Произведение « КОНОПЕЛЬКА.»
Темы: Малые реки Руси
Произведения к празднику: День рыбака
Предисловие:
  У каждого из нас есть река детства. Вот о такой моей реке и будет рассказ. Присоединяйтесь!

КОНОПЕЛЬКА.

Малые реки Руси…
    Жили мы в небольшом городке, в лесной зоне Полесья. Рай для меня – это именно эти места на Земле. Куда бы меня не забросила судьба, а побросало меня больше чем достаточно на несколько жизней, во сне я вижу только эти места и Конопелька – мой Евфрат!
    Раннее-раннее утро. Я пол ночи не спал. Моя сестра впервые пообещала взять меня на рыбалку, на небольшую речку, в километрах пяти от нашего дома. Я несмотря на мой небольшой возраст, десять лет, знал всю округу на много верст вокруг, но ту сторону, где протекала эта река, я никогда не посещал. Дорога туда проходила мимо ветеринарной лечебницы, где мой отец руководил небольшим коллективом ветврачей  районного  масштаба. И там меня все знали, что для меня было чревато знакомством со знаменитой эсэсовской портупеей, всегда висевшей на дверях кухни, на которой отец каждое утро точил опасную бритву, привезенную из Вены в 1945 году родным братом матери. А кроме заточки бритвы это был главный инструмент для моего воспитания. Применение этого ремня привило мне  абсолютную любовь к армии, победившей фашизм, а к эсэсовским подразделениям Вермахта особую ненависть на всю свою жизнь. Теперь я вспоминая с огромной благодарностью своего отца-фронтовика и дядю, армейского разведчика героя, абсолютно уверен, что это самый действенный способ воспитать в молодом поколении  патриота своей страны, а людей, пишущие законы нового времени по поводу воспитания подрастающего поколения, врагами нашей Великой Руси.
      Ровно в 4.55  за большой палец на правой ноге меня дернул  мой Домовенок и я сказав ему, как всегда в таких случаях, большое спасибо, сладко потянулся. Под одеялом было очень тепло и я продолжал лежать пять минут до момента раздавшегося в комнате сестры, будильника. Через минуту сестра стукнула в двери моей комнаты, а я уже натягивал штаны и рубашку почти одновременно, чтобы потом не догонять её велосипед.
          Через час с небольшим перед моим взором, на выезде из леса, открылось бескрайнее поле, не знавшее плуга. На пол пути до горизонта виднелись деревья, вернее только половины, верха стволов.
- Это ивы на берегу Конопельки! – хрипло произнесла сестра, опускаясь с велосипеда.
       Я, привыкший к лесу, широко открытыми глазами, практически онемевший от открытого пространства, смотрел на далекий горизонт и деревья. Дороги дальше не было и мы: сестра, её подруга по мед. техникуму и я, бросив велосипеды в траву, взяв разборную сеть и рюкзаки, пошли к реке. Вышли к берегу. Река, речка меня разочаровала. Я уже видел Буг, Припять и Великий Днепр, а это просто очень большой ручей. Какая тут может быть рыба? Столько крутить педали, а тут река, метров пять в ширину,  по пояс - максимум, в глубину? Я чуть не плакал. Пол ночи не спал, мечтал о большой щуке или карпе, а тут…
   - Сначала кушаем! – первые слова, произнесенные Ольгой, которая и была зачинщиком нашей «экспедиции» . -  А пока поедим, поднимется Солнце и будет теплее бродить по Конопельке.
    Еда была вкусной: жареное на костерке хлеб и сало, печеная там же картошка и бутылка молока одна на троих с мамиными коржиками, намного улучшила моё настроение.
     Метод  добычи рыбы оказался очень прост. В кедах, вытащенных из рюкзаков, в спортивных штанах и рубашках, собрав небольшой каркас из металлических трубок и протянув в него сеть, подруги опустились в реку. Мне на шею надели холщовый мешок – для раков и поставили рядом один из взятых с собой, мешок – для рыбы. Девушки бродили у берега с опущенной сетью, периодически вынимали её из воды и выбрасывали добычу мне под ноги. Правда часто то рак, то небольшая щучка попадали мне то в голову, то в туловище. Я сразу понял, что так им веселее тягать свою снасть и стал уклоняться, что добавляло мне настроения, когда это удавалось, и подругам - когда они одновременно кидали по раку и хотя бы один из них попадал в меня.
  Часа через полтора такого брожения  вдоль берега я понял, что мешок – торба  на шее все больше тянет меня к земле, а мешок с рыбой становится  вообще мне не по силам.  Я сначала терпел, потом начал бегать к мешкам оставив их на месте.
   - До большой рыбы идем, а потом повернем обратно -  и не ной!  Иначе это последний раз, когда мы тебя взяли!– Фраза сестры, на восемь лет старше меня была категорична.
       На моё счастье в сети, при очередном подъеме каркаса, там оказалась довольно большая рыба, которую я видел впервые. Девчёнки с визгом выкинули свою снасть на пологий берег и упали на неё.
   - Сом!! Помогай. Снимай сапог! Быстро!! – кричали они одновременно. И я, ничего не соображая, видя только большую голову рыбины с усами, которая торчала из-под ног сестры, начал снимать свой резиновый сапог. Получив пару ударов сапогом с водой по голове, рыбина затихла, но мы, вытащив её подальше от берега ещё некоторое время, держали её руками.
 - Всё! Домой!
 - А мне покупаться?!- Я чуть не плакал. – Вам хорошо! Вы сколько были в воде, а я все время таскал вот это! – пнул я мешок с раками ногой.
- Ладно. Мы берем мешки, ты потом сома на  вот этой ивовой ветке. Купайся вот там на песчаном месте. Ждем тебя у велосипедов. – Сестра взяла мешок с раками на шею, одной рукой ухватилась за край мешка с рыбой, Ольга за второй и они медленно побрели по доходившей им до пояса, траве к далеким велосипедам.  Я радостно бросился в воду. Глубина была небольшая  и я долго бултыхался в теплой воде. Но в какой-то момент левую ногу начала сводить судорга. Я с размаха выскочил на близкий берег и стал щипать ногу.  Через какое-то время я почувствовал, что на меня кто-то смотрит. Мне стало неуютно, я уже сталкивался в своей жизни с непостижимыми вещами и не страх, а любопытство взяло верх.  Судорга меня сразу отпустила.
       Я  вышел, лег на теплый песок  и стал тихонько водить глазами по противоположному  берегу, где стеной стоял камыш.  И увидел! Я увидел лебедя. Это был сидящий на гнезде в глубине камыша, лебедь. Я делал вид, что не вижу птицу. А  она сидела, так же неподвижно следя за мной.  Если бы она опустила шею на туловище, я никогда её не увидел бы. В какой-то момент мы встретились глазами.  Лебедь головой несколько раз  медленно  покачал со стороны в сторону. Я поднялся на ноги, не отрывая от лебедя глаз, который  просто буравил своим взглядом мои мозги…
Послесловие:
  Продолжение следует.

18:24 01.11.2019 (1)
Подумала, что сом очнулся и смотрит, а тут лебедь)
     19:03 01.11.2019 (1)
Сом не мог очнуться. Ольга, подруга сестры, рыбачила на речке с отцом с детства и сом у неё был не первый. Вырезала ветку ивы, сделала крючёк, ветку протянула через рот и жабру.А для меня это было тогда была самая чудная рыбина. Помню как вчера было. А глаза у сомов мертвые, а вот у лебедя буравчики.
     19:05 01.11.2019 (1)
Сомы мертвечиной питаются. Утопленников объедают. Что-то я их брезгую есть)
     19:15 01.11.2019 (1)
Варила мама заливное, голову сома обязательно клала, а в сами тарелки раскладывала мясо карпов, судакои и щук. Из сомов делали пирожки, котлеты. Жирное у них мясо, но в моем детстве в садиках давали рыбий жир ежедневно, я в садик не ходил, а рыбу люблю досих пор. Чем питается курица я вообще молчу, а все едят. Да и времена другие были. Попробовал бы я тогда сказать, что сома не хочу, а хочу семги... "О времена! О нравы!"