Произведение «Руина чти начало жизни...» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 826 +1
Дата:
«время»

Руина чти начало жизни...

        Решил написать миниатюру от слова мини, но от юры. Каждое слово что-то значит своему времени... Зажигает, что ли...

        ...Всё равно день пропал, а от воспоминаний о Союзе нахожусь весь в  приятственном волнении и возбуждении не только от цены на водку. Нее-еет. Московская пол литруха была зелёного цвета, а Пшеничная - золотистого... А это уже философия. Вряд ли монахи сотворившие её могли представить себе весь размах творения во времени, занимаясь богоугодным делом в стенах монастыря. Водка обязательно должна гореть! Это святое. Наливаешь в ложечку, чирк и синим пламенем. Уроки детства на всю жизнь. Иначе и самогонку в деревне было не продать...

―Не скажите, Филипп Филиппович все утверждают, что новая очень приличная, 30 градусов.
―А водка должна быть в 40 градусов, а не в 30, это во-первых. А во-вторых, Бог знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать, что им придёт в голову?

Мне в голову пришло, что этот профессор нехороший человек: над животными издевался, женщин обманывал, навязывал свои вкусы. Были умники и в наше время, дескать жёсткая, пару градусов скинуть... А им: - Менделеева знаешь? Ну и всё. В каждом деле были свои авторитеты. Товар-Деньги-еврей написал кто? Так и до сих пор. Есть карта мира, а есть карта денег. Китайцы изрекли такую мудрость: - У нас есть то, чего нет у других, мы можем ждать. Типа у них полно времени в отличие от Штатов и России, тем более Европы. Это я таким образом пытаюсь через всем известные и, обществом уже принятые мозговые шаблоны, перескочить ко времени рождения китайцев и славян вообще. Шариков же нормальный мужик, присмотритесь к произведению внимательнее в целом... Как творению.

           Так вот, я сразу же вспомнил, что они, китайцы, старше любого россиянина на 5000 лет. Когда боженька раздавал время, китайцы записались по совести. У славян же никто ничего не спрашивал, славяне были рабы в ту пору. Им написали сколь положено рабу божьему по исчислению от р.х. А как иначе?.. Однако блюстители древлего православия помнят, что они старше китайца, но календарь в миру один. Поэтому порох отдали китайцам, а шахматы индийцам. Сохранились лишь Русская и Старорусская защиты (как начало партии, объясняю не знакомым с шахматами). Поэтому китайцам известны часы солнечные, водяные, песочные. Самые ранние часы напрямую зависели от солнечной тени, что делало их бесполезными в пасмурную погоду и ночью. Плюс вопрос ориентации "гномона" параллельно земной оси. Тяжёлый случай. Часы с водяным спусковым механизмом (который преобразовывал вращательную энергию в прерывистое движение) имели свои недостатки в преобразования крутящих моментов. Движение - это жизнь. Механические часы уже применят штыревой спусковой механизм... Чувствуете за какими названиями будущее? И вообще, где оно находится, это наше с вами будущее...

          Советским людям хорошо известны механические с кукушкой отечественного производства и электронные с Китая. Ещё известно как горело море в бухте Золотой Рог... Это если быстрее перейти к делу и объединить горение с движением во времени. Песочные часы неплохи по себе, если коротко, но повисает вопрос энергии. Чья энергия будет затрачиваться, а тем более, каким образом - восполняться? При таких-то ходиках. Их надо всё время переворачивать. При этом время оказывается всё время кверху ногами для той или иной песчинки... Бесполезное и вредное занятие. Но как творчество... Плавно перехожу к основной части статьи.

         ...Если мысль о времени доводить до меня через "горение = творчество", то взаимопонимание с миром затруднится и вовсе. Объяснюсь, что не зануда, но придирчив к каждому печатному слову. Особенно - слову тотемному в теологии и капающему кап-да-кап на мозги россиян с "поперёк кровати". Язык богат и могуч, согласен, подчас замучаешься подбирать слова, чтобы передать мысль наиболее точно (не бабка надвое). Например, мы же вежливые люди и Вы на Вы хотели сказать, что "сидя на одном месте" ничего не достигнешь. Я тут же задумаюсь: место месту рознь, но есть же и места заветные. Или же быть пассивным (тунеядцем, по-советски), то тебе в жизни ничего и не светит... Да, но там был карьерный рост, а ныне свобода. А это две большие разницы. Во-вторых, как Вы себе понимаете слово жизнь, и кто ей светит? На современном сленге: Жги! Гори и зажигай... Движуха полная свободы. Река несёт, река времён. Из дебюта статьи скачками перехожу в миттельшпиль. Середина партии.

Приведу слова Державина, это его стихи из последних. Не успел Гаврила Романович дописать, почил... За трое суток до:

Река времён в своём стремленьи
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей.
А если что и остаётся
Чрез звуки лиры и трубы,
То вечности жерлом пожрётся
И общей не уйдет судьбы.

Разобраться, таки "нескладуха" ни о чём, но РУИНА ЧТИ - столбиком. А в роли харонов будут выступать русские мужики, ибо лодка "пойдёт бечевой" к последней пристани Гаврилы Романовича. Чти - это честь, так начертано в древнерусских летописях. Руина термин нескольких понятий: кружок (ру) + ин/ix/их (Иисус Христос) - вот такая река времён получается в своей бесконечности, а далее по тексту Автора - становится понятен смысл "жерла вечности". Стих закончен в своём совершенстве лаконичностью образов. Непонимание современниками смысла можно сформулировать в две причины: гениальностью Автора строк; тупостью лингвистов либо нежеланием донести в массы - политиков. Нет-нет, да у поэтов мелькнёт образ трубы с фанфарами в лире, а то и загадке...

Иду и я, по Реке времени к временам Игоря и Рюрика. Карта эта висела у Державина в кабинете: "Река Времен или Эмблематическое Изображение Всемирной Истории от древнейших времен по Конец осьмаго надесять столетия. Сочинено Фридериком Страссом. Переведено в Санкт-Петербурге. 1805″. Иллюминованная гравюра. Смотрите её в сети, очень велика и информативна.

Итак, ad fonts (к истокам. — Лат.). "Никакая история не может так поразить внимание человека, как сия карта. Никакая история не возродит в душе чувствительного человека того неизъяснимого чувства скорби при виде быстрого полета всеразрушающего времени, которое рождается при воззрении вдруг на все перемены мира. История народов и жребий царств поражают всякого". Так пишет о том впечатлении, которое произвело на читателя стихотворение "Река времен", первый анонимный рецензент в литературном ежемесячном "Журнале российской словесности", издававшемся писателем Николаем Брусиловым. 

Сравнивая же таблицы с именами героев и датами событий замечаешь поразительное сходство. Наша по богаче будет. Что можно отметить сразу. Полноводной русской рекой вдохнули дух в немецкую и американскую. Как пить дать.

Подставкой для "Книги истории человечества", которая на две трети уже написана, служит опрокинутая урна, из которой стремительным потоком убегает время. На "Сосуде Времени" установлены песочные часы. Внушительного размера коса, придавленная "вечности жерлом", нависла над именем художника Кнаппе, которого, между прочим, не станет через три года после выхода карты в свет. Время, изливающееся из сосуда, песок, отсчитывающий века, не властны над музой Истории — она молода и прекрасна, несмотря на прошедшие 5789 лет от Сотворения мира.

Несмотря на необратимость времени, косу и прочее, за спиной Клио зеленеет пальма, усеянная плодами, — главный символ победы и триумфа, Спасения. Именно пальма была принята ранними христианами в качестве символа победы Бога, Спаса, Христа над смертью. Вспомним оду Державина "Бог" 1784 года, которая созвучна учению Отцов Церкви: "Твоей то правде нужно было, // Чтоб смертну бездну преходило // Мое бессмертно бытие; // Чтоб дух мой в смертность облачился // И чтоб чрез смерть я возвратился, // Отец! В бессмертие твое".

Я.К. Грот: "За три дни до кончины своей, глядя на висевшую в кабинете его известную историческую карту Река времен, начал он стихотворение "На тленность" и успел написать первый куплет. Сии строки написаны были им не на бумаге, а еще на аспидной доске (как он всегда писывал начерно) и уже после смерти его положены на бумагу одним родственником". На доске писать лёжа не представляется возможным, отмечаю про себя, человеку в предсмертном состоянии и тяжело больному.

         ...Доска ныне хранится в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге, поддается прочтению лишь на треть. Её всякий может видеть на стене в отделении русских книг; но от начертанных на ней строк почти ничего не осталось. Куда утекла графическая "Река Времен" неведомо... Есть пять вариантов текста. И топит в вечности, и топит в пропасти, и топит в мрачности, и прочими изменениями и дополнениями автографа. Чем дальше уносит Река времён свои цветные воды с нашей бумажной реки в вечность, тем больше тускнеют чернила автографа на её берегах, и тем больше отличий от манускрипта-протографа у разных вариантов восьмистишия "На тленность". Но об этом поэт нас предупредил, "если что и остается... то вечности жерлом пожрётся и общей не уйдет судьбы".

Обращение "Руина чти..." есть очевидное начало обращения к кому-то, чтобы чтить что-то или кого-то. Возможно, Бога. Руина должна чтить… Руины, останки в понимании. Мои предки по линии прапрадеда казака и современника событий (по переписи Стародубского полка) приписаны в с. Решётки. Решётки - рештки и останки в переводе. Не металлоизделие, то есть ассоциация "руина" и "решки" полная. От села ничего не осталось. Теперь о "чти" и чести бы разобраться, чтобы образ "руина чти" предстал и соответствовал в понимании того времени. Если в "Слове о полку" речь о чести (чти), как повелось с лёгкой руки Ю. М. Лотмана для современника не вызвал недоумения, то в данном контексте, я бы ждал напутствия от Автора строк, даже завещания, учитывая время написания и обстоятельства...

Однако как можно было совместить и противопоставить одновременно понятие чести и славы Автором строк Слова, не представляю: Ищучи себе чти, а князю славы. Что-то с Лотманом не то. Текст в порядке. Здесь речь явно о другом. Однако на то людям и наука дана, чтобы понятие славы понятию чести противопоставить не слишком корректно, мягко говоря. Филолог и лингвист слова не русские и этим всё объясняется. Где ещё есть "чти" не знаю. Поэтому "чти" у Державина, в "плотный филологический оборот" следует включать как чти. Чти отца своего, чти мать свою. Почитай. Поэтому книгу следует прочесть, но не "про честь" (вашу), а слитно. А слово "похоть", которое умники слепили в кучу, писать раздельно: по хоть - Пушкин заметил, что хоть женщина, отсюда и повелись похотливые... мужики. Лучшее продолжение столбику: Руина чти начало жизни, своих детей, своих отцов и матерей от сотворения до тризны, конечно время... Ну и так далее, но это так, экспромт. Не обращайте внимания. Руина, чти тебя создавших! Пробую варианты. Тоже неплохо, но это уже гимн разбойнику, а не хвала реки времён .

        Замечу, что первым со "смотрящим времени" начал спорить юный Пушкин на своём выпускном в лицее. Прочёл


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:06 26.10.2019 (1)
Путано и длинно подошёл...
А ты, Серёга, глыбже, щительнее...
     20:37 26.10.2019 (1)
1
я конца не видел, просто писалось от души...
     20:42 26.10.2019 (1)
К слову, русло (миниатюра ОлГуса "Русло" навеяла). В русле, Русь, по-русски, правильно.
     20:49 26.10.2019 (1)
1
Так же как и речь - реченька, речка плавная, так же как и устье, родник - полная аналогия...
Ру-сь, ру-сло, ру-беж, ру-ина и т.д - почему предложил продолжение: Руина чти начало...
Русский уже два корня: рус-с-кий. То есть земля и он... Иван-да-Марья, Иван-Купало.
Кий - основатель не хуже некоторых творец - это его местные дебилы суффиксом назвали
     20:52 26.10.2019 (1)
Лады!
     20:58 26.10.2019
1
ОлГуса "Русло" не читал. Благодарю за наводку.
     23:32 22.10.2019 (1)
Ещё пару раз повнимательней перечитаю...
     00:07 23.10.2019 (1)
1
И я тоже...
     13:33 26.10.2019 (1)
1
Прочла и зависла..Многое знала, но и много чего узнала. Глубокие мысли в статье, не всем приятные... Сережа, вы молодец. еще раз перечитаю попозже Надо с мужем статью обсудить Он тоже любит историю
     17:59 26.10.2019 (1)
1
Да нас дурят на каждом шагу, уже привыкли...
Прочтите за ловкость рук в "ПВЛ читаем сами", как циркачи (советские уже!) двоеточие переставили в одном месте и варяги стали нацией, народом то есть, хотя это - вера. Спросите у кого, "Варежку закрой", что значит? Каждый ответит, рот закрыть. А при чём варежка - никто не ответит...
Написал статью за пару часов, наверняка ляпы есть... Стилистика с запятыми - мои друзья. А тройка - лучшая оценка по русскому.
Благодарю, Татьяна.
     18:02 26.10.2019 (1)
спасибо! 
не могу найти ПВЛ читаем сами ссылку скиньте
     18:35 26.10.2019 (1)
1
Я забыл что изменил название... Называется:
Повесть врЕменных лет читаем сами - ниже Руины на 8 статей...

Объясню почему.

Тут ведь, вопрос простой с этим названием. Были летописи, в основу положена - Радзивиловская летопись.
А сейчас что? Какое-то ПВЛ в стиле ОГПУ, АБЫРВАЛГ и прочих... 
Всё потому, что летопись - годописью не назвать... 
А там как ударение поставишь: врЕменных или временнЫх.
Кто тут временные, слазь! 
Временщики мы, временные мы и удивительные люди...
     18:37 26.10.2019
понятно 

интересные у вас объяснения.Спасибо
Реклама