Блуждающий Меж Звезд. 51. Три линии борьбы
Город проплывал внизу. Сидящим в рубке были отчетливо видны вспышки выстрелов и распределение сил обеих воюющих сторон. Однако они ничем пока что не могли помочь повстанцам. У Нод и компании была сейчас совершенно другая задача. Весь персонал, за исключением двух пилотов в целях безопасности был отправлен приказом принцессы с яхты. Но она не учла только одного, что кто-то мог добровольно остаться здесь.
В процессе полета двери в рубку раскрылись, и туда прошел пятнадцатилетний мальчик, который служил на яхте юнгой. Это был выпускник местного военного училища, куда забирали детей-сирот.
Когда он впервые увидел принцессу, скрывающуюся под именем княжны Лэд Кэс, она понравилась ему, но он никак не мог подойти и заговорить с девочкой, так как считал себя недостойным. Он думал, что девчонка ни разговаривать, ни дружить с ним не будет, потому что она знатна и богата, а он всего лишь юнга. Однако, когда капитан уходил с судна, оставив ее в качестве старшей, он рассказал парнишке, что случилось, попросив его присмотреть за Нод и ее маленьким спутником и помочь им, если в том будет нужда. И теперь мальчишка явился в рубку пред принцессой. Девочка, похоже, рассердилась.
- Ваше имя и звание, – с жестким неудовольствием произнесла она.
- Ридир Комис, Ваша Светлость. У меня нет звания. Я пока что юнга.
- Почему Вы не выполнили приказ и не сошли с яхты? – сурово спросила девочка.
- Ваша Светлость, я не сделал этого, потому что капитан попросил меня остаться и помочь Вам, если в этом будет необходимость.
Конечно, Нод видела его и раньше, но особого внимания она на мальчишку не обращала. Теперь она задумчиво рассматривала его. Мальчик был выше ее ростом, статный и, как будто бы, сильный. Как многие подростки он был слегка угловат, не красавец, но скорее очень симпатичный мальчик.
-Ладно, – решила, наконец, она, – давай без дворцовых церемоний. Я вовсе не княжна, а зовут меня Нод.
- Принцесса?!! – изумленно воскликнул парнишка.
- Думаю, что ты тоже можешь нам пригодиться, – продолжала она, словно не замечая его изумления и смущения. – Оружием владеешь? Умеешь стрелять?
- Умею, – ответил твердо Ридир. – Меня обучали этому в военном училище.
- Так ты сирота?
- Да, госпожа, – кивнул он, – у меня ничего нет, кроме работы на этой яхте, куда меня определили, как самого способного.
- Жаль. Тебе надо учиться дальше, что бы у тебя было хорошее будущее, – Заявила она строго.
- У меня нет денег, госпожа, – ответил он обреченно.
Ридир поник головой. Ему казалось, что принцесса сейчас прогонит его. Нод смягчилась.
- Я похлопочу за тебя, если… - она запнулась и закончила задумчиво, -мы останемся живы. Не волнуйся. Главное сейчас разобраться с проблемой, а если у нас все выйдет, то в долгу я не останусь. Так что?
- Я пообещал капитану помогать Вам, и я сдержу это обещание, – сказал Ридир.
Теперь их было трое. Принцесса подумала, что, пожалуй, это хорошо, ведь втроем им будет не так страшно и значительно веселее.
Блум смотрел наверх. Он откровенно презирал Данера, но не мог себе позволить сейчас посторонние эмоции, чтобы не оказаться умертвленным раньше срока. Он стоял и старался потянуть время, придумав что-нибудь необычное.
- Ну, так или иначе Вас, мастер Блум, расстреляют или повесят, или… Кстати, какую казнь предпочитаете?
- Да, а почему Ваша супруга молчит? Или она одобряет Ваши методы?
- Ей нечего сказать, мастер Блум. Она вторая претендентка на казнь. После Вас, конечно. К сожалению, королева неверна мне, а значит и государству. А это преступление, которое должно быть наказано.
- Тогда почему Вы не казните и свою дочь? Ведь она наследница, а Вы, Ваше Величество, не терпите конкурентов.
- Она глупая девочка, но я вполне могу поиметь с нее выгоду. Я продам ее подороже в качестве невольницы в гарем какого-нибудь знатного валаренца.
- Да Вы - мерзавец, Данер, – зло усмехнулся Марк-Николас, и эта усмешка королю не понравилась.
- Быть может. Но у меня большие связи, власть и огромные богатства, в отличие от Вас, мастер Блум. Я проверял. Вы не являетесь Должностным Уннехтом. Кстати, вы не ответили мне на мой вопрос.
- На Герэне казнят уннехтов, совершивших какое-нибудь постыдное преступление, их собственным мечом. Хоть я ничего такого не совершал, но предпочитаю почетную казнь позорной.
- Даже так? Что ж. Разумный выбор. Приятно иметь дело с понятливым узником.
- Я не согласен только с одним. Нет, я требую, что бы меня казнили в полном присутствии всех членов королевской фамилии, – сухо потребовал Блум. – Я хочу, что бы моя невеста тоже видела мою казнь. Иначе, какой смысл?
Эти слова пришлись кровопийце Данеру по душе. Однако ему показалось, что Марк-Николас издевается над ним.
- Вы серьезно?
- Серьезней не бывает, – отрезал уннехт, посмотрев на палача, которому начальник королевской охраны передал рукоять лучевого меча.
- М-да. Даже жаль казнить Вас. Вы большой оригинал.
- Ну, оставьте меня в качестве придворного шута, – презрительно бросил мужчина. – Или посадите в тюрьму.
- Знаете, в каком-нибудь ином случае я бы не казнил Вас, но я в курсе, что Валаренская Империя ищет Вас и желает обезвредить, так как Вы преступник и бродяга. И мне льстит, что эта миссия выпала на мою долю.
- Хотите получить награду из рук князя Омнисса? Омнис же желает получить меня живым. Может, стоит меня отправить к нему, пусть разбирается со мной сам лично?
- Мне поступила информация, что у Вы прячете какую-то военную тайну. Но так как, видимо, пытать Вас бесполезно, Вы ничего не скажете, то остается только казнить Вас.
Король подозвал Ниса, что-то шепнул ему и тот, забрав четырех гвардейцев, куда-то ушел.
В это время опять раздался звон голографа. Теперь уже другой военный чин рапортовал, что повстанцы закрылись энергощитом и продолжают двигаться, не обращая внимания на стрельбу.
- Возьмите тяжелую артиллерию, Йонные пушки или танки. Но что бы восстание было подавлено, а восставшие уничтожены!
- Слушаюсь! – ответил военный чин, прежде чем голограмма погасла.
- Ну, вот. А Вы говорите не надо и не за что Вас казнить. Мне в моем государстве проблемы не нужны. Нет человека-нет проблемы, – властно произнес король.
Гвардейцев все равно было много. Блум, конечно, мог бы сейчас отобрать свой меч, раскидать всех Силой, но не видел в том смысла, так как понимал, его убьют раньше, чем он сделает хоть один шаг. Тогда он не поможет ни себе, ни другим, а его маленький сын опять останется без отца. Бедный мой мальчик! Несчастное мое дитя! Оставалось ждать и думать.
Толпа продвигалась под прикрытием энергощита. Вот показался мост, который им необходимо было преодолеть, но лидер повстанцев остановил всех и подошел к гравемобилю, в котором сидел Ивс.
- Биар, Ваш щит имеет округлую форму и не защитит всех, кто пойдет по мосту.
- Да, я знаю, господин Ноль.
- Господин Ноль? – удивилась Эсфира.
Она знала, что у повстанцав есть лидер, даже видела его раза два, но не знала, как его зовут. Ноль обернулся.
- Ноль ничто, но это также точка отсчета и всеобщее начало, – пояснил ей главный повстанец и повернулся снова к Биару Ивсу. – Что будем делать?
В это время и с тыла, и спереди показалась новая армия, вооруженная уже не хлоперами, ружьями и автоматами, а более тяжелым бронебойными орудиями.
- Будет жарко, – промолвила Эсфира.
Тут же все услышали послание королевского генерала:
- Именем короля Данера, приказываю вам поднять щит и сдаться. В противном случае вы все будите уничтожены!
Толпа загудела. Однако Ивс хитро улыбнулся. Кажется он кое-что придумал.
- Мне нужно время, – сказал он лидеру повстанческого движения и попросил, – сделайте что-нибудь.
В это время мощный пушечный разряд пробил щит и выжег полосу в толпе.
- Это предупреждение! – возгласил генерал.
Эсфира Шолим обвела толпу взглядом, повернулась к Ивсу и потребовала:
- Поднимите щит на пару секунд, я пойду к ним на переговоры.
- Вы с ума сошли, мастер Шолим! – рассердился господин Ноль.
- Неужели Вы не видите, что люди умирают?! – грозно прикрикнула она на повстанца, нахмурившись и сжав рукоять меча. – Ивс, поднимайте щит! Я парламентер и это моя работа! У них нет права отнимать у народа жизнь!
Ивс взглянув на главного повстанца, пожал плечами, будто он тут не причем и, постучав по сенсорной клавиатуре, поднял щит.
Эсфира оставила свой меч одному из уннехтов и выскользнула за пределы защитного поля.
- Что это? Они сдаются? - спросил кто-то у генерала.
- Похоже, нет. Это парламентер. Не стрелять!! Послушаем, что она скажет.
Эсфира медленно шла, раскинув руки в стороны, как было принято здешними военными правилами. Дойдя до первого строя солдат, она остановилась.
- Тут есть кто-нибудь главный, с кем я могу вести переговоры?! – крикнула она.
Навстречу ей вышел тот самый генерал.
- Мастер-уннехт Эсфира Шолим.
- Генерал главного военного управления королевского штаба Уллер Дес.
- Господин Дес, возможно просьба моя покажется странной, но она выражает желание большинства восставших. Дайте нам время подумать.
- Зачем? Что, так трудно сложить оружие и сдаться?
- Физически просто, но не морально. Многие не желают сдаваться и им нужно время, что бы осознать положение и решиться на это.
- Я понимаю своих сограждан, пусть даже их намерения преступны, но эти тупые созданий, бывшие рабами, просто не умеют думать и решать.
- Все решат за них, – отрезала Эсфира. – Так Вы дадите нам время?
- Сколько вам надо?
- Около двух стандартных часов.
- По истечении данного вам срока мы будем вынуждены уничтожить всех вас.
- Благодарю Вас, генерал Дес, – сухо отозвалась женщина.
- Не за что.
- Кстати, если мы сдадимся, то возможно ли, что Вы отпустите хотя бы уннехтов?
- Никаких гарантий.
- Я знала, что Вы скажете это.
- Это моя работа и я стараюсь делать ее хорошо.
- Что ж. Прощайте, Дес.
- Не прощаюсь, мастер Шолим, – усмехнулся генерал, – до скорого свидания. Если останетесь живы.
Они разошлись. Эсфира вернулась к своим. У Ивса было уже все готово, но что именно, он не говорил. Он только спросил, как прошли переговоры.
- Отлично. У нас есть около двух часов.
- Не сомневался в Вас.
Эсфира и Тионн переглянулись. Эсфире показалось, что взгляд у Тионн был испуганный.
Яхта зависла над широкой посадочной площадкой на крыше одного из огромных дворцовых корпусов.
- Вы двое остаетесь на борту и держите со мной связь, – приказала Нод пилотам, одевая на руку импульсар, – а я и Ридир пойдем во дворец.
- А я? – обиженно спросил Икэ-Ар.
- А ты останешься тут.
Икэ-Ар соскочил с кресла.
- И не подумаю! – закричал он. – Я летел сюда с тобой, что бы помочь своему отцу, а ты хочешь оставить меня тут! Это не честно! Я вовсе не трус! И я уннехт!
- Но ты ведь не умеешь стрелять и обращаться с оружием.
- Может, и не умею, но отец учил меня владеть мечом и Силой. – ответил маленький центалион, снимая меч с пояса. – Я могу тебе пригодиться.
- А если там опасно, если тебя убьют? Что я скажу твоему папе Блуму?
- Тебя тоже могут там убить. А я этого не хочу.
- И я не хочу, – вздохнула Нод. – Возможно, нам придется воевать, потому что дворец под охраной, но надеюсь, что нам все удастся. Ладно. Ты идешь с нами. Только держись сзади. Не высовывайся, а то твой отец мне голову за тебя снимет. Если он еще жив.
- Он жив, – тихо произнес мальчик, будто
|