство, что мы с Машкой попали не туда, куда нужно, появилось. В вестибюле находилось ещё четыре человека: молодой парень лет 20–22, одетый в джинсы и модную куртку с какими-то быками на спине; пожилая пара, явно пережившая свою золотую свадьбу; и четвёртой была очень приятная женщина лет тридцати, одетая в строгий деловой костюм, пошитый из хорошей ткани. Маша сказала мне на ухо, что она хочет в туалет и не знает, что ей делать.

В этот момент по лестнице к нам спустился человек, лицо которого было скрыто под красивой венецианской маской. Одет он был во всё чёрное. Надо отдать должное, этот цвет хорошо подчёркивал его статную фигуру. Он заговорил с нами, обращаясь сразу ко всем:

— Я приветствую новых членов клуба. Надеюсь, вы у нас получите то, за чем сюда пришли. Через несколько минут вас проводят в комнату, в которой вы будете находиться 1 час и 20 минут. Перед этим, если кто хочет, может пройти в туалетную комнату.

Маша аж запрыгала от радости. На что наш новый знакомец даже не отреагировал:

— На это вам отводится 15 минут. На все Ваши вопросы, которые у вас возникнут, вы получите ответы у Стюарта, внутри комнаты, после того как закончите с туалетом.

С этими словами он галантно поклонился и, повернувшись, пригласил жестом нас следовать за ним. Мы поднялись на второй этаж. Наш незнакомец (я так могу его называть, потому что он не представился) показал нам, где находятся туалетные комнаты. Через пятнадцать минут мы снова собрались на том же самом месте. Незнакомца здесь не было, зато мы увидели распахнутую дверь в слабо освещённую комнату. Посовещавшись между собой, мы вошли внутрь.

Комната оказалась круглой, в центре её возвышался красивый резной стол с инкрустированной столешницей. На нём находился какой-то предмет, укрытый красивой тёмно-красной накидкой. Вокруг стола стояло шесть деревянных кресел, обтянутых кожей тёмно-красного цвета, по виду очень удобных. На стенах вместо картин висело много массивных канделябров. В них горели свечи. Горение свечей придавало комнате ощущение старины и благоговения перед полумраком. В этот момент за нами захлопнулась дверь. Как и входная дверь, она не имела ручек, и более того — мы даже не смогли определить, где она находилась. Мы стояли посреди комнаты в растерянности, даже не разговаривая друг с другом. В комнате установилась гробовая тишина. Машка жалась ко мне всем телом и мелко тряслась. Я обнял её и сказал:

— Всё путём, ты же этого хотела.

Бесшумно отворилась дверь, и в комнату вошёл Стюарт. Он был одет, как все стюарты в гостиницах; даже шапочка без козырька напомнила мне поездки за границу, где я зачастую вкладывал им в ручку пару долларов, когда они нам заносили чемоданы в номер. Он тоже был в маске, только маска была какая-то жутковатая.

— Господа! Я Ваш Бог и Хозяин на сегодняшний вечер, — сказал он. — Голос его был глухим и не запоминающимся. — Внимательно слушайте всё, что я Вам буду говорить. С этой минуты вы все, здесь находящиеся, находитесь в моей власти. Выйти из этой комнаты смогут немногие, а может быть, и вообще никто не выйдет через 80 минут. Отсчёт вы будете видеть на табло. Его Вам будет прекрасно видно со всех точек этой комнаты. Для начала прошу всех сесть за стол. Стол круглый, поэтому куда садиться, вам должно быть всё равно, вы ничего не пропустите. Расселись, вот и прекрасно.

Стюарт подошёл к столу и сдёрнул покрывало с предмета, стоящего на столе. Мы все сразу узнали волчок из игры «Что? Где? Когда?» У него также была стрелка. Стюарт подошёл и крутанул волчок. Раздался мерзкий вой, похожий на вой оборотня. Через две секунды волчок остановился, и на столе засветился сектор, который чётко указывал на сидящего за столом.

— Господа, я объявляю, что вы должны делать. Первый начинает крутить волчок, тот, на кого укажет горящий сектор. После того как волчок остановится, я вынесу ему на подносе заряжённый шестью патронами револьвер. Один из них настоящий, остальные — пустышки. Это значит, что он должен крутануть барабан револьвера и положить его обратно на поднос. После этого сидящий слева от него должен крутануть волчок ещё раз. На кого в этот раз выпадает светящийся сектор, должен взять с подноса револьвер, приставить дуло к виску и спустить курок. Если выстрел не происходит, всё начинается снова. Ход переходит к сидящему слева, по ходу часовой стрелки. На производство выстрела даётся тридцать секунд. В противном случае выстрел делаю Я. Не заставляйте меня, господа, делать эту работу за Вас.

С этими словами он вышел. Мы остались одни. Все молчали. Наконец, женщина произнесла:

— Это шутка, я не буду в этом участвовать.

Её муж сидел рядом с ней и сказал:

— Успокойся, дорогая, сейчас откроется дверь, и мы выйдем отсюда.

Дверь действительно открылась, и появился Стюарт. В руках у него был маленький пульт, он нажал на него, и мы все увидели, как на стене засветилось табло, состоящее из двух половинок. Одна показывала 80 минут, вторая половина показывала секунды и цифру 30.

— Здесь нету имён, поэтому, пожилой мужчина, начнём с Вас. Вы будете первым крутить волчок.

С этими словами Стюарт нажал кнопку, и время начало свой обратный отсчёт.

— Прошу Вас, у вас осталось 20 секунд, крутите же! — С этими словами он подошёл к нему и, достав из кармана пистолет, приставил его к виску мужчины. — Это уже не походило на шутку или фарс. Крутите. Осталось две секунды, одна.

Выстрел прозвучал глухо, мужчина упал лицом на стол, из его раны потекла кровь. Открылись двери, и два рослых Стюарта вынесли его из комнаты.

— Господа! Непослушание здесь не приветствуется. Следующий крутит волчок...

И он указал на жену убитого мужчины. Мы сидели в оцепенении. Это был шок. Только что на наших глазах произошло убийство. Ещё не прошло и полутора минут, как она стала вдовой. Женщина в ужасе, закрыв глаза, крутанула волчок. Стюарт вынес на позолоченном подносе блестящий никелем револьвер и поднёс его несчастной женщине.

— Крутите барабан.

Она взяла револьвер и трясущимися руками повернула барабан на несколько щелчков, после чего положила револьвер обратно на подушечку, лежащую на подносе. Слева от неё сидел молодой парень. Стюарт сказал ему крутить волчок, он сделал это без особых уговоров, видимо, понимая, что до него очередь может и не дойти. Стрелка волчка остановилась напротив Маши. Стюарт поднёс ей револьвер.

— Прошу Вас, моя дорогая, не бойтесь, это всего лишь мгновение, и всё будет кончено.

Маша смотрела на меня, а я находился в каком-то ступоре. Она поднесла револьвер к виску и нажала на спусковой крючок. Выстрела не было. Стюарт забрал револьвер и положил его на подушечку. Слева от Маши сидел я. Табло показывало цифру 75. Секунды начали свой бег. Трясущимися руками я крутанул волчок изо всех сил. Он крутился дольше обычного, зажёгся сектор напротив молодого парня. Стюарт поднёс мне поднос с револьвером, я взял револьвер и крутанул барабан. Он повернулся, щёлкнув три раза. Револьвер лежал на подушечке и блистал в свете свечей своими никелированными боками. Парень крутанул волчок. Сектор зажёгся напротив молодой женщины. Стюарт подал ей револьвер. Прозвучал выстрел, и она упала, откинувшись назад. По её виску потекла маленькая струйка крови. Опять появились два Стюарта и выволокли её из комнаты.

Нас осталось четверо. Мы крутили волчок и барабан на револьвере по нескольку раз. Фортуна была на нашей стороне. На табло оставалось тринадцать минут, когда прозвучал выстрел. Для молодого парня всё кончилось. Его тело оттащили из комнаты те же два стюарта. За пять минут до окончания времени ушла из жизни и пожилая дама. Мы остались с Машей вдвоём. Я понимал, что шанс остаться в живых есть, нужно тянуть время. Но как? Четыре минуты, кручу барабан револьвера, Маша должна стреляться. Она медленно подносит револьвер к виску и говорит:

— Прости, что я затянула тебя сюда. Я тебя очень люблю. Скаж...

Договорить она не успела, раздался выстрел. Я остался один. На табло пошла последняя минута. Я крутанул барабан, затем волчок, и сектор зажёгся напротив меня. Стюарт поднёс мне револьвер. На табло оставалось семь секунд. Я медленно стал поднимать револьвер к виску, наблюдая, как тают секунды, и нажал на спусковой крючок...

Пётр отхлебнул пиво из кружки и закурил. Мы посмотрели на него и ждали продолжения, но Пётр молчал. Сигаретный дым висел над нами, так же как и молчание. Говорить не хотелось.
Обсуждение
07:21 02.09.2019
Юлия Моран
" Сорок фунтов с каждого - вступительный взнос в Клуб самоубийц. " 
Роберт Льюис Стивенсон.
16:52 24.08.2019(1)
Нурия Шагапова
Мне понравился рассказ, но я его уже читала ранее.
19:34 24.08.2019(1)
Эдуард Вайнер
Да у этого немного другая концовка
19:38 24.08.2019
Нурия Шагапова
Почему изменил? Там был хэппи энд.