Меня зовут Софья, и месяц назад мне исполнилось двадцать три года. А сегодня в нашей семье другой праздник – десять лет назад в нашей семье появилась моя сестра Лена. Как вы думаете, сколько ей лет? Многие, скорее всего, ответят, что десять, и ошибутся, ведь Лене уже шестнадцать. Да-да, вы не ослышались. Но ведь «появиться» и «родиться» в семье не всегда означает одно и то же. Когда Лена появилась в нашей семье, ей было шесть с половиной лет. И история ее появления в нашей семье очень необычная…
***
Начать, пожалуй, следует с того, что мои родители всегда думали, что у них будет двое детей. И они почему-то всегда были уверены, что это будут две дочки. Какое-то время они пытались родить мне сестру или хотя бы брата, но у них почему-то ничего не получилось. А когда мне уже было почти тринадцать, они вдруг решили, что, возможно, они должны усыновить второго ребенка. Родители отправились в детский дом, и от заведующей услышали странную историю. Оказалось, в детском доме живет Лена, которой шесть с половиной лет, и которую почему-то никто не хочет забрать. Но самым странным было другое. Совсем без проблем со здоровьем детей в этом детском доме не было, но забирали даже тех, у кого намного больше проблем со здоровьем, чем у Лены. Например, забрали мальчика, на три года старше нее. У этого мальчика был церебральный паралич, и он вообще не ходил. Еще у кого-то (а может и не одного) был гепатит С, но таких детей тоже забирали, и не только маленьких. В общем, все готовы были забрать черта лысого, но только не Лену. При этом жалоб, что она плохо себя ведет, не было ни у кого. Обычная, спокойная девочка. И кстати, она была намного красивее некоторых девочек, которых забрали.
- А у вас нет ее фотографии? – спросила у заведующей мама. Оказалось - есть. И когда мама ее увидела, чуть не упала в обморок. С фотографии на нее смотрела… практически моя копия! Единственное отличие – у меня более тонкие черты лица. И глаза у меня чуть светлее. А в остальном – одно лицо! Одним словом, уже когда родители увидели фотографию Лены, сразу поняли – судьба! Лена тоже, только увидев их, сразу поняла, что они пришли за ней, и почти сразу стала называть их мамой и папой, а когда узнала обо мне, так и вовсе была в восторге! И все бы было хорошо, если бы не одно «но»…
***
Лена оказалась жуткой липучкой, постоянно лезла ко мне, спрашивала, что я делаю, и только что не жила в моей комнате. Причем родители, хотя она их очень любила, не вызывали у нее такого маниакального интереса, такое счастье досталось только мне. Я еле сдерживалась, чтобы не наорать на нее или и вовсе поколотить. Но однажды все изменилось.
***
В то утро мама зашла ко мне в комнату и спросила:
- Сонюшка, нам с папой нужно будет уехать по делам, и мы вернемся только завтра утром. Вы ведь с Леной справитесь вдвоем?
Я чуть не упала.
- Вдвоем?!
Я была в шоке. Лена и когда родители дома проходу мне не дает, а что будет, если они уедут?! Но других вариантов не было, и после обеда родители уехали. И, конечно, после их отъезда мой «хвост» активизировался.
Дошло до того, что я убежала к себе в комнату, и из-за двери завопила:
- Оставь меня в покое!!!
Слышу – плачет. Причем тихо, а не громко, как капризные дети. Мне стало стыдно. Лена ведь не хотела ничего плохого, ей просто скучно, и она хочет побыть со мной.
И я пошла к ней.
- Ладно, не плачь – примирительно сказала я – Ну и чем ты хотела заняться? Например, мы с тобой могли бы почитать что-нибудь. Книжку можешь выбрать сама.
Довольная Лена убежала ко мне в комнату, но быстро вернулась.
- Вот эту хочу!
Я посмотрела на книгу, и чуть не упала. Лена принесла книгу «Хоббит или туда и обратно». Когда я была чуть старше, чем Лена, это была моя любимая книга. Это точно не было совпадением. Но я сделала вид, что меня это не удивило, и сказала:
- О, Хоббит, здорово! Я его тоже люблю!
Так за книжкой про Хоббита мы и провели вечер. Прервались только на ужин, вместе приготовив салат и бутерброды.
***
Когда родители вернулись, пришел черед маме удивляться. Ночью Лена не смогла заснуть, и пришла ко мне, поэтому, когда мама приехала, Лену в ее комнате не нашла, и пошла ко мне. Проснулись мы с Леной от маминого смеха.
- Вы совсем одинаковые? – спросила она нас – Вы даже спите в одной и той же позе!
***
Утро было веселым, за завтраком Лена с гордостью рассказывала родителям, как мы с ней читали «Хоббита», и они очень обрадовались, что мы наконец, нашли общий язык. С того времени мы и правда проводили много времени вместе, и казалось, наша жизнь налаживалась. Но самое главное испытание было еще впереди…
***
В тот день Лена была на подготовке к школе, и когда я пришла домой из школы, увидела, что мама уже дома, сидит с телефоном в руке и чуть не плачет.
- Что случилось? – испуганно спросила я. И узнала, что маме звонил единственный кровный родственник Лены – родной дядя ее мамы. Она умерла, когда Лене было три года, а в роддоме ее оставила, потому что ей даже себя было не на что содержать. Дядя, который жил в Америке, о бедственном положении племянницы ничего не знал. Но, узнав о существовании двоюродной внучки, решил… забрать ее. Неизвестно, откуда он узнал, у кого и где сейчас живет Лена, но было понятно, что он был настроен очень решительно. Он считал, что поскольку он кровный родственник Лены и богатый, у него ей будет лучше. И мама совершенно не представляла, что ей со всем этим делать.
А вот я негодовала. Как можно доверить Лену человеку, который не помог своей единственной племяннице, соизволил приехать только через три года после ее смерти, а о том, что у нее есть ребенок, вообще не знал?!Да ему даже крысу доверить нельзя! Но он очень богатый, и поэтому может отсудить у нас Лену…Стоп. Но ведь он ее никогда не видел. А мы с Леной очень похожи. В моей голове созрел план…
***
Итак, этот Ленин родственник никогда ее не видел, и поэтому даже плохо помнил, как она выглядит, но при этом ему могли отдать Лену, потому что он ее кровный родственник и очень богатый. И хотя он живет в Америке, русское гражданство у него есть. Правда, вывезти Лену из страны наверняка довольно трудно, но его, похоже, даже это не останавливает…
Теперь о том, что у меня был за план. Мама пошла поговорить с родственником Лены, и взяла с собой много ее фотографий, и хитрость заключалась в том, что на половине этих фотографий была...я! И мы решили проверить, сможет ли он нас отличить.
Пришла мама и рассказала странную вещь. Николай (так звали двоюродного деда Лены) действительно узнал Лену только на трех фотографиях, еще на шести перепутал меня с ней, а на десятой – где правда была Лена, вообще не понял, кто изображен. Но после этого Николай захотел встретиться со всей нашей семьей. Лене он обещал не говорить, кто он. Встретиться договорились в кафе одного из торговых центров.
***
Лена не особо интересовалась тем, кто хочет с нами встретиться, ей было достаточно, что мы идем в торговый центр. Мы с ней заказали два одинаковых десерта и с удовольствием их уплетали, а Николай и родители говорили о нашей семье. Когда мы поели, папа спросил, не хотим ли мы что-нибудь купить в одном из магазинов. Конечно, Лена радостно бросилась бежать в магазин. Я тоже пошла с ними, ведь я знала, что мама хочет поговорить с Николаем наедине. Вот что он ей сказал:
-Вы знаете, Валентина, я очень хотел найти Лену, но когда я увидел их с Соней, в какой-то момент вообще подумал, что ошибся, и они обе ваши кровные дочки. В общем, я считаю, что ей лучше будет с вами.
Сказал так, попрощался и ушел.
Когда мы с Леной и папой вернулись, увидели, что у мамы на глазах слезы, и Лена спросила, что случилось.
- Понимаешь, Лена – сказала я – у этого маминого знакомого есть родственница, твоя ровесница, которую он потерял. Это дочка его племянницы, которая умерла, и эта девочка жила в том же детском доме, что и ты, пока ее не забрали. Вы очень похожи, и он перепутал тебя с ней.
Лена очень задумалась, услышав мой рассказ, и я никогда не забуду, что она сказала после него:
- Хорошо, что он ошибся, мне бы не хотелось уезжать от вас.
- Мы тоже очень рады, что ты с нами, и очень тебя любим – ответили мы.
***
Сейчас Лена почти не вспоминает эту историю. Единственное, из всего, что рассказал Николай, что ей известно – что у нее была любящая мама, но она была бедной и не смогла ее забрать, а когда Лене было три года, умерла. Но Лена знает, что кровная мама всегда помнила о ней, и иногда говорит, что она помогла нам найти ее. И мы очень этому рады, потому что хотя мы не забирали ее из роддома, не слышали ее первых слов и не видели первого шага, я знаю, что она моя сестра. Настоящая. И мы всегда будем вместе.
Конец.
| Реклама Праздники |