Жила у нас кошка, Катькой звали. Ласковая такая и кроткая. Взяли мы её в наш дом ещё котёнком и, сразу полюбилась она всеми за кротость свою и нрав ласковый. Никогда она коготков своих не показывала, всё ластилась. Хорошая такая кошечка, но не везло ей просто фатально. То на хвост ей нечаянно кто наступит, то уронит на неё что-нибудь, то воду прольёт.
Мы в своём доме жили, кошек у нас было всегда две-три и две собаки во дворе. Животных мы любили и давали им полную свободу - собак с цепи спускали побегать вольно, а кошки котят время от времени приносили. Катька же наша совсем молоденькой кошечкой была, красавицей, а вот котов возле неё не было никогда, и котяток никогда не приносила. Удивительно даже - почему?
Невезучая наша Катька попала как-то под обстрел. Мальчишки хулиганили, по воробьям из рогаток стреляли, а Катька в это время почему-то на дереве этом оказалась. По воробьям-то мальчишки точно не попали, а вот глаз Катьке выбили.
Потом завелась у нас на чердаке крыса и, поставил отец крысоловку с кусочком сала. Наверное Катька недоглядела одним своим глазом-то и попала лапой в эту крысоловку. А крысоловка была серьёзная, на манер капкана, с какими-то зубчиками, как уж Катька умудрилась туда задней лапой попасть, до сих пор загадка, но крысоловка ей лапу-то и оттяпала! После этой травмы стала наша Катька прихварывать, всё на солнышке грелась и, жалко её было невыносимо.
Решил отец двор заасфальтировать, привёз для этого всё, что нужно было и заодно ящик со смолой. Её во дворе поставили и закрыли куском фанеры.
Жара стояла неимоверная, середина лета, палило нещадно и, за день эта смола растопилась почти до жидкого состояния.
А утром ищем Катьку, отзывается она, криком кричит, а найти её не можем. Глядь, а она лежит в этом ящике со смолой и наполовину уже в неё влипла! Еле-еле мы её из смолы вызволили. Несколько месяцев потом смолу эту из неё вычёсывали.
Казалось бы, достаточно уже бед свалилось на Катькину голову, только суждено было ей выпить свою горькую чашу до дна...
Привезли как-то к соседям песку целый самосвал, песок выгрузили и, машина начала задом сдавать, чтобы развернуться и, тут под заднее колесо попала наша Катька...
Уж как жалко было - взрослые плакали, а за нас, за детей что говорить - рёвом ревели. Вот ведь Судьба какая...
Отрывок из автобиографического романа "Юдоль земная",
из цикла "детство, отрочество, юность".
Очень тяжело становится, сердце болит за беззащитных. Детей, зверей, тех, кто слабее тебя.