Когда болеют домашние питомцы
У меня живет кошечка Муся. У неё темно-серая длинная шерсть, очень мягкая, плюшевая. Походка грациозная, мягкие подушечки на лапках скрадывают звук её шагов. Чистюля. Любила проиграться с рулоном туалетной бумаги. И я ей прощала её проделки. Это своенравная кошка, не любившая панибратства, но мы с ней поладили, нашли общий язык. Она обожает запрыгивать на подоконник и смотреть на улицу, на проходящих мимо людей.
Когда я возвращалась домой после долгого отсутствия, она высказывала своё неудовольствие громким мяуканием. Я начинала гладить её по голове, она успокаивалась и садилась рядом со мной на диване.
Будучи чем-то недовольной, она махала лапкой и яростно шипела. Порой было интересно наблюдать за её эмоциями. Я восхищалась и любила свою кошку, ставшую членом моей семьи, и она отвечала тем же.
Но вот однажды…
Не люблю это слово. Иногда, после этого наступают хорошие события, а иногда – не очень. И получаются полоски: белые, черные, серые.
Мусенька заболела. Она отказывалась от еды, и мне показалось, что кожа у неё на голове и ушках изменилась, но из-за того, что цвет серый, я не могла различить, каким он стал. Я не доктор, не могла понять, что случилось с кошкой.
Поместив Мусю в переноску, поехала с ней в ветеринарную клинику. Здесь как всегда было много на приём к доктору.
Вот, на полу лежала крупная собака, алабайка, загородив проход к скамейке. Я осторожно, подняв сумку в руках, боясь, как бы не задеть грозную собаку, еле прошла мимо неё. Потом вошел в приемную дядечка, держа на руках белого пуделька, объясняя сотруднику, что собачка почему-то не ест.
Надеясь, что моя кошечка сможет выкарабкаться из болезни, я согласилась оставить её в стационаре, когда доктор такое предложил.
Да, да, есть такое отделение в ветеринарной клинике.
По видимому, я так переживала, что у меня на лице было написано: и печаль, и боль, (не умею это скрывать) что доктор пообещал позвонить вечером.
Ровно в 21 час раздался звонок и доктор сказал, что Мусе назначили процедуры, капельницы, взяли кровь на анализ, но Муся вредничает. Понятно, при её взрывном характере, как вытерпеть чужих людей, которые делают ей больно?
На следующий день я вместе с родными – внучками и невесткой, пришла в стационар проведать кошечку. Она лежала в боксе спиной к нам. В других боксах находились больные собаки и коты. На каждом боксе находился лист бумаги, где было написано как зовут питомца, какое состояние и проводимое лечение.
Услышав наши обращения к ней, Муся замяукала, сказав этим, чтобы она хочет домой, не хочет быть здесь. Нам открыли дверцу клетки, и мы стали разговаривать, гладить Мусю, у которой к ножке был подключен катетор.
Через несколько дней после лечения я забрала Мусю домой. Она с радостью прыгнула мне на руки прямо из бокса вместе с катетором, так что медработник снимал трубочки у Муси у меня на руках.
Дома Муся немного поела корма, чем порадовала меня. Пила водичку и прыгала по своим местам.
Однако, на другой день снова стала отказываться от еды. Её глаза, такие печальные, смотрели на меня, как бы говоря, что ей очень плохо…
Прошло несколько дней. Муся не ела, пила только воду, уже не прыгала, медленно ходила. Голос тихий…
Её грустный взгляд переворачивал всю мою душу. Каждое утро и вечер приходил сын и мы давали Мусе лекарство, что прописали в больнице. Чтобы чем-то накормить кошечку я пипеткой давала ей молоко, но она его выплевывала. Наливала ей в чашку молока и ставила рядом с водой и кормом. Я стала замечать, что после ночи молоко чуть-чуть уменьшается.
– Может быть, молоко высыхает от длительного стояния? – думала я, каждые шесть часов меняя молоко.
Прости Муся, что ничем не могу помочь…
У меня повлажнели глаза, вспомнив невольно услышанное в ветеринарной клинике разъяснение по телефону как происходит усыпление животных.
– Нет, я на такое не решусь, – мелькнуло в мыслях.
Прошла ещё тягостная неделя. Муся не ела, но пила воду. Она была такая слабая, что лежала в том месте, в кресле, куда я её положила и укрыла.
И вот в это время ко мне приехала в гости сестра.
– Прости, не успела приготовить плов, – сказала я.
Я резала мясо кролика крупными кусками.
Сестра подошла ко мне и говорит: « Ты неправильно режешь. Моя дочь мясо режет мелкими кусочками,
так оно быстрее приготовится и его будет много».
Пришлось резать мясо по - другому.
– Какая она худая! – удивилась сестра, увидев вошедшую в кухню кошку.
Муся замяукала и подняла на меня голову.
– Ты хочешь мяса, ты услышала запах натурального мяса! – поняла я и положила в миску маленькие кусочки мяса.
Она стала жевать мясо, и было слышно как оно хрустит у неё на зубах.
– Много не давай, чтобы плохо не было, – предостерегла сестра.
Но я ещё положила мяса и Муся ела не спеша. Я обрадовалась. Последний кусочек она не доела и пошла на свою лежанку.
С этого раза я кормила кошку сырым мясом кролика. Я позвонила в деревню и попросила привезти кролика.
Разрезав его на куски, часть измельчила и заморозила. Утром Муся еле дожидалась пока разморозиться мясо. Но отварное не употребляла.
С этого раза Муся начала есть и другой корм.
Так кролик спас кошечку от голодной смерти.
|
К сожалению, объяснить нам они ничего не могут, да и сами плохо понимают, то, что с ними приходится в это время делать: те же уколы, например...