Произведение «Мир уходящему часть 3, глава 1»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Сборник: Мир уходящему - повесть
Автор:
Читатели: 326 +1
Дата:

Мир уходящему часть 3, глава 1

                                                                        1

      Ужинали всей семьёй: дедушка с бабушкой и сестрой Цилей, мама с папой, папины братья Дима и Миша, сестра Рая и, разумеется, Мила с Нилой. Все пожелали друг другу приятного аппетита.
      Дима и Миша приехали из Москвы и привезли с собой дедушку с бабушкой погостить, возможно, в последний раз, учитывая их преклонный возраст. Сестра Рая прибыла из Питера и привезла Милу и Нилу, что гостили у неё в северной столице, пока решался вопрос о продолжении ихнего образования.

      Вопрос решился положительно: обеих девочек вознамерились выдать замуж и потенциальные женихи только и ждали их согласия. Знакомство состоялось заочно, как это нередко бывает там, где понятия чести и добропорядочности восходят до отличительных национальных особенностей. Тёте Рае, расхвалившей, в своё время, достоинства, ум и красоту своих племянниц во всех питерских ателье индпошива, мужских парикмахерских и часовых мастерских, не составило труда растиражировать и цветные художественные фото, – присланные доверчивыми девочками заботливой тёте на память, – и выставить их в витринах вышеупомянутых предприятий Ленгоржилкоммунхоза. Девочки о таком прогрессивном методе сватовства извещены, естественно, не были, и приятно удивились тому, что, приехав к тёте в Питер, тут же попали, едва ли не в объятия потенциальных претендентов. 

      Нила дала согласие сразу и, потому, как говорят, «не отходя от кассы» состоялась её помолвка. Мила же, будучи благодарной ученицей своего Македонского недвусмысленно «отшила» соискателя, нашедшего её, более чем привлекательный, образ в витрине парикмахерской. Приятно удивлённый её блестящим остроумием будущий жених воспылал к ней ещё большей страстью, и даже согласился ждать столько, сколько необходимо, пока Мила созреет для такого серьезного и решительного шага. Он же готов идти с нею хоть на край света и… до последнего дня своей жизни. «Чтоб ты сдох!» –  беззлобно подумала Мила, хотя он был так, ничего: имел импозантный вид и учёную степень кандидата физико-математических наук.

      Ужин затянулся… Семейный совет включал в себя и некоторые признаки военного: главной ударной силой выступила, естественно, мама, имея в резерве тётю Раю и Нилу. Папины братья Дима и Миша решили не вступать в сражение и заняли выжидательные позиции. Дедушка с бабушкой после первой рюмки шампанского, выпитой за встречу и здоровье присутствующих, оказались в глубоком тылу на семейном диване и мирно посапывали. Папа с Милой, этой главной цитаделью, которую собирался брать приступом семейный легион, заняли круговую оборону. И пошла разведка боем:
      - Значит так… – выстрелила в воздух мама и… выдержала паузу.
      На выстрел среагировали вяло. Тётя Рая не выдержала и стала обстреливать  позиции племянницы, вводя в бой артиллерию:
      - Итак, что мы имеем с жениха?: учёная степень, трёхкомнатная квартира на двоих с мамой на Красной, в самом сердце города. Рядом Сенатская площадь с Петром и Манежем, Зимний с Адмиралтейством и всего один квартал до Невы. Машина, правда, подержанная… Мужчина в теле, но подтянутый, держится с достоинством, одевается прилично. Ведущий специалист НИИ, есть перспектива роста… – тут, видимо, замок главной пушки у тёти Раи заклинило, и артподготовка прекратилась.
      - Что ещё надо? Чего ещё не хватает? – снова очередью пальнула мама и снова как бы в воздух, но попала в самое уязвимое место обороняющейся стороны – в чистую душу взбунтовавшейся дочери.
      - Не хватает любви, мама, – защищаясь от современного оружия, Мила послала в своих притеснителей золотую стрелу Купидона, раз и навсегда застрявшую в её любящем сердце.

        В стане наступающих произошло некоторое замешательство: стало понятно, что сходу такую крепость как Мила взять не удастся – предстоит длительная осада.
        И тут уже вступила в дело изощренная вражеская пропаганда:
        - Конечно, лучше когда есть любовь, а есть нечего… – Нила хорошо знала расстановку сил во вражеском секторе: как говорится, «С милым и в шалаше – рай, если шалаш в раю…». Если в раю. А если – нет? 
        - Подумай, сестрица, на что ты себя обрекаешь?
        - Что ты имеешь ввиду?
        - Что имею, то и введу… – так, кажется, говорит твой кумир? – Нила зло прищурила очи.
        - Ты была бы счастлива иметь такого кумира. – с достоинством парировала Мила.
        -«Хватит и того, что он имеет тебя…» – мысленно взвела курок Нила, но, к счастью, произошла осечка: культурная среда не одобряет выстрелов в спину.

        Пошла позиционная перепалка.
       - В чём тут счастье, дочка? – спокойно спросила мама. – В том, что этот, как вы говорите, «кумир» спит у меня в киоске, потому как больше негде…
       - Пока негде… – Мила почувствовала, что в системе её оборонительного сооружения пробита основательная брешь.
       Почувствовали это и наступающие и тут же воспользовались этим обстоятельством: боевые действия прекратили, но осаду решили не снимать.
       - Хорошо подумай, доченька, прежде чем на что-то решиться.
       И мама смахнула слезу и надела улыбку.




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама