Сумерки с легким туманом опускались на город. Эшли гнала так, что мокрая листва и брызги фонтаном вылетали из-под колес. Наконец подъехала к небольшому деревянному дому, и позвонила в калитку, за которой залилась лаем собака.
- Кто? – прохрипел голос.
- Я от Дэвида. Открывай быстрее.
- Знаю, знаю. Звонили уже.
Калитка открылась и хозяин, успокоив собаку, повел гостя к дому.
В доме было светло, и Эшли смогла разглядеть человека. Эта был немолодой мужчина, с загорелым лицом, плечистый, но слегка сутулый. Звали его Фрэнк. Он не спеша провел в другую комнату и включил дополнительное освещение.
Эшли замерла. В нос ударил специфический запах. Вдоль стен стояли стеллажи со стеклянными террариумами, за мутными стеклами которых находились змеи. В комнате, несмотря на кондиционер, было душно.
- Вот мои гады. Для кого-то это смерть, а для кого-то и жизнь,- глубокомысленно произнес Фрэнк, важно поднимая палец к небу. Эшли внимательно присматривалась к хозяину, и ей показалось, что тот слегка навеселе.
- Нельзя ли побыстрее,- торопила она, поглядывая на часы.
- Здесь спешить нельзя,- строго ответил тот.
- Дайте мне пузырек, и я уеду.
- Так нет еще пузырька. - Я же не знал, что еще надо, но не волнуйся сейчас сделаем.
Фрэнк достал из шкафа стакан с плотно натянутой пленкой, и взяв палку с крюком, направился к стеллажам.
- Сейчас мы выберем кого-нибудь,- он медленно стал проходить вдоль стеклянных террариумов, за которыми от яркого света проснулись гады.
Эшли, как конь топталась рядом, едва сдерживая своё неуемное любопытство, пытаясь разглядеть за стеклом змей.
- Давай побыстрее. Мне еще в лабораторию ехать. Грэг совсем плох.
Они остановились у крупной особи щитомордника, который словно чувствуя, что сейчас придется отдавать свой яд открывал пасть, обнажая загнутые ядовитые зубы.
- Этого нельзя, недавно доил,- объяснил змеелов, и пройдя вперед, остановился у мутного стекла, вглядываясь во внутрь. - У меня два таких красавца появились. Австралийский тайпан, - с гордостью произнес Фрэнк. - Его яд очень высоко ценится, во много раз дороже золота. - Не хочешь взглянуть? – рассмеялся змеелов, глядя как Эшли передергивает от одного вида змей.
- Нет, да выбирай же поскорее,- торопила Эшли.
- Подожди-ка,- неожиданно произнес тот, заглядывая в один из террариумов, пытаясь разглядеть температуру на градуснике. - Тепло любят. – Издох, что ли. - Он чуть выдвинул днище и Эшли тоже наклонилась взглянуть на мертвого тайпана.
- Отойди, а то вдруг. Мало ли что.
Он аккуратно выдвинул дно и крючком пододвинул поближе змею. Эшли с любопытством следила за каждым движением змеелова. Уже показалась крупная черная голова змеи и тот хотел её схватить, но змея собралась в кольцо.
- Гадина,- выругался тот и вытащил на себя поближе днище. И в этот момент за долю секунды змея словно выстрелила, разогнувшись и соскользнула на пол.
- Берегись! - закричал Фрэнк и схватив палку с крюком попытался прижать её к полу, но змея мгновенно исчезла под стойкой.
- Ускользнула гадина,- ругался змеелов. – Теперь надо выходить от сюда быстрее, - он подтолкнул в спину Эшли, которая стояла как вкопанная.
- Э, что с тобой. Цапнула? - заорал он в бешенстве, пытаясь помочь ей выйти.
Закрыв дверь Фрэнк стал набирать номер Дэвида.
Эшли облокотившись на стенку, держалась за кисть. Лицо её обезумело от страха и по щекам потекли слёзы.
- Да, бери же наконец трубку, - кричал, что есть силы Фрэнк, наблюдая как Эшли медленно сползает вниз. Наконец на экране появилось лицо Дэвида.
- Док, что делать, Эшли укусил тайпан, - орал он, что есть мочи. – Готовь противоядие.
Я её привезу сейчас. - Может скорую быстрее? – трясясь бормотал Фрэнк, наблюдая, что происходит с Эшли.
- Какой тайпан? Откуда тайпан? Ты, что нализался старый хрен, уже не можешь щитомордника от тайпана отличить.
- Док, док скорее. Потом объясню. Это тайпан,- заплакал, как ребенок змеелов.
Дэвид быстро собрался, Ани услыхав, что случилось поехала с ним. Время было позднее и машин почти не было, и он выжимал из машины всё.
- А это опасно для жизни? - с волнением спросила Ани.
- Очень, если щитомордник, то успеем. Я взял противоядие, но если это действительно тайпан, и этот старый маразматик не врет, то... – и взглянув на часы добавил: - Тогда полчаса- час в лучшем случае.
Как только они приехали, Фрэнк уже вытащил Эшли на улицу.
- Ей стало тяжело дышать, - пытался объяснить он, усадив её, оперев спиной о стену дома. Эшли была бледна как полотно, вены на шее вздулись, глаза закатывались, она часто дышала.
Дэвид вводил уже какое-то лекарство, то и дело заглядывая в зрачки Эшли.
Наконец она устало приоткрыла глаза. Эшли ничего не могла сказать, только с трудом пошевелила своим красивым немеющим пальцем указав сначала на себя, а потом на Аниту.
- Нет, нет. Все будет хорошо, - плакала Ани. - Ты это ты, я это я. Все будет, как и раньше, я вернуть в клуб, ты вернешься к Грэгу, - тараторила Ани сквозь слезы, которые ручьями текли по щекам.
Эшли ответила горькой улыбкой, и её голова послушно опустилась.
- Всё,- тяжело вздохнув, произнес Дэвид, отпуская руку Эшли, которая слегка распухла и на ней виднелось несколько иссиня-черных точек, и вены на руке выперли словно жгуты.
- Чуть больше получаса,- произнес Дэвид, потом поднялся и решительно подошел к Фрэнку.
Он схватил его за рубашку и заорал прямо в лицо:
- Откуда тайпан?
Тот испугался и попытался вырваться.
- Может я перепутал, может это был щитомордник,- пятился тот от Дэвида, который наступал на него, готовый вот- вот ударить.
- Если бы это был щитомордник, то Эшли была бы жива,- взревел Дэвид. - Откуда тайпан? - Дэвид опять схватил Фрэнка за шиворот и поволок к дому.
- Купил пару на днях. Яд дорогой, хотел заработать, - прикрываясь рукой, лепетал испуганно тот.
- Ты же знаешь, что это смертельно-опасная змея, ей нужен особый террариум. Знаешь, что противоядие можно ввести только в течение первых пяти минут, если еще удастся отыскать. - Пошли покажешь мне змею,- рассвирепел Дэвид, таща за собой Фрэнка.
- Подожди. Его еще словить надо, - орал тот пытаясь вырваться. – У меня инструмент там остался.
- Как словить? Ты его еще и упустил,- Дэвид поднял руку, но сдержался, чтобы не ударить Фрэнка.
- Док, я все исправлю. Сейчас все исправлю и словлю эту гадину.
Фред подошел к двери, но не заходил.
- Чего ты медлишь. Ждешь, когда он выползет наружу? - взревел Дэвид, толкая взашей Фрэнка.
- Погоди, вспоминаю где оставил крюк, - дрожащим голосом отвечал тот. Без слов было понятно, что Фрэнк боится ловить тайпана. Он наверняка был знаком с повадками этой быстрой, агрессивной и смертоносной змеи, нападающей на жертву по нескольку раз со скоростью до 4 м/ сек, яд которой особо опасен и настолько гемотоксичен, что кровь уже через двадцать минут начинает «застывать в жилах» сворачиваясь, превращая её в густое желе.
- Лови змею, жадная сволочь, - Дэвид был взбешен. Он открыл двери и впихнул Фрэнка в дом.
Было темно, вышла Луна. Дэвид и Ани сидели возле Эшли и молчали.
Ани смотрела на мертвенно-бледное лицо Эшли и в какой-то момент ей показалось, что она видит себя со стороны. – Она почувствовала боль и отчаяние, и жуткое ощущение, словно она умерла молодой и красивой, и что ничего уже не исправишь. У неё перехватило дыхание и мурашки побежали холодом по всему телу.
Эшли изменилась в лице. Яд вызвал отёки. Ани не выдержала и разрыдалась, что потеряла этого веселого и симпатичного ей человека, который неожиданно ворвался в её жизнь, развернув на сто восемьдесят градусов. Она молча продолжала смотреть на Эшли, пока Дэвид не нарушил молчание.
- Ты знаешь, Эшли –это его настоящее имя, ведь это не только женское имя, но и мужское. Я бы мог много тебе рассказать о нем хорошего, но все это уже не имеет никакого значения,- с грустью произнес Дэвид, глядя в небо.
Мелодичный звонок телефона в кармане у Эшли нарушил тишину.
Звонил Грэг.
- Да, -ответил Дэвид, достав из кармана телефон.
- Эшли, я умираю. Ты все, что у меня осталось. Бумаги в сейфе, - голос в трубке ослабел и замолчал.
Дэвид с грустью посмотрел на Ани и обнял её за плечи, по-дружески прижав к себе.
Все эти навалившиеся на них неприятности заставляли больше доверять друг другу.
Неожиданно из дома раздался крик Фрэнка: - Я словил его.
Двери дома открылись. На пороге стоял Фрэнк, держась за косяк двери. Он был возбужден и то и дело повторял: - Он меня укусил. Потом успокоился и попросил, присаживаясь рядом с мертвой Эшли: - Помоги, Дэвид, ты же врач.
- Фрэнк, у меня нет противоядия от тайпана. Противоядие от щитомордника я ввел Эшли, как видишь не помогло, ей хватило тридцати минут.
Дэвид сделал ему обезболивающий укол и сел рядом с ним, следя за пульсом.
- Так мне и надо. Хотел заработать, старый дурак,- шептал, раскаиваясь Фрэнк и засыпал.
- Никто так не умеет красиво мстить как жизнь. - Я тебе всегда говорил, что ты сдохнешь или от пьянства, или от укуса какой-нибудь гадины, а тебя погубила собственная жадность,- произнес Дэвид, отпуская его руку.
Фрэнк сидел рядом с Эшли. Они напоминали двух пьяных друзей, уснувших рядом.
- Что будем делать? – испуганно спросила Ани у Дэвида.
- Ловить змей я не умею, да и учиться не собираюсь. - Жаль, очень жаль, - произнес тот глядя в небо, словно обдумывая что-то. Потом подошел и открыл широко двери.
- Не ходи туда, там змея, - забормотала с испугом Ани.
- Девочка дорогая, от судьбы не уйдешь. - Всегда будет так, как и должно быть и никак по-другому.
Он и втянул в дом тело Фрэнка, а затем и тело Эшли, плотно закрыв дверь.
Сбил замок в гараже и вытащив две канистры с бензином, стал обливать дом.
- Эшли, отойди подальше,- обратился он к Аните.
- Я не Эшли,- мотая головой произнесла та, понимая к чему клонит Дэвид.
- Тебе сегодня улыбнулась удача. Теперь ты Эшли, - строго сказал он.
Он поджог тряпки и бросил на дверь. Старый деревянный дом вспыхнул словно спичка.
Пламя быстро охватило все здание, черный дым с языками пламени, освещаемый тусклым светом Луны в холодном сумраке ночи, выглядел просто мистически.
Дэвид посмотрел на Ани, которая стояла и испуганно теребила мокрый от слез платок.
- Не волнуйся. Полиция не будет разбираться и не захочет даже близко сюда подойти. Фрэнк всегда грозился сжечь всё дотла и выпустить гадов на волю.
Ани стояла молча, прижавшись к Дэвиду, а тот обняв её смотрел на пламя. Клубы дыма поднимались к небу. Казалось, черный дым уносит все то нехорошее и темное, что произошло здесь. Собака завыла по своему хозяину, подняв свою лохматую морду к небу на огромную полную Луну, такую же бледную как было лицо у Эшли.
- Теперь Грэгу не нужно лекарство, Эшли скрывать своё прошлое, а Фрэду не надо ловить змей, - рассуждал Дэвид, направляясь к машине.
- А мне, что теперь делать мне? – обреченно спросила Ани.
- Нельзя прожить жизнь сначала, но можно продолжить её
| Помогли сайту Реклама Праздники |
"Нельзя прожить жизнь сначала, но можно продолжить её по-другому".
Включу цитатой в свой новый роман. Можно? Указав автора, естественно.