Сообразили в лесу…
Широкоплечий коротышка уверенно приминал ногами кочки травы, шагая по лесу. Голову укрывает бандана. Летняя армейская форма местами затерлась и выцвела. Блестит роса на черных резиновых сапогах. За спиной огромный рюкзак, какие носят рыбаки и прочие любители туризма. Моложавое лицо украшает густая черная щетина. Голубые мечтательные глаза в этот раз внимательно изучают каждый клочок земли в поисках грибов. В глиняной колее, проложенной трактором, остались смазанные отпечатки человека с собакой. Дядя Вова поставил собственный сапог. Последний тут же утонул в чужом следе.
- Пожалуй, этот мужик весит больше центнера, - вслух решил невысокий крепыш.
Сердце грела мысль, что больше никого не было. Попадались красноголовики. Используя выкидной нож, тщательно срезал. Вертел перед чутким носом. Могучая, не по росту, грудь мерно вздымалась. С удовольствием вдыхал свежий лесной воздух. Где-то далеко в четырех километрах гремел поезд. С Урала вывозят доброе железо. Тут тебе и листы, трубы, рельсовые скрепления… Дядя Вова наслаждался незамутненной природой, щебетом птиц, таинственным шепотом крон.
Хвойные деревья растут глубже в самой чаще. По обочинам заброшенных полей жмется молодой лес. Состоит в основном из зеленых кленов и светлых тонких березок. Старые деревья на торфяниках долго не живут. Часть стволов повалена и гниет. Мертвые корневища склеились вместе. Затвердевшая глина представляет монолитную плоскую глыбу, высотой около трех метров.
Тропы проложены тяжелым транспортом. На легковой машине не пройдешь. Мягкая рыхлая земля состоит на половину из глины. Колеса проваливаются на тридцать сантиметров. В колее скопилась вода. В разные стороны ведут ответвления. Раньше здесь процветало хозяйство. Садили подсолнухи, горох, картошку. Позже — косили траву. На настоящий момент заливные луга заросли. Лишь старожилы, как Дядя Вова, помнят дорогу в эти места. Редко появится живая душа.
Грибник радовался: вся добыча его. Никто не придет. Можно спокойно поразмыслить о планах на будущее, над сюжетом следующего романа. Специально выбрал тропу для одиночки, значительно удалившись от начальной дороги. Однако, трава примята. Кто-то наведался в чащу. Неспроста! «Наверное, есть ягодная поляна или кедры» -подумал Дядя Вова.
Вскоре обнаружил кусты черники. Ягода любит сырую почву. Особенно много возле озера, за рощей. Но здесь встретил впервые. К сожалению, уже отошла. Созревает в начале августа. Последний близился к концу. Внимательно осмотревшись, наткнулся на самый настоящий стол с приваренными ножками. Столешница из толстостенной фанеры. Пеньки заменяют скамейку. Выжжено пятно от кострища. В банки из под пива и пустые бутылки набежала вода.
- Место уже застолбили, - в сердцах признал путешественник. - Какими же надо быть? Притащили спиртное за семь километров, на торфяники. С массивным столом!
На столь героическое деяние способны только в России. Видимо, доблестные полицаи довели со своими штрафами. Умные люди ищут пристанища в непроходимых торфяниках. Сообразили на троих, судя по посадочным местам и батарее бутылок. Но добираться обратно — вот настоящий подвиг! Дядя Вова, жмущий сотку с груди, горестно признал, что повторить не годен. Для этого нужна особая закалка и выносливость.
| Помогли сайту Реклама Праздники |