Мэтью и Каруана удалились, и она подошла к образу святого Иоанна. Кейт молилась. Она просила уберечь их от гибели и ужасов войны. За молитвами время пролетело незаметно. Каруана и Мэтью вернулись, и глаза любимого светились радостью, словно с его души упал тяжкий груз. Епископ попросил Кейт пройти с ним. Во время беседы с Каруано она так же внезапно для себя ему открылась. Кейт рассказала о гибели родителей, о том, как всё для неё внезапно потеряло смысл, как жила и работала лишь по инерции, и лишь случайное знакомство с Мэтью пробудило желание жить дальше. Каруано внимательно её выслушал и, перебирая чётки, ответил:
– Я рад, дочь моя, что, несмотря на испытания, что выпали на твою долю, ты не пала духом. Несмотря на усилия нечистого, Господь не оставляет один на один с лукавым тех, кто ему верен. Ваша встреча с Мэтью непроста, вы созданы друг для друга. И я рад этому. Небеса всегда с теми, кто безропотно принимают испытания нечистого. Твой избранник – достойный человек: борясь с врагом, он не озлобился и остался чист душой. Мэтью рассказал о своём ратном труде. Он сражается, как и положено брату нашего ордена, лишь во имя защиты слабых. Не сомневаюсь, Мэтью станет достойным мужем и опорой, но не это я хочу сказать… – Каруана задумчиво посмотрел на Кейт и продолжил: – Тебе, дочь моя, послан светлый духом человек, но помни, что лукавый просто так от своего не отступает. Готова ли ты ради любви к Пастырю нашему и к возлюбленному пройти через всё, что тебе уготовано? Предупреждаю, с каждым разом твоя вера, чувства и стремления будут проверяться всё суровее. Но если ты сумеешь выстоять, Господь даст всё, к чему вы оба стремитесь. Готова ли ты принять свой крест и, невзирая ни на что, нести его до конца?
– Да, святой отец. Мои предки вынесли всё, что послала им судьба – я чувствую силу их духа.
– Иного ответа от потомка мальтийских рыцарей я и не ждал, – удовлетворённо произнёс Каруана. – Рад, что ты осталась верна стремлениям ордена и сохранила их в душе. Такое по силам не всем нашим братьям. Пройдём, сестра, теперь я могу назвать тебя так. Я с радостью благословлю вас, и мы определимся с датой помолвки.
После беседы с епископом Кейт чувствовала себя до предела выжатой и одновременно полной сил – она очистилась от всего наносного и ненужного, что тяготило душу. Страхи и сомнения ушли прочь, на их место пришла уверенность. Когда они вернулись, Мэтью встретил любимую обеспокоенным взглядом. Кейт в ответ улыбнулась, взяла возлюбленного за руку, и они повернулись лицом к алтарю. Каруана ещё раз перекрестил пару:
– Именем святого Иоанна и Господа нашего благословляю вас и вашу помолвку. Да пребудет с вами милость Отца нашего небесного и Господа нашего. Подождите пять минут, я определю того, с кем вы договоритесь насчёт обряда.
Как только Каруано удалился, Мэтьюн выдохнул и с облегчением посмотрел на Кейт:
– Знаешь, я редко бываю в церкви, но сегодня здесь свершилось что-то необъяснимое. Если бы сам это не испытал, никому бы не поверил. Я даже не заметил, как невольно рассказал епископу о погибших родителях, своей службе и о том, что испытываю во время боя. Его взгляд словно проникал мне прямо в душу, я чувствовал, что он видит её насквозь. После этого стало так легко… Каруана не магистр госпитальеров?
– Нет, он всего лишь епископ, но равный среди равных – один из самых достойных братьев ордена. Я рада, что именно он уделил нам внимание и подготовил нас к помолвке. Когда Валлетту бомбили по несколько раз в день, только Каруана удавалось поддерживать слабеющий дух жителей. Однажды во время проповеди в самые тяжёлые дни осады он обратился к горожанам со словами: «Бейтесь с врагом, братья и сёстры, не щадите себя, как это делали наши предки. Ибо у нас, благонамеренных людей, нет иного пути, как сражаться с нечистым, биться с его варварством и тёмным нравом». Речь епископа распечатали на листовках, и, когда их прочитали все жители Мальты, о том, чтобы сдаться, не могло быть и речи.
– Я и представить не мог, что когда-нибудь встречусь с такими людьми, - задумчиво произнёс Мэтью.
Вскоре в зале вновь появился Каруана, вслед за ним шёл облачённый в скромное церковное одеяние молодой священник.
– Знакомьтесь – брат Антонио Лукрецио. С ним вы определите дату помолвки, свадьбы и обговорите проведение необходимых обрядов. Поздравляю, дети мои, желаю счастья и храни вас Господь.
Каруана удалился, и брат Лукрецио перешёл к делу. Первым делом он поинтересовался, сколько понадобится времени, чтобы они подготовились к обручению согласно традициям. Мэтью взялся решить вопрос с рыбой и кольцами – на это понадобится не более двух суток. Затягивать сроки смыла не имело и помолвку назначили на четырнадцатое сентября. Для проведения обряда во избежание внезапного налёта вражеской авиации выбрали вечернее время – оно идеально подходило для жениха и посажёных отцов. Влюблённые попрощались с братом Лукрецио и вышли из собора. Жара спала, и на улице уже было прохладно, начинало темнеть. Мэтью взял Кейт за руку, и весь путь до дома влюблённые делились впечатлениями от встречи и разговора с епископом.
* правительство Виши – коллаборационистский режим, названный в честь курортного французского города, где 10-го июля 1940-го года Национальное собрание передало власть маршалу Анри Филиппу Петену, после чего Германия оккупировала северную Францию. Официально Петен придерживался нейтралитета, на деле проводил политику в интересах стран «Оси»;
** Луиджи Карло Джованни Джузеппе Публио Каруана (1867-1943 гг.) – епископ Мальты и титулярный архиепископ Родоса с 1915-го по 1943-й год, бенедиктский монах, кавалер Большого креста Суверенного Военного Мальтийского ордена.
| Помогли сайту Праздники |





понямаю, но все же... хочется счастья ребятам..
