Работа закипела. Дровон работал над своими изобретениями взаперти и старался поменьше покидать каюту. Инвэ распорядился приносить ему еду прямо туда, чтобы не беспокоить и не отрывать гения от работы.
Барнуму пришлось многое сделать и оформить прежде, чем ящики и финансовые документы были готовы. Дровон понемногу оснастил их своими приборами. Кроме этого совместно с механиками "Клинка уннехта" Йар подготовил себе часть трюма, рядом с машинным отделением центалгонского торгового транспортника. Эта небольшая камера доверху была набита всевозможной аппаратурой. Она была настолько неприметной, что непосвященный человек мог пройти мимо и, ничего не заподозрив, принять перегородку, скрывающую временное обиталище Дровона, за обычную металлическую панельную стенку космического судна.
Все что было сделано обсуждалось напрямую с Бутооди, который остался на станции, в то время, как Центр-Президент улетел на Валиану. Однако Презедент знал суть дела и подключил альтранские военные круги к решению непростой задачи. Команду центалионского корабля набрали из первоклассных разведчиков. Инвэ выписал с Валианы самого лучшего гримера, которому ничего не стоило превратить не-центалионов в центалионов. К подготовке подключили даже секретаря и дворецкого Укэ, как экспертов, хорошо знающих замок.
Прошло две недели, все было почти готово. Операцию решили назначить через день, но... В дверь каюты Инвэ-Аллена позвонили. Инвэ отвлекся от инструктирования Барнума и открыл дверь. На пороге стоял Дровон. Он прошел внутрь и сел в кресло. Лицо его было мрачным.
- Что случилось? - забеспокоился Инвэ.
Инвэ и Барнум переглянулись.
- Ты что-нибудь понимаешь? - спросил Инвэ у Барнума.
- Нет.
- В чем Ваша проблема, Дровон? - опять обеспокоился Инвэ. – Что не получается?
- Это у Вас проблема, – вздохнул Дровон и протянул им кристалл. - Вот. Поставьте.
Кристалл содержал голозапись трансляции из центалионского дворца. Качество было ужасным: видимо, она дошла до "Клинка уннехта" не прямым путем. Молодой центалион полушепотом передавал информацию.
- Прошу передать это послание всем, кто находится сейчас на Герэне и Альтране. Укэ убит, Лорьанаэ Укэ и ее сын пропали без вести, власть захватили харго, первый министр заодно с ними. Центалионов почти превратили в рабов. Во всех городах полно войск харго и неизвестной нам организации. Я Хатэ - личный программист Укэ Он-Вэ. Я уцелел при вторжении. В городе начало массово исчезать население. Оставшихся заперли на рабочих местах, но обращаются с ними, как с рабами. Во дворце обосновался Даро. Если это послание дойдет, то я прошу, я умоляю того, кто это увидит: помогите!!! Я молю вас о спасении! И...
В это время сзади молодого человека возник солдат, расстрелявший его со спины. Разряд попал и в экран монитора. Изображение погасло.
Инвэ и Барнум снова переглянулись. Мрачное настроение Дровона передалось и им. Они молчали и никто из них не решался сказать слово первым. Все же Дровон нарушил тишину.
- Я не хотел говорить, но на Центалгоне учиться в местной аспирантуре и подрабатывает танцовщицей моя любимая внучка Арлиин. Мы связываемся, с помощью изобретенной мной тайной системы. Как она функционарует, знаю лишь мы. Ее не возможно засечь никами известными методами, поэтому оккупанты даже не догадываются, что твориться у них под носом. Когда меня не станет, именно о Арлиин будет продолжать мое дело. Массовое исчезновение населения ее рук дело. И моих, конечно.
Инвэ-Аллен в крайнем изумлении смотрел на каламбриция.
- Что это значит, Дровон?
- Это значит, мастер Инвэ, что я передал ей информацию, как собрать бытовой телепорт.
- Бытовой телепорт!! - Барнум вытаращил глаза, а Инвэ решился дара речи.
- Если вы думаете, что он может пригодиться вам, то ошибаетесь. Он действует только на поверхности планеты и только в ограниченном пространстве. С помощью своих университетских друзей она собрала прибор в подвальном помещении одного заброшенного склада. С помощью них же эвакуировала почти все население. После завершения эвакуации телепорт должен быть уничтожен. Я не хочу, что бы мои технологии служили для массового уничтожения. Кстати, все разработки я специально уничтожил, так что повторить это не возможно. С его помощью не пробраться во дворец, потому что здание защищено специальным энергощитом, который создает искривления.
Инвэ-Аллен кивнул, в знак того, что он понимает, очем идет речь.
- Но... - у Барнума перехватило дыхание. - Но... в одной столице несколько миллионов, если не миллиард жителей! Какое безопасное место может принять столько людей?! Это немыслимо, Дро-вон!
Дровон спокойно поглядел на помошника мастера уннехта и осуждающе покачал головой:
- Если бы Вы, Барнум, заглядывали в исторические хроники в библиотеках Герэны почаще, то знали бы, что материки в некоторых местах окаймлены горными системами. Там есть пещерные города, огромные и протяженные не только по горизонтали, но и по вертикали. Исторические хроники говорят о том, что раньше там жило огромное население. Климат был теплый. В долинах они выращивали урожай, а на горных склонах пасли скот. Воду добывали из горных рек. Плавали по течению этих самых рек к морю и занимались рыболовством. Но затем, в результате резкого изменения природных условий их численность резко сократилась, они оставили пещерные города и были вынуждены идти и обживать равнины. Условия в горах Центалгона не самые хорошие, но там можно надежно спрятать более половины населения. Туда Арлиин и ее друзья эвакуировали местных жителей. Это я дал приказ, отлично понимая, что харго попытаются шантажировать армию Альтраны жизнями местных жителей, а при возникновении боевых действий в первую очередь пострадает население, потому что их выставят под обстрел в качестве живого щита. Тейн знает о моем решении, я советовался с ним. Простите, что не сказал все раньше, но я создаю такие технологии, которые могут при неумелом обращении и злом умысле разорвать всю Вселенную на куски.
- Библиотеки Герэны... - задумался Инвэ. - Да, Дровон, мудрости вам не занимать. А я как раз думал над этой проблемой. Кстати, у Вас есть допуск к Герэнским библиотекам?
- Да. Я время от времени появляюсь там. Мне интересна разная информация. В том числе и историческая. Так Вы, мастер Инвэ, перенесете операцию по вторжению?
- Вам нужна неделя?
- Да. А если более точно, то полторы.
- Хорошо. Делайте, как считаете нужным. Только предупреждайте меня о Ваших решениях, пожалуйста, прошу Вас.
- Я понял. Без проблем, - ответил Дровон.
Несколько минут спустя, после его ухода Барнум произнес:
- И откуда он такой умный?
- С Каламбритии. - отрезал Инвэ, неодобрительно глядя на Барнума. Барнум никак не мог понять, чем Инвэ не доволен.
- Да, что случилось-то?
Вместо ответа Инвэ прошел мимо него к двери и попутно отвесил Барнуму короткий и хлесткий подзатыльник, несмотря на то, что его помощнику было более 30-ти лет.
- Говорил же тебе, учись, - сердито бросил он и вышел.
Барнум только пожал плечами и руками развел.
Почти весь месяц Блум не вылезал из-за штурвала комбайна, помогая Джону и его соседям собирать урожай. Время от времени, он ездил в город выступать. Фермерам нравилась его музыка, и они неплохо платили за концерты. Спина Марка-Николаса зажила. Икэ-Ар, подружившись с Джеком и его сестрой Бэтти, помогал Марку-Николасу, собирая вместе со своими друзьями урожай фруктов в садах. Господин Джонс был очень доволен. Часто он говорил Блуму:
- Второй раз ты здесь, и второй раз вместе с тобой приходит порядок, - тут же он указывал на внука. - Ты гляди-ка, и оболтус мой при деле.
Блум посмеивался. Но здесь на этой планете ему нравилось. Он даже подумывал о собственном доме с садом среди полей и лесов.
Как-то раз, в середине месяца у одного из комбайнов произошла поломка в двигателе. Джон и Марк-Николас поехали в город, где решили зайти в торговый мегацентр и приобрести запчасти. Блум никогда там не был. Джон, впрочем, оставил его побродить в одиночестве и поглядеть на товары, выставленные в павильонах, так как решил зайти и переговорить с одним своим старым другом. Гуляя по прохладным переходам и коридорам, Марк-Николас чуть не заблудился. Пора была уже спуститься на первый этаж, где он договорился встретиться с Джоном.
Джона все не было. Видимо он совсем забыл про патрона. Внимание Блума привлекла пожилая женщина с тростью, медленно идущая к выходу. В руке она держала бумажный пакет. Блум знал, что в такие пакеты фасуют прогоктаны-очень вкусные плоды, увы, не растущие в местном климате. Неожиданно ей дорогу пересек бегущий малыш, а за ним метнулась его мать. Случайно задев трость старой женщины ногой и не глядя, что произошло сзади она бежала за ребенком, пытаясь поймать его.
Выбитая из равновесия пожилая женщина чуть не упала, но уннехт успел схватить одну из нитей Силы и потянуть на себя, удержал падующую и вернул ей равновесие. Однако пакет с прогоктанами она уронила, и плоды раскатились по полу.
Марк-Николас, не слушая фразы, типа "ну, что вы, не утруждайтесь, я сама", начал собирать прогоктаны в пакет, пока не собрал все до единого. Он протянул пакет женщине и улыбнулся.
- Возьмите, пожалуйста.
- Ох, как же мне вас отблагодарить, молодой человек?
- Да, ничего.
- Простите, Вы меня не проводите до аэробусной остановки. Мне еще к внукам ехать, для них и купила.
- С удовольствием Вам помогу, госпожа...
- Гджиньски, – с готовностью подсказала она.
-Гджиньски?! - удивленно воскликнул Блум и поинтересовался. - А Вашего мужа случайно не Олаф зовут?
- Да, - бабуля смотрела на мужчину подозрительно, - а откуда Вы знаете моего мужа? Кто Вам об этом сказал?
- Он известен, - уклончиво пояснил Марк-Николас.
- Известен? Ох! Вот уж не думала, что мой муж известен.
- Он ведь уннехт, да?
Госпожа Гджиньски удивлялась все больше и больше.
- А Вы-то сам кто такой?
- Скажем так, я знал Вашего мужа. Приходилось. По службе.
Это немного успокоило пожилую женщину.
- Так Вы с Герэны?
Блум кивнул.
- Ну, конечно, он может и не так известен, как Инвэ-Аллен, слава о котором гремит по всем Галактикам... - но тут же она испугалась чего-то. - Простите, я не должна была Вам этого говорить, господин...
- Меня зовут Марк-Николас.
- Марк-Николас?! Так вы боддхи Инвэ-Аллена?! Инвэ рассказывал мне о Вас. Но тогда, наверное Вы были мальчиком, а теперь вы совсем, как мой Войцех.
- Вы знаете Инвэ-Аллена? Вот это для меня новость, - ухмыльнулся весело Марк-николас. - Не бойтесь. Я никому не скажу.
- Ну, конечно, знаю. Он мой младший брат. Правда, с тех пор, как мой муж погиб, мы с ним не виделись. Я переехала сюда с детьми. Юсе нужен был чистый воздух, у нее аллергия...
- Наставник никогда не говорил мне, что у него есть сестра.
- Ах, Марк-Николас, на Герэне запрещено говорить о родственных связях. Тем более, если это Должностной Уннехт. Вероятно поэтому у нас с Олафом был тайный брак, ведь он не был Должностным. Инвэ и познакомил нас.
- Честно говоря никогда не верил слухам про мастера Олафа, а теперь вижу, что это реальность.
-Слухам? - Госпожа Гджински опечалилась. Блум прекрасно понял почему.
- Вы не волнуйтесь. На Герэне все считали, что это просто пустая болтовня и россказни досужих сплетников. К
| Помогли сайту Реклама Праздники |
И если брак тайный, то почему госпожа Гджински вообще взяла фамилию мужа и не скрывает её?